Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU70000202001440
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Законодательная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2020 № 2587

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в Регламент Законодательной Думы Томской области», в соответствии со статьей 64 (подпункт «г» пункта 1) Устава (Основного Закона) Томской области

Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Регламент Законодательной Думы Томской области (2012, постановление от 26.07.2012 № 460; постановление от 27.09.2012 № 612; 2013, постановление от 28.02.2013 № 991; 2014, постановление от 30.01.2014 № 1786; постановление от 27.03.2014 № 1952; постановление от 28.05.2015 № 2710; 2017, постановление от 20.04.2017 № 404; 2018, постановления от 29.03.2018 №№ 940, 941; постановление от 24.04.2018 № 1038; постановление от 26.03.2019 № 1596; постановление от 10.04.2020 № 2287; постановление от 23.04.2020 № 2318; постановление от 28.05.2020 № 2381) следующие изменения:

1) подпункт 17 пункта 2  статьи 78 признать утратившим силу;

2) в пункте 3 статьи 87:

в абзаце втором после слов «оформленные согласно приложению  к настоящему Регламенту,» дополнить словами «не включенные в текст проекта постановления,»;

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«В случае поступления письменных поправок к проекту постановления непосредственно на собрании Думы, указанные поправки передаются в юридический отдел аппарата Думы для проведения экспертизы, а рассмотрение проекта постановления по предложению Председателя Думы (председательствующего) переносится на другое время текущего собрания Думы.

Для изложения позиции по каждой поправке слово предоставляется инициатору поправки,  субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект постановления, до двух минут каждому.»;

после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:

«На голосование ставятся все внесенные письменные поправки к проекту постановления, за исключением тех, которые сняты их инициаторами.  На голосование не ставятся поправки, внесенные устно.»;

3) пункт 6 статьи 103 изложить в следующей редакции:

«6. По предложению ответственного комитета при наличии необходимых заключений законопроект может быть рассмотрен во втором чтении на этом же собрании Думы и принят в качестве закона. При отсутствии письменных поправок к законопроекту председательствующий ставит на голосование предложение  о принятии закона.

В случае поступления письменных поправок к проекту закона непосредственно на собрании Думы, указанные поправки передаются  в юридический отдел аппарата Думы для проведения экспертизы, а рассмотрение проекта закона по предложению Председателя Думы (председательствующего) переносится на другое время текущего собрания Думы.

Для изложения позиции по каждой поправке слово предоставляется инициатору поправки,  субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона, до двух минут каждому.

На голосование ставятся все внесенные письменные поправки к проекту закона, за исключением тех, которые сняты их инициаторами. На голосование  не ставятся поправки, внесенные устно.

При этом поправки считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. Поправки к законопроекту  о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Томской области считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.

По окончании голосования по письменным поправкам ставится  на голосование предложение о принятии закона.

Решение о принятии закона Томской области на одном собрании Думы оформляется постановлением Думы, решение о принятии указанного проекта закона в первом чтении оформляется протокольно.

Если решение о принятии закона не принято, то законопроект считается принятым в первом чтении и работа над законопроектом продолжается  в установленном настоящим Регламентом порядке.»;

4) в статье 106:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. При отсутствии поправок, не включенных в текст законопроекта, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии законопроекта  в качестве закона.»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. При наличии письменных поправок к проекту закона,  рассмотренных ответственным комитетом и не включенных в текст законопроекта (по которым ответственным комитетом принято решение отклонить поправки либо решение  не принято), председательствующий ставит на голосование указанные поправки,  за исключением поправок, снятых их инициатором.

На голосование не ставятся поправки, внесенные устно.»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае поступления письменных поправок к проекту закона непосредственно на собрании Думы, указанные поправки передаются  в юридический отдел аппарата Думы для проведения экспертизы, а рассмотрение проекта закона по предложению Председателя Думы (председательствующего) переносится на другое время текущего собрания Думы.

Для изложения позиции по каждой поправке слово предоставляется инициатору поправки,  субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона, до двух минут каждому.

При этом поправки считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. Поправки к законопроекту о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Томской области считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.»;

5) пункт 3 статьи 137 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного  по правам человека публикация объявления о начале приема предложений  о кандидатуре для назначения на указанную должность и прием предложений осуществляются в сроки, установленные Законом Томской области  «Об Уполномоченном по правам человека в Томской области».»;

6) главу 19 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 19. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ

ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 138

1. Предложения по кандидатуре на должность Уполномоченного по правам ребенка в Томской области (далее - Уполномоченный по правам ребенка) вносятся в Думу в порядке и сроки, установленные Законом Томской области от 1 июня 2010 года № 92-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Томской области».

2. В случае несвоевременного либо неполного представления документов, предусмотренных Законом Томской области от 1 июня 2010 года № 92-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Томской области», поступившие документы возвращаются Председателем Думы инициатору предложения.

3. Поступившие в Думу предложения и материалы по кандидатуре (кандидатурам) направляются Председателем Думы Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка для согласования кандидатуры (кандидатур) на должность Уполномоченного по правам ребенка.

Статья 139

1. Предварительное рассмотрение согласованной (согласованных) Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка кандидатуры (кандидатур), а также подготовку к рассмотрению на собрании Думы вопроса о назначении Уполномоченного по правам ребенка осуществляет комитет Думы по труду и социальной политике.

2. При рассмотрении вопроса о назначении на должность Уполномоченного по правам ребенка на заседании комитета и на собрании Думы личное присутствие кандидата (кандидатов) обязательно, за исключением отсутствия по уважительным причинам.

К уважительным причинам относятся временная нетрудоспособность кандидата, смерть его близких родственников, другие причины, которые будут признаны уважительными большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.

3. По итогам рассмотрения представленной кандидатуры (представленных кандидатур) комитет Думы по труду и социальной политике представляет для рассмотрения на собрании Думы кандидатуру (кандидатуры), соответствующую (соответствующие) требованиям законодательства и согласованную (согласованные) Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Статья 140

1. На собрании Думы кандидатура (кандидатуры) на должность Уполномоченного по правам ребенка представляется (представляются) Председателем Думы или его заместителем, оглашается решение комитета Думы по труду и социальной политике.

2. Каждому кандидату на должность Уполномоченного по правам ребенка предоставляется до 10 минут для выступления на собрании Думы с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на собрании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.

3. Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность Думой  в результате проведения тайного голосования.

Голосование осуществляется депутатами Думы по всем кандидатурам  на должность Уполномоченного, не взявшим самоотвод.

4. Уполномоченный по правам ребенка считается назначенным на должность, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

В случае если для назначения на должность Уполномоченного по правам ребенка представлено более одной кандидатуры, назначенным на должность Уполномоченного по правам ребенка считается кандидат, набравший наибольшее число голосов при условии, что за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

Решение о назначении Уполномоченного по правам ребенка по результатам тайного голосования оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования.

Статья 141

1. Если кандидатура (кандидатуры) на должность Уполномоченного по правам ребенка не набрала (не набрали) необходимого числа голосов, для нового рассмотрения может быть предложена та же или новая кандидатура.

2. Повторное рассмотрение кандидатуры осуществляется Думой в порядке, установленном настоящей главой.

Статья 142

1. Уполномоченный по правам ребенка досрочно освобождается от должности в случаях, установленных Законом Томской области  «Об Уполномоченном по правам ребенка в Томской области», большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

2. В случаях, предусмотренных законодательством, по вопросу досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам ребенка проводятся консультации с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации  по правам ребенка. Указанные консультации проводятся путем направления Председателем Думы Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка имеющихся документов и материалов, касающихся оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам ребенка.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного  по правам ребенка публикация объявления о начале приема предложений  о кандидатуре для назначения на указанную должность и прием предложений осуществляются в сроки, установленные Законом Томской области  «Об Уполномоченном по правам ребенка в Томской области».»;

7) в статье 142-2:

в пункте 1 слова «комитетом Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности» заменить словами «комитетом Думы  по экономической политике»;

в пункте 2 слова «комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности» заменить словами «комитета Думы по экономической политике»;

в пункте 3 слова «комитетом Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности» заменить словами «комитетом Думы  по экономической политике»;

в пункте 4 слова «комитета Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности» заменить словами «комитета Думы по экономической политике»;

в пункте 5 слова «комитет Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности» заменить словами «комитет Думы по экономической политике»;

8) в пункте 1 статьи 142-3 слова «комитета Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности» заменить словами «комитета Думы по экономической политике»;

9) абзац второй пункта 2 статьи 142-4 изложить в следующей редакции:

«В этом случае Дума в течение 5 рабочих дней после дня проведения собрания Думы, на котором рассматривался вопрос о кандидатурах на должность Уполномоченного, публикует объявление о повторном приёме предложений о кандидатурах на указанную должность.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательной Думы

Томской области

О.В. Козловская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.010 Общие положения, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать