Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU09001805202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Администрация Эркен-Шахарского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ногайский муниципальный РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЭРКеН-ШАХАРСКОГО сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«___»__________2020г.                 п.Эркен-Шахар                                             №___

О внесении изменений  в  постановление  администрации  Эркен-Шахарского сельского поселения  от 26.10.2017г. № 65 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование  современной комфортной городской среды»  на территории  Эркен-Шахарского сельского поселения на  2018-2022 годы».

   В  соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Законом   Карачаево-Черкесской  Республики   от    29.12.2018

№ 91-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и Законом  Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019 № 70-РЗ «О  республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правительство Карачаево-Черкесской Республики,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в муниципальную программу «Формирование современной городской среды  на территории Эркен-Шахарского  сельского поселения на 2018-2022 годы» (далее - Программа) следующие изменения:

1.1. В названии Программы и далее везде по тексту исключить слова «на 2018-2022 годы.

      1.2.   Содержание Программы изложить в редакции согласно приложению

к настоящему постановлению.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

1. Настоящее постановление вступает с силу со дня его официального опубликования (обнародования)   в установленном порядке  и размещения  на официальном сайте  администрации Эркен-Шахарского  сельского поселения.

2. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Эркен-Шахарского сельского поселения                                           В.Ю.Карасов

                                                                                                                                                  Приложение

                      к постановлению от ___________г. № ____

                  «О внесении изменений в  постановление администрации Эркен-Шахарского

  сельского поселения от 26.10.2017г. № 65»

ПРОГРАММА

Формирование современной городской среды

на территории Эркен-Шахарского сельского поселения

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы

«Формирование  современной  городской  среды  на территории Эркен-Шахарского сельского поселения» (далее Программа)-

Основание для разработки программы

-Гражданский кодекс Российской Федерации,

-Бюджетный кодекс Российской Федерации,

-Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Приоритетный проект «ЖКХ и городская среда»;

- Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»:

- постановление правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской  Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Эркен-Шахарского сельского поселения

Участники программы

Администрация  Эркен-Шахарского сельского поселения;

депутаты Совета  Эркен-Шахарского сельского поселения;

предприятия;

организации;

граждане, проживающие в  Эркен-Шахарском сельском поселении,

Цели

Программы

- повышение уровня благоустройства  территории  Эркен-Шахарского сельского поселения;

- определение  минимальных требований к качеству благоустройства городской среды, включая требования к проектированию новых  и реконструкцию существующих общественных территорий сельского поселения в соответствии с возможностями маломобильных групп населения;

-создание условий для вовлечения населения в формирование и поддержание высокого качества городской среды;

-развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения. 

Задачи

Программы

- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов  формирования  комфортной  городской  среды на территории сельского поселения;

- обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;

- обеспечение  проведения  мероприятий  по  благоустройству территорий в соответствии с едиными требованиями;

- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;

-  повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории  сельского поселения;

- повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка ;

- усиление контроля  за использованием, охраной и благоустройством территорий;

- недопущение ухудшения санитарного состояния территории поселения

Целевые индикаторы и показатели Программы

Количество благоустроенных общественных территорий подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта ____;

Площадь благоустроенных территорий общего пользования  _____га.

Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения  -100% .

Сроки и этапы реализации Программы

не позднее последнего года реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Реализация  не предусматривает выделение  отдельных  этапов,  поскольку  программные  мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

Общие объем финансирования Программы в 2018-2022

годах по сельскому поселению составляет — 4588,38 тыс. рублей.

в том числе по годам:

в 2018 году всего                      - 989,4  тыс. рублей

из них:

федеральный бюджет                - 970,3 тыс. рублей

местный бюджет                                     - 19,1   тыс. рублей

в том числе:

в 2019 году всего                     - 0,0 тыс. рублей

из них:

федеральный бюджет                 - 0,0 тыс. рублей

республиканский бюджет          - 0,0 тыс. рублей

местный бюджет                                      - 0,0 тыс. рублей

в 2020 году всего                     - 1198,980 тыс. рублей

из них:

федеральный бюджет                 - 1163,25 тыс. рублей

республиканский бюджет          - 11,75 тыс. рублей

местный бюджет                                      - 23,98 тыс. рублей

в 2021 году всего                     - 1200,0 тыс. рублей

из них:

федеральный бюджет                 - 0,0 тыс. рублей

республиканский бюджет          - 0,0 тыс. рублей

местный бюджет                                      - 0,0 тыс. рублей

в 2022 году всего                     - 1200,0 тыс. рублей

из них:

федеральный бюджет                 - 0,0 тыс. рублей

республиканский бюджет          - 0,0 тыс. рублей

местный бюджет                                      - 0,0 тыс. рублей

*Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии местного бюджета на следующий год и плановые

Ожидаемые результаты Программы

- улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды;

- благоустройство территории общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований;

- повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния  общественных  территории,  путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы;

- увеличение объема инвестиций, повышение качества и доступности городской среды;

- увеличение вовлечения граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляют:

- общественная комиссия сельского поселения;

- администрация сельского поселения.

2. Характеристика сферы благоустройства

общественных территорий поселения

Внешний облик поселка, его эстетический  вид,  во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Благоустройство - комплекс мероприятий по обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ населенного пункта, формируют благоприятную и комфортную   среду для жителей и гостей  поселка, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства  поселка и важным условием его инвестиционной привлекательности.

  В силу объективных причин из-за ограниченности средств объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, тротуары, внутридомовые территории многоквартирных жилых домов,  объекты уличного освещения, нуждаются в ремонте и реконструкции. Территорий функционального назначения системно не благоустраиваются.

    Комплексный подход, предусмотренный Программой, создаст условия для улучшения внешнего вида  поселка, повышения уровня благоустройства, более эффективного использования финансовых и материальных ресурсов бюджета, повышения массовой культуры, участия населения в благоустройстве и тем самым повышения уровня комфортности и чистоты территории.

Цель программы:

повышение уровня благоустройства общественных территорий  Эркен-Шахарского сельского поселения;

- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;

- обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов жителей  поселка;

     - создание условий для массового отдыха жителей;

- создание условий для вовлечения населения в формирование и поддержание высокого качества городской среды;

         -  развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения.

Основными приоритетами являются:

-  комплексный подход в реализации проектов благоустройства   общественных           территорий поселения;

 вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальной программы, отбора  общественных территорий для включения в муниципальную программу;

 обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание без барьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;

 повышение качества городской среды, не требующие специального финансирования (введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);

 реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий в надлежащем комфортном состоянии.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

              выполнение  благоустройства   общественных территорий;

поддержание санитарного порядка на территории  поселения:

 участие населения в процессе формирования плана комплексного благоустройства общественных территорий и общественного обсуждения их реализации;

 обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с

утвержденными сроками.

Перед началом работ по комплексному благоустройству общественной территории разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности маломобильных групп населения.

3. Сроки реализации программы

Реализация Программы рассчитана на период реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» до конца 2022 года с возможностью внесения изменений в объемы и сроки реализации. В целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий муниципальной программой деление на этапы реализации не предусмотрено. 

4. Описание приоритетов  муниципальной политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач программы.  

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации  Программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Ногайского района и Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период.

Приоритеты и цели  муниципальной политики в сфере реализации  Программы определены:

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

Приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию от 21 ноября 2016 № 10;

Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в Приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017г. № 691/пр. «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 гг.».

В целях реализации приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды» разработаны мероприятия  Программы, направленные на формирование современной городской среды поселения.

Реализация  программных мероприятий предусматривает активное участие граждан в формировании и реализации муниципальной программы  по благоустройству. На основе принципов, разработанных Минстроем России, орган местного самоуправления поселения, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, должны принять новые (актуализировать существующие) правила благоустройства, предусматривающие в том числе учёт мнения граждан при формировании муниципальной программы по благоустройству, а также принять механизм поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансовое и (или) трудовое участие граждан и организаций в их реализации. При этом должны быть предусмотрены и инструменты общественного контроля в вопросах благоустройства.

Благоустройство населенных пунктов является важной задачей создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для проживания населения и входит в перечень основных мероприятий стратегического развития  Эркен-Шахарского сельского поселения.

Программа направлена на обеспечение реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из фе-дерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных (муниципальных) программ субъектов Российской Федерации формирования современной городской среды, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее – Правила предоставления федеральной субсидии), и на развитие городской среды в поселении: благоустройство  территорий общего пользования а также других мероприятий, реализуемых в указанной сфере.

Основными задачами Программы являются:

Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории поселения;

Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения;

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий поселения в соответствие с едиными требованиями.

5. Прогноз ожидаемых результатов реализации  Программы,

характеристика вклада Эркен-Шахарского  сельского поселения

в достижение результатов Приоритетного проекта.

В целях реализации современных комплексных подходов к формированию

современной городской среды и решения проблем по благоустройству поселения   необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы благоустройства территорий общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, увеличению объема инвестиций.

Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий, возможно будет осуществить путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы.

Описание основных рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реа-лизации мероприятий Программы, к числу которых относятся:

- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, от-сутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве  общественных территорий;

- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением за реализацией программных мероприятий, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальных программ и т. д.

-  иные риски, которые могут препятствовать выполнению Программы.

В рамках мер по предотвращению рисков разработан комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации мероприятий   Программы.

5.1. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства

При реализации программы необходимо  создать  механизм  для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению,

реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, местных сообществ, активистов, представителей административных структур, локального бизнеса, инвесторов, представителей экспертного сообщества и других заинтересованных сторон для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.

В общественных обсуждений проектов комплексного благоустройства обще-ственных пространств могут принимать участие:

- жители прилегающих территорий;

- собственники и арендаторы прилегающих земельных участков и территорий;

- представители бизнес-сообществ и местные предприниматели;

- представители местных властей, общественных объединений и организаций, архитекторы, дизайнеры, активисты;

- различные возрастные и социальные группы: дети, подростки,

- молодежь, школьники и студенты, мамы с маленькими детьми, люди среднего возраста, старшее поколение и пожилые люди;

-люди с ограниченными физическими возможностями;  

-другие потенциально заинтересованные стороны.

Для организации общественного участия необходимо следующее:

-проведение фокус-групп;

-работа с отдельными группами пользователей;

-проведение общественных обсуждений,

-организация проектных семинаров, проектных мастерских со школьниками и студентами;

-анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.

Общественные обсуждения территорий  могут быть организованы в библиотеках, школах, центрах дополнительного образования и других общественных центрах, расположенных непосредственной близости к проектируемой территории.

Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектных исследований, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.

Организация  общественного участия состоит из:

- предпроектного этапа, направленного на разработку задания на проектирова-ние, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существу-ющем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;

-  общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития терри-тории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;

- разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществ-ляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;

-оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожела-ниям  жителей проводимой с участием местных жителей.

После проведения общественных обсуждений необходимо предоставить воз-можность для местных жителей внести свои предложения к проекту благоустрой-ства.

По итогам проведения общественного обсуждения необходимо проанализиро-вать собранные данные и оформить отчет.

     Администрация поселения может привлекать к выполнению работ по благо-устройству  общественных территорий студенческие строительные отряды,    жителей поселения и других заинтересованных лиц.

В целях создания на  территории поселения  оптимальных условий для осуществления физкультурно-оздоровительной работы, а также организации досуга, активного отдыха и занятий спортом населения всех возрастов необходимо предусмотреть комплексное благоустройство общественных территорий, устройство площадок с гимнастическими тренажерами, площадок с антивандальными тренажерами, площадок для лиц с ограниченными возможностями, велосипедных дорожек, многофункциональных игровых площадок и так далее.  

       Реализация мероприятий муниципальной программы является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие городской среды, что обеспечивает реализацию мероприятий по созданию на территории Эркен-Шахарского сельского поселения  условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий.

          Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в поселении является адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

6.Объем средств, необходимый на реализацию программы за счет всех источников финансирования на каждый год реализации программы.

Общий объем финансирования программы в 2018-2022 годах за счет всех источников финансирования составит 4588,38 тыс. рублей.                       

По

годам

Всего

тыс. руб.

Федеральный

бюджет,

тыс. руб.

Республиканский

бюджет,

тыс. руб.

Местный

бюджет,

тыс. руб.

2018

989,40

970,3

0,0

19,1

2019

00,0

0,0

0,0

0,0

2020

1198,98

1163,25

11,75

23,98

2021

1200,0

0,0

0,0

0,0

2022

1200,0

0,0

0,0

0,0

2023

2024

При уменьшении объемов  финансирования, объемы работ будут уменьшены.

  Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из воз-можностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7. Перечень мероприятий Программы 

Основу муниципальной Программы составляет благоустройство общественных территорий поселения.

В основной перечень мероприятий входит:

-обеспечение освещения;

-устройство проездов, подъездов;

- установка скамеек;

- установка урн;

- доступность для маломобильных групп населения

Дополнительные мероприятия:

- озеленение общественных территории;

-  иные виды работ.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства общественных территорий включенных в минимальный и дополнительный перечень.

Виды работ

Изображение

Установка скамеек

Скамейка с железными ножками

Устройство освещения   территории

Уличные фонари

«Стрит 55 (d=300)»

Установка урн

Урна металлическая

Оборудование для маломобильных групп населения

Пандус

Съезд с бордюра СР-150-1 средняя часть - PRO REZINA.

Устройство дорожек, проездов

Тротуарная плитка

Дополнительный перечень работ

Озеленение

Береза

Туя  низкорослая

                    

Самшит

                    

Площадки

Оборудование детских площадок

Песочница (Массив дерева, фанера)

Песочница с крышей (Массив дерева, фанера)

  

7.1. Особые требования к доступности городской среды

для маломобильных групп населения.

Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в сельском поселении условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.

В составе общественных и полуприватных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.

При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.

При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных граждан.

В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспре-пятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МНГ) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.

Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.

Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602.

Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5 %. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10 % на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2 %.

Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.

При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.

Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на по-

крытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.

Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами – не более 0,015 м., а также турникеты.

На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами.

Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней – не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2 %. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема.

Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов,

информационные щиты и т. п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и

сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 мот уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре – не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м и т. п.

Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7-0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены

Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Вход на участок жилого одноквартирного дома рекомендуется оборудовать контрольно-охранными приборами или устройствами сигнализации, передающими информацию в жилище для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.

На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.

Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях –не далее 100 м.

Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транс-порта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.

При проектировании объектов благоустройства в обязательном порядке предусмотреть:

-оптимальное для инвалидов размещение и оборудование остановок общественного транспорта;

- увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках в общественных местах;

- устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;

-обустройство в парках отдыха маршрутов движения (дорожно-тропиночной сетью) для инвалидов-колясочников и инвалидов с нарушениями слуха и зрения;

-обустройство тротуаров и пешеходных переходов для использования инвалидами, передвигающимися в креслах-колясках, и инвалидами с нарушениями зрения и слуха (реконструкция надземных переходов, понижение бордюрного камня на наземных пешеходных переходах);

-обеспечение инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, находящимся в трудной жизненной ситуации, реконструкции жилых помещений с учетом мероприятий, обеспечивающих их доступность, свободное передвижение в них; оснащение специальными устройствами.

8. Форма и доля  трудового (финансового) участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству  общественных территорий.

Настоящий Порядок устанавливает условия о форме участия  жителей поселения (далее – заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству  общественных территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству, в том числе о форме и доле такого участия.

Заинтересованные лица вправе принять участие в реализации мероприятий по благоустройству общественной территории, предусмотренных Программой, путем выбора формы и доли такого участия.

В реализации мероприятий по благоустройству общественных территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по

благоустройству    предусмотрены следующие формы участия заинтересованных лиц, организаций: финансовое и (или) трудовое.

Устанавливается минимальная доля участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству  общественных территории:

- финансового участия в размере не менее 1% от общей стоимости работ, утвержденных проектом;

- доля трудового участия составляет не менее 5% от количества жителей  поселения.  

Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций осуществляется путем перечисления суммы денежных средств в рублевом эквиваленте на специальный счет, открытый в порядке, установленном  сельским поселением. Размер средств определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой  общественной территории в виде процента от стоимости затрат на его реализацию.

Финансовые средства перечисляются в срок до даты начала работ по благоустройству  общественных территории, указанной в соответствующем  контракте, в котором указываются последствия неисполнения данного обязательства.

Ведение учета поступающих средств осуществляется исполнителем Программы, путем ежемесячного опубликования указанных данных на сайте  администрации  Инжичишховского сельского поселения.

Трудовое участие может быть осуществлено в виде выполнения жителями следующих неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:

- подготовка объекта   территории  к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);

- другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев).

Решение о форме и доле финансового и (или) трудового участия принимается заинтересованными лицами жителями поселения, организациями предпринимателями. 

   Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству  общественных территории  подтверждается документально в зависимости от формы такого участия.

Документом, подтверждающим финансовое участие, является копия платежного поручения о перечислении средств на счет, открытый в

порядке, установленном муниципальным образованием.

Документом, подтверждающим трудовое участие заинтересованных лиц, является отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. 

При этом, в качестве приложения к такому отчету предоставляется фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятий с трудовым участием граждан и размещаются указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, сети «Интернет».

9 . Риски реализации  Программы.  Меры управления рисками.

При реализации муниципальной программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов.

Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации  Программы приведен в таблице:

Риски невыполнения  Программы

Наименование

Вероятность

Сила

Меры управления рисками

рисков

влияния

Риски, связанные с недофинансированием программы

Снижение доли со-

Высокая

Высокая

определение приоритетов для

первоочередного

финансирования из

финансирования, мониторинг

федерального

бюджета

эффективности бюджетных

вложений

Снижение объемов

Высокая

Высокая

Мониторинг эффективности бюджетных

финансирования из

вложений, определение

республиканского

приоритетов для первоочередного

бюджета

финансирования

Недофинансирование

Высокая

Средняя

Создание стимулов для участия

муниципальных  образований

со стороны

в реализации подпрограммы,

местных бюджетов

  мониторинг эффективности

бюджетных вложений

Риски, связанные с изменением внешней среды

Изменения федерального

Средняя

Высокая

Разработка предложений по регулированию

и республиканского

форм и видов государственной

законодательства

поддержки во взаимодействии

в сфере

с организациями жилищно-

жилищно-коммунального

коммунального хозяйства

хозяйства

Снижение актуальности мероприятий

Средняя

Высокая

Ежегодный анализ эффективности мероприятий Подпрограммы 1,

перераспределение средств

программы

  между мероприятиями

подпрограммы

Риски, связанные с человеческим фактором

Не востребованность

Средняя

Средняя

Осуществление регулярного

информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, муниципальное образование, доски объявлений, встречи, семинары).

мероприятий

подпрограммы в связи

с недостаточной информированностью

Недостаточная активность

Средняя

Средняя

Корректировка мероприятий 

жителей

Программы  с привлечением 

поселения

жителей аула.

Риски, связанные с недостоверностью информации

Неправильная оценка

Средняя

Высокая

перспектив развития

Проведение мониторинга

сферы и эффективности

и анализа сферы благоустройства,

реализации

возможность корректировки

мероприятий

программных мероприятий и целевых

программы из-за

получения

показателей

недостоверной

информации

Риски, связанные с негативными природными явлениями

Форс-мажорные

обстоятельства

( стихийные бедствия,

лестные пожары, наводнения, засухи, землетрясения).

Низкая

Средняя

выработка скоординированных

действий региональных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, местного самоуправления по преодолению препятствий.

В случае возникновения рисков  Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.

9. Механизмы реализации программы

Механизм реализации муниципальной программы определяется

администрацией сельского поселения               и предусматривает  проведение организационных              мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.

Участник Программы:

 отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств федерального,  республиканского и местного бюджетов, выделяемых на их выполнение:

 обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий:

 подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;

 представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.

Ответственный исполнитель Программы:

 несет ответственность за реализацию мероприятий Программы в установленные сроки;

 обеспечивает согласованность действий заказчика и исполнителя Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;

 представляет  в  установленном  порядке  отчеты  о  ходе  финансирования  и

реализации мероприятий Программы.

Важным фактом в реализации муниципальной Программы является участие заинтересованных лиц, граждан и организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, внесение замечаний и предложений по включению   общественных территорий в Программу.

Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству  общественных территорий:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.

Выполнение работ, определенных настоящей программой, должно происходить с учетом  необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности   общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Оценка  социально-экономической  эффективности реализации Программы

Реализация запланированных мероприятий в 2018 - 2022 г.г. позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии общественных территорий, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.

Оценка эффективности муниципальной Программы проводится администрацией и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной Программы в социально-экономическое развитие сельского поселения.

Администрация осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.

Ответственный исполнитель представляет  отчет о выполненных мероприятиях по объектам  поселения.

Оценка результативности программы будет отслеживаться ежегодно по итогам отчетного периода.

Приложение №1

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Эркен-Шахарского сельского поселения»



Наименование показателя (индикатор)

Единица

Значения

п/п

измерения

показателей

2018-2024

годы

1

Доля благоустроенных общественных

территорий муниципального

образования, от общего количества

%

100

общественных территорий

муниципального образования

1.Количество благоустроенных общественных территорий, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта ____;

  2. Площадь благоустроенных территорий общего пользования  _____га.

3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения  -100%

Приложение № 2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы  на территории Эркен-Шахарского сельского поселения

Наименование

основного мероприятия

Ответственный исполнитель

срок

Ожидаемый результат

Начала реализации

Окончания реализации

Выполнение

комплекса работ по

благоустройству

общественных территорий

Администрация Эркен-Шахарского сельского поселения

2018г

2022г

Увеличение доли благоустроенных наиболее посещаемых общественных территорий,

Устройство мест массового отдыха населения.

Мероприятия

по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства

1. Подготовка нормативной правовой базы для проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства.

2. Натурное обследование территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения и расположенных на ней элементов благоустройства в срок установленный органами местного самоуправления  в целях определения прилегающих территорий  индивидуальных жилых домов  нуждающихся в благоустройстве за указанный период от общего количества индивидуальных жилых домов на территории городского поселения.

3. Подготовка проектов Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки

По результатам инвентаризации рекомендуется составить итоговый документ  в соответствии с требованиями Порядка установленного настоящей Муниципальной программой,  и содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территории). При изменении характеристик территории и расположенных на ней элементов рекомендуется обеспечить внесение информации о таких изменениях в указанный Паспорт.

4. Согласование Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков.

Подготовка проектов Соглашений с собственниками  жилых домов в целях благоустройства не позднее последнего года реализации федерального проекта  и содержания закрепленных территорий за собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков в соответствии с требованиями Порядка установленного Правилами благоустройства Эркен-Шахарского сельского поселения

             

АДРЕСНЫЙ  ПЕРЕЧЕНЬ

всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве  и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, определенный по результатам инвентаризации дворовой территории



п/п

Наименование муниципального образования

Благоустройство дворовых территорий в указанный период

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ногайский район

15

Эркен-Шахарское СП

1

пос. Эркен-Шахар, ул. Кумукова, д. 20

-

1

пос. Эркен-Шахар, ул.Железно-дорожная, 2«б»

1

ул.Железнодорож-ная, д. 4 «в»

1

пос. Эркен-Шахар, ул. Советов, д. 19/4

1

пос. Эркен-Ша-хар, ул. Советов, д. 19/9

1

пос. Эркен-Ша-хар, ул. Советов, д. 19/7

2

ул. Советов, д. 3

-

2

пос. Эркен-Ша-хар, ул. Кумукова, д. 4 «б»

2

, ул. Советов, д. 19/11

2

ул. Советов, д. 19/3.

3

пос. Эркен-Шахар, ул. Советов, д. 3/1

-

3

пос. Эркен-Шахар, ул. Советов, д. 19/6

3

пос. Эркен-Ша-хар, ул. Сове-тов, д. 19/2

4

пос. Эркен-Шахар, ул. Советов, д. 19

4

пос. Эркен-Шахар, ул. Советов, 19/10

4

пос. Эркен-Шахар, ул. Советов, д. 19/5

5

ул. Мира, д. 17

6

ул. Мира, д. 15

7

ул. Мира, д. 13

8

ул. К.Мижива, 4

9

ул. Мира, 17/2

10

ул. Мира, д. 17/1

11

ул. К.Мижива, д. 6

12

,ул. К.Мижива, д. 8

АДРЕСНЫЙ  ПЕРЕЧЕНЬ

всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период, определенный по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в установленном порядке



п/п

Наименование муниципального образования

Благоустройство дворовых территорий в указанный период

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ногайский район

Эркен-Шахарское СП

3

пос.Эркен-Шахар, парк по ул.Садовая,4

-

-

пос.Эркен-Шахар, ул.Мира, район парка, реконструкция  детская площадка

пос.Эркен-Шахар, ул.Некрасова, детская площадка

пос.Эркен-Шахар, ул. Мира, спортивная площадка

пос.Эркен-Шахар, ул.Садовая,4 спортивная площадка

Адресный перечень

объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству в указанный период за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.



п/п

Наименование муниципального образования

              Благоустройство дворовых территорий в указанный период

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Эркен-Шахарское СП

-

-

-

пос.Эркен-Шахар,  по ул. Шоссейная,

ИП Сеитов Н.С.

пос.Эркен-Шахар,  по ул. Мира,17/4,

Магазин «Уралочка»

пос.Эркен-Шахар,  по ул. Мира,19/1,

«Сельторгсервис»

пос.Эркен-Шахар,  по ул. Некрасова, 2б,

ИП Бесакаев Ф.А.

Приложение  3

к муниципальной программе 

Порядок

разработки, согласования и утверждения дизайн-проектов благоустройства общественных территорий при включении предложений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории

Эркен-Шахарского сельского поселения»

3. Общие положения

      Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения дизайн-проектов благоустройства общественных территорий при включении предложений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Эркен-Шахарского сельского поселения» (далее – Порядок) разработан в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».

3.1. В целях обеспечения единой концепции облика городской среды Эркен-Шахарского сельского поселения.

3.2. В качестве составных частей благоустройства территорий применяются декоративные, технические, планировочные, конструктивные элементы, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, знаки информации. 

Все элементы благоустройства должны создавать композиционно целостное единство и подчиняться общему дизайну концепции.

3.3. В составе дизайн-проекта благоустройства общественной территории должны учитываться мероприятия по обеспечению физической, пространственной, информационной доступности общественных и (или) общественных территорий для инвалидов и маломобильных групп населения.

4. Разработка дизайн-проектов

2.1 Дизайн-проект разрабатывается с учетом единого подхода к формированию современной комфортной городской среды и включает в себя текстовую (описательную) часть и графическую часть, в том числе в виде визуализированных изображений предлагаемого проекта. 

2.2 Текстовая часть включает в себя следующие разделы: 

- общая пояснительная записка, 

- фотофиксация и описание существующих объектов, 

- описание творческой концепции, ее основной идеи и смысловой направленности с учетом зонирования территорий благоустройства по возрастному принципу (площадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста, подростков, площадки для отдыха взрослого населения, спортивные площадки). 

2.3. Графическая часть включает в себя: 

- схему планировочной организации земельного участка; 

- ситуационный план с указанием инженерных коммуникаций; 

- план расстановки малых архитектурных форм и оборудования;

2.4. При разработке дизайн-проектов следует учитывать следующие условия: 

- условия сложившейся застройки; 

- сеть внутри общественных пешеходных пространств, следует формировать как единую общегородскую систему,               взаимоувязанную с функционально-планировочной организацией и окружающим ландшафтом; 

- при выборе цветового решения необходимо учитывать цветовые контрасты, функциональные зоны, влияние географического расположения на колористическое решение, повышение информативности и комфортности среды. 

2.5. Для системного решения градостроительных проблем поселения и создания многообразия и высоких эстетических качеств застройки необходимо отдавать предпочтение комплексному благоустройству общественных территорий с целью гармонизации городской среды, завершенности городской застройки, архитектурно-пространственной связи старых и новых элементов благоустройства. 

3. Обсуждение дизайн-проектов

Дизайн–проекты размещаются на официальном сайте администрации Эркен-Шахарского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для обсуждения населением.

3.1. Дизайн-проекты подлежат обсуждению после утверждения муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Эркен-Шахарского сельского поселения» в течение 10 календарных дней (до дня утверждения Плана реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Кумышского сельского поселения»). 

3.2. Дополнительно для обсуждения дизайн-проектов создается демонстрационная экспозиция в администрации Эркен-Шахарского  сельского поселения. Информационное сообщение о времени и месте проведения экспозиции размещается на официальном сайте администрации Эркен-Шахарского сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет». 

3.3. В обсуждении дизайн-проектов принимают участие граждане, проживающие на территории Эркен-Шахарского сельского поселения.

3.4. Заинтересованные лица, или уполномоченные на представление предложений о включении общественной территории в Программу могут подавать в письменном виде или в электронной форме обращения произвольной формы о согласовании или о несогласовании дизайн проектов, предлагаемых к обсуждению (рекомендуемая форма обращения приводится в приложении к настоящему порядку). 

3.5. Обращения принимаются администрацией Эркен-Шахарского сельского поселения в  рабочие дни с 9:00 часов до 17:00 часов (перерыв с 13-00 часов до 14:00 часов)

3.6. В случае отсутствия обращений о согласовании или о несогласовании дизайн-проектов, предлагаемого к обсуждению, соответствующее решение большинством голосов принимает организационная комиссия, состав которой утвержден постановлением администрации Эркен-Шахарского сельского поселения в установленном порядке. 

4. Согласование и утверждение дизайн-проектов.

4.1. Обращения, поступающие в администрацию Эркен-Шахарского сельского поселения и далее – в общественную комиссию, подлежат обязательной регистрации в журнале учета входящей корреспонденции. 

4.2. Представленные для согласования, оценки и утверждения обращения, указанные в п. 3.3. настоящего Порядка, с нарушением срока подачи обращений, указанном в п. 3.2. настоящего Порядка, по решению общественной комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.

4.3. По итогам рассмотрения каждого из поступивших обращений общественная комиссия принимает решение о рекомендации его к согласованию и утверждению, либо - к отклонению. 

4.4. По окончании принятия обращений, указанных в п. 3.3. настоящего Порядка, общественная комиссия готовит заключение. 

Заключение содержит следующую информацию: 

- общее количество поступивших обращений; 

- количество поступивших обращений, оставленных без рассмотрения, с указанием причин отказа; 

- количество одобренных обращений, рекомендуемых для согласования и утверждения с указанием причин одобрения. 

Результаты заключения носят рекомендательный характер. 

4.5. Одобренные общественной комиссией дизайн-проекты с указанием адресов размещения объектов, включаются в План реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Эркен-Шахарского сельского поселения» и утверждаются в установленном порядке. 

4.6. По просьбе представителей заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, направивших письменные обращения о согласовании или о несогласовании дизайн-проектов, решение общественной комиссии о результатах рассмотрения их обращений направляется им в письменной форме или сообщается устно с отметкой в журнале учета. 

Приложение  к Порядку 

Обращение о согласовании (несогласовании) дизайн-проекта

общественной территории в муниципальную программу

«Формирование современной городской среды на территории Эркен-Шахарского сельского поселения»

Настоящее обращение направлено от: 

____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 

Фамилия, имя, отчество представителя

зарегистрированного по адресу: 

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  о согласовании (или несогласовании) предложенного к обсуждению дизайн проекта общественной территории, расположенной по адресу: 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ______________________________________________________________  при включении предложения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Эркен-Шахарского сельского поселения».

________________ __________________________ ( ___________________ ) 

дата подпись расшифровка подписи 

Приложение  4

к муниципальной программе 

ПОРЯДОК

общественного обсуждения проекта  муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Эркен-Шахарского сельского поселения», сроки предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций к проекту программы

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения общественного обсуждения проекта  муниципальной программы   формирование современной городской среды на территории  Эркен-Шахарского сельского поселения  (далее - общественное обсуждение).

2. Для целей настоящего Порядка под общественным обсуждением понимается участие населения в осуществлении самоуправления на территории  Эркен-Шахарского сельского поселения в форме участия в процессе разработки проекта  муниципального правового акта -  муниципальной программы формирование современной городской среды на территории   Эркен-Шахарского сельского поселения.

3. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы   формирование современной городской среды на территории  Эркен-Шахарского сельского поселения    (далее – проект региональной программы) проводится в целях:

а) информирования населения  Эркен-Шахарского сельского поселения о разработанном проекте  муниципальной программы;

б) выявления и учета общественного мнения по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будет направлен проект  муниципальной программы;

в) оценки предложений заинтересованных лиц.

4.В целях организации общественного обсуждения проекта  муниципальной, оценки предложений заинтересованных лиц к проекту программы, поступивших в рамках общественного обсуждения, контроля и координации реализации  муниципальной программы, при администрации поселения создана комиссия   по обеспечению реализации  муниципальной программы формирование современной городской среды на территории  Эркен-Шахарского сельского поселения    (далее рабочая группа). Состав и положение о работе рабочей группы утверждено постановлением администрации  Эркен-Шахарского поселения от 28.02.2020г. №8/1

Для проведения общественного обсуждения должностное лицо из членов рабочей группы размещает не позднее, чем за 1 день до начала проведения общественных обсуждений на официальном сайте администрации либо на стендах в общедоступных местах массового пребывания людей, следующую информацию:

5.1. текст проекта  муниципальной программы, вынесенный на общественное обсуждение;

5.2. информацию о сроках общественного обсуждения проекта  программы;

5.3. информацию о сроке приема предложений по проекту программы и способах их предоставления;

5.4. контактный телефон (телефоны), электронный и почтовый адреса ответственных лиц, осуществляющих прием и обобщение предложений по проекту программы.

Общественное обсуждение проекта программы проводится в течение 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.

Предложения  направляются  в рабочую группу в письменном виде путем заполнения формы согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направления ее на бумажном носителе либо в форме электронного документа по адресу, указанному в информации о проведении общественных обсуждений. По желанию гражданина, внесшего предложение к проекту программы, им может быть представлено также письменное обоснование соответствующего предложения.

Рабочая группа еженедельно размещает на официальном сайте отчет о ходе обсуждения проекта программы, количестве поступивших предложений о благоустройстве территорий   Эркен-Шахарского сельского поселения.

Рабочая группа осуществляет оценку предложений заинтересованных лиц к проекту программы на своих заседаниях. Результаты оценки предложений заинтересованных лиц отражаются в протоколах заседаний рабочей группы.

Не подлежат рассмотрению предложения:

а)              в которых не указаны фамилия, имя, отчество (последнее              -              при наличии) участника общественного обсуждения проекта программы;

б) неподдающиеся прочтению;

в) экстремистской направленности;

г) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;

д) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проекта программы.

11. Не позднее 7 рабочих дней после истечения срока общественного обсуждения проекта программы, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, рабочей группой оформляется итоговый протокол проведения общественного обсуждения проекта программы (далее - итоговый протокол) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Итоговый протокол подписывается руководителем рабочей группы или лицом его замещающим и секретарем.

В итоговом протоколе указывается содержание всех поступивших в ходе общественных обсуждений предложений участников общественного обсуждения, а также результаты рассмотрения указанных предложений и рекомендации по изменению проекта программы.

Итоговый протокол в течение 1 дня после его подписания размещается на официальном сайте разработчика проекта программы.

Разработчик проекта программы дорабатывает проект с учетом предложений, содержащихся в итоговом протоколе, в течение 2 рабочих дней со дня его поступления и размещает доработанный проект программы на официальном сайте.

а030

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт администрации от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.010.100 Развитие застроенных территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать