Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU11025116202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО ГП Путеец
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПУТЕЕЦ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2020 года № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПУТЕЕЦ»

В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом МО ГП «Путеец» администрация городского поселения «Путеец»

постановляет:

1. Утвердить положение осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городского поселения «Путеец», согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования городского поселения «Путеец» (http://puteec.pechoraonline.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации

С.В. Горбунов

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения «Путеец»

от 30.03.2020 № 30

ПОЛОЖЕНИЕ

осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городского поселения «Путеец»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городского поселения «Путеец» (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Уставом муниципального образования городского поселения «Путеец».

Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением лесного законодательства, требований по использованию лесных участков на территории муниципального образования городского поселения «Путеец», а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, формы осуществления муниципального лесного контроля, права и ответственность правообладателей лесных участков при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю.

Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в собственности городского поселения «Путеец».

2. Основные термины и определения, используемые в Положении

2.1. В Положении используются следующие понятия:

- лесное законодательство - отрасль законодательства, включающая нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области обеспечения рационального и не истощительного использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования;

-  лесные участки -  это самостоятельные природные объекты, имеющие специальный правовой режим, определяемый лесным законодательством;

- лесной фонд - совокупность всех лесов, за исключением расположенных на землях обороны и населенных пунктов (поселений), а также не покрытые лесом (лесные и нелесные земли), но отнесенные к лесному фонду. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель;

- муниципальный лесной контроль – это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с действующими муниципальными нормативными правовыми актами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по использованию, охране, защите и воспроизводству муниципальных лесов, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в указанной сфере правоотношений, а также на организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

- переуступка (передача) права пользования, при которой собственник, владелец, арендатор (иной пользователь) отдал это право другому лицу, оформив его переход юридически, а в ряде случаев получив соответствующее разрешение;

- правообладатели лесных участков - физическое или юридическое лицо, обладающее определенными правами на лесной участок;

- проверка – совокупность проводимых органом муниципального лесного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действия (бездействия) требованиям лесного законодательства, установленным муниципальными правовыми актами;

- участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты  Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители и граждане.

3. Органы, осуществляющие муниципальный лесной контроль

3.1. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования городского поселения «Путеец», является администрация городского поселения «Путеец» (далее - орган  муниципального контроля).

3.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля. К должностным лицам органа муниципального контроля, которые могут быть уполномочены на проведение проверки, относятся руководитель, заместитель руководителя, специалисты администрации ГП «Путеец» (далее – должностные лица, уполномоченные на проведение проверки).

4. Цели и задачи муниципального лесного контроля

4.1. Целями муниципального лесного контроля являются:

1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства;

2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

3) использование лесов на территории муниципального образования  городского поселения «Путеец» (далее – на территории МО ГП «Путеец») способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

4) соблюдение лесного законодательства, обязательных требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов участниками лесных отношений, осуществляющими свою деятельность на лесных участках на территории МО ГП «Путеец».

4.2. Основными задачами муниципального лесного контроля  являются:

1) соблюдение обязательных требований по использованию лесных участков на территории МО ГП «Путеец»;

2) использование лесных участков на территории МО ГП «Путеец» по целевому назначению;

3)  соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки на территории МО ГП «Путеец»;

4) соблюдение порядка переуступки права пользования лесными участками на территории МО ГП «Путеец»;

5) своевременное освоение  лесных участков на территории МО ГП «Путеец»;

6) предотвращение самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;

7) своевременное освобождение лесных участков на территории МО ГП «Путеец» по окончании срока аренды лесных участков;

8) выполнение  иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов на территории МО ГП «Путеец».

5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального лесного контроля

5.1. Должностные лица органа контроля муниципального контроля имеют право:

- вправе требовать от участников лесных отношений или их уполномоченных представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием лесных участков на территории МО ГП «Путеец»;

-  направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании лесных участков для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;

- вправе требовать от участников лесных отношений документы, подтверждающие право пользования лесным участком, являющимся объектом проверки, на территории МО ГП «Путеец»;

- обратиться в суд с иском о взыскании с участников лесных отношений, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

5.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы участников лесных отношений или их уполномоченных представителей, проверка в отношении которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном законодательством;

- не препятствовать участникам лесных отношений или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять участникам лесных отношений или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить участников лесных отношений или их уполномоченных представителей с результатами проверки;

- знакомить участников лесных отношений или их уполномоченных представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов участников лесных отношений или их уполномоченных представителей;

- доказывать обоснованность своих действий при обжаловании участниками лесных отношений или их уполномоченных представителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;

- не требовать от участников лесных отношений или их уполномоченных представителей  документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у участников лесных отношений или их уполномоченных представителей;

- осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415;

- составлять по результатам проведения проверок акты с обязательным ознакомлением с ними участников лесных отношений;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

5.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении участников лесных отношений или их уполномоченных представителей;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу участникам лесных отношений или их уполномоченным представителям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному контролю;

- требовать от участников лесных отношений или их уполномоченных представителей представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от участников лесных отношений или их уполномоченных представителей документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5.4. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Организация и проведение проверок

6.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

6.2. Плановая проверка.

6.2.1 Предметом плановой проверки является соблюдение участниками лесных отношений или их уполномоченных представителей в процессе осуществления деятельности обязательных требований лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

6.2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с ее полномочиями.

6.2.3. Основанием для включения плановой проверки участников лесных отношений или их уполномоченных представителей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации участников лесных отношений или их уполномоченных представителей;

- окончания проведения последней плановой проверки участников лесных отношений или их уполномоченных представителей;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

6.2.4. Плановые проверки в отношении участников лесных отношений или их уполномоченных представителей проводятся не чаще, чем один раз в три года.

6.2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок участников лесных отношений или их уполномоченных представителей указываются следующие сведения:

- наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

6.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проверок в Печорскую межрайонную прокуратуру.

4.2.7. Утвержденный органом муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования городского поселения «Путеец» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

4.2.8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведение плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.2.9. О проведении плановой проверки участников лесных отношений или их уполномоченных представителей уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

6.2.10. В случае, если проведение плановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя участника лесных отношений или его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением их деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя участника лесных отношений или его уполномоченного представителя, повлекшим невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течении трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверке вправе принять решение о проведении в отношении таких участников лесных отношений или его уполномоченных представителя плановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления участника лесных отношений или его уполномоченного представителя.

6.2.11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Внеплановая проверка.

6.3.1. Предметом внеплановой проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального лесного контроля, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований по использованию, охране, защите и воспроизводству муниципальных лесов, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в указанной сфере правоотношений».

6.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения участниками лесных отношений или их уполномоченными представителями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля заявления от участников лесных отношений или их уполномоченных представителей о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки лесных отношений предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с участниками лесных отношений или их уполномоченными представителями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения участниками лесных отношений или их уполномоченными представителями предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или)требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

6.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанные в пункте 2 части 2 ст. 10 Федерального закона  № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

6.3.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении участников лесных отношений или уполномоченных представителей.

6.3.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов участников лесных отношений, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с участниками лесных отношений и без возложения на указанных лиц обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у участников лесных отношений могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц допустивших нарушение обязательных требований, получении данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанных в пункте 2 части 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению участников лесных отношении или их уполномоченных представителей к ответственности не принимаются.

6.3.6. По решению органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с участников лесных отношений или их уполномоченных представителей, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

6.3.7. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки основания, проведения которой указаны в подпункте «б» подпункта 3 пункта 5.2.2. настоящего Положения, участники лесных отношений уведомляются не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения лично под роспись, посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты участника лесных отношений, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен участником лесных отношений или их уполномоченным представителем в орган муниципального контроля.

В случае, если в результате деятельности участников лесных отношений или их уполномоченных представителей причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, предварительное уведомление участников лесных отношений или их уполномоченных представителей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6.3.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.              

6.4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием участника лесных отношений или его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности участника лесных отношений, либо в связи с иными действиями (бездействием) участника лесных отношений, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого участника лесных отношений или его уполномоченного представителя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления.

6.5. Документарная проверка.

6.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах участников лесных отношений, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний органа муниципального контроля.

6.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

6.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы участников лесных отношений или их уполномоченных представителей, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношение участников лесных отношений или их уполномоченных представителей, муниципального лесного контроля.

6.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение участником лесных отношений обязательных требований, орган муниципального контроля направляют в адрес участника лесных отношений мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.

6.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса участник лесных отношений или их уполномоченных  представителей обязан направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

6.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью участника лесных отношений или его уполномоченного представителя. Участник лесных отношений вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.5.8. В случае  если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных участниками лесных отношений документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется участнику лесных отношений или их уполномоченному представителю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

6.5.9. Должностное лицо органа муниципального контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные участниками лесных отношений или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от участников лесных отношений или их уполномоченных представителей представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

6.5.10. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у участников лесных отношений или их уполномоченных представителей сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иного органа муниципального контроля.

6.6. Выездная проверка.

6.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах участников лесных отношений или их уполномоченных представителей, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые участниками лесных отношений товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

6.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения участников лесных отношений или их уполномоченных представителей, по месту осуществления их деятельности и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
          6.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах участников лесных отношений или их уполномоченных представителей;

- оценить соответствие деятельности участника лесных отношений или их уполномоченных представителей обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

6.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления участника лесных отношений или его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального контроля, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

6.6.5. Участник лесных отношений или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые участником лесных отношений при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым участниками лесных отношений оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

6.6.6. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки участников лесных отношений или их уполномоченных представителей экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с участниками лесных отношений или их уполномоченными представителями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

7. Порядок организации проверки.

7.1. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального, которые указаны в распоряжении органа муниципального контроля.

7.2. В распоряжении органа муниципального контроля указываются:

- наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование или фамилия, имя, отчество участников лесных отношений или их уполномоченных представителей, проверка которых проводится, места нахождения (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности участников лесных отношений;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень документов, представление которых участникам лесных отношений необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

7.3. Заверенные печатью копии распоряжения органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, участнику лесных отношений или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

7.4. По просьбе участника лесных отношений или его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке участников лесных отношений с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых участниками лесных отношений при осуществлении деятельности.

7.5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

8. Срок проведения проверки.

8.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проведения проверки.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.

8.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен органом муниципального, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

9. Порядок оформления результатов мероприятий

по муниципальному лесному контролю

9.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица участника лесных отношений или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица участника лесных отношений или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

9.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, работников участников лесных отношений или их уполномоченных представителей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается участнику лесных отношений или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия участника лесных отношений или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, участнику лесных отношений или его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

9.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю, и вручается участнику лесных отношений или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального контроля.

9.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

9.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.8. Участники лесных отношений или их уполномоченных представителя, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом участник лесных отношений или его уполномоченный представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

10. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с участниками лесных отношений

10.1. К организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с участниками лесных отношений относятся:

1) Плановые (рейдовые) осмотры  лесных участков, охотничьих угодий, проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки участника лесных отношений или его уполномоченного представителя  по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного участника лесных отношений или его уполномоченного представителя и не должны подменять собой проверку.

2)  Наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях участника лесных отношений или его уполномоченного представителя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципального контроля без возложения на участника лесных отношений или его уполномоченного представителя обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) Другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

10.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки участника лесных отношений или его уполномоченного представителя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

10.3. В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с участниками лесных отношений или их уполномоченных представителей, могут осуществляться с привлечением государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде муниципального контроля должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по муниципальному контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.

10.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с участниками лесных отношений или их уполномоченных представителей сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в статье 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, должностное лицо органа муниципального контроля направляет участнику лесных отношений или его уполномоченному представителю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не позднее 30 дней со дня обнаружения нарушения.

11. Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

11.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по использованию, охране, защите и воспроизводству муниципальных лесов, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в указанной сфере правоотношений, орган муниципального лесного контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений в указанной сфере правоотношений, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

11.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований. Требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля:

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для муниципального лесного контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование участников лесных отношений или их уполномоченных представителей по вопросам соблюдения обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься участниками лесных отношений в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами, если иной порядок не установлен федеральным законом.

11.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального лесного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований по использованию, охране, защите и воспроизводству муниципальных лесов, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в указанной сфере правоотношений, орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения указанных требований, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению их соблюдения, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального лесного контроля.

11.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя представителя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальн6ыми правовыми актами.

11.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи участником лесных отношений или его уполномоченным представителем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

12. Права, обязанности и ответственность участников лесных отношений при осуществлении муниципального лесного контроля

12.1. Участники лесных отношений или их уполномоченные представители, при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц муниципального контроля, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

- указанные в направляемых при документарных проверках запросах документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью участника лесных отношений или его уполномоченного представителя. Участник лесных отношений вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав участника лесных отношений или его уполномоченного представителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми к участию в проверке.

12.2. Вред, причиненный участникам лесных отношений или его уполномоченным представителям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.

12.3. При проведении проверок участники лесных отношений или их уполномоченные представители обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

12.4. Участники лесных отношений или их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 270.100.000 Другие полномочия в области лесного хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать