Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU63027814202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Самарская область

Администрация сельского поселения Выселки
муниципального района Ставропольский
Самарской области

Постановление

от 29 октября 2020 года                                          № 57

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

в 2021-2023 годах»

В целях укрепления налогового потенциала бюджета сельского поселения Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области, установления основных приоритетов бюджетных расходов, руководствуясь Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденного Решением Собрания Представителей от 14.11.2019г. № 45

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в сельском поселении Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области на 2020-2022 годы.

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Пакреева Р.Р.

Настоящее Постановление действует до 31 декабря 2023 года, а также с 1 января 2021 года отменяет действие Постановления «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в 2020-2022 годах» от 28 октября 2019 года №71.

Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вестник сельского поселения Выселки» и на официальном сайте сельского поселения Выселки  http://viselki.stavrsp.ru.

Глава сельского

поселения Выселки                                                                                                                З.Г. Мердеев

Приложение

к Постановлению администрации сельского

поселения Выселки муниципального района

Ставропольский Самарской области

От 29.10.2020г. № 57

Основные направления бюджетной и налоговой политики 

в сельском поселении Выселки муниципального района Ставропольский                 Самарской области   на 2021-2023 годы.

Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) .

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены стратегические цели  развития региона, сформулированные в соответствии  с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, «майскими» Указами Президента Российской Федерации, а также с учетом прогноза социально-экономического развития на 2021-2023 годы.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект бюджета на 2021 - 2023 годы), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области.

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов, определения финансовых возможностей для реализации муниципальных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации с 2016 года в Бюджетный кодекс включено требование о разработке и представлении в законодательные органы одновременно с проектом бюджета проекта долгосрочного бюджетного прогноза.

В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов проведена работа по формированию нормативно-правовой базы в области муниципальных закупок. Приняты правовые акты, регулирующие нормирование затрат на обеспечение функций администрации сельского поселения.

Реализация поставленных задач потребует совершенствования налоговой системы Российской Федерации. Также необходимо продолжить работу по повышению собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора, внедрения цифровых технологий в организацию налогового администрирования и налогового контроля.

          Изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах должны быть направлены на создание стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование развития среднего и малого предпринимательства, улучшение положения налогоплательщиков. При этом необходимо расширять налоговую базу местных бюджетов, а также выявлять дополнительные источники налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.Основные цели и задачи бюджетной политики

и приоритеты бюджетных расходов на 2021 – 2023 годы

Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов ориентирована на преемственность базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной политики на 2021 год. Главными целями бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов являются:

-обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

-повышения открытости;- эффективности и прозрачности муниципального управления.

Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

- поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в сельском поселении;

- обеспечение достигнутого уровня объёма доходной части бюджета в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;

- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета, путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

- продолжение активного участия сельского поселения в федеральных и региональных программах, привлечение финансовых средств для развития территории сельского поселения, обеспечение софинансирования расходов из бюджетов других уровней;

- обеспечение равномерного исполнения расходных обязательств в течение финансового года, усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;

- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг населению, с отказом от механического наращивания бюджетных расходов в этих сферах;

- модернизация бюджетного процесса.

Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2021 и 2023 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

Основные меры в области налоговой политики,

планируемые к реализации в 2021 году и плановом

периоде 2022 и 2023 годов

Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов, и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.

Кроме того, необходимо корректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения эпидемии короновируса, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты и налоговые «льготы и отсрочки». Активизация работы по взысканию в бюджет задолженности по местным налогам и другим доходным источникам становится первостепенной задачей.

Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

- повышение эффективности управления собственностью поселения и ее более рациональное использование;

- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета;

- проведения целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет.

Росту доходов по земельному налогу должно способствовать:

- проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, которая создаст условия для формирования единого земельно-имущественного комплекса;

- формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами и определение четкой схемы работы по привлечению собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме к уплате земельного налога;

- в целях получения дополнительных доходов по налогу на доходы физических лиц необходимо продолжить проводимую совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей.

1.1 Налогообложение доходов физических лиц

Нормативы распределения налога, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и региональным законодательством, не меняются.

Плановая сумма налога на доходы физических лиц определяется на базе его оценки за текущий год.

Оценка текущего года определяется из поступлений за 7 и 8 месяцев с учетом доли указанных периодов к годовым фактическим поступлениям за предыдущие 2-3 года. Оценка корректируется на подтверждаемые поступления разового характера.

Для прогнозирования НДФЛ используются также данные налоговой отчетности № 5 – НДФЛ о суммах доходов, принимаемых в качестве налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и произведенных стандартных и имущественных вычетов.

1.2 Акцизное налогообложение.  Индексация ставок акцизов

Прогноз акцизов на нефтепродукты на 2021 год и последующие периоды по консолидированному бюджету области определяется исходя из их ожидаемого поступления в текущем году с учетом изменения ставок налога и нормативов их зачисления в бюджеты субъектов РФ.

Основные итоги реализации налоговой политики

2.1 Налогообложение недвижимого имущества физических лиц

В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Кодекс введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц».

Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально- незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога. Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.

Так, по решению субъекта Российской Федерации устанавливается порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. временное (до 2020 года) сохранение действующего порядка). По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.

2.2 Имущественные налоги

2.2.1 Налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц для налогоплательщиков, применяющих  специальные налоговые режимы

В законодательство о налогах и сборах внесены изменения, направленные на предотвращение уклонения от уплаты налогов на имущество путем минимизации налоговых платежей в результате перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на специальные налоговые режимы.

Так, в частности, в Кодекс введено положение, предусматривающее, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, налоговая база по которому определяется исходя из его кадастровой стоимости. К таким объектам отнесены административно-деловые центры, торговые центры, офисные помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания.

В целях обеспечения равенства налогообложения аналогичные изменения внесены в Кодекс в отношении уплаты налога на имущество физических лиц налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы.

Указанные изменения применяются в случае перехода субъекта Российской Федерации и муниципального образования к исчислению соответствующих сумм налогов на имущество исходя из кадастровой стоимости.

При этом субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в силу предоставленных им полномочий вправе установить ограничения по переходу организаций и физических лиц, применяющих специальные налоговые режимы, к исчислению соответствующих сумм налогов на имущество исходя из кадастровой стоимости в виде установления минимальной площади объекта налогообложения.

2.2.2 Установление единого срока уплаты имущественных налогов физическими лицами

В целях удобства осуществления расчетов физическими лицами по имущественным налогам с 1 января 2015 года предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного налога и налога на имущество физических лиц – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.3 Налогообложение доходов физических лиц

Изменение механизма освобождения от налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи жилых помещений

Предусматривается увеличение до пяти лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения. При этом минимальный предельный срок владения таким объектом недвижимого имущества составляет три года, в случае если право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком одним из следующих способов:

- в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской

Федерации;

- в результате приватизации;

- в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

Одновременно в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже физическим лицом объекта недвижимого имущества предусматривается исчисление налога с вмененного дохода, рассчитываемого как кадастровая стоимость продаваемого объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена продажа, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в случае, если доходы налогоплательщика от его продажи ниже этой величины.

При этом субъектам Российской Федерации предоставляется право уменьшать вплоть до нуля минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества и размер понижающего коэффициента.

Предусмотренный механизм налогообложения доходов физических лиц от продажи недвижимого имущества будет применяться в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность физических лиц после 1 января 2016 г.

В поставленных выше задачах имеются значительные резервы улучшения финансового и экономического состояния поселения, и наша задача достичь положительных результатов, максимально используя эти перспективы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник сельского поселения Выселки № 22 (115) от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать