Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU52080212202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВАТИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2020 № 126

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СУРОВАТИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОТ 28.08.2020 ГОДА №104 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СУРОВАТИХИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ»

С целью приведения постановления «Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики в Суроватихинском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в соответствие с действующим законодательством администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района постановляет:

Концепцию бюджетной и налоговой политики в Суроватихинском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов, утвержденную постановлением администрации Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района от 28.08.2020г. №104, читать в новой редакции:

«Концепция бюджетной и налоговой политики в Суроватихинском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Концепция бюджетной и налоговой политики в Суроватихинском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработана в соответствии со статьей 16 Положения «О бюджетном процессе в Суроватихинском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района», утвержденного решением сельского Совета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района от 06.08.2015г. №65, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района на 2021 год.

Бюджетная политика Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Прогнозом социально-экономического развития Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района.

Налоговая политика Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах

Администрацией Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района в 2017 - 2019 годах в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проводилась ответственная и прозрачная бюджетная и налоговая политика, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета, обеспечение стабильного функционирования бюджетной сферы муниципального образования.

Доходы местного бюджета в 2019 году получены в объеме 29,619 млн. рублей и увеличились в сравнении с2017 годом на 10,427 млн. рублей, или на 154%.

Расходы местного бюджета в 2019 году исполнены в объеме 30,205 млн. рублей и увеличились в сравнении с 2017 годом на 12,082 млн. рублей, или на 167%.

Динамика основных показателей бюджета

Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области за 2017 - 2019 годы

Показатели

2017

% к пред. году

2018

% к пред. году

2019

% к пред. году

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, млн. руб.

19,192

128,0

32,600

169,9

29,619

90,9

Налоговые и неналоговые доходы,

13,961

123,4

17,289

123,8

16,788

97,1

млн. руб.

Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней и прочие безвозмездные поступления, млн. руб.

5,231

141,8

15,311

292,7

12,831

83,8

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА, млн. руб.

18,123

127,0

32,955

181,8

30,205

91,66

Дефицит (-) / профицит (+), млн. руб.

1,069

-0,395

-0,585

1,069

-0,395

-0,585

Наибольший удельный вес в расходах местного бюджета занимают расходы на программу по  благоустройству – более 31% в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Суроватихинском сельсовете осуществлены следующие меры:

- произведен ремонт придомовых территорий;

- отремонтирована дорога в с.Новые Березники, в рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив в 2017году;

- отремонтирована дорога в с.Муравьиха, в рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив в 2018году;

- отремонтирован тротуар ул.Школьная п.ст.Суроватиха , в рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив в 2019году;

- отремонтирована дорога п.ст.Суроватиха ул.Полевая, в рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив в 2019году;

- благоустройство общественного пространства, в рамках реализации программы «Комфортная городская среда» в 2018году;

- ремонт памятников в с.Муравьиха и с. Кажлейка;

- за счет средств муниципального дорожного фонда осуществляются мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

             

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение местного бюджета осуществляется с использованием программного комплекса АЦК-Финансы; 

- осуществление мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью местного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете местного бюджета;

- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществляется с применением механизма перераспределения бюджетных ассигнований в пределах объемов финансирования текущего квартала;

- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе в части капитальных вложений, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств;

- внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета муниципального образования, бюджет на 2017-2019 годы разработан и утвержден по программному принципу;

- создание механизмов для улучшения качества управления муниципальными финансами;

- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом;

- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета в муниципальном дорожном фонде Суроватихинского сельсовета;

- в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год.

Исполнение местного бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 12,0 млн рублей или 39 % к годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 6,2 млн рублей, что составляет 20 % к годовому плану .

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в местный бюджет.

Основными направлениями налоговой политики в Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 - 2023 годы определены:

увеличение налогового потенциала Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее - поселение) за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Суроватихинского сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района;

дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Суроватихинского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;

дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в Суроватихинского сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Принимаемые на региональном и местном уровнях меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Суроватихинского сельсовета.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течении всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

-  с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов РФ акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение ОМСУ полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в ЕГРН;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году оптимизации расходов местного бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации региональных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы, муниципальных программ;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставления мер социальной поддержки населению с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию местного бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Суроватихинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации, в том числе за счет повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;

- финансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- реализация государственных, муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Нижегородской области;

- устойчивое развитие современной дорожной отрасли Суроватихинского сельсовета в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга, установленных соглашениями.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных организаций Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных и муниципальных программ и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с поселениями в 2021 - 2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и решении Земского собрания Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 22.12.2011 года №108 «О межбюджетных отношениях в Дальнеконстантиновском муниципальном районе».

6. Политика в области управления муниципальным долгом Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- повышение эффективности муниципальных заимствований Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.

7. Повышение эффективности управления исполнением

местного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет внедрения действенности механизма предельных объемов финансирования;

- повышение эффективности управления ликвидностью местного бюджета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета в течение финансового года;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Глава администрации

Н.В.Тарелова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 86 от 29.09.2020 обнародовано 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать