Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru47000200700302 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. № 350
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Постановления Правительства Ленинградской области от 24.03.2008 № 48, от 06.11.2008 № 340, от 30.03.2009 № 77
В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2007 года № 161-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить штатное расписание комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области численностью 48 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 361460 рублей согласно приложению 1 (не приводится).
2. Утвердить Положение о комитете государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области согласно приложению 2.
3. Установить, что отдельные полномочия, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета, реализуются в соответствии с федеральным законодательством.
Губернатор Ленинградской области В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29.12.2007 № 350
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ленобласти
от 24.03.2008 № 48, от 06.11.2008 № 340,
от 30.03.2009 № 77)
1. Общие положения
1.1. Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) образован в соответствии с Уставом Ленинградской области и постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2007 года № 161-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области".
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере государственного экологического контроля, государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, регионального государственного контроля за использованием водных объектов и охраны водных объектов, государственного контроля за использованием и охраной недр.
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
Комитет является структурным элементом Администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Ленинградской области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.5. Структурные подразделения Комитета могут находиться в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области.
1.6. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.7. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области. В установленном порядке выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 24.03.2008 № 48)
1.8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.9. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.10. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Контроль в целях обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
2.2. Обеспечение государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
2.3. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду.
2.4. Обеспечение соблюдения условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него, стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, а также требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
2.5. Исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
2.6. Обеспечение соблюдения требований к использованию и охране водных объектов в соответствии с водным законодательством.
2.7. Обеспечение соблюдения пользователями недр требований законодательства и стандартов (норм, правил) в области геологического изучения и охраны недр.
2.8. Исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
3. Полномочия Комитета
Комитет в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1-3.2. Исключены. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
3.3. Региональный государственный контроль и надзор за водными объектами и их охраной, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
3.4. Обращение в суд с требованием об ограничении или приостановлении водопользования.
3.5. Государственный геологический контроль в рамках предусмотренных законодательством полномочий.
3.6. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
3.7. Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.8. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.9. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и(или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды.
3.10. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
3.11. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Ленинградской областью.
3.12. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.13. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.14. Утратил силу с 12 августа 2008 года. - Постановление Правительства Ленобласти от 06.11.2008 № 340.
3.15. Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.16. Организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.17. Введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.18. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.19. Утверждение сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
3.20. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.21. Исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
3.22. Проведение контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю.
3.23. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды, охраны природных ресурсов, осуществление контроля за их исполнением.
3.24. Разработка и реализация региональных целевых программ в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды и охраны природных ресурсов Ленинградской области.
3.25. Участие в международном сотрудничестве Российской Федерации и Ленинградской области в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды и охраны природных ресурсов.
3.26. Рассмотрение результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды.
3.27. Обобщение сведений о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологической службы на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного экологического контроля.
3.28. Привлечение виновных лиц к административной ответственности.
3.29. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
4. Права Комитета и должностных лиц
Комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, юридических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, а также физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.2. В пределах своих полномочий:
осуществлять государственный контроль и надзор за состоянием, защитой, воспроизводством и охраной природных ресурсов и окружающей среды;
выдавать в пределах своей компетенции предписания и представления должностным лицам, организациям независимо от их ведомственной принадлежности и гражданам, осуществляющим хозяйственную и иные виды деятельности, об устранении допущенных ими нарушений;
осуществлять временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
направлять исковые требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области в сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в суд или арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей среды;
направлять правоохранительным и государственным органам представления для применения в отношении нарушителей соответствующих мер и санкций.
4.3. Принимать в установленном порядке решения об организации и проведении на территории Ленинградской области контрольно-инспекционной работы по осуществлению государственного контроля и надзора за охраной природных ресурсов и окружающей среды, приглашать в необходимых случаях для участия в контрольно-инспекционной работе экспертов, специалистов и организации.
4.4. Привлекать работников соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к участию в осуществлении государственного контроля по вопросам охраны и использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
4.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами в установленной сфере деятельности.
4.6. Заключать соглашения с органами государственной власти в установленной сфере деятельности.
4.7. Выступать в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье; предъявлять в установленном порядке иски в защиту интересов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.8. Выдавать должностным лицам Комитета, являющимся государственными инспекторами, служебные удостоверения и форму установленного образца.
4.9. Должностные лица Комитета (государственные инспекторы) по перечню, определенному Правительством Ленинградской области, при осуществлении государственного контроля и надзора за использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов и окружающей среды в пределах своих полномочий в установленном порядке имеют право:
запрашивать и безвозмездно получать документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля, от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов управления в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды независимо от их ведомственной принадлежности, других организаций и должностных лиц;
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного контроля;
проверять документы на право пользования природными ресурсами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля;
проверять соблюдение требований, норм и правил в сфере охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного контроля;
рассматривать дела об административных правонарушениях, привлекать в пределах своей компетенции к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
вносить предложения в уполномоченные органы о привлечении к ответственности организаций и(или) виновных в нарушениях лиц;
приглашать для обеспечения безопасности проверок работников соответствующих правоохранительных органов;
носить форму установленного образца;
изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.
5. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
5.1. Утратил силу с 12 августа 2008 года. - Постановление Правительства Ленобласти от 06.11.2008 № 340.
5.2. Утратил силу с 12 августа 2008 года. - Постановление Правительства Ленобласти от 06.11.2008 № 340.
5.3. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области:
проекты законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области;
предложения по совершенствованию законодательства и нормативных правовых актов Ленинградской области в установленной сфере деятельности;
предложения по обеспечению непрерывного, неистощительного и рационального использования природных ресурсов;
предложения по разработке и осуществлению региональных целевых программ и проектов в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности;
предложения по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды и природных ресурсов;
предложения по утверждению перечней объектов, подлежащих государственному региональному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
предложения по утверждению перечня должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
предложения по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
предложения по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77;
предложения по введению дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха на территории Ленинградской области;
предложения по введению ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Ленинградской области, а также по стимулированию производства и применению экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
предложения по определению порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, а также по подготовке и передаче соответствующих прогнозов по представлению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти;
предложения по определению порядка осуществления общественного контроля за охраной атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды и законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области об общественных объединениях;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
5.4. Участвует:
в согласовании работ по перепрофилированию функций зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории Ленинградской области в части соблюдения требований по охране окружающей среды;
в разрешении в судебном порядке споров в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
в подготовке руководителей организаций и специалистов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
в разработке такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
в работе комиссий по выбору земельных участков под строительство и размещение объектов и межведомственных комиссий по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию существующих предприятий и сооружений.
5.5. Исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
5.6. Контролирует в соответствии со своей компетенцией соблюдение правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.
5.7. Организует и осуществляет:
контроль за геологическим изучением и охраной недр;
абзацы третий-четвертый исключены. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77;
контроль за использованием и охраной водных объектов в части полномочий Ленинградской области;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77;
контроль за исполнением органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;
контроль за охраной окружающей среды;
контроль в соответствии со своей компетенцией за соблюдением правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.
5.8. Заключает договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по предоставлению в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира на территории Ленинградской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
5.9. Иные функции:
оказание методической помощи должностным лицам и органам местного самоуправления по вопросам компетенции Комитета;
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, обращений юридических лиц и граждан и принятие решений в соответствии с действующим законодательством;
рассмотрение предложений по вопросам деятельности Комитета и направление представлений в соответствующие государственные органы для принятия решений;
содействие привлечению инвестиций в охрану окружающей среды, недропользование, использование и охрану водных объектов, обращение с отходами, охрану атмосферного воздуха, охрану и использование объектов животного мира, а также в обеспечение радиационной безопасности;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
анализ поступления платежей за загрязнение окружающей среды в областной бюджет Ленинградской области.
6. Управление Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
6.3. Председатель комитета руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия.
6.4. Председатель комитета:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, а также за осуществление комитетом полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, и определяет места их расположения;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
ходатайствует об освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных государственных учреждений Ленинградской области;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета, который является государственным гражданским служащим Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
без доверенности представляет Комитет;
выдает доверенности работникам Комитета на право представления интересов Комитета;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Комитета.
6.5. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет работник Комитета, назначаемый приказом председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.7. По решению председателя комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
7. Управление подведомственными Комитету государственными учреждениями Ленинградской области
7.1. Комитет в установленном порядке руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным законодательством и областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению переданного государственного имущества Ленинградской области.
7.2. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Приложение 1
к Положению...
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти
от 30.03.2009 № 77)
Структурными подразделениями комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области являются:
1. Административно-правовой отдел.
2. Департамент государственного экологического контроля.
(п. 2 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
2.1. Северный отдел.
2.2. Юго-западный отдел.
2.3. Восточный отдел.
2.4. Исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
3. Департамент государственного контроля природопользования.
(п. 3 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
3.1. Оперативно-контрольный отдел.
(п. 3.1 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
3.2. Отдел водного контроля.
3.3. Отдел геологического контроля.
Приложение 2
к Положению...
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное учреждение "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области".
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. № 350
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Постановления Правительства Ленинградской области от 24.03.2008 № 48, от 06.11.2008 № 340, от 30.03.2009 № 77
В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2007 года № 161-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить штатное расписание комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области численностью 48 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 361460 рублей согласно приложению 1 (не приводится).
2. Утвердить Положение о комитете государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области согласно приложению 2.
3. Установить, что отдельные полномочия, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета, реализуются в соответствии с федеральным законодательством.
Губернатор Ленинградской области В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29.12.2007 № 350
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ленобласти
от 24.03.2008 № 48, от 06.11.2008 № 340,
от 30.03.2009 № 77)
1. Общие положения
1.1. Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) образован в соответствии с Уставом Ленинградской области и постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2007 года № 161-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области".
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере государственного экологического контроля, государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, регионального государственного контроля за использованием водных объектов и охраны водных объектов, государственного контроля за использованием и охраной недр.
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
Комитет является структурным элементом Администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Ленинградской области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.5. Структурные подразделения Комитета могут находиться в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области.
1.6. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.7. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области. В установленном порядке выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 24.03.2008 № 48)
1.8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.9. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.10. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Контроль в целях обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
2.2. Обеспечение государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
2.3. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду.
2.4. Обеспечение соблюдения условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него, стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, а также требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
2.5. Исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
2.6. Обеспечение соблюдения требований к использованию и охране водных объектов в соответствии с водным законодательством.
2.7. Обеспечение соблюдения пользователями недр требований законодательства и стандартов (норм, правил) в области геологического изучения и охраны недр.
2.8. Исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
3. Полномочия Комитета
Комитет в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1-3.2. Исключены. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
3.3. Региональный государственный контроль и надзор за водными объектами и их охраной, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
3.4. Обращение в суд с требованием об ограничении или приостановлении водопользования.
3.5. Государственный геологический контроль в рамках предусмотренных законодательством полномочий.
3.6. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
3.7. Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.8. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.9. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и(или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды.
3.10. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
3.11. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Ленинградской областью.
3.12. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.13. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.14. Утратил силу с 12 августа 2008 года. - Постановление Правительства Ленобласти от 06.11.2008 № 340.
3.15. Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.16. Организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.17. Введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.18. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.19. Утверждение сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
3.20. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.21. Исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
3.22. Проведение контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю.
3.23. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды, охраны природных ресурсов, осуществление контроля за их исполнением.
3.24. Разработка и реализация региональных целевых программ в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды и охраны природных ресурсов Ленинградской области.
3.25. Участие в международном сотрудничестве Российской Федерации и Ленинградской области в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды и охраны природных ресурсов.
3.26. Рассмотрение результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды.
3.27. Обобщение сведений о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологической службы на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного экологического контроля.
3.28. Привлечение виновных лиц к административной ответственности.
3.29. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
4. Права Комитета и должностных лиц
Комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, юридических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, а также физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.2. В пределах своих полномочий:
осуществлять государственный контроль и надзор за состоянием, защитой, воспроизводством и охраной природных ресурсов и окружающей среды;
выдавать в пределах своей компетенции предписания и представления должностным лицам, организациям независимо от их ведомственной принадлежности и гражданам, осуществляющим хозяйственную и иные виды деятельности, об устранении допущенных ими нарушений;
осуществлять временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
направлять исковые требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области в сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в суд или арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей среды;
направлять правоохранительным и государственным органам представления для применения в отношении нарушителей соответствующих мер и санкций.
4.3. Принимать в установленном порядке решения об организации и проведении на территории Ленинградской области контрольно-инспекционной работы по осуществлению государственного контроля и надзора за охраной природных ресурсов и окружающей среды, приглашать в необходимых случаях для участия в контрольно-инспекционной работе экспертов, специалистов и организации.
4.4. Привлекать работников соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к участию в осуществлении государственного контроля по вопросам охраны и использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
4.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами в установленной сфере деятельности.
4.6. Заключать соглашения с органами государственной власти в установленной сфере деятельности.
4.7. Выступать в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье; предъявлять в установленном порядке иски в защиту интересов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.8. Выдавать должностным лицам Комитета, являющимся государственными инспекторами, служебные удостоверения и форму установленного образца.
4.9. Должностные лица Комитета (государственные инспекторы) по перечню, определенному Правительством Ленинградской области, при осуществлении государственного контроля и надзора за использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов и окружающей среды в пределах своих полномочий в установленном порядке имеют право:
запрашивать и безвозмездно получать документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля, от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов управления в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды независимо от их ведомственной принадлежности, других организаций и должностных лиц;
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного контроля;
проверять документы на право пользования природными ресурсами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля;
проверять соблюдение требований, норм и правил в сфере охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного контроля;
рассматривать дела об административных правонарушениях, привлекать в пределах своей компетенции к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
вносить предложения в уполномоченные органы о привлечении к ответственности организаций и(или) виновных в нарушениях лиц;
приглашать для обеспечения безопасности проверок работников соответствующих правоохранительных органов;
носить форму установленного образца;
изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.
5. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
5.1. Утратил силу с 12 августа 2008 года. - Постановление Правительства Ленобласти от 06.11.2008 № 340.
5.2. Утратил силу с 12 августа 2008 года. - Постановление Правительства Ленобласти от 06.11.2008 № 340.
5.3. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области:
проекты законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области;
предложения по совершенствованию законодательства и нормативных правовых актов Ленинградской области в установленной сфере деятельности;
предложения по обеспечению непрерывного, неистощительного и рационального использования природных ресурсов;
предложения по разработке и осуществлению региональных целевых программ и проектов в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности;
предложения по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды и природных ресурсов;
предложения по утверждению перечней объектов, подлежащих государственному региональному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
предложения по утверждению перечня должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
предложения по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
предложения по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77;
предложения по введению дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха на территории Ленинградской области;
предложения по введению ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Ленинградской области, а также по стимулированию производства и применению экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
предложения по определению порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, а также по подготовке и передаче соответствующих прогнозов по представлению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти;
предложения по определению порядка осуществления общественного контроля за охраной атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды и законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области об общественных объединениях;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
5.4. Участвует:
в согласовании работ по перепрофилированию функций зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории Ленинградской области в части соблюдения требований по охране окружающей среды;
в разрешении в судебном порядке споров в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
в подготовке руководителей организаций и специалистов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
в разработке такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
в работе комиссий по выбору земельных участков под строительство и размещение объектов и межведомственных комиссий по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию существующих предприятий и сооружений.
5.5. Исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
5.6. Контролирует в соответствии со своей компетенцией соблюдение правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.
5.7. Организует и осуществляет:
контроль за геологическим изучением и охраной недр;
абзацы третий-четвертый исключены. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77;
контроль за использованием и охраной водных объектов в части полномочий Ленинградской области;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77;
контроль за исполнением органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;
контроль за охраной окружающей среды;
контроль в соответствии со своей компетенцией за соблюдением правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.
5.8. Заключает договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по предоставлению в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира на территории Ленинградской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
5.9. Иные функции:
оказание методической помощи должностным лицам и органам местного самоуправления по вопросам компетенции Комитета;
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, обращений юридических лиц и граждан и принятие решений в соответствии с действующим законодательством;
рассмотрение предложений по вопросам деятельности Комитета и направление представлений в соответствующие государственные органы для принятия решений;
содействие привлечению инвестиций в охрану окружающей среды, недропользование, использование и охрану водных объектов, обращение с отходами, охрану атмосферного воздуха, охрану и использование объектов животного мира, а также в обеспечение радиационной безопасности;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
анализ поступления платежей за загрязнение окружающей среды в областной бюджет Ленинградской области.
6. Управление Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
6.3. Председатель комитета руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия.
6.4. Председатель комитета:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, а также за осуществление комитетом полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, и определяет места их расположения;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
ходатайствует об освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных государственных учреждений Ленинградской области;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета, который является государственным гражданским служащим Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
без доверенности представляет Комитет;
выдает доверенности работникам Комитета на право представления интересов Комитета;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Комитета.
6.5. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет работник Комитета, назначаемый приказом председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.7. По решению председателя комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
7. Управление подведомственными Комитету государственными учреждениями Ленинградской области
7.1. Комитет в установленном порядке руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным законодательством и областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению переданного государственного имущества Ленинградской области.
7.2. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Приложение 1
к Положению...
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти
от 30.03.2009 № 77)
Структурными подразделениями комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области являются:
1. Административно-правовой отдел.
2. Департамент государственного экологического контроля.
(п. 2 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
2.1. Северный отдел.
2.2. Юго-западный отдел.
2.3. Восточный отдел.
2.4. Исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77.
3. Департамент государственного контроля природопользования.
(п. 3 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
3.1. Оперативно-контрольный отдел.
(п. 3.1 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 30.03.2009 № 77)
3.2. Отдел водного контроля.
3.3. Отдел геологического контроля.
Приложение 2
к Положению...
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное учреждение "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Правительства Ленинградской области № 95 от 29.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.160 Охрана окружающей природной среды отдельных регионов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: