Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2006г.
Номер документа: ru30000200600341
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.07.2006 № 212-П

О концепции комплексной целевой программы "Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года"

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 04.08.2011 № 283-П)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (НГР:RU0000R200205808), Закона Астраханской области "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" (НГР:RU30000200400466), в целях создания социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий (кроме городских поселений), эффективного функционирования агропромышленного комплекса на территории области Правительство Астраханской области постановляет:

1. Одобрить и утвердить концепцию комплексной целевой программы "Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года" (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года" министерство сельского хозяйства Астраханской области.

3. Министерству сельского хозяйства Астраханской области (Нестеренко И.А.) разработать комплексную целевую программу "Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года" и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.10.2006.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

Утверждена

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 29 июня 2006 г. № 2I2-П

Концепция комплексной целевой программы "Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Разработка комплексной целевой программы "Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года" обусловлена сложившейся необходимостью создания социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного комплекса Астраханской области.

Исторически для основной массы сельских поселений области характерна бытовая неустроенность. Комплексную застройку и благоустройство из 420 сельских поселений имеют только 93, выборочно обустроены примерно 57 поселений, а 270 не вовлечены в этот процесс.

В среднем по области на 100 сельских поселений приходится 23 детских дошкольных учреждения, 28 школ, 37 клубов, 26 учреждений здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 18-26 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения.

Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом в формировании социально-экономических условий устойчивого развития сельских поселений Астраханской области.

Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Водопровод имеется в 35 процентах сельских жилых домов, центральное отопление - в 7 процентах, канализация - в 8 процентах, горячее водоснабжение - в 4 процентах сельских жилых домов.

Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4.8 раза, а средним медицинским персоналом - в 2.3 раза по сравнению с городским населением.

За последнее десятилетие сеть участковых больниц сократилась на 34 процента, фельдшерско-акушерских пунктов - на 8 процентов. Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2.4 раза меньше, чем в городе.

Количество детей, занимающихся в общеобразовательных учреждениях, снизилось с 52 до 34 процентов, тогда как в городе составляет 62 процента.

В результате сокращения сети общеобразовательных учреждений и отсутствия организованной доставки детей к ним обострилась проблема доступности общего образования.

За последние годы резко сократилась подготовка в сельских профессиональных училищах специалистов для агропромышленного комплекса.

За последнее десятилетие число клубов и домов культуры сократилось на 44 процента, киноустановок - на 17 процентов, библиотек - на 16 процентов, библиотечный фонд уменьшился на 20 процентов.

Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли на 20-27 процентов, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов возросла до 78 часов в год.

К началу 2001 года большинство воздушных линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе предприятий, отработало свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Более 28 процентов линий электропередач, находящихся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации находится в ветхом, технически непригодном состоянии.

В сельской местности эксплуатируется 3.34 тыс. км распределительных газовых сетей, газифицировано более 80 тыс. домов (квартир).

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 60 процентов локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 10 процентов - в полном восстановлении. В результате 61.2 процента сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.

Телефонная сеть в сельских муниципальных образованиях физически и морально изношена. Только 27 процентов абонентов имеет автоматический выход на междугородные телефонные станции.

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.

Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась более чем в 10 раз. Смертность на селе на 18 процентов выше по сравнению с городом. Продолжительность жизни снизилась до 63.4 года против 65.3 в городе. Смертность значительно увеличилась во всех возрастных группах сельского трудоспособного населения, особенно у мужчин в возрасте 32-36 лет.

Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.

Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.

Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной комплексной целевой программы "Социальное развитие сел Астраханской области до 2010 года" (далее - программа) обусловлена:

- социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением.

Для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований области и эффективного функционирования агропромышленного производства области необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала;

- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и областном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей;

- необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений.

Без государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

2. Основные цели и задачи программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области (кроме городских поселений);

- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;

- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов;

- создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными предприятиями и организациями в собственность органов местного самоуправления.

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;

- повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;

- активизация культурной деятельности на селе;

- повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;

- расширение сети и благоустройство автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием;

- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития муниципальных образований области, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства муниципальных образований области.

Основные пути решения задач:

- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства муниципальных образований на федеральном, областном и местном уровнях;

- разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;

- повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;

- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;

- формирование правового и методического обеспечения социального развития села.

Сроки реализации программы (до 2010 года) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и областном уровнях.

Предусматривается переход к формированию в муниципальных образованиях области (кроме городских поселений) условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

Исходя из ресурсных возможностей федерального бюджета, приоритетными направлениями государственной поддержки являются жилищное строительство, строительство школ и объектов здравоохранения, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.

3. Мероприятия программы

Программа призвана способствовать реализации задач социально-экономической политики Правительства Астраханской области на долгосрочную перспективу и включит мероприятия по организационному и финансовому обеспечению ее реализации за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и внебюджетных источников.

Инвестиционные мероприятия по реализации программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области, а также новое строительство.

Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий областного и местного уровней по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.

Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо-, и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.

3.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности

В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, программа предусматривает:

- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.

Средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе в бюджет Астраханской области на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Выполнение мероприятий позволит:

- улучшить жилищные условия более чем 700 сельским семьям и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

- сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;

- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.

3.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:

- всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;

- реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;

- более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах.

Выполнение мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.

В сфере образования будет сохранено 334 рабочих места и создано 120 рабочих мест.

3.3. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности

Одним из мероприятий программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых и фельдшерско-акушерских пунктов.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий по развитию сети первичной медико-санитарной помощи:

- совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;

- обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативного правового, материально-технического и кадрового обеспечения;

- совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;

- укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики;

- развитие института врача общей практики (семейный врач).

Будет восстановлена сеть фельдшерско-акушерских пунктов.

В области физической культуры и спорта будет предусмотрена реализация следующих мероприятий:

- разработка областной целевой, муниципальной программ развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;

- создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Выполнение программных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 8-10 процентов, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств фонда социального страхования на оплату больничных листов.

В сфере сельского здравоохранения, физкультуры и спорта будет сохранено 452 рабочих места и создано 267 рабочих мест.

3.4. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности

Целью мероприятий в области культуры являются сохранение и развитие культурного потенциала муниципальных образований области, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

Реализация мероприятий программы позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.

В результате развития сельских учреждений культуры будет сохранено 540 рабочих мест и создано 232 рабочих места.

3.5. Развитие электрических сетей в сельской местности

Основной задачей развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.

Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности:

- обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности;

- повышение качества потребляемой на селе электроэнергии.

Реализация мероприятий программы позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности и сохранить 134 рабочих места.

3.6. Развитие газификации в сельской местности.

Основной целью программы в области газификации в сельской местности является повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий и быта в сельской местности.

Программа предусматривает следующие мероприятия в развитии газификации в сельской местности:

- осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в муниципальных образованиях области;

- повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;

- внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива.

Выполнение данных мероприятий позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится с 21 до 74 процентов.

Реализация мероприятий позволит сохранить 160 рабочих мест и создать дополнительно 142 рабочих места.

3.7. Развитие водоснабжения в сельской местности

Главными целями программы в области водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения в сельских поселениях.

Выполнение мероприятий программы позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 47 процентов.

3.8. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности

Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.

Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:

- внедрение предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;

- поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных станций на электронные;

- улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной станции;

- осуществление проектирования, разработки, испытания и внедрения новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.

Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить уровень комфортности сельского быта и создать новые рабочие места.

Государственным заказчиком по реализации мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности является Федеральное агентство связи.

3.9. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности

Мероприятия программы предусматривают приведение в нормативное техническое состояние ведомственных автодорог и ввод в действие автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты.

4. Финансовое и ресурсное обеспечение программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на областном уровне, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Астраханской области и внебюджетных источников.

Затраты на реализацию программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.

Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, осуществляет государственный заказчик программы - министерство сельского хозяйства Астраханской области.

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.

Для реализации государственной политики в области социального развития села, обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти по вопросам выполнения программы государственным заказчиком определить министерство сельского хозяйства Астраханской области.

Министерство сельского хозяйства Астраханской области рассматривает мероприятия по реализации программы и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области социального развития села и подготавливает предложения для внесения в Правительство Астраханской области, а также рекомендации по выполнению мероприятий программы для органов исполнительной власти области.

Государственный заказчик программы осуществляет:

- нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

- подготовку предложений Правительству Астраханской области по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета для реализации программы;

- предоставление муниципальным образованиям Астраханской области финансовой поддержки в пределах средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на реализацию программы;

- разработку методических материалов для исполнителей программы в Астраханской области и муниципальных образованиях;

- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;

- мониторинг реализации программы с целью распространения положительного опыта;

- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;

- контроль за целевым использованием выделенных средств.

Государственный заказчик может передавать выполнение части своих функций органам исполнительной власти области, участвующим в реализации программы.

Основанием для получения государственной поддержки за счет средств бюджета Астраханской области на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе является бюджетная заявка министерства сельского хозяйства Астраханской области в министерство экономического развития Астраханской области на реализацию мероприятий программы.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы

В результате реализации программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству муниципальных образований области, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.

Более 700 сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 74 процентов. Будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях повсеместно достигнет 86 процентов, а уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями составит 38-42 процента. Кроме того, обеспеченность больничными местами будет доведена до 69.5 койко-места на 10 тыс. человек, амбулаториями - до 128.3 тыс. посещений в смену, клубными учреждениями - до 215 мест на 1 тыс. человек, при этом количество привлеченных к регулярным занятиям физкультурой и спортом составит 32 процента учащейся сельской молодежи и 19 процентов работающих в сельской местности.

Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастает до 47 процентов, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить сельских потребителей телефонной и информационной связью, транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции будут снижены до 19-22 процентов.

В демографической сфере предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 7-9 процентов.

В сфере занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры 3116 рабочих мест, создания дополнительных 1987 рабочих мест и получение сельским населением дополнительных доходов.

В сфере кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

Экономическая эффективность от реализации программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 18-22 процента на основе:

- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;

- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;

- сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.

Реализация программы будет иметь благоприятные экологические последствия.

При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 32 от 20.07.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать