Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU64002705202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Даниловского муниципального образования Аткарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28.10.2020 г.                                                                                                                              № 71

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Даниловского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном образовании, Уставом Даниловского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, в целях разработки проекта решения «О местном бюджете Даниловского муниципального образования на 2021 год» администрация Даниловского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить «Основные направления бюджетной и налоговой политики Даниловского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» согласно приложению.

2. Главному специалисту администрации Даниловского муниципального образования при составлении проекта решения «О местном бюджете Даниловского муниципального образования на 2021 год» руководствоваться «Основными направлениями бюджетной политики Даниловского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

3. Обнародовать настоящее постановление в местах обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Даниловского муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Зам главы администрации Даниловского

муниципального образования                                                                      Е.А.Кожефов

Приложение к постановлению администрации Даниловского муниципального образования

От 28.10.2020 г. № 71

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Даниловского муниципального образования на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики Даниловского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов Даниловского МО от 24 октября 2018 года № 30 " Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном образовании Аткарского муниципального района", содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Даниловского муниципального образования (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.

Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на дальнейшую реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития,       Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, повысить результативность расходов и эффективность управления финансовыми ресурсами.

Решение указанных задач должно осуществляться органами местного самоуправления Даниловского МО (далее - органы местного самоуправления). Важно усовершенствовать систему социально-экономического и бюджетного планирования в муниципальном образовании :

повысить качество прогноза социально-экономического развития МО;

повысить ответственность органов местного самоуправления МО за реализацию планов экономического развития территории муниципального образования;

разработать муниципальные программы МО ;

повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств;

создать резервный фонд администрации муниципального образования, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования в случае недостаточности доходов местного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования .

Обеспечение устойчивого развития экономики, качественного уровня жизни невозможно без наращивания инвестиционного потенциала, улучшения производственной и транспортной инфраструктуры.

Приоритетным направлением работы органов местного самоуправления МО на 2 годы должно стать создание условий по улучшению инвестиционного климата:

реализация мер, направленных на развитие инвестиционной инфраструктуры: подготовка земельных участков, обеспеченных инфраструктурой, для реализации инвестиционных проектов;

создание условий государственно-частного партнерства и концессии, преимущественно в таких сферах, как модернизация жилищно-коммунального хозяйства, строительство дорог, строительство объектов электросетевого хозяйства.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Основные приоритеты в сфере налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета МО  в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Налоговая политика должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в бюджет поселения, обеспечивающее потребности бюджета и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления МО по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала местного бюджета.

Этому должны способствовать следующие стратегические направления:

осуществление контроля за своевременностью перечисления в бюджетную систему налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц, проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории МО, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;

организовать работу по легализации налоговой базы с целью выявления скрытых от налогообложения доходов и привлечению налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полной уплате налогов в бюджетную систему, усиление претензионно - исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности, проведение индивидуальной работы с должниками и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы в МО ;

осуществление анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи с предоставлением дополнительных льгот по налогам и иным обязательным платежам, поступающим в местный бюджет, с эффектом от их предоставления, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот по местным налогам;

взаимодействие органов местного самоуправления МО  с налоговыми органами и администраторами неналоговых доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление ответственности администраторов местного бюджета за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом МО;

разработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и принципов распределения налогов между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

активизация работы в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам, путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

повышение роли доходов от использования муниципального имущества и земельных участков, продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования, активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в МО 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных в документах перспективного планирования и в программных документах.

Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:

исполнение социальных обязательств с учетом изменений законодательства Российской Федерации, направленных на повышение адресности предоставления мер социальной поддержки;

сдерживание роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы (установление четких критериев оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств, принятие новых расходных обязательств только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия);

повышение уровня обоснованности бюджетных расходов и проведение мониторинга их эффективности (учет социально-экономических последствий принятия расходных обязательств, использование результатов проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований);

концентрация финансовых ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и развитие экономики, стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности;

реализация мероприятий "дорожных карт", направленных на совершенствование государственной политики в отдельных сферах управления;

повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств на оказание услуг (выполнение работ), проведение анализа выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;

оптимизация бюджетных расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе расширение форм предоставления бюджетных услуг через негосударственные организации;

оптимизация расходов на содержание муниципального имущества;

повышение энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Для решения задач социально-экономического развития МО важно обеспечить привлечение средств федерального, областного и районного бюджетов в рамках муниципальных программ МО , федеральных программ.

IV. Совершенствование контроля за целевым

и эффективным использованием бюджетных средств

В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов особое внимание должно быть уделено повышению качества и эффективности финансового контроля, совершенствованию его правовых и методологических основ.

Предупреждению и пресечению бюджетных нарушений должно способствовать:

выполнение требований об обязательности и периодичности проведения проверок организации бюджетного процесса и исполнения местного бюджета;

проведение анализа нарушений, выявленных в ходе проверок органами органы финансового контроля;

повышение прозрачности и информативности сведений о результатах контрольно-аналитических мероприятий, проведенных органами финансового контроля.

Приоритетными направлениями финансового контроля являются:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующего формирование, утверждение и исполнение муниципальных программ;

соблюдение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Даниловское МО № бн от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать