Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU16033113202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Глава Буинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

  РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ГЛАВА

БУИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

БУА

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

БАШЛЫГЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2020

КАРАР

№ 87-п

Об утверждении порядка проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных

правовых актов главы Буинского

муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Татарстан от 04 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы Буинского муниципального района Республики Татарстан (Приложение).

2. Постановление главы Буинского муниципального района РТ от 12.08.2010 № 47А «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов главы Буинского муниципального района Республики Татарстан» признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента официального опубликования и подлежит размещению на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatrstan.ru), а также на Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://buinsk.tatarstan.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Буинского

муниципального района РТ                                               Р.Р. Камартдинов

Приложение

к постановлению главы

Буинского муниципального района РТ

от 29.10.2020 № 87-п

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы Буинского муниципального района Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы Буинского муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, подготовка предложений, направленных на устранение.

1.3. Коррупциогенными факторами в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" являются положения нормативных правовых актов (далее - акты), проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении актов и проектов актов главы Буинского муниципального района, при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.

1.5. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов, проводится должностным лицом, назначенным главой Буинского муниципального района (далее - глава района) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).

2. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится назначенным должностным лицом в процессе осуществления правовой экспертизы проектов актов и мониторинге их применения.

2.2. Проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются лицами, ответственными за разработку проекта акта (далее - разработчик), должностному лицу.

2.3. При поступлении проекта акта на антикоррупционную экспертизу должностное лицо вносит необходимые данные в журнал учета и проводит антикоррупционную экспертизу проекта акта.

2.4. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости запрашивает и получает дополнительные материалы или информацию у разработчиков. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в трехдневный срок с момента получения запроса.

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом должностным лицом по итогам антикоррупционной экспертизы проектов актов по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта акта.

2.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подписывается должностным лицом.

2.7. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта акта разработчиком, в трехдневный срок со дня ознакомления разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы. Доработанный проект акта направляется разработчиком должностному лицу для проведения повторной экспертизы.

2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем проведения согласительных совещаний.

2.9. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет пять дней со дня их поступления.

2.10. Проект акта вместе с заключением должностного лица направляется в Буинскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством и Соглашением, заключенным между Буинским муниципальным районом Республики Татарстан и Буинской городской прокуратурой за 7 дней до планируемой даты принятия данного акта.

2.11. По вновь принятым и ранее утвержденным действующим актам антикоррупционная экспертиза проводится в течение десяти дней с момента их принятия. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

2.12. Антикоррупционная экспертиза акта в обязательном порядке проводится при внесении в него изменений.

2.13. Заключение, составляемое при проведении антикоррупционной экспертизы вновь принятых и ранее утвержденных действующих актов носит обязательный характер.

3. Информация о результатах антикоррупционной экспертизы

3.1. Сведения о проектах актов поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в журнале учета проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу. Сведения о вновь принятых актах поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в журнале учета нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.

3.2. Журналы учета включают в себя:

- наименование акта (проекта акта);

- дату поступления акта (проекта акта) на антикоррупционную экспертизу;

- сведения о разработчике;

- фамилию, должностного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу;

- результаты антикоррупционной экспертизы (в случае выявления коррупциогенных факторов - их количество и краткую характеристику);

- дату направления заключения для подготовки акта о внесении изменений (передачи проекта на доработку);

- сведения о внесении и принятии акта, о внесении изменений (о доработке и принятии проекта акта) - дата внесения, результаты экспертизы (повторной экспертизы), дата принятия акта.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов

4.1 Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, в соответствии с Методикой.

4.2 В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на антикоррупционную экспертизу, размещают эти проекты на сайте almetyevsk.tatar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием адреса электронной почты, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее пяти рабочих дней.

4.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно направлено, в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическим лицам и физическим лицам, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.Мониторинг нормативных правовых актов главы Буинского муниципального района

5.1. Мониторинг актов обеспечивает выявление актов, противоречащих законодательству, а также устранение коррупционных факторов из действующих актов при их правоприменении.

5.2. Мониторинг актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым главой района (далее - план мониторинга актов). При наличии соответствующего поручения главы района мониторинг актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга актов.

5.3. Проект плана мониторинга актов разрабатывается должностным лицом на основании предложений следующих субъектов инициативы:

- органы местного самоуправления Буинского муниципального района Республики Татарстан;

- институты гражданского общества.

5.4. При подготовке предложений в проект плана мониторинга актов субъектами инициативы, указанными в пункте 5.3. настоящего Положения (далее - субъекты инициативы), учитываются:

основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

основные направления развития законодательства Республики Татарстан, определенные ежегодным посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

основные направления деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан на соответствующий период;

решения Конституционного Суда Республики Татарстан, Верховного Суда Республики Татарстан;

предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, Буинской городской прокуратуры.

5.5. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень нормативных правовых актов главы района, предлагаемых к включению в план мониторинга актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга актов, наименование субъекта инициативы и срок проведения мониторинга акта.

5.6. Предложения в проект плана мониторинга актов представляются ежегодно в срок до "01" ноября текущего года.

5.7. Должностное лицо анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до "01" декабря текущего года вносит его на утверждение главе района.

5.8. План мониторинга актов утверждается ежегодно до "31" декабря текущего года главой района.

5.9. Проведение мониторинга акта осуществляется должностным лицом в срок, установленный планом мониторинга актов.

5.10. Результаты мониторинга акта отражаются в заключении, подготавливаемом должностным лицом и направляемом субъекту инициативы. По итогам проведенного мониторинга акта субъект инициативы в тридцатидневный срок после истечения срока, установленного планом мониторинга актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке главе района проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.

5.11. Должностное лицо по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга актов и в срок до "01" марта представляет главе района информацию о результатах мониторинга актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга актов (далее - информация о результатах мониторинга актов) за предыдущий год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать