Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU52014211202000306
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 28.09.2020 № 745

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.11.2019 Г. № 1023 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В связи с изменением финансирования муниципальной программы «Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района Нижегородской области» администрация Вачского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Внести в муниципальную программу «Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением администрации Вачского муниципального района Нижегородской области от 29.11.2019 г. № 1023 (далее - Программа), изложив Программу в редакции согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Отделу организационной и кадровой работы опубликовать настоящее постановление в газете «Вачская газета», а также разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет по адресу https://vacha-nnov.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вачского муниципального района Каракина Е.А.

Глава местного самоуправления             

С.В. Лисин

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждено

постановлением администрации

Вачского муниципального района

от 28.09.2020 № 745

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждено

постановлением администрации

Вачского муниципального района

от 29.11.2019 № 1023

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района Нижегородской области »

(далее – Программа)

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района Нижегородской области

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области, отдел организационной и кадровой работы

Соисполнители Программы

Нет

Подпрограммы Программы

1. Профессиональное развитие муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

2. Обеспечение реализации муниципальной программы

Цели Программы

Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области

Задачи Программы

- реализация кадровой политики, направленная на непрерывное повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области;

-создание оптимальных условий для обеспечения деятельности Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области.

Этапы и сроки реализации Программы

2020-2025 г.г. без разделения на этапы.

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств районного бюджета

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы за счет средств районного бюджета, составляет 52128,0 тыс. рублей,

в том числе:

2020 год – 8803,0 тыс. рублей,

2021 год – 8665,0 тыс. рублей,

2022 год – 8665,0 тыс. рублей,

2023 год – 8665,0 тыс. рублей,

2024 год- 8665,0 тыс. рублей,

2025 год- 8665,0 тыс. рублей.

в том числе:

- объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы «Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района» составляет 175,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 50,0 тыс. рублей,

2021 год – 25,0 тыс. рублей,

2022 год – 25,0 тыс. рублей,

2023 год – 25,0 тыс. рублей;

2024 год-25,0 тыс. рублей;

2025 год-25,0 тыс. рублей.

- объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» составляет 51953,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год –8753,0 тыс. рублей,

2021 год – 8640,0 тыс. рублей,

2022 год – 8640,0 тыс. рублей,

2023 год – 8640,0 тыс. рублей

2024 год- 8640,0 тыс. рублей;

2025 год- 8640,0 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов определены по подпрограммам Программы

2. Текст Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Реализация принципа профессионализма и компетенции на муниципальной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития муниципальных служащих.

В соответствии с действующим законодательством на муниципальных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей: им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих.

Следовательно, систематическая профессиональная подготовка и переподготовка является юридически обязательной частью и элементом прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим в любом органе местного самоуправления.

Приоритетность решения проблем профессиональной подготовки кадров и повышения их квалификации для развития системы муниципальной службы также обусловлена и рядом других факторов. В первую очередь - постоянным естественным устареванием общего объема знаний муниципальных служащих, в связи с обновлением законодательной базы, внедрением инновационных технологий. В этой связи вопрос профессионального развития муниципальных служащих является одним из ключевых в системе муниципальной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования муниципальных служащих становится особенно актуальным. Для того, чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки.

В настоящее время подготовка квалифицированных профессиональных управленческих кадров и ее научно-методическое обеспечение является важным направлением государственной политики Российской Федерации. Возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать самые сложные задачи в сложных и противоречивых социально-экономических, политических, духовных условиях. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры и именно от их профессиональных знаний и практического опыта будет зависеть уровень государственного управления.

Реализация мероприятий Программы способствует формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности.

Проведенный анализ состояния кадрового потенциала органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области позволяет сделать следующий вывод, что несмотря на высокий процент специалистов с высшим образованием, доля специалистов, имеющих базовое образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», составляет всего 9,3 %.

Показатели повышения квалификации муниципальных служащих за 2020-2025 годы свидетельствуют о недостаточности средств местного бюджета Вачского муниципального района Нижегородской области, который не позволяет проведение систематического обучения муниципальных служащих в полном объеме.

Отсутствие эффективной системы повышения профессионального уровня на местном уровне приведет к увеличению недостатка квалифицированных муниципальных служащих и глав муниципальных образований Вачского муниципального района Нижегородской области, способных в короткие сроки выполнять практические задачи профессиональной деятельности.

Системное обучение муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Вачского муниципального района Нижегородской области в рамках действия Программы, регулярный мониторинг работы органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области позволят создать условия для эффективного муниципального управления

2.2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области. Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

- реализация кадровой политики, направленная на непрерывное повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области;

- создание оптимальных условий для обеспечения деятельности Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области.

2.3.Сроки и этапы реализации Программы

Действие Программы предусмотрено на 2020-2025 годы. Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень программных мероприятий (тыс. руб.)

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы

Наименование основного мероприятия

Категория расходов

Срок исполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

Цель муниципальной программы – Формирование высококвалифицированного кадрового              состава муниципальной службы органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области

Подпрограмма 1. Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района

50,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

175,0

Основное мероприятие 1.1. Организация повышения квалификации муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

Прочие расходы

2018-2022 годы

Отдел организационной и кадровой работы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

50,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

175,0

Основное мероприятие 1.2. Организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

Прочие расходы

2018-2022 годы

Отдел организационной и кадровой работы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3. Организация семинарских занятий и краткосрочных курсов повышения квалификации муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

Прочие расходы

2018-2022 годы

Отдел организационной и кадровой администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.4.

Проведение Дня государственного гражданского и муниципального служащего в Вачском районе Нижегородской области

Прочие расходы

2018-2021 годы

Отдел организационной и кадровой работы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2. Обеспечение реализации муниципальной программы

8753,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

51953,0

Основное мероприятие 2.1. Содержание аппарата управления

Прочие расходы

2018-2021 годы

Отдел организационной и кадровой работы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

8753,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

51953,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах



Наименование индикатора / непосредственного результата

Еди

ница изме

рения

Значение показателей

Прогноз

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Муниципальная программа «Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района Нижегородской области на 2018-2021 годы»

1.

Доля муниципальных служащих, прошедших обучение от общего числа муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

%

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

2.

Доля сотрудников Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, обеспеченных рабочим пространством в соответствии с нормами трудового законодательства, канцелярскими товарами от общего числа сотрудников

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

непосредственные результаты программы:

1.

Количество муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области, прошедших обучение

Ед.

15

15

15

15

15

15

2.

Количество отремонтированных кабинетов в здании администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

Ед.

Подпрограмма 1 «Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района»

1.

Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, от общего числа муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

%

30,0

30,0

20,0

20,0

20,0

20,0

непосредственные результаты подпрограммы:

1.

Количество муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области, прошедших обучение

Ед.

17

17

11

11

11

11

2.

Количество проведенных мероприятий

Ед.

1

1

1

1

1

1

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

1.

Доля сотрудников администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, обеспеченных рабочим пространством в соответствии с нормами трудового законодательства, канцелярскими товарами от общего числа

сотрудников

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

непосредственные результаты подпрограммы:

1.

Количество отремонтированных кабинетов в здании администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

Ед.

1

2

3

4

5

6

2.

Количество выполненных предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности

Ед.

1

1

1

1

1

1

2.6. Меры правового регулирования Программы

Информация по принятию новых нормативных правовых актов для реализации Программы отражается в таблице 3.

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования



Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

Муниципальная программа «Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района Нижегородской области »

Подпрограмма 1 «Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района»

Основное мероприятие 1.1. Организация повышения квалификации муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

1.

Распоряжение Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области «О проведении курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов»

Определяется порядок проведения курсов повышения квалификации для муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области.

Отдел организационной и кадровой работы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

Ежегодно, 1 квартал

Основное мероприятие 1.2. Организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

1.

Распоряжение Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области «О проведении профессиональной переподготовки в объеме не менее 500 часов»

Определяется порядок проведения профессиональной переподготовки для муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

Отдел организационной и кадровой администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

Ежегодно, 2 квартал

Основное мероприятие 1.3. Организация семинарских занятий и краткосрочных курсов повышения квалификации муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

1.

Распоряжение Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области «О проведении семинарских занятий и краткосрочных курсов повышения квалификации»

Определяется порядок проведения семинарских занятий и краткосрочных курсов повышения квалификации для муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

Отдел организационной и кадровой работы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

По мере необходимости

Основное мероприятие 1.4. Проведение Дня государственного гражданского и муниципального служащего в Вачском районе Нижегородской области

1

О проведении Дня государственного гражданского и муниципального служащего в Вачском районе Нижегородской области

Определяется порядок проведения Дня государственного гражданского и муниципального служащего в Вачском районе Нижегородской области

Отдел организационной и кадровой работы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

По мере необходимости

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Основное мероприятие 2.1. Содержание аппарата управления

1.

Распоряжение о приобретении канцелярских и хозяйственных товаров для нужд администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

Определяется порядок проведения электронного аукциона по приобретение канцелярских и хозяйственных товаров для нужд Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

Отдел организационной и кадровой работы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

По мере необходимости

2.

Распоряжение о проведении электронного аукциона по проведению ремонта кабинетов в зданиях администрации Вачского муниципального района Нижегородской обвести

Определяется порядок проведения ремонта кабинетов в зданиях Администрации Вачского муниципального района Нижегородской обвести

Отдел организационной и кадровой работы администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

По мере необходимости

3.

Распоряжение о проведении мероприятий по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в зданиях администрации Вачского муниципального района Нижегородской обвести

Определяется порядок проведения мероприятий по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в зданиях Администрации Вачского муниципального района Нижегородской обвести

Отдел организационной и кадровой администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

По мере необходимости

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов Программы

Информация по ресурсному обеспечению Программы отражается в таблицах 5 и 6.

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации

Программы за счет средств районного бюджета Вачского муниципального района Нижегородской области

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

Муниципальная программа «Профессиональное развитие муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области »

Всего:

8803,0

8665,0

8665,0

8665,0

8665,0

8665,0

52128,0

Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области, отдел организационной и кадровой работы

8803,0

8665,0

8665,0

8665,0

8665,0

8665,0

52128,0

Соисполнители

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1.

Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района

Всего:

50,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

175,0

Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области Отдел организационной и кадровой работы

50,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

175,0

Соисполнители

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2.

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего:

8753,,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

51953,0

Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области Отдел организационной и кадровой работы Нижегородской области

8753,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

51953,0

Соисполнители

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников

Статус

Подпрограмм муниципальной программы

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам) за счет всех источников (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

Муниципальная программа «Профессиональное развитие муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области»

Всего, в том числе:

8803,0

8665,0

8665,0

8665,0

8665,0

8665,0

52128,0

расходы районного бюджета

8803,0

8665,0

8665,0

8665,0

8665,0

8665,0

52128,0

расходы федерального и областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1.

Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района

Всего, в том числе:

50,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

175,0

расходы районного бюджета

50,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

175,0

расходы федерального и областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

Всего, в том числе:

50,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

175,0

расходы районного бюджета

50,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

175,0

расходы федерального и областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2.

Организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

Всего, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы районного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального и областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3.

Организация семинарских занятий и краткосрочных курсов повышения квалификации муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

Всего, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы районного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального и областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.4.

Проведение Дня государственного гражданского и муниципального служащего в Вачском районе Нижегородской области

Всего, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы районного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

расходы федерального и областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2.

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего, в том числе:

8753,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

51953,0

расходы районного бюджета

8753,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

51840,0

расходы федерального и областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.1.

Содержание аппарата управления

Всего, в том числе:

8753,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

8640,0

51953,0

расходы районного бюджета

расходы федерального и областного бюджета

2.8. Анализ рисков реализации Программы

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств федерального и областного бюджета.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограмм;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма 1 «Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района» (далее – Подпрограмма Профессиональное развитие)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы Профессиональное развитие

Наименование Подпрограммы

Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области, Отдел организационной и кадровой

Соисполнители Подпрограммы

Нет

Подпрограммы

1. Профессиональное развитие муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

2. Обеспечение реализации муниципальной программы

Цели Подпрограммы

Реализация кадровой политики, направленная на непрерывное повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области

Задачи Подпрограммы

- совершенствование системы подготовки муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области;

- реализация комплекса мероприятий по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Вачского муниципального района Нижегородской области;

- оказание организационной, консультационной и методической помощи по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе органам МСУ

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2020-2025гг., без разделения на этапы.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств районного бюджета

Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы «Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района» составляет 175,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 50,0 тыс. рублей,

2011 год – 25,0 тыс. рублей,

2022 год – 25,0 тыс. рублей,

2023 год – 25,0 тыс. рублей;

2024 год-25,0 тыс .рублей;

2025 год- 25 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, от общего числа муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской к 2021 году достигнет 100%

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2025 году 100% муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области пройдут обучение;

Ежегодно будет проведено не менее одного мероприятия

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы Профессиональное развитие

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, которой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.

В Вачском муниципальном районе Нижегородской области реализуется районная целевая программа «Профессиональное развитие муниципальной службы Вачского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением администрации Вачского муниципального района Нижегородской области от 29.11.2019 г. № 1023.

Реализация указанной Программы позволила достичь следующих результатов:

* Сформирована нормативная правовая база, регулирующая порядок и условия

прохождения муниципальной службы.

* Организована система методического обеспечения актуальных вопросов прохождения муниципальной службы.

* Отработан механизм размещения информации по вопросам прохождения муниципальной службы в средствах массовой информации и на официальном сайте Вачского муниципального района Нижегородской области.

* За счет средств бюджета Вачского муниципального района Нижегородской области за период с 01.01. 2020 г . повысили квалификацию 3 муниципальных служащих.

* В плане формирования этики служебного поведения разработан и утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области и доведен до сведения каждого муниципального служащего.

* Создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

По состоянию на 01.01.2020 г. общая установленная штатная численность служащих Вачского муниципального района Нижегородской области составляет 53 единиц, в том числе:

- 17 должностей муниципальной службы (далее – муниципальная служба),

- 1 муниципальные должности Вачского муниципального района Нижегородской области,

Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 100 %.

В то же время остается проблема, которая решена не в полной мере, а именно – кадровый состав муниципальной службы, его профессионализм и организация повышения квалификации муниципальных служащих.

В то же время остается проблема, которая решена не в полной мере, а именно – кадровый состав муниципальной службы, его профессионализм и организация повышения квалификации муниципальных служащих.

Не уделяется должного внимания и квалификационной подготовке резерва, что в свою очередь требует разработки системы и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включаемых в резерв, определения стратегии их подготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке резерва, с целью поддержки основных направлений развития государства. Профессиональное развитие и совершенствование профессиональной компетентности муниципальных служащих осуществляется путем обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тематических семинарах, семинарах, конференциях и т.д. Привлечение высококвалифицированных специалистов в муниципальную службу требует дальнейшей работы, направленной на повышение престижа муниципальной службы.

В резерве управленческих кадров Вачского муниципального района Нижегородской области состоят 6 кандидатов.

Разработка и реализация данной программы необходима в целях:

- реализации статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации;

- обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы и муниципального управления;

- создания условий для эффективной системы управления, формирования высокопрофессионального кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, обеспечения стабильного кадрового состава, реализации механизма ротации муниципальных служащих, повышения престижа и повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы в Вачском муниципальном районе Нижегородской области.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ № 601) установлены новые принципы кадровой политики на государственной гражданской службе, которые возможно применять по отношению и к муниципальной службе.

Основными направлениями реализации принципов кадровой политики на муниципальной службе должны стать:

- создание и внедрение механизмов управления по результатам, оценки и мотивации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

- повышение эффективности формирования и подготовки кадрового состава;

- совершенствование мер по противодействию коррупции.

Особое внимание следует уделить решению задачи омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области.

Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.

Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Вачском муниципальном районе Нижегородской области является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области и общественных организаций, прозрачности деятельности органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.

Результатом программы развития муниципальной службы в Вачском муниципальном районе Нижегородской области должно стать формирование нового типа муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, обладающего широким кругозором, компетентного, умеющего применять в работе информационные технологии, способного принимать взвешенные управленческие решения, предлагать прогрессивные модели действия, прогнозировать стратегические задачи, направленные на социально-экономическое развитие территории.

3.1.2.2. Цели, задачи Подпрограммы Профессиональное развитие

Целью Программы является реализация кадровой политики, направленная на непрерывное повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области. Программа направлена на решение следующих задач:

- совершенствование системы подготовки муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области;

- реализация комплекса мероприятий по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Вачского муниципального района Нижегородской области;

- оказание организационной, консультационной и методической помощи по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе органам МСУ.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы Профессиональное развитие

Общий срок реализации Подпрограммы Профессиональное развитие рассчитан на период с 2020 по 2025 год (в один этап).

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы Профессиональное развитие

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы Профессиональное развитие отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

3.1.2.5. Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации Подпрограммы Профессиональное развитие.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие муниципальной службы в Вачском муниципальном районе Нижегородской области, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы Профессиональное развитие.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы Профессиональное развитие. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

В перечень индикаторов, используемых в Подпрограмме, вошли индикаторы, представленные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602, 606. Значения индикаторов рассчитаны в соответствии с методическими указаниями и определяются на основе данных федерального и муниципального статистического наблюдения.

Состав показателей Подпрограммы Профессиональное развитие определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы Профессиональное развитие;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие муниципального управления.

3.1.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы Профессиональное развитие

Информация по принятию новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы отражена в таблице 3 подраздела 2.6 раздела 2 текстовой части Программы.

3.1.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы Профессиональное развитие

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы Профессиональное развитие за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы Профессиональное развитие – 175,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства районного бюджета в сумме 175,0 тыс. рублей будут направлены на реализацию мероприятий по повышению профессионального уровня специалистов органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области. Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы Профессиональное развитие отражено в таблицах 5 и 6 подраздела 2.7 текстовой части Программы.

3.1.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы Профессиональное развитие

Риск неуспешной реализации Подпрограммы Профессиональное развитие при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию Подпрограммы Профессиональное развитие. В этом случае ряд мероприятий Подпрограммы Профессиональное развитие не будут реализованы, а финансирование некоторых мероприятий будет существенно сокращено.

Одним из нормативно-правовых рисков является изменение действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действие данного риска непосредственно влияет на количественные и качественные показатели мероприятий, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном              и региональном законодательстве в сфере развития муниципальной службы;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Так же к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий Подпрограммы Профессиональное развитие, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена, а достижение целевых показателей произойдет после предусмотренных сроков.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Развитие, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

4. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» (далее - Подпрограмма Обеспечение)

4.1. Паспорт Подпрограммы Обеспечение

Наименование Подпрограммы

Обеспечение реализации муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области, Отдел организационной и кадровой работы

Соисполнители Подпрограммы

Нет

Подпрограммы

1. Профессиональное развитие муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области

2. Обеспечение реализации муниципальной программы

Цели Подпрограммы

Реализация кадровой политики, направленная на непрерывное повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области

Задачи Подпрограммы

- совершенствование системы подготовки муниципальных служащих Вачского муниципального района Нижегородской области;

- реализация комплекса мероприятий по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Вачского муниципального района Нижегородской области;

- оказание организационной, консультационной и методической помощи по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе органам МСУ

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2020-2025 гг., без разделения на этапы.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств районного бюджета

Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» составляет 51953,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 8753,0 тыс. рублей,

2021 год – 8640,0 тыс. рублей,

2022 год – 8640,0тыс. рублей,

2023 год – 8640,0 тыс. рублей

2024 год – 8640,0 тыс. рублей

2025 год – 8640,0 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Доля сотрудников, обеспеченных рабочим пространством в соответствии с нормами трудового законодательства, техникой и канцелярскими товарами от общего числа сотрудников к 2025 году составит 100 %

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2025 году будет отремонтировано не менее 100% кабинетов в здании администрации Вачского муниципального района Нижегородской области;

Предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности будут выполнены на 100%

4.2. Текстовая часть Подпрограммы Обеспечение

4.2.1. Характеристика текущего состояния

Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области – орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения в соответствии с действующим законодательством и Уставом Вачского муниципального района Нижегородской области. Затраты по обеспечению деятельности Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области включают в себя:

- Затраты на выполнение мероприятий по «обеспечению своевременной выплаты заработной платы и прочих выплат сотрудникам Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области в объеме, необходимом для выполнения их полномочий.

- Затраты на материально техническое обеспечение деятельности Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области включают в себя: затраты по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по хозяйственно-техническому обслуживанию помещений Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области.

- Затраты на своевременное обеспечение Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области основными средствами и материальными запасами в объеме, необходимом для выполнения их полномочий, сформированы в соответствии с потребностью Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области в оргтехнике, офисной мебели,

канцелярских принадлежностях, офисной бумаге и других товарах.

Эффективная деятельность Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области и соответственно качественное исполнение полномочий предполагает обеспечение ее достаточным уровнем кадрового, материально-технического и информационно-технологического оснащения, созданием условий для плодотворной деятельности должностных лиц и муниципальных служащих по исполнению своих функциональных обязанностей.

На территории Вачского муниципального района Нижегородской области расположены служебные здания и помещения, которые находятся в муниципальной собственности администрации Вачского муниципального района Нижегородской области. Содержание указанных объектов относится к полномочиям органов местного самоуправления Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области.

Анализ технического состояния показывает, что служебные здания и помещения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, не соответствуют установленным действующим законодательством правилам, нормативам и нормам.

Своевременное проведение работ по содержанию служебных зданий и помещений позволит поддержать техническое состояние зданий и помещений, а также обеспечить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к объектам, что является условием сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения более высокого уровня обслуживания населения.

4.2.2. Цели, задачи Подпрограммы Обеспечение

Целью Подпрограммы Обеспечение является - создание оптимальных условий для обеспечения деятельности Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области.

Задачей Подпрограммы является:

– организационное, транспортное, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

4.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы Обеспечение

Подпрограмма Обеспечение реализуется в 2020-2025 годах в один этап.

4.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы Обеспечение

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы Обеспечение отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

4.2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и непосредственные результаты реализации Подпрограммы

В результате реализации мероприятий Подпрограммы Обеспечение к 2025 году будут достигнуты следующие показатели:

- доля сотрудников обеспеченных рабочим пространством в соответствии с нормами трудового законодательства, техникой и канцелярскими товарами от общего числа сотрудников будет составлять 100%;

- число отремонтированных кабинетов в здании администрации Вачского муниципального района Нижегородской области будет составлять 100%;

- количество выполненных предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности будет составлять 100 %.

Информация отражена в таблице 2 подраздела 2.5. текстовой части муниципальной программы.

4.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы Обеспечение

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы Обеспечение не планируется.

4.2.7. Участие в реализации Подпрограммы обеспечение муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций.

Участие в реализации Подпрограммы Обеспечение муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.

4.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы Обеспечение

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы Обеспечение за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы Обеспечение –51953,0тыс. рублей, в том числе:

- средства районного бюджета – 51953,0тыс. рублей;

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы Обеспечение отражен в таблицах 5 и 6 подраздела 2.7 текстовой части Программы.

4.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы Обеспечение

В рамках реализации Подпрограммы Обеспечение могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы Обеспечение. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы Обеспечение. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого, недостаточным, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на

реализацию мероприятий Подпрограммы Обеспечение, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы Обеспечение, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы Обеспечение невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы Обеспечение.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы Обеспечение;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограмм;

-регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы Обеспечение.

5. Оценка плановой эффективности муниципальной Программы

Оценка плановой эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Программу.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации, входящих в нее подпрограмм с учетом доли каждой подпрограммы в общем объеме финансирования муниципальной программы по всем источникам финансирования по следующей формуле:

RГП - эффективность реализации муниципальной программы;

К4ГП - степень реализации муниципальной программы;

RПП - эффективность реализации подпрограммы;

j - количество подпрограмм;

vj - доля финансирования каждой подпрограммы в общем объеме финансирования муниципальной программы за счет всех источников.

По результатам оценки эффективность реализации муниципальной программы может быть признана высокой, средней, удовлетворительной, неудовлетворительной.

6. Условия предоставления и методика расчета субсидии муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям и автономным некоммерческим организациям

В связи с тем, что муниципальные учреждения, муниципальные предприятия и автономные некоммерческие организации не участвуют в реализации Программы, методики расчета субсидий не требуются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Вачского муниципального района Нижегородской области www.vacha-nnov.ru от 28.09.2020 мправка от 12.10.2020 №01-1-08-2160/63
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать