Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU52087515202000206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



14

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29.09.2020 № 1151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области «О бюджете городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области

п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования бюджета городского округа) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Отделу документационного, правового, кадрового и информационного обеспечения администрации городского округа (О.А.Егорова) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации городского округа город Чкаловск.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врип главы администрации

городского округа

.А.Быченков

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации городского округа город Чкаловск

Нижегородской области

от 29.09.2020 №1151

Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Чкаловск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Чкаловск Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 27.10.2015 №25 с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее – бюджет городского округа) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее – городской округ) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. №889.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики городского округа в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика городского округа в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа город Чкаловск Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации городского округа город Чкаловск от 22 декабря 2016 г. №1603.

Динамика основных показателей бюджета городского округа
за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

611,3

89,6

656,4

107,4

794,3

121,0

в том числе налоговые и неналоговые доходы

258,9

102,9

278,7

107,6

292,3

104,9

Безвозмездные поступления

352,4

81,8

377,7

107,2

502,0

132,9

Расходы

672,0

95,8

654,2

97,4

785,4

120,1

(-)Дефицит

(+) Профицит

-60,7

2,2

8,9

Доходы бюджета городского округа в 2019 году получены в объеме 794,3 млн. рублей, за 2017-2019 годы увеличились на 183,0 млн. рублей или на 29,9 %.

Расходы бюджета городского округа в 2019 году исполнены в объеме 785,4 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 113,4 млн. рублей или на 16,9 %.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета городского округа занимают расходы на отрасли социальной сферы (в 2019 году – 65,3% в общем объеме расходов).

В городском округе обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Начиная с 2019 года, на территории городского округа реализуются мероприятия в рамках 4 национальных проектов, на которые было направлено 18,2 млн. рублей федеральных, областных и местных средств.

С привлечением средств из областного бюджета реализованы мероприятия по газификации населенных пунктов, обеспечению инфраструктуры земельных участков, предназначенных для многодетных семей, реализованы мероприятия по развитию образования, малого предпринимательства.

Ежегодно реализуются мероприятия в рамках регионального проекта по поддержке местных инициатив (ремонт автомобильных дорог, ремонт ограждений кладбищ, ремонт фильтра на водозаборных сооружениях, ремонт канализации и т.д.).

Обеспечено выполнение соглашения с Министерством финансов Нижегородской области о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Чкаловск Нижегородской области, в том числе обеспечено отсутствие просроченной кредиторской задолженности и соблюден установленный уровень среднемесячной заработной платы педагогическим работникам учреждений.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета городского округа в программном формате на основе муниципальных программ;

- реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений округа;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета городского округа, о бюджетных и социально-экономических показателях округа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации городского округа и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета городского округа.

Исполнение бюджета городского округа город Чкаловск в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета городского округа за январь-июль 2020 года составило по доходам 440,2 млн. рублей или 54,2 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 48,0 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 142,6 млн. рублей, что составляет 50,8 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 10,2 млн. рублей.

За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа недополучены к первоначальному бюджету в объеме 7,1 млн. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета городского округа, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации городского округа в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет городского округа.

Приоритетами налоговой политики городского округа в ближайшие три года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в городском округе на 2021 – 2023 годы определены:

увеличение налогового потенциала городского округа за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций;

продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа;

дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в городском округе;

дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам, активизация претензионно-исковой деятельности;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Принимаемые на местном уровне меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, соответственно увеличатся зачисления в местный бюджет;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- передача на местный уровень 30% от доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;

- установление коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа, и арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Чкаловск, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджета городского округа, в том числе путем сокращения расходов, за исключением расходов на оплату труда;

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации проектов в рамках национальных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);

- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования;

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях городского округа;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета городского округа

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета городского округа город Чкаловск принят прогноз социально-экономического развития городского округа город Чкаловск Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики городского округа город Чкаловск в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика городского округа в части расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- реализация жилищной программы, действующей в городском округе;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- финансирование социально-значимых расходов, софинансирование которых предусмотрено в областном бюджете.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений городского округа, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ городского округа.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального бюджета, переходящих объектов.

5. Политика в области управления муниципальным долгом городского округа

Политика городского округа город Чкаловск в области правления муниципальным долгом в 2021-2023 годах будет основываться на Концепции управления муниципальным долгом городского округа город Чкаловск Нижегородской области на период до 1 января 2025 г., утвержденной постановлением администрации городского округа город Чкаловск от 20.09.2019 №1178, а также Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа, утвержденным постановлением администрацией городского округа от 22.12.2016 №1603.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков), в размере не более 40 процентов от утвержденного решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа.

6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета городского округа

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета городского округа основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета городского округа, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета городского округа и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета городского округа;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета городского округа и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе городского округа.

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность городского округа город Чкаловск в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области www.gorodchkalovsk.ru от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать