Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2009г.
Номер документа: RU65000200900805
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Администрация Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2009 года №560-па

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ»

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}

{Изменения:

Постановление Правительства Сахалинской области от 25.05.2010 №251;

Постановление Правительства Сахалинской области от 23.08.2010 №393;

Постановление Правительства Сахалинской области от 29.07.2011 №301;

Постановление Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 № 341-па «Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области», распоряжением администрации Сахалинской области от 19.08.2009 № 588-ра «О Концепции областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» администрация Сахалинской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» (далее Программа).

2. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Н.М.Новикова), комитету экономики Сахалинской области (С.А.Карпенко) при внесении изменений в Закон Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2010 год» предусмотреть средства на реализацию Программы и включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Установить, что в ходе реализации Программы программные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

Исполняющий обязанности

губернатора Сахалинской области                                                        К.М. Строганов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Сахалинской области

от 28.12.2009 г. №560-па

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 18.08.2010 №393;

в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 29.07.2011 №301}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА  И ЭКСТРЕМИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Профилактика терроризма  и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы»

Наименование Программы

Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на

2010 - 2012 годы

Основание для разработки
Программы

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

распоряжение администрации Сахалинской области от 19.08.2009 № 588-ра «О Концепции областной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010-2012 годы»

Заказчик Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

Разработчик Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

Цель (цели) Программы

Создание условий для своевременного выявления, предупреждения, пресечения террористической или экстремистской деятельности и

минимизации ее последствий

Задачи Программы

- реализация государственной политики по противодействию терроризму в Российской Федерации на территории Сахалинской области,

- недопущение совершения в Сахалинской области террористических актов и экстремистских проявлений;

- профилактика террористических и экстремистских угроз;

- усиление антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан

Мероприятия Программы

- организационные и правовые меры по профилактике и минимизации проявлений террористической и экстремистской угроз;

- профилактические меры по недопущению совершения террористических актов и экстремистской деятельности, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом и экстремизмом

Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы

Исполнители Программы

Правительство Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Подпрограммы

Подпрограммы отсутствуют

Объемы и источники финансирования Программы

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 6992 тыс. руб., в том числе по годам:

2010 год - 1405 тыс. руб.;

2011 год - 1587 тыс. руб.;

2012 год - 4000 тыс. руб.

Из них по источникам:

- средства областного бюджета Сахалинской области - 6992 тыс. руб., в том числе по годам:

2010 год - 1405 тыс. руб.;

2011 год - 1587 тыс. руб.;

2012 год - 4000 тыс. руб.;

- средства, выделяемые из федеральной целевой программы «Культура России»: 2011 год - 534 тыс. руб.

Планируемые результаты Программы

(количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы)

1. Привлечение 20 специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с национальными и религиозными организациями, а также представителей национальных и религиозных организаций к участию в работе обучающих семинаров по тематике противодействия терроризму и экстремизму;

2. проведение 2 обучающих семинаров по проблемам противодействия терроризму и экстремизму;

3. подготовка и осуществление  работы по размещению 3 роликов социальной рекламы антитеррористического характера;

4. организация 25925 проверок антитеррористической защищенности критически важных объектов, объектов промышленности, энергетики, транспорта и социальной сферы на территории Сахалинской области;

5. недопущение увеличения доли зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера свыше 1,16% от общего числа преступлений за весь период реализации Программы (индикаторы  результативности Программы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Стратегия развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением администрации Сахалинской области от 11.07.2008 № 203-па (далее - Стратегия), преследует основной целью поддержание высокого уровня благосостояния и качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран. Одной из основных стратегических целей является создание эффективной, динамично развивающейся, сбалансированной, экологически позитивной экономики, позволяющей обеспечить высокий уровень доходов населения, создание условий для комфортного проживания, работы, творческого развития и отдыха жителей Сахалинской области.

Предлагаемая долгосрочная целевая программа Сахалинской области «Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» (далее - Программа) разработана в целях обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения Сахалинской области. Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз позволит беспрепятственно добиться стратегических целей, сформулированных в Стратегии.

Очевидно, что Стратегия не будет реализована в случае дестабилизации обстановки в регионе. Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы могут временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. Но в целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.

Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития Сахалинской области позволяет сделать прогноз, что в сфере противодействия терроризму на ее территории в период до 2012 года в связи с террористическими угрозами, исходящими от международных террористических организаций, приоритетным будет являться обеспечение антитеррористической защищенности объектов нефтегазового комплекса, осваиваемых совместно с иностранными инвесторами.

Так, только в 2007 году правоохранительными структурами Сахалинской области выявлены и нейтрализованы, в том числе на территории муниципальных образований, лица, высказывавшие угрозы совершения диверсионно-террористического акта на турбогенераторной установке берегового технологического комплекса одного из нефтегазовых объектов серии «Сахалин». На территории области задержан и экстрадирован один из лидеров структуры международной террористической организации «Хизб-ут Тахрир аль-Ислами», отбывавший наказание за причастность к религиозно-экстремистской деятельности на территории своей страны и тайно покинувший колонию-поселение. За этот период зафиксировано 16 анонимных звонков с заведомо ложными сообщениями об акте терроризма и один факт письменного анонимного предупреждения о готовящемся взрыве жилого дома в г. Южно-Сахалинске.

Не менее актуальной в регионе останется проблема противодействия экстремистским проявлениям. В течение 2006 - 2008 годов правоохранительными органами регулярно фиксируются факты создания и администрирования в сахалинском сегменте сети Интернет-сайтов неонацистской направленности, целью которых, по оценкам специалистов, является оказание влияния на молодежную среду. Информация, содержащаяся в указанных Интернет-ресурсах, способствует привитию молодежи культа насилия и может спровоцировать возникновение очагов межрасовой и межнациональной нетерпимости. Так, в мае 2008 года один из сайтов, пропагандирующий деятельность сахалинской «скинхед»-группировки «Славянский союз», решением Южно-Сахалинского городского суда признан экстремистским. С 2007 года по настоящее время в Сахалинской области выявлено 21 различное объединение, в деятельности которых усматриваются элементы экстремисткой направленности.

Анализ миграционной обстановки в Российской Федерации и в Сахалинской области в частности свидетельствует, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Так, по официальным данным за 2007 год в Сахалинской области на территории муниципальных образований количество зарегистрированных иностранцев увеличилось по сравнению с 2006 годом на 26% и составило 64862 человека, в 2008 году - 69670 человек. Количество выявленных в этой сфере административных правонарушений в 2007 году увеличилось более чем в 2 раза и составило 10751, в 2008 году - 8177. Число выдворенных иностранных граждан в 2007 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 39% и составило 107 человек, в 2008 году - 117. Направлено представлений о закрытии въезда в Российскую Федерацию: 2006 год - 77, 2007 -107, 2008 - 117.

Неуменьшающийся незаконный приток в область иностранной рабочей силы не способствует стабилизации обстановки.

Успешно противостоять угрозам террористического и экстремистского характера можно при организации деятельности на следующих основных направлениях:

- формирование (совершенствование) механизма защиты населения области, информационного пространства от идеологии терроризма и экстремизма;

- совершенствование системы противодействия терроризму и экстремизму, предусматривающей деятельность органов государственной власти Сахалинской области, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, ученых, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры и искусства, средств массовой информации (далее - СМИ) в осуществлении деятельности на данном направлении;

- формирование социально-политических, правовых и иных основ для эффективного противодействия идеологии терроризма и экстремизма на территории Сахалинской области.

Качественная реализация как отдельных, так и комплексных мероприятий по указанным направлениям возможна и целесообразна только в рамках целевой программы.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Программа преследует цели по созданию условий для своевременного выявления, предупреждения, пресечения террористической или экстремистской деятельности, усиления антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов, а также мест массового пребывания граждан на территории Сахалинской области.

Программой предусмотрено обеспечение антитеррористической безопасности при создании эффективной, динамично развивающейся, сбалансированной, экологически позитивной экономики, позволяющей обеспечить высокий уровень доходов населения, развитие условий для комфортного проживания, работы, творческого развития и отдыха жителей Сахалинской области (согласно основным направлениям стратегического развития области на период до 2020 года, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 11.07.2008 № 203-па).

Программа предполагает решение следующих задач:

- реализация государственной политики в Сахалинской области по противодействию терроризму в Российской Федерации, направленной на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, а также создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;

- сведение к минимуму возможности совершения в Сахалинской области террористических актов и экстремистских проявлений;

- профилактика террористических и экстремистских угроз;

- создание условий для участия граждан и их объединений в обеспечении безопасности, предупреждении терроризма и экстремизма, ликвидации последствий их проявлений;

- усиление антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;

- расширение межведомственного сотрудничества по рассматриваемому вопросу.

Реализация Программы осуществляется в 2010 - 2012 годах и включает два направления осуществления деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму:

- организационные и правовые меры по профилактике и минимизации проявлений террористической и экстремистской угроз (2010 - 2012 годы);

- профилактические меры по недопущению совершения террористических актов и экстремистской деятельности, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом и экстремизмом (2010 - 2012 годы).

3. Система программных мероприятий

№ пп.

Мероприятия

Срок исполнения

Получатели денежных средств

Исполнитель

Финансирование (тыс. руб.)

Источник финансирования

Всего

по годам

2010

2011

2012

1. Организационные мероприятия

1.1.

Формирование экспертного совета при Губернаторе Сахалинской области из числа ведущих специалистов в области культуры, искусства, гуманитарных дисциплин, представителей религиозных организаций для решения задач по выработке информационной политики в сфере профилактики терроризма

2010 год

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

Средства на финансирование основной деятельности

1.2.

Проведение обучающих семинаров для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с национальными и религиозными организациями по проблемам этнопсихологии и этноконфликтнологии

2010,

2012 годы

Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

100

50

50

Областной бюджет

1.3.

Организация обучающих семинаров с участием лидеров и руководителей национальных, молодежных и религиозных организаций по проблемам противодействия терроризму, этническому и религиозному экстремизму

2010,

2012 годы

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

Управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

130

65

65

Областной бюджет

1.4.

Осуществление постоянного мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межрелигиозных отношениях

Ежеквартально

Управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Средства на финансирование основной деятельности

1.5.

Совершенствование региональной правовой базы профилактики терроризма и экстремизма  на территории Сахалинской области

2010 - 2012 годы

Управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Средства на финансирование основной деятельности

2. Профилактические мероприятия

2.1.

Обеспечение медицинского (наркологического) освидетельствования работников объектов жизнеобеспечения топливно-энергетических предприятий в медицинских учреждениях, имеющих лицензию на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию или по психиатрии-наркологии, по направлению уполномоченными должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2010 - 2012 годы

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Министерство здравоохранения Сахалинской области, УФСКН, УВД

Средства на финансирование основной деятельности

2.2.

Проведение «круглых столов» по теме профилактики терроризма и экстремизма в Сахалинской области с участием представителей религиозных организаций, зарегистрированных на территории области, молодежных организаций с целью привития толерантного мировоззрения в сфере межнациональных отношений

2010 - 2012 годы

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

Управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Средства на финансирование основ ной деятельности

2.3.

Направление в муниципальные образования области материалов с рекомендациями по вопросам предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов по итогам проведения общественного Совета по делам религии при Правительстве Сахалинской области

По мере проведения советов

Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

100

100

Областной бюджет

2.4.

Организация и проведение областного конкурса проектов общественных объединений по профилактике экстремизма, воспитанию толерантности, укреплению гражданского единства

При объявлении грантовых конкурсов

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

Управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

2.5.

Привлечение общественных объединений, национальных диаспор, молодежных общественных организаций, религиозных организаций к активному участию в государственных праздниках и областных мероприятиях

2010 - 2012 годы

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

Управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Средства на финансирование  основной деятельности

2.6.

Производство и размещение на телевизионных каналах Сахалинской области роликов социальной рекламы антитеррористического характера

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

2010 - 2012 годы

Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

1264

350

349

565

Областной бюджет

2.7.

Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся, воспитанников, работников учреждений в случае возникновения кризисных ситуаций, тематических занятий о признаках подготовки и проведения возможных террористических актов и самостоятельных действий учащихся и педагогов при террористической угрозе (по отдельному плану)

2010 - 2012 годы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области, УВД, ГУ МЧС

Средства на финансирование основной деятельности

2.8.

Проведение акции «Молодежный поезд национальных культур «Мы вместе»

2012 год

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

1500

1500

Областной бюджет

2.9.

Проведение молодежного форума «Национальное согласие – против экстремизма

2010 - 2012 годы

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

360

120

120

120

Областной бюджет

2.10.

Проведение международного фестиваля национальных культур «Содружество»

2011 год

Агентство по культуре Сахалинской области

Агентство по культуре Сахалинской области

1018

1018

534

Областной бюджет, средства из федеральной целевой программы  «Культура России»

2.11.

Организация разработки и изготовление универсального наглядного пособия для всех организаций, учреждений и населения области: «Действия при угрозе возникновения террористических актов»

2011 год

Департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

Управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области во взаимодействии с УФСБ, УВД, СЛУВДТ, ГУ МЧС

100

100

Областной бюджет

2.12.

Приобретение оборудования для выявления лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами в местах массового  пребывания людей: мобильные терминалы  «Терминал - ТМ» – 20 шт.

2010 год

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

Специализированное государственное учреждение «Фонд имущества Сахалинской области», СЛУВДТ

720

720

Областной бюджет

2.13.

Осуществление проверок антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов, мест массового пребывания граждан (по отдельным планам)

2010 - 2012 годы

УФСБ, УВД, СЛУВДТ, ГУ МЧС, управление по технологическому  и экологическому надзору Ростехнадзора

Средства на финансирование основной деятельности

2.14.

Осуществление проверок по выявлению (пресечению) фактов привлечения иностранной рабочей силы на территории Сахалинской области с нарушениями миграционного законодательства Российской Федерации

2010 - 2012 годы

УФМС

УВД

СЛУВДТ

Средства на финансирование основной деятельности

2.15.

{исключена постановлением Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

2.16.

Для обеспечения безопасности в местах массового пребывания людей, на транспорте приобретение портативных приборов - обнаружителей паров взрывчатых веществ (газоанализаторы - 5 шт.).

2012 год

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, УВД по Сахалинской области

1700

1700

Областной бюджет

2.17.

{исключена постановлением Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

2.18.

{исключена постановлением Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

2.19.

{исключена постановлением Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

{таблица в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 29.07.2011 №301}

Используемые сокращения:

УФСКН – управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области

УФСБ – управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области

УВД – управление внутренних дел по Сахалинской области

СЛУВДТ – Сахалинское линейное управление внутренних дел на транспорте

ГУ МЧС – Главное управление МЧС России по Сахалинской области

УФМС – управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области

Предусмотрено затрат по долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы»

№ пп.

В том числе по разделам, тыс. рублей:

Всего

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Раздел 1

230

115

115

2.

Раздел 2

6762

1290

1587

3885

3.

Всего по Программе (областной бюджет)

6992

1405

1587

4000

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

Бюджетополучатели по финансированию затрат
основных программных мероприятий

№ пп.

Наименование органа исполнительной
власти Сахалинской области

Всего

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Департамент управления делами Губернатора и Правительства  Сахалинской области

1694

565

449

680

2.

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

1860

120

120

1620

3.

Агентство по культуре Сахалинской области

1018

1018

4.

Министерство имущественных и земельных отношений  Сахалинской области

2420

720

1700

ИТОГО:

6992

1405

1587

4000

Средства областного бюджета предоставлены на реализацию мероприятий Программы и расходуются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2005
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

4. Ресурсное обеспечение Программы

Согласно подпункту 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизация их последствий на территории субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (распределение финансовых средств на реализацию мероприятий Программы  приведено в приложении № 3 к настоящей Программе).

Общая сумма (тыс. рублей)

Источники финансирования (тыс. рублей)

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные средства

2010 год

1405

1405

0

0

2011 год

2121

1587

534

0

2012 год

4000

2084

0

0

Всего

7526

6992

534

0

{таблица в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 29.07.2011 №301}

{таблица в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

По направлениям реализации Программы предлагается выделение следующих денежных средств:

1. Организационные и правовые меры по профилактике и минимизации проявлений террористической и экстремистской угроз - 230 тыс. рублей.

2. Профилактические меры по недопущению совершения террористических актов и экстремистской деятельности, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом и экстремизмом, - 6762 тыс. рублей.

{пункт 2 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 29.07.2011 №301}

{пункт 2 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

5. Механизм реализации Программы

В качестве координатора Программы выступает аппарат Губернатора и Правительства  Сахалинской области.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Сахалинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Исполнителями программных мероприятий являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и областные органы исполнительной власти с учетом их компетенции и специфики запланированных мероприятий: управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области, управление внутренних дел по Сахалинской области, Сахалинское линейное управление внутренних дел на транспорте, Главное Управление МЧС России по Сахалинской области, управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за  оборотом наркотиков по Сахалинской области, управление по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, управление общественной безопасности и контроля аппарата  Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Исполнители программных мероприятий представляют в управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о результатах реализации Программы.

При отсутствии финансирования программных мероприятий координатор Программы и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.

Текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, которое выполняет следующие функции:

1. Представляет в министерство экономического развития Сахалинской области ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации Программы, при этом представляемая информация должна содержать:

1.1 перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, а также непосредственных результатов выполнения этих мероприятий;

1.2 аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или неосвоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы.

2. Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, готовит отчет о реализации Программы и направляет его в аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области и в министерство экономического развития Сахалинской области.

3. В течение 30 дней после окончания срока реализации Программы готовит доклад об итогах реализации Программы за весь период и направляет его в аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области и в министерство экономического развития Сахалинской области.

Министерство экономического развития Сахалинской области в срок до 01 февраля каждого года готовит и представляет в аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области и (или) по поручению Правительства области в Сахалинскую областную Думу доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы является увеличение доли зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера до показателя более 5% от общего числа зарегистрированных преступлений за год.

6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы

Мониторинг хода реализации Программы, оценку ее результативности и социально-экономической эффективности осуществляет министерство экономического развития Сахалинской области.

Порядок мониторинга и оценки результативности и социально-экономической эффективности Программы осуществляется в соответствии с разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 года № 341-па.

По результатам оценки результативности и социально-экономической эффективности Программы Правительством Сахалинской области не позднее чем за один месяц до дня внесения в Сахалинскую областную Думу проекта закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год может быть принято решение об изменении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации Программы согласно приложению № 2 к настоящей Программе являются:

- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;

- процент отклонения достигнутых значений индикаторов результативности Программы от плановых значений.

Для проведения оценки результативности реализации Программы планируются следующие показатели индикаторов реализации Программы:

1. привлечение до 20 специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с национальными и религиозными организациями, а также представителей национальных и религиозных организаций к участию в работе обучающих семинаров по тематике противодействия терроризму и экстремизму;

2. проведение 2 обучающих семинаров по проблемам противодействия терроризму и экстремизму;

3. подготовка и осуществление работы по размещению в средствах массовой информации 3 роликов социальной рекламы антитеррористического характера с увеличением в 2012 году интенсивности их проката и охвата аудитории;

{пункт 3 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 29.07.2011 №301}

4. организация 25925 проверок антитеррористической защищенности критически важных объектов, объектов промышленности, энергетики, транспорта и социальной сферы на территории Сахалинской области;

5. недопущение  увеличения доли зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера свыше 1,16% от общего числа преступлений за весь период реализации Программы;

6. приобретение специальных технических средств для обеспечения безопасности в местах массового пребывания людей на территории Сахалинской области: газоанализаторы - 5 шт.;

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

7. {исключен постановлением Правительства Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе

Сахалинской области «Профилактика

терроризма и экстремизма в Сахалинской

области на 2010 - 2012 годы», утвержденной

постановлением администрации Сахалинской

области от 28.12.2009 № 560-па

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 29.07.2011 №301}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

ИНДИКАТОРЫ

результативности долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы»

№ пп.

Индикаторы результативности

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

1.

Количество привлеченных специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с национальными и религиозными организациями, а также представителей национальных и религиозных организаций к участию в работе обучающих семинаров по тематике противодействия терроризму и экстремизму

10

10

20

2.

Количество проведенных обучающих семинаров по проблемам противодействия терроризму и экстремизму

1

1

2

3.

Подготовка и осуществление работы по размещению в средствах массовой информации 3 роликов социальной рекламы антитеррористического характера с увеличением в 2012 году интенсивности их проката и охвата аудитории

1

1

1

3

4.

Количество проверок антитеррористической защищенности критически важных объектов, объектов промышленности, энергетики, транспорта и социальной сферы на территории Сахалинской области

4596

7813

13516

25925

5.

Доля зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера от общего числа преступлений (%)

0,14

0,12

0,9

1,16

6.

Приобретение специальных технических средств для обеспечения безопасности в местах массового пребывания людей на территории Сахалинской области: газоанализаторы - 5 шт.

5

5

».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой программе

Сахалинской области «Профилактика

терроризма и экстремизма в Сахалинской

области на 2010 - 2012 годы», утвержденной

постановлением администрации Сахалинской

области от 28.12.2009 № 560-па

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 29.07.2011 №301}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы»



пп.

Индикаторы результативности Программы

Методика расчета
индикаторов

Источник получения информации

1.

Количество привлеченных специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с национальными и религиозными организациями, а также представителей национальных и религиозных организаций к участию в работе обучающих семинаров по тематике противодействия терроризму и экстремизму

Расчет производится посредством учета цифровых показателей

Отчетные данные управления внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

2.

Количество проведенных обучающих семинаров по проблемам противодействия терроризму и экстремизму

Расчет производится посредством учета цифровых показателей

Отчетные данные управления внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

3.

Подготовка и осуществление работы по размещению в средствах массовой информации 3 роликов социальной рекламы антитеррористического характера с увеличением в 2012 году интенсивности их проката и охвата аудитории.

Расчет производится посредством учета цифровых показателей

Отчетные данные управления информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

4.

Количество проверок антитеррористической защищенности критически важных объектов, объектов промышленности, энергетики, транспорта и социальной сферы на территории Сахалинской области

Расчет производится посредством суммирования цифровых показателей

Отчетные данные управления внутренних дел по Сахалинской области, Сахалинского линейного управления внутренних дел на транспорте, Главного управления МЧС России по Сахалинской области, управления ФСБ России по Сахалинской области

5.

Доля зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера от общего числа преступлений (%)

Расчет производится посредством соотношения преступлений террористического и экстремистского характера к общему числу зарегистрированных преступлений за отчетный период

Отчетные данные управления внутренних дел по Сахалинской области

6.

Приобретение специальных технических средств для обеспечения безопасности в местах массового пребывания людей на территории Сахалинской области: газоанализаторы -
5 шт.

Расчет производится посредством учета цифровых показателей

Отчетные данные министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области

Контрольным показателем Программы, недостижение которого является основанием для прекращения ее реализации, считать увеличение доли зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера более 5% от общего числа зарегистрированных преступлений за год.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к долгосрочной целевой программе

Сахалинской области «Профилактика

терроризма и экстремизма в Сахалинской

области на 2010 - 2012 годы», утвержденной

постановлением администрации Сахалинской

области от 28.12.2009 № 560-па

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 29.07.2011 №301}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 22.11.2011 №485}

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

финансовых средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Профилактика терроризма и экстремизма в Сахалинской области на 2010 - 2012 годы»

№ пп.

Мероприятия

Финансирование (тыс. руб.)

Источник

финансирования

Всего

По годам

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

1.

Проведение обучающих семинаров для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с национальными и религиозными организациями по проблемам этнопсихологии и
этноконфликтологии

100

50

50

Областной

бюджет

2.

Организация обучающих семинаров с участием лидеров и руководителей национальных и религиозных организаций по проблемам противодействия терроризму, этническому и религиозному экстремизму

130

65

65

Областной

бюджет

3.

Направление в муниципальные образования области материалов с рекомендациями по вопросам предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов по итогам проведения общественного Совета по делам религии при администрации Сахалинской области

100

100

Областной

бюджет

4.

Подготовка и осуществление работы по размещению в средствах массовой информации 3 роликов социальной рекламы антитеррористического характера с увеличением в 2012 году интенсивности их проката и охвата аудитории

1264

350

349

565

Областной

бюджет

5.

Проведение акции «Молодежный поезд национальных культур «Мы вместе»

1500

1500

Областной

бюджет

6.

Проведение молодежного форума «Национальное согласие - против экстремизма»

360

120

120

120

Областной

бюджет

7.

Проведение международного фестиваля национальных культур «Содружество»

1018

1018

534

Областной бюджет, средства из ФЦП «Культура России»

8.

Разработка универсального наглядного пособия для всех организаций, учреждений и населения области: «Действия при угрозе возникновения террористических актов»

100

100

Областной

бюджет

1

2

3

4

5

6

7

9.

Приобретение оборудования для выявления лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами в местах массового пребывания людей: мобильные терминалы «Терминал - ТМ» - 20 шт.

720

720

Областной

бюджет

10.

Для обеспечения безопасности в местах массового пребывания людей, на транспорте приобретение портативных приборов - обнаружителей паров взрывчатых веществ (газоанализаторы - 5 шт.)

1700

1700

Областной 

бюджет

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 7 от 20.01.2010
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать