Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU38029805202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Тайшетского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

29.07.2020Г. №621

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН»

ТАЙШЕТСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТАЙШЕТСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

аДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТАЙШЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАЙШЕТСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ», УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЙШЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 08.06.2020Г. №458

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.ст.6, 7, 23, 46 Устава Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», администрация Тайшетского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В связи с необходимостью дополнения таблиц кодами бюджетной классификации внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», утвержденный постановлением администрации Тайшетского городского поселения от 08.06.2020г. №458 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», изложив в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику отдела по организационной работе, контролю и делопроизводству администрации Тайшетского городского поселения Бычковой В.Д. обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации Тайшетского городского поселения.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Тайшетского

городского поселения

А.М. Заика

Приложение

к постановлению администрации

Тайшетского городского поселения

от 29.07.2020г. №621

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», регламентирующими программно-целевые методы управления бюджетными средствами.

1.2. Настоящий Порядок определяет правила формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ, а также контроля за ходом реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» (далее - муниципальное образование).

1.3. В тексте Порядка используются следующие основные понятия и термины:

1) муниципальная программа - документ, содержащий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципального управления, обеспечивающих в пределах осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования достижение стратегических приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования;

2) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;

3) задача - планируемый (ожидаемый) результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;

4) мероприятие - организованное действие или совокупность действий, направленных на осуществление определенных целей;

5) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

6) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, ожидаемые результаты и показатели результативности муниципальной программы, а также сроки и объем ресурсов, необходимые для достижения целей муниципальной программы;

8) ответственный исполнитель муниципальной программы - муниципальное образование, отдел администрации Тайшетского городского поселения, обеспечивающий разработку и реализацию муниципальной программы, определенный в Перечне муниципальных программ в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы.

2. Формирование, согласование и утверждение

муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, во исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенными Программой социально-экономического развития Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение».

2.2. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.

2.3. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет. Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются в зависимости от целей и задач муниципальных программ и ресурсных возможностей.

2.4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Думы Тайшетского городского поселения «О местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период» по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом администрации Тайшетского городского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Тайшетского городского поселения «О местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период» не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

2.5. Муниципальная программа должна содержать следующие главы:

1) паспорт муниципальной программы, разработанный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;

3) цель и задачи муниципальной программы;

4) система программных мероприятий;

5) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;

6) объем и источники финансирования муниципальной программы.

2.6. Глава «Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы» должна содержать:

- анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с приведением статистической информации;

- перечень проблем социально-экономического развития указанной сферы и приоритетные направления их решения.

2.7. Глава «Цель и задачи муниципальной программы» должна содержать:

1) описание основной цели муниципальной программы, сформулированной в соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития муниципального образования, определенными в Программе социально-экономического развития Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение». Формулировка цели должна быть краткой, ясной, измеримой, достижимой за период реализации муниципальной программы и не должна содержать описание путей, средств и методов достижения цели;

2) перечень задач, требующих решения для достижения цели муниципальной программы и отражающих конечные результаты реализации муниципальной программы.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.

2.8. Глава «Система программных мероприятий» должна содержать основные программные мероприятия, которые предполагается реализовать для решения поставленных задач и достижения поставленной цели муниципальной программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

2.9. В главе «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» приводится описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, а также показатели результативности муниципальной программы, количественно характеризующие ход её реализации, согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

Количество показателей результативности муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы, приоритетов развития отрасли. При этом показатели могут отражать как достижение конечных результатов реализации муниципальной программы в целом, так и достижение результатов по отдельным задачам и мероприятиям программы.

Систему показателей результативности следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы был сформирован как минимум один показатель, характеризующий ее решение.

По каждому расчетному показателю результативности муниципальной программы должна быть приведена методика его расчета или указан источник, содержащий соответствующую информацию.

2.10. Глава «Объем и источники финансирования муниципальной программы» должна содержать информацию об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам ее реализации, в том числе в разрезе источников ее финансирования с детализацией по ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам программы по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.

2.11. Разработанный и согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы, планируемой к реализации начиная с очередного финансового года, а также проект постановления администрации Тайшетского городского поселения об утверждении муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы) направляются ответственным исполнителем в управление экономики, финансовый отдел, Контрольно-счетную палату (далее – КСП) и отдел по правовой работе администрации Тайшетского городского поселения  в срок до 01 сентября текущего финансового года.

2.12. В течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы управление экономики проводит экспертизу проекта муниципальной программы по следующим направлениям:

1) соответствие целей, задач и ожидаемых результатов, указанных в проекте муниципальной программы, стратегическим направлениям социально-экономического развития муниципального образования;

2) соответствие мероприятий проекта муниципальной программы поставленным в ней целям и задачам.

2.13. В течение 5 рабочих дней финансовый отдел проводит экспертизу проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) на соответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте программы объемам бюджетных ассигнований по соответствующим показателям, утвержденным решением Думы Тайшетского городского поселения «О местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период».

2.14. В течение 10 рабочих дней Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) на предмет правомерности установления или изменения расходного обязательства, обоснованности размера расходного обязательства для бюджета Тайшетского городского поселения.

2.15. Результатом проведения экспертиз, указанных в пунктах 2.11, 2.12 и 2.13 настоящего Порядка, является согласование управлением экономики, финансовым отделом и КСП проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) либо отказ в таком согласовании.

2.16. В случае отказа управления экономики и (или) финансового отдела и (или) КСП в согласовании проекта муниципальной программы такой проект вместе с замечаниями направляется ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки проекта муниципальной программы не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем соответствующих замечаний.

2.17. Согласованный управлением экономики, финансовым отделом и КСП проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) размещается на официальном сайте администрации Тайшетского городского поселения в целях проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте Тайшетского городского поселения и составляет не менее 5 рабочих дней.

Предложения физических и юридических лиц по проекту муниципальной программы (проекту изменений в муниципальную программу) направляются по электронному адресу, указанному при размещении проекта муниципальной программы.

В течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения независимой экспертизы ответственный исполнитель рассматривает поступившие предложения физических и юридических лиц и принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу).

Не поступление предложений физических и юридических лиц в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования и последующего утверждения проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу).

2.18. Прошедший независимую экспертизу проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) совместно с предложениями физических и юридических лиц, в случае их поступления, направляется ответственным исполнителем в отдел по правовой работе для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

2.19. В течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) отдел по правовой работе проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проекта.

2.20. Результатом проведения правовой и антикоррупционной экспертиз является согласование отделом по правовой работе проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу),  либо отказ в таком согласовании.

2.21. В случае отказа отдела по правовой работе в согласовании проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) совместно с замечаниями отдела правовой работы направляется ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем соответствующих замечаний к проекту муниципальной программы (проекту изменений в муниципальную программу).

2.22. Согласованный отделом по правовой работе проект муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу) направляется ответственным исполнителем главе Тайшетского городского поселения для утверждения.

2.23. Муниципальные программы, финансирование которых планируется с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего финансового года.

2.24. Утвержденные муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Тайшетского городского поселения, а также обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации муниципальной программы.

3. Реализация муниципальной программы

3.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями.

В целях реализации муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы может быть разработан план-график реализации муниципальной программы.

3.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальных программ в целом, соисполнители - за целевое использование выделенных им бюджетных средств и достижение поставленных в муниципальных программах задач и запланированных значений показателей результативности.

3.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе инициировать решение о внесении изменений в муниципальную программу.

3.4. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в случае необходимости:

1) изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет привлечения дополнительных источников доходов местного бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников финансирования, а также выделения целевых субсидий из бюджетов Российской Федерации и Иркутской области;

2) изменения или перераспределения объемов бюджетных ассигнований между программами, основными мероприятиями, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

3) корректировки программных мероприятий и показателей результативности программы.

3.5. Изменения в муниципальную программу подлежат приведению в соответствие с решением Думы Тайшетского городского поселения «О местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период».

4. Контроль за реализацией муниципальной программы

4.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежемесячно осуществляет текущий контроль за реализацией муниципальной программы.

4.2. Для организации текущего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель распоряжением администрации Тайшетского городского поселения может утверждать регламент взаимодействия с соисполнителями в процессе реализации муниципальной программы.

4.3. Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют управление  экономики, финансовый отдел и КСП.

4.4. Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает и представляет в финансовый отдел, управление  экономики и КСП годовой отчет о реализации муниципальной программы ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.5 настоящего Порядка.

Ответственный исполнитель несет полную ответственность за представление в отчете достоверной информации о количестве и содержании выполненных мероприятий, достигнутых значениях показателей результативности и объемах финансирования, направленных на реализацию Программы.

4.5. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:

1) пояснительную записку, содержащую:

- сведения о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу (приводится перечень всех внесенных в течение отчетного периода изменений в части объемов и источников финансирования и целевых показателей муниципальной программы) с указанием реквизитов нормативно-правовых актов, утвердивших указанные изменения;

- краткое описание выполненных в отчетном году  мероприятий муниципальной программы, а также результатов, достигнутых в отчетном периоде;

- перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном периоде) с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на их реализацию, анализ последствий не реализации основных мероприятий и мероприятий на реализацию муниципальной программы в целом;

2) отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде согласно Приложению 4 к настоящему порядку;

3) анализ показателей результативности, достигнутых в отчетном периоде, согласно Приложению 5 к настоящему Порядку;

4) расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, изложенной в Приложении 6 к настоящему Порядку;

5) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

4.6. Финансовый отдел не позднее 5 рабочих дней со дня поступления отчета проверяет фактическое исполнение программы по источникам финансирования в разрезе мероприятий, указанных в Приложении 4 к настоящему Порядку.

4.7. В случае отказа финансовым отделом в согласовании отчет реализации муниципальной программы вместе с замечаниями направляется ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки отчета реализации муниципальной программы не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем соответствующих замечаний.

4.8. Согласованный финансовым отделом годовой отчет о реализации муниципальной программы направляется в управление экономики. В течение 10 рабочих дней управление экономики подготавливает заключение об эффективности и результативности реализации муниципальной программы.

4.9. Годовой отчет о реализации муниципальной программы совместно с заключением об эффективности реализации муниципальной программы направляется ответственным исполнителем программы в КСП и представляется для рассмотрения на заседании Административного совета при главе Тайшетского городского поселения.

4.10. Административный совет при главе Тайшетского городского поселения на основании представленных на заседание документов проводит оценку социально-экономических результатов реализации муниципальной программы и вырабатывает соответствующие рекомендации:

1) о продолжении реализации муниципальной программы;

2) о сокращении и (или) перераспределении между ответственным исполнителем и соисполнителями бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом.

4.11. На основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов управление экономики в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и направляет его главе Тайшетского городского поселения, в финансовый отдел и КСП.

4.12. Годовые отчеты о реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте Тайшетского городского поселения в срок до 1 апреля, а сводный годовой доклад – до 1 июня года, следующего за отчетным.

Размещение на официальном сайте годового отчета обеспечивает ответственный исполнитель, сводного годового доклада – управление экономики.

Начальник отдела по организационной работе,

контролю и делопроизводству администрации

Тайшетского городского поселения

В.Д. Бычкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Тайшетского городского поселения № 26 от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать