Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU42000202000679
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  29  »  июня  2020 г.  №  371

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ  КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНДОВ СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ  (ГАРАНТИЙНЫХ ФОНДОВ, ФОНДОВ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ)

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», статьей 17 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 11.12.2019 № 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в целях реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области - Кузбасса» на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 № 413, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2020 году субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса, для развития фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию) Венгера К.Г.

                   Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса

                                                                         С.Е. Цивилев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 29 июня 2020 г. № 371

Порядок

предоставления в 2020 году субсидии некоммерческим

организациям, не являющимся государственными

учреждениями Кемеровской области - Кузбасса,

для развития фондов содействия кредитованию

(гарантийных фондов, фондов поручительств)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии в 2020 году из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса, для развития фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств).

1.2. Развитие фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) включает в себя предоставление субсидии Микрокредитной компании Государственному фонду поддержки предпринимательства Кемеровской области (далее - фонд).

1.3. Целью предоставления субсидии является развитие фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) на реализацию мероприятия государственной программы Кемеровской    области - Кузбасса «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области - Кузбасса» на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 № 413 (далее - Государственная программа).

Субсидия предоставляется на пополнение гарантийного фонда.

1.4. Главным распорядителем как получателем средств областного бюджета является Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кузбасса (далее - Департамент), осуществляющий предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Кемеровской области - Кузбасса от 11.12.2019              № 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период       2021 и 2022 годов» в соответствии  с подпунктом 4.1.1 пункта 4 подраздела         «II этап - 2019-2024 годы» раздела 4 Государственной программы.

1.5. Получателем субсидии является фонд.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии руководитель фонда или иное уполномоченное должностное лицо обращается в Департамент с заявкой, включающей в себя:

заявление о предоставлении субсидии;

копию устава фонда (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально);

выписку банка, подтверждающую открытие отдельного счета для размещения средств, предоставленных за счет средств областного бюджета в целях выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства;

копию аудиторского заключения по итогам работы за предшествующий календарный год, заверенную подписью руководителя фонда и печатью;

копию приказа фонда об учетной политике на текущий календарный год, подтверждающего ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, с указанием счетов, заверенную подписью руководителя фонда и печатью;

копию утвержденного правлением фонда порядка предоставления фондом поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, заверенную подписью руководителя фонда и печатью.

Для подтверждения отсутствия у фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и наличия статуса юридического лица Департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием межведомственного электронного  взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы соответствующую информацию по состоянию на дату подачи заявки.

Фонд вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату подачи заявки.

2.2. Заявка в день поступления в Департамент регистрируется в журнале регистрации заявок на предоставление субсидии.

Срок рассмотрения заявки и принятия по ней решения составляет 30 календарных дней со дня регистрации.

Заявка рассматривается должностным лицом Департамента.

По результатам рассмотрения поступившей заявки при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент принимает решение о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя с указанием оснований отказа.

2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов  требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;

несоблюдение требований к получателю субсидии, определенных пунктом 2.6 настоящего Порядка;

ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;

прошло менее чем 3 года с момента признания заявителя допустившим нарушения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств.

2.4. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, Законом Кемеровской области - Кузбасса   от 11.12.2019 № 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и подпунктом 4.1.1 пункта 4 подраздела                 «II этап - 2019-2024 годы» раздела 4 Государственной программы.

2.5. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной  исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области - Кузбасса.

Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:

направление расходования субсидии;

согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, указанных в настоящем Порядке;

запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях пополнения гарантийного фонда, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

2.6. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявки:

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Кемеровской области - Кузбасса на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

получатель субсидии должен соответствовать критериям, установленным статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации Государственной программы;

одним из видов деятельности получателя субсидии должно быть предоставление поручительств перед банками по кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства;

получатель субсидии должен предоставлять поручительства перед финансовыми организациями по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, не превышающие единовременно каждому субъекту малого и среднего предпринимательства 25 млн. рублей, до 70 процентов от суммы обязательства, максимальный срок предоставления поручительства не превышает 3 лет, максимальная ставка вознаграждения за предоставление поручительства составляет не более 0,5 процента годовых;

получатель субсидии обеспечивает вложение собственных средств для пополнения гарантийного фонда в размере, установленном подпунктом 4.1.1 пункта 4 подраздела «II этап - 2019-2024 годы» раздела 4 Государственной программы.

2.7. Показатель результативности использования субсидии «Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями» устанавливается в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии бюджету Кемеровской области - Кузбасса на оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Значение показателя  результативности использования субсидии  устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.

2.8. План-график перечисления субсидии устанавливается Департаментом в приложении к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

2.9. После принятия распоряжения Правительства Кемеровской    области - Кузбасса о предоставлении субсидии на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, указанным в приложении к соглашению о предоставлении субсидии, Департамент в течение 10 рабочих дней перечисляет субсидию получателю.

Доведение Департаменту предельных объемов финансирования на выплату субсидии производится Министерством финансов Кузбасса на основании распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о предоставлении субсидии и заявки Департамента.

2.10. Перечисление субсидии получателю осуществляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.

3. Требования к отчетности

Порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателя результативности, указанного в    пункте 2.7 настоящего Порядка, устанавливаются Департаментом в приложении к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, цели и порядка

предоставления субсидии и ответственность

за их нарушение

4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, а также проверяют наличие согласия получателя субсидии на осуществление таких проверок.

4.2. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.

4.3. При выявлении Департаментом либо органом, осуществляющим государственный финансовый контроль, фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии в течение  месяца со дня обнаружения указанных фактов получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется письменное уведомление о необходимости возврата субсидии.

4.4. Необоснованно полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.

4.5. В случае недостижения получателем субсидии результата, указанного  в пункте 2.7 настоящего Порядка, Департамент направляет получателю субсидии в месячный срок со дня выявления указанных нарушений письменное уведомление о необходимости возврата субсидии  в областной бюджет в размере, определенном в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.

4.6. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока Департамент принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать