Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU42027320202000265
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «29» октября 2020 № 3158-п

г. Кемерово

О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2984-п «Об утверждении муниципальной программы «Образование Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы»

(утратило силу постановлением от 11.12.2020 № 3810-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 № 10 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 30.07.2020 № 205), постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»:

1. Внести в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2984-п «Об утверждении муниципальной программы «Образование Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы» (далее - постановление) изменения, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Кемеровского муниципального округа от 04.09.2020 № 2455-п «О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2984-п «Об утверждении муниципальной программы «Образование Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы».

3. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по социальным вопросам Н.В. Борисову.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 31.07.2020.

И.о. главы округа И.П. Ганич

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 29.10.2020 № 3158-п

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального района

от 30.09.2019 № 2984-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОБРАЗОВАНИЕ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА» НА 2020-2022 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы «Образование Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы

Полное наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Образование Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы (далее – муниципальная программа)

Куратор муниципальной программы

Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по социальным вопросам

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа (далее – управление образования)

Соисполнители муниципальной программы

Управление образования

Участники реализации муниципальной программы

Управление образования

Перечень подпрограмм

1) «Развитие дошкольного образования»;

2) «Развитие общего образования»;

3) «Развитие дополнительного образования»;

4) «Социальные гарантии в системе образования»;

5) «Обеспечение деятельности прочих учреждений образования»;

6) «Лето»;

7) «Организация воспитательного и образовательного процесса в детских домах и школах-интернатах»;

8) «Охрана труда»

Цели

муниципальной программы

Обеспечение доступности качественного образования в муниципальных образовательных организациях

Задачи муниципальной программы

- организовать предоставление образовательных услуг в муниципальных образовательных организациях;

- развивать сеть муниципальных образовательных организаций, обновлять ресурсное обеспечение учреждений муниципальной системы;

- развивать кадровый потенциал муниципальной системы образования;

- создать условия для повышения социальной активности муниципальных образовательных организаций через систему грантовых конкурсов;

- привести в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами условия обучения и пребывания детей в образовательных организациях;

- привести материально-техническую базу образовательных организаций в состояние, необходимое для обеспечения безопасности;

- создать необходимые условия по охране труда и технике безопасности, сокращению травматизма среди детей и работающего персонала;

- обеспечить доступность и качество питания, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы организации питания детей в образовательных организациях за счет внедрения современного технологического оборудования;

- привести в соответствие с действующими противопожарными нормами условия обучения и пребывания детей в образовательных организациях;

- создать оптимальные условия для отдыха детей и подростков, сохранить качественные показатели и количественный охват детей и подростков в летний период;

- стимулировать творческую активность работников и обучающихся образовательных организаций;

- сохранение и развитие системы социальной поддержки участников образовательного процесса

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

уровень удовлетворённости населения Кемеровского муниципального округа качеством предоставляемых образовательных услуг

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализация программы осуществляется в один этап с 2020-2022 годы

Ресурсное обеспечение программы

Всего по программе 2318208,5 тыс. рублей, в том числе тыс. рублей –791520,6 бюджет округа, 69545,1тыс. руб. - федеральный бюджет, 1457142,8 тыс. рублей – областной бюджет.

В том числе:

2020 г. - 755216,3 тыс. руб., в т.ч. 261040,2 тыс. рублей – бюджет округа, 10769,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 483406,8 тыс. руб. – областной бюджет.

2021 г. - 781496,1 тыс. руб., в т.ч. 265240,2 тыс. рублей – бюджет округа, 29387,9 тыс. руб. - федеральный бюджет, 486868,0 тыс. руб. – областной бюджет.

2022 г. - 781496,1 тыс. руб., в т.ч. 265240,2 тыс. рублей – бюджет округа, 29387,9 тыс. руб. - федеральный бюджет, 486868,0 тыс. руб. – областной бюджет.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- уровень удовлетворённости населения Кемеровского муниципального округа качеством предоставляемых образовательных услуг:

2020 год – 70%

2021 год – 70%

2022 год – 70%

- Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием:

2020 год-100%

2021 год-100%

2022 год-100%

- среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций:

2020 год – 28500,00 рублей

2021 год – 28500,00 рублей

2022 год – 28500,00 рублей

- доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих

дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет:

2020 год – 79,1 %

2021 год – 79,1 %

2022 год – 79,1 %

- Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет:

2020 год-0%

2021 гол-0%

2022 год-0%

- ежегодно на уровне 100% сохранится доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам;

- среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций:

2020 год – 33711,70 рублей

2021 год – 33711,70 рублей

2022 год – 33711,70 рублей

- Охват педагогических работников выполняемых классное руководство ежегодно на уровне 100%

- Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций:

2020 год-0%

2021 гол-0%

2022 год-0%

- доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций составит 100,0%

- доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет:

2020 год – 90,0 %

2021 год – 90,0 %

2022 год – 90,0 %

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств:

2020 год – 100 %

2021 год – 100 %

2022 год – 100 %

- среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций дополнительного образования детей:

2020 год – 32898,14 рублей

2021 год – 32898,14рублей

2022 год – 32898,14рублей

- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования:

2020 год – 9 %

2021 год – 10 %

2022 год – 10 %

- доля участников образовательного процесса, получивших социальную поддержку составит ежегодно 100%.

-доля работников образовательных организаций, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества работников:

2020 год -11,6%

2021 год -11,6%

2022 год-11,6%

-Охват педагогических и руководящих работников курсовой переподготовкой от общего числа педагогических и руководящих работников:

2020 год-99%

2021 год-99%

2022 год-99%

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей охваченных мерами социальной поддержки в течение трех лет составляет 100,0 %

- доля общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям безопасного пребывания детей в общеобразовательных организациях, от общего количества общеобразовательных организаций составит 100% стабильно в течение трех лет;

- доля педагогических работников образовательных организаций, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего количества педагогических работников:

2020 год -93%

2021 год-93%

2022 год -93%

- доля обучающихся общеобразовательных организаций Кемеровского муниципального округа, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе малозатратными формами отдыха, составит ежегодно - 100%;

- доля образовательных организаций, соответствующих необходимым условиям по охране труда и технике безопасности от общего количества образовательных организаций:

2020 год – 80 %

2021 год – 80 %

2022 год – 80 %

- доля воспитанников, устроенных на семейную форму воспитания, от общего количества воспитанников:

2020 год -97,45%

2021 год -97,45%

2022 год-97,45%

-Охват обучающихся федеральными государственными образовательными стандартами по предметам учебного плана к числу обучающихся по итогам учебного года

2020 год -95,9%

2021 год-95,9%

2022 год-95,9%

-число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отсутствует

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа

Важнейшей сферой реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение образования является общее образование.

Деятельность системы общего образования муниципального образования Кемеровский муниципальный округ вносит значимый вклад в общественное благополучие, устойчивость социальных отношений, качество кадрового, интеллектуального, технологического капитала района.

Долговременным целевым ориентиром системы общего образования является – достижение доступного, качественного и современного уровня образовательных услуг.

Система общего образования Кемеровского муниципального округа стремится стать максимально открытой и предельно доступной системой, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и государственные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-экономического, культурного и духовного развития районного сообщества.

Система общего образования Кемеровского муниципального округа развивается с учетом потребностей, возможностей и интересов округа и представлена на 01.09.2019 образовательными организациями различных типов, видов, охватывает всю территорию и представляет собой 24 образовательных организаций, из них:

- 12 средних общеобразовательных школ;

- 6 основных общеобразовательных школ;

- 2 юридически самостоятельных детских сада;

- 1 детский дом;

- 1 школа-интернат психолого-педагогической поддержки;

- 2 учреждения дополнительного образования.

Контроль над деятельностью осуществляет управление образования администрации Кемеровского муниципального округа.

14 общеобразовательных школ реализуют программы дошкольного образования.

Все образовательные организации имеют бессрочную лицензию на право образовательной деятельности и свидетельство об аккредитации.

По состоянию на 01.09.2016 года – 4081 школьника, 01.09.2017 – 4102 школьника, 01.09.2018 – 4203 школьника, 01.09.2019- 4270 школьника.

Количество учащихся, приходящихся на одного учителя, с 2016 по 2019 года – 13,05.

В округе организовано 50 школьных маршрутов. Подвоз осуществляется из 62 населенных пунктов. Общее количество детей на подвозе – 1140 чел. Общая протяженность школьных маршрутов 825,4 км.

21 школьный автобус оборудован системой GPS/ГЛОНАСС и тахографами. Оборудованный диспетчерский пункт осуществляет мониторинг за передвижением автобусов.

На 01.01.2019 количество детей, проживающих на территории Кемеровского муниципального округа в возрасте от 1 до 6 лет составляло 3389 детей. Охват детей программами дошкольного образования на 01.01.2019 (с учетом всех форм дошкольного образования) составлял 79,1%. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций составила на 01.09.2017-2500 человек, на 01.10.2019-2287 человека. Дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены дошкольными местами на 100%.

Дополнительным образованием охвачено 90,8 % от общего количества школьников.

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р, Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в «Кемеровском муниципальном районе» реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово – экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию.

Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в «Кемеровском муниципальном округе» реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.

Детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 242 чел., из них воспитываются в приемных семьях – 111 чел, в опекаемых семьях – 120 чел.

Средний возраст:

- руководителей образовательных организаций – 30-45 лет;

- педагогических работников – 45-55 лет;

- воспитателей и социальных педагогов – 30-45 лет;

- из них сотрудников пенсионного возраста (55-60 лет и более) составляют 32 % .

Среди руководящих работников имеют стаж работы от 10 до 20 лет – 26%, более 20 лет – 68%, в то время как среди педагогов - от 10 до 20 лет - 22%, и более 20 лет – 52%.

Среди руководящих кадров специалистов с высшей категорией – 31 %, среди педагогического состава высшую категорию имеют 33%, первую – 47%.

Образовательные организации укомплектованы педагогическими кадрами. Вакансий нет.

Количество детей из многодетных семей; из малообеспеченных семей, среднедушевой доход семьи которых не превышает величины прожиточного минимум на душу населения, установленного в Кемеровской области; обучающихся, находящихся под опекой; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) питающихся – 771 человек.

Летняя оздоровительная кампания в Кемеровском муниципальном округе проводится в соответствии с Законом Кемеровской области от 26.12.2009 № 136-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей» и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 № 209 «О Порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей».

В Кемеровском муниципальном округе создана межведомственная комиссия по организации отдыха детей, проживающих на территории Кемеровского муниципального округа, и детей, обучающихся в образовательных организациях Кемеровского муниципального округа, в каникулярное время. Уполномоченным органом является управление образования.

Летний отдых организовывается для детей в возрасте от 6 до 18 лет.

Летним отдыхом обеспечиваются не только дети, проживающие на территории Кемеровского муниципального округа, но и дети, которые учатся в школах Кемеровского муниципального округа.

Постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 22.04.2014 № 1051–п «Об утверждении порядка приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на отдых детей, проживающих в Кемеровском муниципальном районе, и детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Кемеровского муниципального округа, в каникулярное время» определены условия софинансирования за путевки.

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов и повышением требований надзорных органов, все муниципальные общеобразовательные организации Кемеровского муниципального округа приведены в соответствие с современными требованиями обучения.

Создание и утверждение муниципальной программы, задающей приоритеты развития муниципальной образовательной системы округа на среднесрочный период, определяется необходимостью решения следующих проблем:

1. Необходимость приведения окружной образовательной сети в соответствие с демографией и расселением жителей округа, т.к. сохраняется тенденция сокращения контингента обучающихся общеобразовательных организаций, поэтому остается актуальной проблема организации подвоза к месту учебы в целях создания условий для обеспечения доступности получения качественного образования.

2. В целом складывающаяся ситуация с контингентами обучающихся и воспитанников означает, что в системе окружного образования необходимо продолжить проведение серьезных структурных преобразований, направленных на рационализацию сети образовательных организаций.

3. В системе окружного образования наблюдается недостаток квалифицированных кадров. Отмечается старение педагогических работников. Детские сады также испытывают острую потребность в квалифицированных педагогических кадрах. В целях стимулирования молодых специалистов предусмотрены на уровне округа оплата за аренду жилья, подъемные выплаты при поступлении на работу. Необходимо дальнейшее повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие творческого потенциала педагогических коллективов, повышение престижности профессии педагога. Недостаточная гибкость, инерционность, слабая реакция системы образования на внешние сигналы вызваны дефицитом преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации. Поэтому первостепенной задачей является обеспечение переквалификации и привлечение в округ молодых специалистов.

4. Образовательные организации не используют все возможности для участия в грантовых, профессиональных конкурсах, в федеральных и региональных программах, которые дают дополнительные источники финансирования, а также создают условия для повышения социальной активности.

Современное качество и гибкость образования могут достигаться только в условиях повышения социальной активности образовательных организаций.

5. Анализ материально-технического оснащения образовательных организаций показал, что санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в большинстве образовательных организаций выявила степень риска целого ряда показателей.

Таким образом, в целях повышения качества образовательной услуги необходимо обеспечить развитие материально-технической базы образовательных организаций.

6. Несмотря на значительные расходы по устранению предписаний в образовательных организациях существует необходимость в дальнейшем обновлении учебно-материальной базы муниципальных образовательных организаций, проведении ремонтных работ зданий, обеспечении безопасных условий пребывания детей и работающего персонала в образовательных организациях. Поэтому во всех образовательных организациях проводится косметический ремонт внутренних помещений; проводятся ремонтные работы, направленные на приведение помещений и зданий в соответствие санитарно-эпидемиологическим и пожарным требованиям и другие работы. Однако в образовательных организациях остаются предписания данных надзорных органов, выполнение которых обязательно с целью дальнейшего проведения процедуры лицензирования образовательной деятельности, но невозможно в связи с недостаточным финансированием образовательных организаций.

7. Необходимость обеспечения доступности и качества питания, снижения производственных издержек, повышения эффективности системы организации питания детей в образовательных организациях за счет внедрения современного технологического оборудования. Состояние питания является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье, рост и оптимальное развитие ребенка. Качественное, сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, увеличению продолжительности жизни, созданию условий для повышения способности организма противостоять неблагоприятным условиям окружающей среды.

Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся и воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил является одной из основных составляющих организации учебного процесса.

8. Очень важно, чтобы в каждой школе были обеспечены современные бытовые условия, ежегодно проводятся мероприятия по обеспечению комплексной безопасности школьных зданий, устраняются замечания надзорных органов, принимаются меры по укреплению антитеррористической безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий.

9. Для улучшения состояния здоровья детей необходимо создавать условия для их эффективного круглогодичного оздоровления в загородных детских оздоровительных лагерях и центрах.

Для стабильности и позитивной динамики результатов необходимы оптимальные условия системы каникулярного отдыха, направленные как на успешное функционирование, так и на продуктивное развитие всей сети учреждений, задействованных на организацию каникулярного отдыха.

10. Стимулировать морально и материально для усиления заинтересованности работников и обучающихся в проявлении творческой активности и инициативы при решении актуальных задач модернизации образования, укреплении материально-технической базы школы, создании современных условий для успешной реализации образовательной программы школы, достижения оптимального качества образовательных результатов.

11. В целом необходимо укрепление единства образовательного пространства, выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик управления образованием.

Решить вышеперечисленные проблемы, а также обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы образования Кемеровского муниципального округа в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Кемеровской области, а также национальной инициативой «Наша новая школа», и призвана муниципальная программа.

На результаты реализации муниципальной программы может повлиять несвоевременное и недостаточное финансирование, а также несвоевременные поставки приобретаемой техники и оборудования, нарушение сроков выполнения работ, отсутствие или задержка необходимого документального обоснования на выполнение тех или иных мероприятий.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений непосредственных и конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы, а также перераспределение объема финансирования в зависимости от значимости решаемых задач.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Цель муниципальной программы сформулирована с учетом целей, определенных в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы.

Основной целью муниципальной программы является обеспечение доступности качественного образования в муниципальных образовательных организациях.

В задачи муниципальной программы входит:

- организовать предоставление образовательных услуг в муниципальных образовательных организациях;

- развивать сеть муниципальных образовательных организаций, обновлять ресурсное обеспечение учреждений муниципальной системы;

- развивать кадровый потенциал муниципальной системы образования;

- создать условия для повышения социальной активности муниципальных образовательных организаций через систему грантовых конкурсов;

- привести в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами условий обучения и пребывания детей в образовательных организациях;

- привести материально-техническую базу образовательных организаций в состояние, необходимое для обеспечения безопасности;

- создать необходимые условия по охране труда и технике безопасности, сокращению травматизма среди детей и работающего персонала;

- обеспечить доступность и качество питания, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы организации питания детей в образовательных организациях за счет внедрения современного технологического оборудования;

- привести в соответствие с действующими противопожарными нормами условия обучения и пребывания детей в образовательных организациях;

- создать оптимальные условия для отдыха детей и подростков, сохранить качественные показатели и количественный охват детей и подростков в летний период;

- стимулировать творческую активность работников и обучающихся образовательных организаций;

- сохранение и развитие системы социальной поддержки участников образовательного процесса.

Сроки реализации муниципальной программы – 2020 – 2022 годы. Реализация муниципальной программы предусмотрена в один этап.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий

Муниципальная программа представлена следующими подпрограммами, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей муниципальной программы:

1. «Развитие дошкольного образования», которая включает в себя следующие мероприятия:

1.1. Обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

1.2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях.

2. «Развитие общего образования», которая включает в себя следующие мероприятия:

2.1. Обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций.

2.2 Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

2.3. Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

2.4. Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов.

3. «Развитие дополнительного образования», которая включает в себя следующие мероприятия:

3.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей.

3.2. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

4. «Социальные гарантии в системе образования», которая включает в себя следующие мероприятия:

4.1. Выплата грантов и целевых премий, проведение конкурсов и конференций.

4.2. Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

4.3. Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования.

4.4. Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса.

4.5. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса.

4.6. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций.

4.7. Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета.

4.8. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.9. Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2007 № 162-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет».

4.10. Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, являвшимся приемными родителями в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»

4.11. Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13.03.2008 № 5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

4.12. Меры социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области».

5. «Обеспечение деятельности прочих учреждений образования», которая включает в себя следующие мероприятия:

5.1. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии.

5.2. Обеспечение деятельности методического центра.

5.3. Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения «Школьный уют».

5.4. Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения «Питание школьников».

5.5. Обеспечение деятельности местных администраций.

6. «Лето», которая включает в себя следующие мероприятия:

6.1. Организация круглогодичного отдыха, оздоровление и занятости обучающихся.

7. «Организация воспитательного и образовательного процесса в детских домах и школах-интернатах», которая включает в себя следующие мероприятия:

7.1. Обеспечение деятельности школ-интернатов.

7.2. Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам.

7.3. Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. «Охрана труда», которая включает в себя следующие мероприятия:

8.1. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Образование Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа Кемеровского муниципального округа «Образование

Кемеровского муниципального округа»

Управление

образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

755216,3

781496,1

781496,1

бюджет округа

261040,2

265240,2

265240,2

иные не запрещенные законодатель-ством

источники:

областной бюджет

483406,8

486868,0

486868,0

федеральный бюджет

10769,3

29387,9

29387,9

Подпрограмма «Развитие дошкольного образования»

Управление

образования

администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

44272,6

45084,3

45084,3

бюджет округа

25118,1

25414,3

25414,3

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

19154,5

19670,0

19670,0

1.1. Обеспечение деятельности муниципальных дошкольных

образовательных учреждений

Управление

образования

администра­ции Кемеров­ского муниципального округа

Всего

25118,1

25414,3

25414,3

бюджет округа

25118,1

25414,3

25414,3

1.2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан

на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

Управление

образования

администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

19154,5

19670,0

19670,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

19154,5

19670,0

19670,0

Подпрограмма «Развитие общего образования»

Управление

образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

514497,6

540394,4

540394,4

бюджет округа

102737,3

106784,5

106784,5

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

402451,0

405682,0

405682,0

федеральный бюджет

9309,3

27927,9

27927,9

2.1. Обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений

Управление

образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

102466,3

106513,5

106513,5

бюджет округа

102466,3

106513,5

106513,5

2.2. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

Управление

образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

9309,3

27927,9

27927,9

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

федеральный бюджет

9309,3

27927,9

27927,9

2.3. Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

Управление

образования

администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

402029,0

405260,0

405260,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

402029,0

405260,0

405260,0

2.4. Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов

Управление

образования

администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

693,0

693,0

693,0

бюджет округа

271,0

271,0

271,0

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

422,0

422,0

422,0

3. Подпрограмма «Развитие дополнительного образования»

Управление образования администрации Кемеровского муниципального района

Всего

45861,3

45861,3

45861,3

бюджет округа

45861,3

45861,3

45861,3

3.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

41279,8

41279,8

41279,8

бюджет округа

41279,8

41279,8

41279,8

3.2.Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

4581,5

4581,5

4581,5

бюджет округа

4581,5

4581,5

4581,5

Подпрограмма «Социальные гарантии в системе образования»

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

40838,9

40833,9

40833,9

бюджет округа

302,0

302,0

302,0

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

федеральный бюджет

1460,0

1460,0

1460,0

областной бюджет

39076,9

39076,9

39076,9

4.1. Выплата грантов и целевых премий, проведение конкурсов и конференций

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

100,0

100,0

100,0

бюджет округа

100,0

100,0

100,0

4.2. Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

1460,0

1460,0

1460,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

федеральный бюджет

1460,0

1460,0

1460,0

4.3. Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

889,9

889,9

889,9

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

889,9

889,9

889,9

4.4. Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

1014,0

1014,0

1014,0

бюджет округа

202,0

202,0

202,0

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

812,0

812,0

812,0

4.5. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

584,0

584,0

584,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

584,0

584,0

584,0

4.6. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

72,0

72,0

72,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

72,0

72,0

72,0

4.7. Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные

банковские счета

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

330,0

330,0

330,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

330,0

330,0

330,0

4.8. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетний

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

5,0

0

0

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

5,0

0

0

4.9. Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в соответствии с Законом Кемеровской области

от 10.12.2007 № 162-ОЗ

«О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет»

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

20,0

20,0

20,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодате-льством источники:

областной бюджет

20,0

20,0

20,0

4.10. Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, являвшимся приемными родителями в соответствии с Законом Кемеровской области

от 14.12.2010 № 124-ОЗ

«О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»

Управление

образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

30610,0

30610,0

30610,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

30610,0

30610,0

30610,0

4.11.Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области

от 13.03.2008 № 5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

300,0

300,0

300,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

300,0

300,0

300,0

4.12. Меры социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005

№ 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

5454,0

5454,0

5454,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

5454,0

5454,0

5454,0

5. Подпрограмма «Обеспечение деятельности прочих учреждений образования»

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

80741,4

80450,1

80450,1

бюджет округа

80741,4

80450,1

80450,1

5.1. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

14554,6

14554,6

14554,6

бюджет округа

14554,6

14554,6

14554,6

5.2. Обеспечение деятельности методического центра

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

8094,1

7682,8

7682,8

бюджет округа

8094,1

7682,8

7682,8

бюджет округа

0

0

0

5.3. Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения «Школьный уют»

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

29904,5

29904,5

29904,5

бюджет округа

29904,5

29904,5

29904,5

5.4. Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения «Питание школьников»

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

25560,7

25680,7

25680,7

бюджет округа

25560,7

25680,7

25680,7

5.5. Обеспечение деятельности местных администраций

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

2627,5

2627,5

2627,5

бюджет округа

2627,5

2627,5

2627,5

федеральный бюджет

областной бюджет

6. Подпрограмма «Лето»

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

4169,0

4169,0

4169,0

бюджет округа

1904,0

1904,0

1904,0

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

2265,0

2265,0

2265,0

6.1. Организация круглогодичного отдыха, оздоровление и занятости обучающихся

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

4169,0

4169,0

4169,0

бюджет округа

1904,0

1904,0

1904,0

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

2265,0

2265,0

2265,0

7. Подпрограмма «Организация воспитательного и образовательного процесса в детских домах и школах-интернатах»

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

24825,5

24693,1

24693,1

бюджет округа

4366,1

4514,0

4514,0

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

20459,4

20169,1

20169,1

7.1. Обеспечение деятельности школ-интернатов

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

4366,1

4514,0

4514,0

бюджет округа

4366,1

4514,0

4514,0

7.2. Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

2546,1

2724,1

2724,1

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

2546,1

2724,1

2724,1

7.3. Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

17913,3

17455,0

17455,0

бюджет округа

иные не запрещенные законодатель-ством источники:

областной бюджет

17913,3

17445,0

17445,0

8. Подпрограмма «Охрана труда»

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

10,0

10,0

10,0

бюджет округа

10,0

10,0

10,0

8.1. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях

Управление образования администрации Кемеровского муниципального округа

Всего

10,0

10,0

10,0

бюджет округа

10,0

10,0

10,0

Данные средства носят расчетный характер и могут корректироваться на соответствующий финансовый год (текущий, очередной и плановый период).

5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

1

2

3

4

5

6

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2020 год

2021 год

2022 год

Муниципальная программа «Образование Кемеровского муниципального района»

на 2020-2022 гг.

Уровень удовлетворённости населения Кемеровского муниципального округа качеством предоставляемых образовательных услуг

%

70

70

70

1. Подпрограмма

«Развитие дошкольного образования»

Охват детей в возрасте

от 3 до 7 лет дошкольным

образованием

%

100

100

100

1.1. Обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений

1.2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на

получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и частных

дошкольных образовательных организациях

Среднемесячная начисленная

заработная плата

педагогических работников

муниципальных дошкольных

образовательных учреждений

руб.

28500,00

28500,00

28500,00

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих

дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

%

79,1

79,1

79,1

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

%

0

0

0

2. Подпрограмма «Развитие общего образования»

Доля выпускников, сдавших единый

государственный экзамен по русскому языку и математике

в общей численности

выпускников муниципальных

общеобразовательных организаций, участвовавших в

едином государственном

экзамене по данным

предметам

%

100,0

100,0

100,0

2.1. Обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций

Среднемесячная

заработная плата

педагогических работников

муниципальных

общеобразовательных организаций

руб.

33711,70

33711,70

33711,70

2.2. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

Охват педагогических работников выполняемых классное руководство

%

100

100

100

2.3. Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций

%

0

0

0

2.4. Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций

%

100,0

100,0

100,0

3. Подпрограмма «Развитие дополнительного образования»

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет

%

90,0

90,0

90,0

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств

%

100

100

100

3.1. Обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей

Среднемесячная

заработная плата

педагогических работников

общеобразовательных

организаций дополнительного образования детей

руб.

32898,14

32898,14

32898,14

3.2. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

%

9,0

10,0

10,0

4. Подпрограмма «Социальные гарантии в системе образования»

Доля участников образовательного процесса, получивших социальную поддержку

%

100

100

100

4.1. Выплата грантов и целевых премий, проведение конкурсов и конференций

Доля работников образовательных организаций, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества работников

%

11,6

11,6

11,6

Охват педагогических и руководящих работников курсовой переподготовкой от общего числа педагогических и руководящих работников

%

99

99

99

Доля педагогических работников образовательных организаций, принимающих участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, от общего количества педагогических работников

%

11,6

11,6

11,6

4.2. Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

4.3.Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования

4.4. Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса

4.5. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса

Доля участников образовательного процесса, получивших социальную поддержку

%

100

100

100

4.6. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций

4.7. Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей охваченных мерами социальной поддержки

%

100

100

100

4.8. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

4.9. Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2007 № 162-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет»

4.10. Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, являвшимся приемными родителями в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»

4.11. Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13.03.2008 № 5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

4 .12. Меры социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»

Доля участников образовательного процесса, получивших социальную поддержку

%

100

100

100

5. Подпрограмма «Обеспечение деятельности прочих учреждений образования»

Доля муниципальных учреждений образования, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций

%

100,0

100,0

100,0

5.1. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии

5.2. Обеспечение деятельности методического центра

5.3. Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения «Школьный уют»

5.4. Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения «Питание школьников»

5.5. Обеспечение деятельности местных администраций

Доля педагогических работников образовательных организаций, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего количества педагогических работников

%

93

93

93

Доля общеобразователь-ных организаций, соответствующих требованиям безопасного пребывания детей в общеобразовательных организациях, от общего количества общеобразовательных организаций

%

100

100

100

Доля общеобразователь-ных организаций, обеспечивающих доступность и качество питания, снижение производственных издержек, повышение эффективности

системы организации питания детей в образовательных

организациях за счет внедрения современного технологического оборудования от общего количества общеобразовательных организаций

%

100

100

100

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации

%

11

11

11

Уровень удовлетворённости населения Кемеровского муниципального округа качеством предоставляемых образовательных услуг

%

70

70

70

6. Подпрограмма «Лето»

Доля обучающихся общеобразовательных организаций Кемеровского муниципального округа, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе малозатратными формами отдыха

%

100

100

100

Организация круглогодичного отдыха, оздоровление и занятости обучающихся

Доля обучающихся общеобразовательных организаций Кемеровского муниципального округа, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе малозатратными формами отдыха

%

100

100

100

7. Подпрограмма «Организация воспитательного и образовательного процесса в детских домах и школах-интернатах»

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки

%

100

100

100

Обеспечение деятельности школ-интернатов

7.2. Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам

7.3. Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Доля воспитанников, устроенных на семейную форму воспитания, от общего количества воспитанников

%

97,45

97,45

97,45

Охват обучающихся федеральными государственными образовательными стандартами по предметам учебного плана к числу обучающихся по итогам учебного года

%

95,9

95,9

95,9

8. Подпрограмма

«Охрана труда»

Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

шт.

0

0

0

8.1. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных

учреждениях

Доля образовательных организаций, соответствующих необходимым условиям по охране труда и технике безопасности, от общего количества образовательных учреждений

%

80

80

80

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки муниципальной программы согласно приложению.

6. Нормативно - правовое обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется на основании перечня законодательной и нормативной правовой базы Российской Федерации, Кемеровской области, Кемеровского муниципального округа в сфере образования:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Закон Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»;

- Закон Кемеровской области от 10.12.2007 № 162-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет»;

- Закон Кемеровской области от 13.03.2008 № 5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Закон Кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»;

- Закон Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-ОЗ «Об образовании»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642;

- решение от 30.07.2020 № 205 Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 24.12.2019 №10 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;

- постановление администрации Кемеровского муниципального района от 19.06.2013 № 257-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровского муниципального района, направленные на повышение эффективности образования»;

- постановление администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»;

- соглашение № 01/20 – с от 13.01.2020, заключенное между департаментом образования и науки Кемеровской области и администрацией Кемеровского муниципального района, о предоставлении в 2020 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Кемеровский муниципальный район на реализацию мероприятий государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014 – 2025 годы».

7. Механизм реализации муниципальной программы

Управление реализацией муниципальной программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет куратор муниципальной программы.

Куратор муниципальной программы в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:

- осуществляет мониторинг и оценку хода реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы:             

- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий муниципальной программы;

- вносит необходимые изменения в муниципальную программу;

- размещает на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о ходе реализации муниципальной программы;

- принимает меры по минимизации рисков, связанных с реализацией муниципальной программы;

- содействует в разработке и реализации мероприятий по оптимизации расходов местных бюджетов в муниципальной программе;

- представляет куратору муниципальной программы отчет о ходе реализации муниципальной программы и иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга и оценки хода реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за своевременное и качественное исполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджета округа и иных ресурсов, выделяемых на их реализацию.

8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

8.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы –заместитель главы Кемеровского муниципального округа по социальным вопросам.

Куратор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

8.2. Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы куратор представляет в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа отчеты:

Ежеквартально до 20 числа:

- об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);

- о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года).

Ежегодно до 1 марта:

- об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный год).

- о достижении целей и задач муниципальной программы за отчётный год.

- информацию о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.

- пояснительную записку с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии), перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к муниципальной программе

«Образование Кемеровского муниципального округа»

на 2020-2022 годы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы «Образование Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): не менее 80% мероприятий (подпрограмм), запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 44(2020) от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать