Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU45005207202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Просековского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ  ОБЛАСТЬ             

ВАРГАШИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОСЕКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта  2020 года  № 12

с. Большое Просеково

Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Просековского сельсовета

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303«О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Администрация Просековского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Просековского сельсовета.

Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Просековского сельсовета.

Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

Глава Просековского сельсовета                                                      И.В.Бородина

Приложение к постановлению

                                                             Администрации Просековского сельсовета

                                                 от 30 марта 2020 года № 12  « Об утверждении Положения о проведении

эвакуационных мероприятий в чрезвычайных

ситуациях на территории Просековского сельсовета»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

на территории Просековского сельсовета

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Просековского сельсовета.

1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Просековского сельсовета определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).

1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1) эвакуация — отселение в мирное время населения (далее — эвакуация) — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);

2) безопасный район (место) — территория, куда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

3) жизнеобеспечение населения — комплекс экономических, организационных, инженерно — технических и социальных мероприятий.

1.4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:

— упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения ЧС природного или техногенного характера;

— экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает Глава Просековского сельсовета при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации. Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации ЧС с последующим докладом в вышестоящие органы и отдел по взаимодействию с административными органами Администрации Просековского сельсовета.

2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:

Режим повседневной деятельности – функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.

Чрезвычайный режим – функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

В режиме повседневной деятельности:

— разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

— учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

— определение маршрутов эвакуации;

— планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

— учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.

В чрезвычайном режиме:

— организация работы администрации пунктов временного размещения (далее – ПВР), эвакокомиссии, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;

— организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

— контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;

— поддержание устойчивой связи с ПВР;

— организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения. Подготовительные мероприятия:

— приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;

— уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;

— организация подготовки маршрутов эвакуации;

— подготовка к развертыванию ПВР;

— подготовка пунктов посадки (высадки);

— проверку готовности систем оповещения и связи;

— приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

— оповещение руководителей предприятий и организаций Просековского сельсовета, а так же населения о начале и порядке проведения эвакуации;

— уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

— контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;

— контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

— организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

— контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.2. Эвакуация населения проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из ПВР в пункты длительного проживания, находящиеся на территории муниципального района. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.

Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально — техническому, связи и оповещения, разведке.

4.1. Транспортное обеспечение

Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации — это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Основными направлениями использования автотранспорта являются:

— доставка населения от мест проживания к ПВР;

— вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.

Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются отделом полиции МОМВД России «Варгашинский».

4.2. Медицинское обеспечение

Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

— развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

— выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;

— снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.

При проведении эвакуационных мероприятий МОМВД России «Варгашинский» выполняет следующие мероприятия:

— осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;

— оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

— организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;

— охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;

— обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

— борьба с преступностью на территории поселения, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.

4.4. Материальное – техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче – смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Материально – техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется Администрацией Просековского сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень Просековского сельсовета от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать