Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU24007197202000148
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Боготольского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Боготольского района

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боготол

28.10.2020 г.                                                                                                                              № 551-п

Об основных направлениях бюджетной политики Боготольского района на 2021 год и плановый период 2022- 2023 гг.

В целях разработки проекта бюджета Боготольского района на 2021 год и плановый период 2022- 2023 гг., в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики Боготольского района на 2021 год и плановый период 2022- 2023 г.г. согласно приложению.

2. Контроль над исполнением Постановления возложить на заместителя главы Боготольского района по финансово-экономическим вопросам Н.В. Бакуневич.

3. Опубликовать настоящее Постановление в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района», разместить на официальном сайте Боготольского района в сети Интернет (http://www.bogotol-r.ru/).

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01 января 2021 года.

Глава Боготольского района                                                                                    В.А. Дубовиков

Приложение

к Постановлению администрации

Боготольского района

от 28.10.2020 г. № 551-п

Основные направления бюджетной политики Боготольского района на 2021 год и плановый период 2022- 2023 г.г.

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики Боготольского района на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 г.г. (далее – Основные направления) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края в целях составления проекта районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022- 2023 г.г. (далее  проект районного бюджета на 2021-2023 годы).

Целью Основных направлений являются определение условий, принимаемых для составления проекта районного бюджета на 2021-2023 годы, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию расходов, источников финансирования дефицита районного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами сельсоветов Боготольского района.

В 2019 году и в текущем 2020 году бюджетная политика района была направлена на обеспечение устойчивости консолидированного бюджета района и повышение эффективности управления общественными финансами, на решение социально-экономических задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

В настоящее время бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Боготольского района в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов.

2. Цели и задачи бюджетной политики Боготольского района на 2021-2023 годы

При формировании Основных направлений бюджетной политики обеспечивается максимальная преемственность целей и задач бюджетной политики.

Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов является обеспечение устойчивости бюджета Боготольского района в сложных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. снижение размера дефицита районного бюджета;

2. повышение эффективности бюджетных расходов;

3. взаимодействие с органами власти Красноярского края по привлечению в бюджет района дополнительных ресурсов;

4. реализация указа Президента РФ 2018 года;

5. повышение открытости и прозрачности районного бюджета и бюджетов сельсоветов Боготольского района.

2.1. Снижение размера дефицита районного бюджета

Как и в прежние годы, одной из задач бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности районного бюджета, сохранение безопасного уровня муниципального долга, позволяющего обеспечить привлечение заемных средств.

Для достижения поставленной задачи будет продолжен взятый курс на бездефицитный бюджет.

2.2. Повышение эффективности бюджетных расходов

Планируется продолжить осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение приведенных ниже основных принципов и подходов к формированию расходов.

1) Установление взаимосвязи между бюджетным и стратегическим планированием.

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом районного бюджета на 2021-2023 годы разрабатывается проект бюджетного прогноза Боготольского района до 2031 года на основе Стратегии социально-экономического развития Боготольского района.

Документ нацелен на поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы района при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы в бюджетных средствах и решение задач их развития. Это подразумевает формирование необходимых финансовых резервов, механизмов управления рисками, определение предельных расходов по муниципальным программам.

Таким образом, комплексный подход к управлению бюджетной устойчивостью предполагает проведение согласованной политики по поддержанию сбалансированности районного бюджета и бюджетов сельсоветов Боготольского района в долгосрочной перспективе, повышение способности консолидированного бюджета Боготольского района справляться с временными макроэкономическими колебаниями, а также расширение границ бюджетного маневра (повышение гибкости в структуре расходов).

Районный бюджет, формируемый по программному принципу, в дальнейшем должен стать инструментом, объединяющим стратегическое и бюджетное планирование путем согласования целей, предусмотренных в муниципальных программах и в документах стратегического планирования Боготольского района.

2) Повышение эффективности бюджетной сети.

Повышение эффективности бюджетной сети остается одним из главных направлений работы по повышению эффективности бюджетных расходов.

С 2011 года муниципальные учреждения осуществляют свою деятельность посредством выполнения муниципального задания по оказанию услуг, выполнению работ. Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение такой деятельности производится путем предоставления учредителем субсидий из районного бюджета.

С 1 января 2018 года в силу вступили изменения в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее – общероссийские перечни), без использования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ).

Единые перечни услуг, на основе которых формируются муниципальные задания, задают жесткие рамки для осуществления деятельности муниципальных учреждений района.

В целях выполнения требований законодательства в 2021 году будет продолжена реализация мероприятий по оптимизации бюджетной сети.

В текущем году Министерством Финансов Красноярского края продолжается разработка подходов к реорганизации сети муниципальных учреждений отрасли образования путем уменьшения числа юридических лиц и создания филиалов (структурных подразделений), а также муниципальных учреждений отрасли спорта путем укрупнения сети муниципальных учреждений спорта, включая клубы по месту жительства, по территориальному принципу.

Кроме того, будет продолжена практика обязательной публичной отчетности об итогах деятельности, о достигнутых результатах руководителей муниципальных учреждений перед гражданами – получателями оказываемых учреждением услуг, в форме проведения открытых собраний, а также размещение соответствующей отчетной информации на официальных сайтах учреждений в сети Интернет.

3) Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

С 2016 года муниципальные учреждения перешли на оказание услуг и выполнение работ в соответствии с едиными перечнями. В соответствии с постановлением администрации района от 05.10.2015 № 475-п «О порядке и условиях формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее – постановление № 475-п) объем финансирования муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются с учетом базовых нормативов затрат (минимальных значений нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги) и применяемых к ним корректирующих коэффициентов.

Продолжается работа по разработке стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг (работ) с целью определения базовых нормативов затрат по услугам (работам), оказываемым (выполняемым) учреждениями, на основании которых будет рассчитываться объем финансового обеспечения государственного (муниципального) задания.

Конечной целью проводимой работы по разработке стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг (работ), расчету нормативных затрат на оказание услуг, ведению единых реестров услуг (работ) должен стать перевод оказания государственных (муниципальных) услуг на конкурентную основу, стимулирование расширения оказания государственных (муниципальных) услуг негосударственными организациями, для чего потребуется обеспечить учет в нормативах затрат полной объективной себестоимости оказания услуг.

В соответствии с требованиями федерального законодательства с 2016 года муниципальные образования Боготольского района работают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – Система), доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).

4). Продолжение реализации Плана по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Боготольского района.

В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами, изыскания внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств в Боготольском районе ежегодно реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию межбюджетных отношений и долговой политики.

Общий контроль за реализацией Плана обеспечивается министерством финансов Красноярского края.

В 2021 году эффективность реализации мероприятий Плана будет оцениваться по достижению планируемых показателей бюджетного эффекта по трем основным разделам: «Мероприятия по росту бюджета», «Мероприятия
по повышению эффективности расходов бюджета», «Мероприятия
по совершенствованию долговой политики».

2.3. Вовлечение граждан в бюджетный процесс

В соответствии с принятой на федеральном уровне Концепцией к числу приоритетных направлений, реализуемых в Российской Федерации и нуждающихся в дальнейшем совершенствовании, является участие граждан в бюджетном процессе.

Поручением Президента Российской Федерации от 01.03.2020 № Пр-354 поставлена задача по увеличению объема средств, направляемых на мероприятия с участием граждан до 5 % расходов местных бюджетов. Указанная задача должна быть решена к 2023 году. Соответственно, районная бюджетная политика в предстоящий период будет ориентирована на решение вопроса об увеличении объема расходов, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, на мероприятия с участием граждан.

В связи с принятием Федерального закона от 20.07.2020 № 236-ФЗ в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» на законодательном уровне закреплен институт инициативного бюджетирования, созданы правовые основы для формирования инициативных проектов, имеющих приоритетное значение для жителей соответствующей территории. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления наделены полномочиями по установлению особенностей реализации проектов инициативного бюджетирования.

Одновременно Федеральным законом от 20.07.2020 № 216-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленные на урегулирование отражение в местных бюджетах инициативных платежей граждан. В частности, инициативные платежи будут относиться к неналоговым доходам бюджетов и исключаться из принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов в целях обеспечения направления указанных средств исключительно на реализацию инициатив жителей по решению конкретных вопросов местного значения.

В 2020 г. на территории Боготольского района реализованы 7 проектов, направленных на развитие общественной инфраструктуры населенных пунктов, отобранных при активном участии населения. В 2021 году планируются к исполнению 8 проектов.

Вовлечению граждан в бюджетный процесс способствуют также размещение в открытом доступе информации о бюджете на каждом этапе бюджетного цикла, формирование брошюры «Путеводитель по бюджету Боготольского района».

2.4. Взаимодействие с органами власти Красноярского края по увеличению объема финансовой поддержки из краевого бюджета

В результате принимаемых решений на федеральном и краевом уровне по изменению действующего законодательства в части льгот по местным налогам и установлению новых расходных обязательств для местных органов власти существуют риски снижения доходов районного бюджета и (или) появления дополнительных расходов, поэтому деятельность органов местного самоуправления Боготольского района по-прежнему будет нацелена на продолжение работы с исполнительными органами государственной власти Красноярского края по привлечению в бюджет дополнительных ресурсов для более качественного решения вопросов местного значения.

2.5. Реализация указа Президента РФ 2018 года

Подготовка проекта районного бюджета на 2021-2023 годы осуществляется с учетом необходимости обеспечения реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

2.6. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса

В целях обеспечения поддержания достижения высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для информирования населения продолжится ведение раздела «Открытый бюджет для граждан» с размещением систематизированной актуальной информации о формировании и исполнении районного бюджета и бюджетов поселений Боготольского района.

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств районного бюджета и бюджетов поселений Боготольского района и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета, отчету о его исполнении.

3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2021-2023 годы

Формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2021-2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы – на основе объемов расходов, утвержденных решением Боготольского районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2023 годов»;

2) применения бюджетного маневра, предполагающего выделение дополнительных бюджетных ассигнований в 2021-2023 годах по ряду важных направлений за счет внутреннего перераспределения в пределах общего объема средств. Такой подход позволяет не нарастить общий объем расходов относительно уровня 2020 года;

3) безусловное выполнение действующих публичных нормативных обязательств.

4) реализации мероприятий, предусмотренных указом Президента РФ 2018 года;

5) увеличения расходов на коммунальные услуги на 5,2 % в 2021 году;

6) индексации расходов районных учреждений на приобретение продуктов для организации питания в 2021 году на 3,9%;

7) сохранения объемов прочих текущих расходов на уровне 2020 года;

8) сохранения программного принципа формирования расходов;

9) увеличения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсоветов района по сравнению с текущим финансовым годом. Указанная мера приведет к повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, что позволит органам местного самоуправления района направить дополнительные финансовые средства на решение вопросов местного значения.

4. Формирование бюджетных ассигнований по оплате труда

Особенностью политики в области оплаты труда работников бюджетной сферы в периоде 2012 – 2020 годов, являлось обеспечение повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников образовательных учреждений, работников учреждений культуры и социальных работников более высокими темпами по сравнению с остальными категориями бюджетников.

На предстоящий бюджетный цикл 2021 – 2023 гг. будет обеспечено сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы указанных категорий работников с учётом прогнозных темпов роста значений показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем периоде.

5. Бюджетная политика в области межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2021 году предусмотрено увеличение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсоветов района по сравнению с текущим финансовым годом. Указанная мера приведет к повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, что позволит органам местного самоуправления района направить дополнительные финансовые средства на решение вопросов местного значения.

Основными задачами в области межбюджетных отношений на предстоящий период являются содействие сбалансированности местных бюджетов района.

С этой целью в Боготольском районе продолжится реализация подпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Боготольского района» (в составе муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Боготольского района»).

Помимо дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в проекте районного бюджета предусматриваются средства на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельсоветов района.

Условием предоставления средств на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельсоветов является заключение соглашения между финансовым управлением администрации района и администрациями муниципальных образований района, в котором указаны обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований района по принятию мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов. В их числе реализация плана по росту доходов и повышению эффективности расходов, недопущение образования кредиторской задолженности за счет средств местного бюджета, требование о первоочередном финансировании заработной платы работников бюджетной сферы и т.д.

6. Основные направления долговой политики на 2021-2023 годы

Основными задачами долговой политики Боготольского района в 2021-2023 годах остаются:

- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга и безусловного выполнения принятых районом долговых обязательств в полном объеме и в срок;

- сохранение объема долговых обязательств района на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.

Долговая политика будет направлена на воздержание от заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности районного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Боготольского района № 23 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать