Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU74018195202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Кунашакского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10.2020г. № 1488

О внесении изменений в постановление Администрации Кунашакского муниципального района от 17.08.2018г. №1349 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Кунашакском муниципальном районе на 2019-2021 годы»

В целях совершенствования условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников предприятий и организаций Кунашакского муниципального района, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 29.09.2011 г. № 194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», постановлением Администрации Кунашакского муниципального района от 16.09.2013 г. № 1471 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Кунашакского муниципального района, их формировании и реализации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Кунашакском муниципальном районе на 2019-2021 годы», утвержденную постановлением Администрации Кунашакского муниципального района от 17.08.2018г. №1349, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Начальнику отдела информационных технологий Ватутину В.Р. опубликовать настоящее постановление в соответствии с действующим законодательством.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации района Багаутдинову В.Ш.

Глава района

С.Н. Аминов

Приложение

к постановлению Администрации

Кунашакского муниципального района

от «17» августа 2018 г. № 1349

(в редакции постановления Администрации

Кунашакского муниципального района

от «___»_______________ г. №____)

Муниципальная программа

«Улучшение условий и охраны труда в Кунашакском

муниципальном районе на 2019 – 2021 годы»

Паспорт

муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда

в Кунашакском муниципальном районе на 2019 – 2021 годы»

Наименование муниципальной

целевой Программы

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Кунашакском муниципальном районе на 2019 – 2021 годы» (далее именуется Программа)

Основание для разработки Программы

Статьи 210, 226 Трудового кодекса Российской Федерации,

Закон Челябинской области от 11 сентября 2001 года № 29 –ЗО «Об охране труда в Челябинской области».

Основные разработчики Программы

Координационный Совет по охране труда Кунашакского муниципального района.

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Администрация Кунашакского муниципального района

Основные цели муниципальной Программы

1. Улучшение условий и охраны труда работодателей, расположенных на территории Кунашакского муниципального района.

2. Обеспечение сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и снижения уровня профессиональной заболеваемости на территории Кунашакского муниципального района.

3. Снижение уровня производственного травматизма на территории Кунашакского муниципального района.

Основные задачи муниципальной Программы

Задача 1. Реализация предупреждающих мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

Задача 2. Методическая помощь и координация в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

Задача 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Задача 4. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Задача 5. Проведение мониторинга условий и охраны труда в Кунашакском муниципальном районе.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы

1. Совершенствование нормативного, правового и информационного обеспечения в области условий и охраны труда, здоровья работающих:

4-6 статей в год в информационной районной газете «Знамя труда»;

информирование на сайте администрации района в разделе «Охрана труда»;

обеспечение информационными буклетами и методическими материалами работодателей.

2. Сокращение общего уровня производственного травматизма в результате несчастных случаев на производстве в расчете до 2 работников на 1000 работающих человек;

3. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих, численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами:

увеличить количество работников проходящих периодические медицинские осмотры до 2000 человек.

4. Обучение специалистов и ответственных лиц, информационное обеспечение в области охраны труда:

до 110 человек в год.

5. Уменьшение количества рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам или с вредными условиями труда:

2019 – до 8,6%;

2020 – до 8%;

2021 – до 7,5%.

Этапы и сроки реализации муниципальной Программы

2019 - 2021 годы.

Муниципальная программа реализуется в один этап

Объёмы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета – 52,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 12.5 тыс. рублей.

2020 год – 20.0 тыс. рублей.

2021 год – 20,0 тыс. рублей.

Освоение средств на проведение специальной оценки условий труда в организациях и предприятиях будет осуществляться работодателями.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и муниципальных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции, выполнения работ, оказание услуг (согласно ст. 226 Трудового кодекса РФ).

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в результате проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и улучшением условий труда.

2. Сохранение здоровья работающих граждан вследствие внедрения новых безопасных методов труда и снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой 1 рабочий день и более до 2 человек на 1000 работающих.

3. Наличие 100% специалистов и ответственных лиц по охране труда на предприятиях и в организациях района с численностью работников свыше 50 человек до конца 2021 года.

4. Повторное проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах до 1000 рабочих мест в год.

5. При выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам специальной оценки условий труда рабочих мест, ожидать улучшения условий труда работников в Кунашакском районе.

6. Повышение квалификации в области охраны труда руководителей и специалистов по охране труда в учреждениях и организациях района (от 90 до 110 обучаемых в год).

7. Повышение ответственности работодателей за улучшение условий и охраны труда на предприятиях учреждениях и в организациях района, заинтересованность в предоставлении сведений по охране труда в организации.

8. Усиление информационного и нормативного обеспечения охраны труда в предприятиях, учреждениях и организациях района.

Организация контроля за реализацией мероприятий Программы

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Глава Кунашакского муниципального района.

Координатор Программы – ведущий специалист по охране труда предоставляет отчёт в Управление экономики администрации Кунашакского муниципального района к 1 марта ежегодно.

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость её решения на уровне Кунашакского муниципального района программным методом

Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 г. N 1351.

Актуальные вопросы обеспечения безопасного труда, сохранения здоровья работающих рассматривается на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда Кунашакского муниципального района.

Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний. Нередко этому способствует формальное отношение работодателей к проведению периодических медицинских осмотров работников.

Значительной частью работодателей не выполняется требование трудового законодательства о проведении специальной оценки условий труда (ранее аттестации рабочих мест).

Проверки предприятий, проводимые органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения его безопасных условий связаны с отсутствием специалистов (служб) охраны труда в организациях или их не укомплектованностью.

Причинами производственного травматизма также являются недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, обеспечением их средствами индивидуальной защиты и ненадлежащим их применением.

Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросам безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.

В соответствии со статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации и Законом Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" принятие и реализация муниципальных программ улучшения условий и охраны труда являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

По данным статистики и мониторинга вопросов охраны труда свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень организации условий охраны труда в предприятиях и организациях района не на высоком уровне.

Несмотря на позитивные тенденции, в настоящий момент охрана труда продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:

1) слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В правовой плоскости лежит решение проблем формирования системы защиты прав работников;

2) недостаточное финансовое обеспечение (либо его отсутствие) мероприятий охраны труда, особенно в учреждениях бюджетной сферы;

3) незаинтересованность руководителей в получении образования по охране труда;

4) нехватка квалифицированных специалистов по охране труда.

Наряду с техническими причинами, устранение которых требует финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.

Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации необходимых для проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда организаций и учреждений Кунашакского муниципального района.

уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, а также количество дней нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в Кунашакском муниципальном районе характеризуется следующими данными (таблицы 1-2).

Таблица 1

Уровень производственного травматизма

(в расчете на 1000 работающих) в 2019-2021 гг.

(с легким исходом)

Территория

годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Кунашакский муниципальный район

0,17

(1 чел)

0,3

(2)

0,3

(2)

0,17

(1)

0,3

(2 чел., прог.)

0,17

(прог.)

0,17

(прог.)

В Кунашакском районе в последние годы закрепилась положительная тенденция снижения общего уровня производственного травматизма.

Таблица 2

Количество дней временной нетрудоспособности

в связи с несчастным случаем на производстве

в расчёте на 1 пострадавшего

Территория

годы

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Кунашакский муниципальный район

28

21

28

27 (прог.)

25

(прог.)

23

(прог.)

Анализируя причины производственного травматизма, необходимо сказать, что на протяжении последних лет они по своему характеру не изменились.

Основными причинами являются:

нарушение трудовой и производственной дисциплины;

недостатки в обучении безопасным условиям труда, отсутствие инструктажа по охране труда;

эксплуатация неисправных машин, оборудования, механизмов;

неудовлетворительная организация производства работ.

1.2. Профессиональная заболеваемость в Кунашакском муниципальном районе

Таблица 3

Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием, человек

(по данным Роспотребнадзора)

Территория

годы

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Кунашакский муниципальный район

0

0

0

0 (прог.)

0 (прог.)

0 (прог.)

В Кунашакском районе в последние годы общий уровень профессиональной заболеваемости находится на низком уровне.

1.3. Условия труда в Кунашакском муниципальном районе

Таблица 4

Удельный вес работников, занятых

в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

или во вредных условиях труда, %

Территория

годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Кунашакский муниципальный район

19,4

22,3

16,5

7,4

8,6 (прог.)

8

(прог.)

7,5

(прог.)

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы: на предприятиях основной причиной получения профзаболевания является несовершенство технологических процессов, несовершенство санитарно-технических установок и конструктивные недостатки машин и оборудования; в учреждениях – недостаточное обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты. В связи с этим организациям рекомендуем вкладывать средства в модернизацию производства и проведение мероприятий по улучшению условий труда работников, профилактике и снижению профессионального риска на рабочих местах, а также проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работающих.

1.4. Обучение по охране труда в Кунашакском муниципальном районе

В целях снижения профессиональных рисков на рабочих местах важное значение имеет целевое обучение и профессиональная подготовка работников в области охраны труда. Данному вопросу в районе уделяется особое внимание, так как наибольшие нарушения работодателями в области охраны труда связаны с вопросами обучения и инструктирования работников по охране труда.

Таблица 5

Численность руководителей и специалистов, прошедших

обучение по охране труда в обучающих организациях,

аккредитованных в установленном порядке, человек

Территория

годы

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Кунашакский муниципальный район

136

156

57

150 (прог.)

146 (прог.)

100

(прог.)

Актуальным остается вопрос специальной оценки условия труда на рабочих местах. Идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов специальной оценки условий труда.

1.5. Специальная оценка условий труда (включая аттестацию рабочих мест)

в Кунашакском муниципальном районе

Таблица 6

Количество рабочих мест, на которых проведена

специальная оценка условий труда, единиц

Территория

годы

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Кунашакский муниципальный район

331

562

517

898

(прог.)

368 (прог.)

134 (прог.)

1.6. Информационное и методическое обеспечение охраны труда

Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства.

Совершенствование нормативного, правового и информационного обеспечения в области охраны труда, здоровья работающих Кунашакского муниципального района организовывается:

подготовкой и подачей 4-6 статей в год в информационной районной газете «Знамя труда»;

сопровождением раздела «Охрана труда» на официальном сайте администрации района;

обеспечение информационными буклетами и методическими материалами работодателей.

1.7. Заключительные положения

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне муниципального образования в Кунашакском муниципальном районе, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения района.

Реализуемая Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих и охраны труда предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для улучшения условий охраны труда на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций работников и других организаций.

Основными стратегическими целями Программы является:

улучшение условий и охраны труда у работодателей расположенных на территории Кунашакского муниципального района.

обеспечение сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и снижения уровня профессиональной заболеваемости на территории Кунашакского муниципального района.

снижение уровня производственного травматизма на территории Кунашакского муниципального района.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Реализация предупреждающих мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

Задача 2. Методическая помощь и координация в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

Задача 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Задача 4. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Задача 5. Проведение мониторинга условий и охраны труда в Кунашакском муниципальном районе.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2019-2021 годы. Прекращение реализации программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного не достижения целевых индикативных показателей.

4. Система мероприятий муниципальной программы

Достижение поставленных целей муниципальной программы и решение задач будет реализовываться путем осуществления комплекса мероприятий.

Перечень программных мероприятий, объемы финансирования по источникам представлены в таблице:



п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки

исполне-ния

(годы)

Источни-ки

финанси-рования

Объём

финансирования

(по годам),

тыс. руб.

2019

2020

2021

1

Информирование руководителей и специалистов предприятий и организаций о действующем законодательстве по охране труда и изменениях данного законодательства

Администрация

КМР

январь 2019 -

декабрь 2021 года

Без финансирования

0

0

0

2

Оказание методической помощи организациям и работодателям в улучшении условий и охраны труда

Администрация

КМР

январь 2019 -

декабрь 2021 года

Без финансирования

0

0

0

3

Разработка муниципальных правовых актов в сфере охраны труда в соответствии с федеральным и областным законодательством

Администрация

КМР

январь 2019 -

декабрь 2021 года

Без финансирования

0

0

0

4

Обеспечение работы межведомственной комиссии по охране труда в КМР

Администрация

КМР

один раз в квартал:

март, июнь, сентябрь, ноябрь

Без финансирования

0

0

0

5

Проведение семинаров по вопросам охраны труда

Администрация

КМР

работодатели, специалисты по охране труда

один раз в квартал

Без финансирования

0

0

0

6

Обеспечение участия организаций, предприятий и учреждений района всех организационно-правовых форм в областном конкурсе «Лучший социально ответственный работодатель года» в номинации «Организация работ по условиям и охране труда»

Администрация

КМР

работодатели

один раз в год

июль - ноябрь

Без финансирования

0

0

0

7

Разработка и выпуск методических пособий по охране труда, технике безопасности (брошюры, буклеты, памятки, листовки) организации и предприятия КМР

Администрация

КМР

январь 2019 -

декабрь 2021 года

Местный бюджет

0

2,0

0

8

Организация и проведение ежегодных смотров-конкурсов по охране труда

Администрация

КМР

ежегодно

(II-III квартал)

Местный бюджет

0

7,0

0

9

Организовать пропаганду положительного опыта в вопросах охраны и условий труда через районную газету «Знамя труда»

Администрация

КМР

редакция газеты

один раз в квартал март, июнь, сентябрь, ноябрь

Местный бюджет

0

6,0

0

10

Обслуживание и сопровождение раздела «Охрана труда» на официальном сайте администрации КМР

Администрация

КМР

информационный отдел администрации КМР

январь 2019 -

декабрь 2021 года

Без финансирования

0

0

0

11

Обеспечение информирования работодателей, населения КМР по вопросам охраны труда через Интернет-ресурсы, размещение информационно-просветительских материалов в электронных средствах массовой информации

Администрация

КМР

январь 2019 -

декабрь 2021 года

Без финансирования

0

0

0

12

Оказание методической помощи в организации и проведении в организациях КМР дней (недель, месячников) охраны труда

Администрация

КМР

работодатели

ежегодно апрель-май

Без финансирования

0

0

0

13

Рекомендовать и содействовать руководителям и специалистам организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности пройти обучение самим по охране труда и обучить специалистов по ОТ и работников

Администрация

КМР

работодатели, председатели профсоюзов

январь 2019 -

декабрь 2021 года

Местный бюджет

12,5

5,0

20,0

14

Координация, организация проведения специальной оценки условий труда в организациях, учреждениях КМР

Администрация

КМР

руководители, председатели профсоюзов

январь 2019 -

декабрь 2021 года

Без финансирования

0

0

0

15

Сбор и обработка информации об условиях и охране труда в организациях, предприятиях КМР

Администрация

КМР

ежеквар-тально

Без финансирования

0

0

0

16

Оказание содействия руководителям в организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров в организациях, учреждениях КМР

Администрация

КМР

председатели профкомов

январь 2019 -

декабрь 2021 года

Без финансирования

0

0

0

17

Организация работы «горячей линии» по приему сообщений о нарушении трудовых прав работников

Администрация

КМР

январь 2019 -

декабрь 2021 года

Без финансирования

0

0

              0

Всего

Местный бюджет

12,5

20,0

20,0

5. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

Общий объем средств, выделяемых из местного бюджета в 2019-2021 годах на организацию подготовки и проведению мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Кунашакском муниципальном районе составит 52,5 тыс. рублей*, в том числе:

на размещение в средствах массовой информации статей информационных материалов:

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 6,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0 тыс. рублей;

на выпуск печатной продукции по охране труда и развитию социального партнерства (брошюры, буклеты, памятки, листовки):

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 2,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0 тыс. рублей;

на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей продажи, победителям конкурса:

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 7,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0 тыс. рублей;

содействие руководителям и специалистам организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности в прохождении обучения по охране труда, и обучения специалистов по охране труда и работников

в 2019 году – 12,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 5,0тыс. рублей;

в 2021 году – 20,0 тыс. рублей;

*Объемы финансирования муниципальной программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.

6. Организация управления (механизм реализации) муниципальной Программой, включая контроль за ходом ее исполнения

Механизм реализации Программы – это система программных мероприятий скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Администрация Кунашакского муниципального района в лице руководителя аппарата администрации района, совместно с ведущим специалистом по охране труда осуществляет:

1) Управление реализацией программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств бюджета района, выделенных на ее реализацию.

2) Запрашивает информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий.

3) Осуществляет общий контроль за исполнением программы.

4) Расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с ФЗ РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Контроль за ходом реализации Программы и освоением выделяемых средств осуществляет Администрация Кунашакского муниципального района.

Управление экономики администрации района с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, выделенных из бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Координатор Программы – ведущий специалист по охране труда предоставляет отчёт в управление экономики администрации Кунашакского муниципального района администрации к 5 февраля ежегодно.

7. Методика оценки эффективности Программы

Управление экономики осуществляет контроль выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы и по итогам работы за отчетный год дает оценку уровня реализации программных мероприятий путем сравнения фактического изменения целевых показателей (индикаторов) относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. Результативность программных мероприятий оценивается исходя из соответствия ее целевых показателей (индикаторов) планируемым, отличающихся от базовых в сторону улучшения.

Оценка уровня реализации Программы проводится в соответствии с постановлением Администрации Кунашакского муниципального района от 30.06.2015 г. № 1206 «О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ Кунашакского района» (в редакции от 22.08.2016 г. № 941).

Анализ объемов финансирования мероприятий направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

ОФ=ФФ/ФП, где:

ОФ – объем финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);

ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. Согласно таблице N 1.

Таблица N 1

АНАЛИЗ

ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N

п/п

Наименование задачи, мероприятия

Источник

финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнитель

мероприятия

Плановое

значение

ФП

Фактическое

значение

ФФ

Объем финансирования

ОФ

1

2

3

4

5

6

8

1

Мероприятие 1

2

Мероприятие 2

3

Мероприятие 3

...

Итого по Программе

в том числе:

федеральный бюджет (ФБ)

областной бюджет (ОБ)

местный бюджет (МБ)

Анализ достижения показателей-индикаторов результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ДПИ=(ДПИ1+ДПИ2+ДПИ3+…..)/N

N – количество показателей (индикаторов) муниципальной программы

ДПИ – ЗФ/ЗП, где:

ЗФ – фактическое значение показателей (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);

ЗП – плановое значение показателей (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы)

Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений, или

ДПИ= ЗП/ЗФ

Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений. Согласно таблице N 2.

Таблица N 2

АНАЛИЗ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N

п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Плановое

значение

ЗП

Фактическое

значение

ЗФ

Достижения показателей-индикаторов

ДПИ

(гр.6=гр.5/гр.4)

1

2

3

4

5

6

1

Индикатор результативности 1

2

Индикатор результативности 2

...

.....

Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений.

АНАЛИЗ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N

п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Плановое

значение

ЗП

Фактическое

значение

ЗФ

Достижения показателей-индикаторов

ДПИ

(гр.6=гр.4/гр.5)

1

2

3

4

5

6

1

Индикатор результативности 1

2

Индикатор результативности 2

...

.....

Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений.

Оценку эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле (таблица N 3):

ЭРП=ДПИ × ОФ

Таблица N 3

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N

п/п

Достижения показателей-индикаторов

ДПИ

Объем финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы).

ОФ

Эффективность (неэффективности)

реализации муниципальной программы

ЭРП

(гр. 4 = гр. 2 х гр. 3)

1

2

3

4

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Критерий оценки эффективности ЭРП

неэффективная/ низкая

менее 0,5

уровень эффективности удовлетворительный/ средняя

0,5 - 0,79

эффективная/ высокая

0,8 - 1

высокоэффективная/ высокая

более 1

Значение целевого показателя (индикатора) «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек» рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях».

Расчет производится по формуле:

Qсм = (Nсм / Mсм) x 1000, где:

Qсм – число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек;

Nсм – численность пострадавших со смертельным исходом, человек;

Mсм – среднесписочная численность работающих, человек.

Значение целевого показателя (индикатора) «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек» рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме N 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях».

Расчет производится по формуле:

Q = (N / M) ×1000, где:

Q – число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек;

N – численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек;

M – среднесписочная численность работающих, человек.

Значение целевого показателя (индикатора) «Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней» рассчитывается на основании данных Государственного учреждения - Кыштымского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Расчет производится по формуле:

Qт = (Mт / Nт), где:

Qт - количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней;

Mт - число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человеко-дней;

Nт - численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человек.

Значение целевого показателя (индикатора) "Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания, человек" определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.

Значение целевого показателя (индикатора) "Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, единиц" определяется на основании данных Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Значение целевого показателя (индикатора) "Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, процентов" определяется на основании данных Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Расчет производится по формуле:

A = (Na / Ma) x 100 %, где:

A – удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, процентов;

Na – количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация по условиям труда, единиц;

Ma – среднее количество рабочих мест, подлежащих проведению специальной оценки условий труда, аттестации по условиям труда, единиц.

Значение целевого показателя (индикатора) "Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц" определяется на основании анализа данных Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда. При определении данного целевого показателя (индикатора) учитывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).

Значение целевого показателя (индикатора) "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов" определяется на основании данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

Расчет производится по формуле:

H = (Nh / Mh) x 100 %, где:

H – удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников, процентов;

Nh – численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, человек;

Mh – общая численность работников, человек.

Значение целевого показателя (индикатора) «Количество работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, человек» определяется путем суммирования данных о количестве работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда, полученных по результатам запросов в обучающие организации.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда, 140.050.040 Другие мероприятия по охране труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать