Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU61033505202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Мокрологского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«МОКРОЛОГСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МОКРОЛОГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мокрологского сельского поселения Октябрьского района на 2021 – 2023 годы

29.10.2020                                          № 103

п. Новозарянский

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области № 98 от 19.10.2020 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы», решением Собрания депутатов Мокрологского сельского поселения № 134 от 23.06.2020 «О бюджетном процессе в Мокрологском сельском поселении»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Мокрологского сельского поселения Октябрьского района на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Начальнику финансово экономической службы И.А.Русовой обеспечить разработку проекта бюджета Мокрологского сельского поселения Октябрьского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Мокрологского сельского поселения Октябрьского района на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Мокрологского сельского поселения в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово экономической службы И.А.Русову.

И.о.Главы Администрации

Мокрологского сельского поселения

Н.П.Тулина

Приложение

к постановлению

Администрации Мокрологского

сельского поселения

от 29.10.2020 № 103

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Мокрологского сельского поселения Октябрьского района

на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Мокрологского сельского поселения Октябрьского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Мокрологского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мокрологского сельского поселения.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Мокрологского сельского поселения в 2019 году отмечалась положительным эффектом.

В 2019 году объем доходов составил 14584,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2018 года на 2577,3 тыс. рублей. Расходы составили 15250,7 тыс. рублей, что ниже уровня 2018 года на 2341,5 тыс. рублей. Дефицит консолидированного бюджета обеспечен соответствующими источниками покрытия в сумме 683,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по обязательствам консолидированного бюджета отсутствует.

Основными доходными источниками консолидированного бюджета являлись собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 4045,6 тыс. рублей, что ниже уровня 2018 года на 205,2 тыс. руб.

В 2019 году налоговая политика Мокрологского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, сохранения всех предоставляемых эффективных налоговых льгот.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Мокрологского сельского поселения Октябрьского района. Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены в полном объеме обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на спорт, культуру, социальную политику в 2019 году составили 3877,4 тыс. рублей, что ниже показателей 2018 года на 766,3 тыс. рублей.

Приоритетным направлением бюджетной политики являлась инвестиционная составляющая бюджетных расходов. В 2019 году расходы, направленные на развитие поселения, составили 1073,7 тыс. рублей, в 2018 году 2060,4 тыс. рублей.

В рамках планирования и исполнения бюджета Мокрологского сельского поселения Октябрьского района основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Мокрологского сельского поселения. За 2019 год расходы по 7 муниципальным программам Мокрологского сельского поселения составили 14840,0 тыс. рублей или 97,3 процента всех расходов.

Организация межбюджетных отношений с бюджетами других уровней обеспечивалась посредством заключения соглашений, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Ростовской области. Объем безвозмездных поступлений в бюджет Мокрологского сельского поселения составил в 2019 году 3242,7 тыс. рублей, в 2018 году 5756,6 тыс. рублей, снижение составило 2513,9 тыс. рублей..

Постановлением Администрации Мокрологского сельского поселения от 09.08.2019 № 91 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга бюджета Мокрологского сельского поселения Октябрьского района.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Мокрологского сельского поселения, обусловленных региональными налоговыми льготами.

За период I полугодия 2020 г. исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 7467,0 тыс. рублей, или 37,6 процентов к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 6626,7 тыс. рублей, или 36,4 процента к годовому плану.

Собственные доходы консолидированного бюджета по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 1759,6 тыс. рублей.

Долговая политика Мокрологского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Мокрологского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать региональные проекты с расширением горизонта их планирования до 2030 года.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Мокрологского сельского поселения и Ростовской области в целом после снятия всех ограничений.

Ключевыми задачами в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей поселения, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания. Отдельными направлениями определены условия для развития экономики, увеличения объема инвестиций, государственной поддержки бизнеса.

Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

2.1. Налоговая политика Мокрологского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика поселения на 2021– 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1) Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики поселения.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики поселения.

2) Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании бюджета Мокрологского сельского поселения на 2021 год.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет продолжение предоставления налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

3) Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.

2.2. Неналоговые меры стимулирования

инвестиционной активности

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.

Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику Мокрологского сельского поселения.

При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Мокрологском сельском поселении.

2.3. Сохранение населения, здоровья

и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

2.4. Эффективность органов муниципального управления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления государственного муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета поселения исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Мокрологского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года.

В целях повышения эффективности управления средствами бюджета Мокрологского сельского поселения в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на сбалансированность бюджета поселения с учетом мер, принимаемых местными администрациями муниципальных образований в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Будет обеспечено не снижение критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема дотации муниципальным районам и городским округам по сравнению с утвержденными законом об областном бюджете.

В целях обеспечения комплексного подхода к распределению бюджетных средств, учета ресурсов местных бюджетов, полномочия органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений будут переданы муниципальным районам с соответствующим обеспечением за счет областных субвенций.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Мокрологского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

Будет продолжен мониторинг планирования и исполнения бюджета поселения, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Начальник финансово

экономической службы И.А.Русова

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать