Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU67021305202000129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.10.2020 № 1446

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта бюджета муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов,

Администрация муниципального образования

«Рославльский район» Смоленской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Рославльская правда» и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий полномочия Главы

муниципального образования

«Рославльский район» Смоленской области В.В. Ильин

Утверждены

постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

от 28.10.2020 № 1446

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов

Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области (далее – бюджетная и налоговая политика муниципального района) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области, утвержденного решением Рославльской районной Думы от 30 мая 2014 года № 34 (в редакции решений Рославльской районной Думы от 30 октября 2015 года № 5, от 30 ноября 2016 года № 72, от 26 октября 2017 года № 78, от 26 октября 2017 года № 79, от 26 апреля 2018 года № 28, от 30 октября 2018 года № 117, от 30.10.2019 № 78, от 23.06.2020 № 29), с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - бюджет муниципального района), а также обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В основу бюджетной и налоговой политики муниципального района положены ключевые цели развития муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – муниципальный район), сформированные с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.

Кроме того, необходимо корректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, складывающихся на фоне ситуации вызванной распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 с применением мер по устранению ее последствий, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержание отдельных отраслей экономики и изменение налогового администрирования.

2. Основные направления налоговой политики

Цель основных направлений налоговой политики муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов - установление основных подходов к формированию бюджетных проектировок по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и межбюджетным отношениям.

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее - налоговая политика, муниципальный район) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны на основе основных направлений налоговой политики Российской Федерации, налоговой политики Смоленской области, прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.

Основные консолидированные меры в области налоговой политики России направлены на мобилизацию доходной базы, в том числе за счет изменения налогового законодательства: по НДФЛ за счет установления налоговой ставки 15% от налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей в год, по специальным налоговым режимам за счет отмены ЕНВД с 2021 года и перехода субъектов малого и среднего предпринимательства на другие режимы налогообложения, по местным налогам (расширены льготы отдельным категориям граждан и введены налоговые вычеты, установлена облагаемая база в виде кадастровой стоимости имущества), отменен налог на движимое имущество и др. Предусмотрен комплекс мер по сокращению теневого сектора экономики, включая введение онлайн-касс, лицензирование, что позволит повысить собираемость ключевых налогов при снижении административной нагрузки для легального бизнеса. Одним из механизмов повышения собираемости доходов бюджетов определено постепенное формирование единого информационного пространства администрирования. Отдельные меры направлены на восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19, на стимулирование инвестиционной активности, так как рост в этой сфере идет недостаточно быстрыми темпами.

Налоговая политика Смоленской области направлена на принятие мер по росту доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области, в том числе за счет изменения налогового законодательства на областном уровне. Намечено проведение мероприятий по легализации трудовых отношений, стимулирование инвестиционной деятельности с сохранением налоговых льгот для инвесторов по приоритетным проектам, для организаций, реализующим на территории Смоленской области проекты на основании концессионных соглашений. Будет сохранена и расширена государственная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства, включая, установленное с 2017 года применение двухлетних «налоговых каникул», для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Для обеспечения стабильности налоговой нагрузки и стимулирования притока на территорию Смоленской области иностранных работников на 2021 год планируется сохранение коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, применяемого в целях налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента, что позитивно сказывается и на доходной части бюджета муниципального района.

Налоговая политика муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области будет продолжением налоговой политики Российской Федерации и Смоленской области для сохранения и роста доходной базы муниципального бюджета, повышению собираемости налогов, роста экономики и инвестиций, легализации объектов налогообложения.

В сложившихся условиях прогнозирование налоговых доходов будет производиться на основе достигнутых показателей налогооблагаемой базы, основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, также с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Смоленской области. При расчёте параметров бюджета муниципального района в части межбюджетных отношений будет учтено изменение структуры репрезентативной системы налогов, зачисляемых в бюджет муниципального района, и изменение единых нормативов отчислений в бюджет муниципального района.

Основными направлениями налоговой политики будут являться:

- в результате совершенствования взаимодействия с налоговыми органами усиление мер воздействия на налогоплательщиков, имеющих задолженность (недоимку – как ресурс собственных доходов местного бюджета) по налоговым платежам, включая основной налог – НДФЛ, поступающим в бюджет муниципального района;

- повышение эффективности деятельности межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области по легализации объектов налогообложения с целью увеличения поступлений доходов в бюджет, недопущения выплаты заработной платы ниже величины установленного прожиточного минимума, снижения неформальной занятости населения, легализации теневой заработной платы;

- совершенствование процедуры администрирования неналоговых доходов бюджета муниципального района, усиление её контрольной функции;

- увеличение поступления доходов от повышения эффективности управления муниципальной собственностью;

- увеличение количества законно установленных нестационарных торговых объектов на территории муниципального района, в том числе за счёт легализации нестационарных торговых объектов, размещенных на земельных участках, которые не включены в схемы размещения нестационарных торговых объектов;

- ежегодное проведение инвентаризации муниципального имущества с целью обеспечения корректной налогооблагаемой базы налога на имущество организаций;

- проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля и выявления собственников земельных участков, не оформивших права собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу;

- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов;

- рост налогового потенциала (налогооблагаемой базы) путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории муниципального района, учитывая актуализацию патентной системы налогообложения, проводимую на областном уровне, и упрощенную систему налогообложения (взамен ЕНВД), вовлечение самозанятых в легальный бизнес.

Не менее важным элементом в структуре налоговой и бюджетной политики муниципального района продолжает оставаться инвестиционная политика, ориентированная на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе, выполнении нереализованных в предыдущих годах основных направлений инвестиционной политики, в том числе направленная на создание новых рабочих мест.

Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика муниципального района, ориентирована на эффективное управление муниципальными финансами, что является одним из базовых условий для устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном районе, минимизации рисков несбалансированности бюджета муниципального района.

Бюджетная политика муниципального района реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная политика муниципального района в период 2021-2023 годов сохраняет преемственность задач, определенных в предыдущие годы и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Направление расходов бюджета муниципального района будет определяться с учетом координации с федеральными и областными программами, на реализацию национальных и региональных проектов.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году и сохранения достигнутых соотношений в 2021-2023 годах;

- индексация социально значимых расходов на уровень инфляции;

- финансирование социально-значимых расходов;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики муниципального района.

Основные параметры бюджета муниципального района будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Планирование расходов бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Распределение средств по отдельным группам расходов бюджета будет осуществляться в соответствии с модельным бюджетом, рассчитанным по методике, утверждаемой Администрацией Смоленской области.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного размера оплаты труда.

Основными направлениями бюджетной политики муниципального района в области расходов являются:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального района, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета муниципального района;

- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;

- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального района, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств муниципального района, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета муниципального района иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;

- принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов;

- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;

- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет муниципального района в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;

- обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки.

- поддержание величины муниципального долга муниципального района на экономически безопасном уровне, контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в настоящих и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;

- распределение долговой нагрузки на муниципальный район с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета;

- минимизация стоимости заимствований;

- сохранение репутации муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета муниципального района и экономической возможности по мобилизации ресурсов;

- использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами муниципального района путем корректировки сроков привлечения заимствований, сокращения объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета муниципального района;

- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

- информирование населения муниципального района о состоянии муниципального долга муниципального района.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами муниципального района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.

Обеспечение полного и доступного информирования населения муниципального района о консолидированном бюджете муниципального района и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами района должно найти отражение в регулярной публикации «бюджета для граждан» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рославльская правда" № 45 от 05.11.2020, Информационный стенд от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать