Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU13005005202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 06.05.2020 9:45

Владелец: Прокин Виктор Григорьевич

ГЛАВА АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Администрация Атяшевского муниципального района

Сертификат: 7068DFB4000000035BF8

действителен с 24.07.2019 по 24.07.2020

Издатель: "ЗАО ""ТАКСНЕТ"""

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

30.03.2020 г. № 148

рп.Атяшево

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования порядка формирования и использования резерва управленческих кадров Атяшевского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Атяшевского муниципального района.

2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Атяшевского муниципального района от 6 ноября 2018 года №702 «О резерве управленческих кадров Атяшевского муниципального района».

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы района – начальника управления делами Администрации Атяшевского муниципального района Сюмкина А.М.

4. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

Атяшевского муниципального района

В.Г.Прокин

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации

Атяшевского муниципального района

от 30.03.2020 г. № 148

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Атяшевского муниципального района

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Атяшевского муниципального района (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Главы Республики Мордовия от 10 июня 2019 года №132-УГ «Об утверждении Положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Республики Мордовия».

Положение определяет порядок формирования и использования резерва управленческих кадров в Атяшевском муниципальном районе (далее – резерв управленческих кадров).

2. Резерв управленческих кадров – это список лиц, сформированный из перспективных работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми, личностными, морально-этическими качествами и управленческим опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях и предназначенных для замещения руководящих должностей в Администрации Атяшевского муниципального района и должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

3. Основными задачами формирования резерва управленческих кадров являются:

обеспечение непрерывности и преемственности кадрового обеспечения муниципального управления;

обеспечение замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления высококвалифицированными и результативными кадрами, способными решать широкий спектр управленческих задач;

содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров Атяшевского муниципального района;

повышение мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу;

учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей.

4. Резерв управленческих кадров формируется на основе следующих принципов:

соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия;

единство основных требований к кандидатам;

всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров (далее – кандидаты);

добровольность включения кандидатов в резерв управленческих кадров;

прозрачность процедур отбора и работы с лицами, включенными в резерв управленческих кадров;

открытость и доступность информации о резерве управленческих кадров;

учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;

эффективность использования резерва управленческих кадров.

5. Резерв управленческих кадров входит в единую систему резервов управленческих кадров Российской Федерации.

6. Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по работе с резервом управленческих кадров выполняет управление делами Администрации Атяшевского муниципального района.

2. Порядок формирования муниципального резерва кадров

7. Резерв управленческих кадров формируется Комиссией при Администрации Атяшевского муниципального района по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, состав которой утверждается Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района (далее – Комиссия).

8. Резерв управленческих кадров формируется по целевым группам должностей:

1) группа 1: Руководящие должности в Администрации Атяшевского муниципального района:

заместитель Главы Атяшевского муниципального района;

начальник управления Администрации Атяшевского муниципального района;

заместитель начальника управления Администрации Атяшевсого муниципального района;

начальник отдела Администрации Атяшевского муниципального района;

заведующий отделом Администрации Атяшевского муниципального района;

2) группа 2: Должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Атяшевского муниципального района по отраслям.

9. Решением Комиссии внутри каждой группы участники резерва управленческих кадров распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей:

1) «высший» – компетенция, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;

2) «базовый» – после прохождения дополнительной профессиональной переподготовки, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на замещение вышестоящей управленческой должности;

3) «перспективный» – перспективные (в том числе молодые) кандидаты, которые могут рассматриваться для назначения на вышестоящие руководящие должности только после прохождения соответствующей подготовки и получения опыта работы на руководящих должностях.

10. Отбор кандидатов для включения в резерв управленческих кадров осуществляется в три этапа:

1 этап – выдвижение кандидатов и прием документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения (далее – документы);

2 этап – оценка кандидатов;

3 этап – отбор кандидатов и утверждение персонального состава резерва управленческих кадров по целевым группам и уровням готовности к замещению управленческих должностей.

11. Решение об отборе кандидатов принимается Комиссией.

Объявление о начале отбора кандидатов, а также информация о порядке формирования резерва управленческих кадров, формы документов, представляемых для участия в отборочных мероприятиях, размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления Атяшевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Выдвижение кандидатов может осуществляться следующими субъектами выдвижения резерва управленческих кадров:

депутатами выборных органов местного самоуправления;

лицами, замещающими муниципальные должности;

руководителями органов местного самоуправления;

руководителями организаций всех форм собственности;

руководителями образовательных учреждений;

руководителями общественных организаций;

руководителями политических партий, в том числе их региональных и местных отделений;

членами Комиссии.

Выдвижение кандидатов также может осуществляться на основе самовыдвижения по рекомендации лица, замещающего руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровня личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.

13. К кандидатам предъявляются следующие обязательные требования:

1) наличие гражданства Российской Федерации;

2) возраст – от 25 до 55 лет;

3) высшее образование;

4) опыт управленческой деятельности;

5) владение знаниями в области современных информационно-коммуникационных технологий;

6) видение перспектив развития Атяшевского муниципального района;

7) высокий личностно-профессиональный потенциал и мотивация к включению в муниципальный резерв кадров;

8) отсутствие судимости.

К специальным требованиям относятся следующие требования по уровням готовности к замещению управленческих должностей:

1) высший уровень:

опыт управленческой деятельности не менее 4 лет;

наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению;

обладание компетенциями современного руководителя;

целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений;

стремление к развитию, самосовершенствованию;

широкий кругозор;

опыт внедрения новых технологий, создания собственного дела;

опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации;

антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений;

2) базовый уровень:

опыт управленческой деятельности не менее 2 лет;

наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению;

обладание компетенциями современного руководителя;

умение определять цели и планировать деятельность;

стремление к развитию, самосовершенствованию;

широкий кругозор;

опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации;

антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений;

3) перспективный уровень:

опыт управленческой деятельности не менее 1 года;

наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как руководителя, обладающего способностями к управлению;

обладание компетенциями современного руководителя;

стремление к развитию, самосовершенствованию;

широкий кругозор;

антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений.

14. Кандидаты представляют в Комиссию следующие документы:

собственноручно заполненную и подписанную анкету кандидата на включение в резерв управленческих кадров по унифицированной форме, утвержденной Комиссией (далее – анкета). Кандидат несет персональную ответственность за достоверность указанных в анкете сведений;

письмо-рекомендацию от субъекта выдвижения, характеризующее деловые, профессиональные и личностные качества кандидата, с указанием целевых управленческих должностей, на которые он может быть назначен (в свободной форме);

копию паспорта или документа, его заменяющего;

копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;

копии документов об образовании и квалификации, по желанию кандидата – копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Кандидаты на основе самовыдвижения дополнительно представляют отзыв лица, занимающего руководящую должность, позволяющий дать качественную оценку уровня личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» получение, хранение, обработка и использование персональных данных кандидатов, а также лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляются с их письменного согласия.

15. Комиссия рассматривает представленные документы кандидатов на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, а также проверяет достоверность сведений, представленных субъектами выдвижения, и кандидатами на основе самовыдвижения.

16. Кандидат не допускается к последующему этапу отбора в случае установления в ходе проверки фактов несоответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, а также представления им подложных документов или заведомо ложных сведений о себе.

17. Оценка кандидатов на включение в резерв управленческих кадров осуществляется Комиссией с применением следующих методик:

анализ документальных данных (анкеты, письма-рекомендации, отзывы);

тестирование на знание действующего законодательства, выявление личностно-деловых качеств;

собеседование для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т.п.);

оценка результатов трудовой деятельности;

запрос и проверка рекомендаций, послужного списка.

Конкретные методики оценки определяются решением Комиссии.

Для организации и проведения оценки кандидатов могут привлекаться научные, образовательные и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Изучение, оценка и отбор кандидатов может осуществляться с участием независимых экспертов, приглашаемых Комиссией.

Комиссия вправе приглашать на свои заседания кандидатов на включение в резерв управленческих кадров.

19. По итогам проведенной оценки личностно-профессиональных и управленческих ресурсов кандидатов составляется их рейтинг, ранжированный в зависимости от результатов оценки.

Комиссия принимает решение о включении в резерв управленческих кадров кандидатов, обладающих высокими профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, с учетом полученного рейтингового балла.

20. Решение Комиссии о включении (невключении) в резерв управленческих кадров оформляется протоколом.

21. Документы кандидатов, не допущенных к отбору в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, и кандидатов, участвовавших в отборе, но не прошедших его, возвращаются им в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

После истечения двух месяцев со дня принятия Комиссией соответствующего решения в отношении кандидатов, не допущенных к отбору в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, и кандидатов, участвовавших в отборе, но не прошедших его, их документы подлежат уничтожению.

22. Решения Комиссии о включении в резерв управленческих кадров размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Атяшевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Основания для исключения и порядок исключения из резерва управленческих кадров. Повторное включение в

резерв управленческих кадров

23. Лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, исключается из его состава в следующих случаях:

в соответствии с личным заявлением;

по истечении трех лет пребывания в резерве управленческих кадров;

назначения на вышестоящую должность;

достижения предельного возраста нахождения в резерве управленческих кадров, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения;

признания лица, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия неснятой или непогашенной в установленном законодательством порядке судимости;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

смерти лица, а также признания его судом умершим или безвестно отсутствующим.

24. Решения Комиссии об исключении лиц из резерва управленческих кадров размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Атяшевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

25. Лицо, исключенное из резерва управленческих кадров по истечении предельного срока пребывания в его составе, может быть повторно включено в резерв управленческих кадров по решению Комиссии при условии соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения.

4. Работа с резервом управленческих кадров

26. Управление делами Администрации Атяшевского муниципального района:

подготавливает проекты решений Комиссии о включении кандидатов в резерв управленческих кадров, об исключении лица из его состава;

ведет работу по учету и пополнению базы данных резерва управленческих кадров;

проводит анализ состояния резерва управленческих кадров с учетом прогноза изменений численности работников в сфере муниципального управления, управления в сферах экономики и социального развития Атяшевского муниципального района;

организует профессионально-личностное развитие или стажировку граждан, включенных в резерв управленческих кадров.

27. Обновление информации о лицах, состоящих в резерве управленческих кадров, осуществляется на основе информации, представляемой гражданами, включенными в резерв управленческих кадров, по мере поступления.

При изменении персональных данных, указанных в анкете, лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, обязано уведомить об этом Администрацию Атяшевского муниципального района с приложением копий документов, подтверждающих данные изменения, в течение 10 рабочих дней со дня изменения данных сведений.

28. Подготовка лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, включает в себя основную и дополнительную формы.

29. Основной формой подготовки является самоподготовка на основании индивидуального плана профессионального развития, самостоятельно разработанного лицом, включенным в резерв управленческих кадров, сроком на один год.

30. К дополнительным формам подготовки относятся:

повышение квалификации, переподготовка, стажировка по соответствующим направлениям деятельности;

прохождение тренингов, направленных на профессионально-личностное развитие;

участие в работе конференций, круглых столов, совещаний, коллегиальных органов в качестве независимых экспертов;

участие в подготовке программ социально-экономического развития Атяшевского муниципального района, планов и программ развития муниципальных образований;

временное исполнение обязанностей на должностях муниципальной службы.

5. Использование резерва управленческих кадров

31. Основными направлениями использования резерва управленческих кадров являются:

назначения на вакантные вышестоящие должности, в том числе перемещения между должностями, для оптимального распределения кадровых ресурсов по уровням и сферам муниципального управления;

привлечение лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для подготовки резервов управленческих кадров иных уровней.

32. В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности кандидатура лица, состоящего в резерве управленческих кадров, с его согласия направляется в конкурсную комиссию для участия в конкурсных процедурах в установленном законодательством порядке.

33. По инициативе председателя Комиссии информация о лице, состоящем в резерве управленческих кадров, может быть доведена до соответствующего руководителя организации с целью рассмотрения возможности его назначения на должность.

34. Включение лица в резерв управленческих кадров не является безусловным основанием для назначения его на управленческую должность.

6. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров

35. Комиссией не реже одного раза в год осуществляется оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров.

36. Основными показателями эффективности работы с резервом управленческих кадров (далее – целевые показатели) являются:

доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв управленческих кадров (отражает степень использования лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для замещения целевых и иных должностей, мобильность резерва управленческих кадров);

доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва управленческих кадров (отражает эффективность планирования и использования резерва управленческих кадров как источника замещения должностей);

доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров, принявших участие в мероприятиях по профессионально-личностному развитию, от общего числа лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, за отчетный период.

36. Индикаторы (критерии) достижения целевых показателей на предстоящий год ежегодно определяются Комиссией исходя из накопленной кадровой статистики, динамики показателей за предшествующие периоды, а также сравнения аналогичных показателей по другим уровням резерва управленческих кадров.

37. Ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, начиная с 15 марта 2021 года Комиссией осуществляется оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров за истекший год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вперед" № 17 (8783) от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.030 Порядок поступления. Конкурс на замещение вакантной должности. Квалификационные требования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать