Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU52014211202000305
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕИЕ

ОТ 28.09.2020 № 744

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции постановления администрации от 22.10.2020 №823)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с постановлением Правительства Нижегородской области от 09 ноября 2016 года №759 «О единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Нижегородской области» администрация Вачского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое положение о единой дежурно-диспетчерской службе Вачского муниципального района Нижегородской области (Приложение 1).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Вачского муниципального района Нижегородской области от 23 декабря 2016 года № 804 «Об утверждении положения «О единой дежурно- диспетчерской службе Вачского муниципального района Нижегородской области».

3. Отделу организационно-правовой и кадровой работы администрации разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Е.А. Каракина.

Глава местного самоуправления             

С.В. Лисин

Приложение 1

Утверждено постановлением

администрации Вачского

муниципального района

Нижегородской области

от 28.09.2020 года № 744

(в редакции постановления администрации

от 22.10.2020 №823)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Вачского муниципального района Нижегородской области.

1.2. Правовой основой создания и деятельности единой дежурно-диспетчерской службы на территории Вачского муниципального района Нижегородской области являются Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2446-р, распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р, постановление Правительства Нижегородской области от 14 сентября 2012 года № 635 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Нижегородской области", постановление Правительства Нижегородской области от 7 августа 2013 года № 525 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области", постановление Правительства Нижегородской области от 09.11.2016 года №759 «О единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Нижегородской области», распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 июля 2015 года № 1293-р "Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и развитию на территории Нижегородской области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от28 августа 2015 года № 7, соответствующие правовые акты Вачского муниципального района Нижегородской области и настоящее положение.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

аварийная ситуация (АС) - опасное событие (техногенного, природного, биолого-социального характера), приводящее к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем (в том числе: инциденты, сбои, аварии, технологические нарушения и другие события, вызывающие временное нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения);

ОИО ГКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области» (оперативно-информационный отдел ГКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области») (далее - ОИО ГКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области») - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от органов управления и ДДС, входящих в ЕСОДУ, и координирует их действия;

ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики» - Государственное автономное учреждение Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики», обеспечивает функционирование и развитие системы - 112 Нижегородской области;

дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской (районной) службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС;

единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - единая система) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);

единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования Нижегородской области (ЕДДС муниципального образования) - орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления муниципального образования, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (ЕСОДУ) - является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) Нижегородской области и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС, независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории городского округа, муниципального района Нижегородской области, и предназначенная для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;

пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;

система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", предназначенная для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, и обеспечивающая информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления;

комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;

автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и ее вывод на экран монитора, принтер, звуковую карту, динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ;

автоматизированная система управления (АСУ) - комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяется в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п.;

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (ЦУКС ГУ МЧС) - орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.

центральная дежурно-диспетчерская служба государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" (ЦДДС Нижегородской области) - оперативный орган управления, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории Нижегородской области, координирует действия сил и средств ТП РСЧС Нижегородской области (независимо от организационно-правовых и форм собственности), обладает полномочиями управления ими, при ЧС переходит в оперативное подчинение ЦУКС ГУ МЧС;

ЦОВ системы - 112 - центр обработки вызовов системы - 112 Нижегородской области, предназначен для приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения Нижегородской области на номер "112", направления информации о происшествиях, в том числе вызовов в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования. Информация о происшествиях оформляется оператором ЦОВ системы - 112 в электронном виде в форме карточки информационного обмена;

чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

3. ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА

ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. ЕДДС Вачского муниципального района является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. На базе ЕДДС Вачского муниципального района развертывается система – 112.

3.2. ЕДДС Вачского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС, ДС, входящими в ОСОДУ Вачского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных (аварийных) ситуациях, происшествиях и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествий, а также с ЦОВ системы – 112 в рамках утвержденных регламентов информационного обмена.

3.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов управления и служб Вачского муниципального района, ДДС и ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС, АС, происшествий и иных нарушений нормальных условий жизнедеятельности населения, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе ДДС и ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, АС, происшествий, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по ГО, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.4. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС, АС, происшествиях и иных обращений от населения и организаций, оперативного доведенияданнойинформации до соответствующих ДДС, ДСнезависимоот организационно-правовых и иных форм собственности, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района Нижегородской области, координации их совместных действий, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествий.

3.5. Общее руководство ЕДДС Вачского муниципального района осуществляет заместитель главы администрации Вачского муниципального района, координацию деятельности - сотрудник, уполномоченный решать задачи в области ГО и ЧС администрации Вачского муниципального района, непосредственное руководство - начальник ЕДДС Вачского муниципального района.

3.6. ЕДДС Вачского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами Вачского муниципального района.

3.7. ЕДДС Вачского муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС, ЦДДС Нижегородской области, ОИО ГКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области», органами исполнительной власти Нижегородской области и органом местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области, ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики» в части эксплуатации и развития системы - 112.

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

4.1. ЕДДС Вачского муниципального района выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС, АС, происшествиях и иной информации по обращениям населения, в том числе по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112", получение из ЦОВ системы - 112 карточек информационного обмена с информацией о происшествиях для организации координации и контроля реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер "112", а также формирование карточек информационного обмена на сообщения о происшествиях, принятые персоналом ЕДДС;

прием сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев ТП РСЧС;

оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Вачского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий, сил и средств ГО на территории Вачского муниципального района, населения и ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, о ЧС, АС, происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС, АС, происшествия через местную (действующую на территории Вачского муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС, АС, происшествия с органами управления РСЧС, администрацией Вачского муниципального района, органами местного самоуправления и ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района;

информирование ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, АС, происшествий, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, АС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

организация реагирования на сообщения о происшествиях, поступающие через единый номер "112", контроль за реагированием на данные происшествия, анализ и ввод в базу данных системы - 112 информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий, привлеченных ДДС, информирование взаимодействующих ДДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Вачского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, АС, происшествий, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).

5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС

5.1. На ЕДДС Вачского муниципального района возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС, АС, происшествий (в том числе на основе данных аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее – АПК "Безопасный город");

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, ДС (в том числе с использованием АПК "Безопасный город"), входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС, АС, происшествии, определение их масштаба и уточнение сил и средств, состава ДДС, ДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, АС, происшествие, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования (в том числе с использованием АПК "Безопасный город");

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, АС, происшествия (в том числе с использованием АПК "Безопасный город"), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, АС, происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами, полномочий);

информирование ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района Нижегородской области, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, АС, происшествий, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

информационное обеспечение координационных органов районного звена ТП РСЧС Вачского муниципального района Нижегородской области;

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, комплекса средств автоматизации, местной системы оповещения Вачского муниципального района;

доведение информации о ЧС, АС, происшествии (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных в администрации Вачского муниципального района Нижегородской области и в организациях (на объектах) на территории Вачского муниципального района Нижегородской области;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

контроль реагирования на факты ЧС, АС, происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и координация действий, привлеченных ДДС, ДС, информирование взаимодействующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах по ликвидации нештатных ситуаций;

сбор от ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ, служб мониторинга, наблюдения и контроля Вачского муниципального района информации об угрозе или факте возникновения ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, АС, происшествия;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, АС, происшествия на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и объектов с массовым пребыванием людей;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.

6. ПРАВА ЕДДС ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

6.1. Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС Вачского муниципального района Нижегородской области имеет право:

- по поручению главы местного самоуправления администрации Вачского муниципального района Нижегородской области в пределах установленных полномочий передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, АС и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;

- контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений ОСОДУ Вачского муниципального района, органов местного самоуправления Вачского муниципального района Нижегородской области и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС;

- использовать областные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти Нижегородской области и администрации Вачского муниципального района Нижегородской области;

- использовать информационные базы (в том числе АПК "Безопасный город"), программы по расчету рисков и системы мониторинга;

- ЕДДС обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.

7. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

7.1. ЕДДС Вачского муниципального района включает в себя:

- начальника ЕДДС Вачского муниципального района (далее – начальник ЕДДС) – 1 единица;

- дежурно-диспетчерский персонал в соответствии штатного расписания ЕДДС Вачского муниципального района согласно приложению к настоящему Положению (должность диспетчеров системы – 112 единой дежурно-диспетчерской службы Вачского муниципального района Нижегородской области вводится с 1 июля 2017 года при условии поступления дополнительного финансирования из областного бюджета на вновь вводимую численность сотрудников единых дежурно-диспетчерских служб);

- пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

7.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета круглосуточного дежурства (24 часа, в четыре смены), с количеством не менее трех специалистов в смену.

(пункт в редакции постановления администрации от 22.10.2020 №823)

7.3. Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы – 112 ЕДДС, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией Вачского муниципального района Нижегородской области.

7.4. Электроснабжение должно обеспечивать высококачественное бесперебойное электропитание всего комплекса технических средств ЕДДС как в нормальных условиях, так и в случаях нарушения штатного энергоснабжения (независимо от времени отключения промышленной сети) вследствие аварий или ухудшения его качества в условиях промышленных или иных помех. Категория электроснабжения должна быть не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек - первой категории особой группы.

В ЕДДС должно быть обеспечено заземление комплекса инженерных систем телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств сопротивлением не более 4 Ом в любой точке подключения оборудования. Факт измерения величины сопротивления должен быть подтвержден наличием заключения специализированной организации в установленном порядке.

7.5. Комплекс технических средств управления ЕДДС включает в себя следующие системы:

- систему оповещения руководящего состава и населения;

- систему регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, в том числе определения номера звонящего абонента;

- АРМы системы - 112;

- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, ДДС потенциально-опасных объектов, объектами с массовым пребыванием людей;

- система видеоконференцсвязи;

- систему радиосвязи;

- систему мониторинга инженерных систем;

- систему фото-видеонаблюдения;

- КСА ЕДДС;

- система мониторинга окружающей среды;

- навигационную информационную систему.

7.6. Средства связи ЕДДС Вачского муниципального района должны обеспечивать обмен всеми видами информации (телефон, факс и другие) по организованным каналам связи:

телефонная связь;

передача данных;

прием и передача команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";

коммутация передаваемого сообщения до соответствующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района;

обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС Вачского муниципального района Нижегородской области должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования и вышестоящими органами управления.

7.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

7.8. КСА ЕДДС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими функций координации совместных действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, оперативного информирования КЧС и ОПБ. Он включает в себя автоматизированные рабочие места специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть. КСА ЕДДС является основой создания и реализации концепции построения и развития АПК "Безопасный город".

7.9. Местная система оповещения Вачского муниципального района Нижегородской области (далее - местная система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

7.10. Система оповещения должна обеспечивать доведение информации до населения, КЧС и ОПБ муниципального образования, служб РСЧС:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Вачского муниципального района.

7.11. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, происшествиях;

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС, ДС, службами жизнеобеспечения, входящими в ОСОДУ Вачского муниципального района;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествия;

инструкция диспетчерскому персоналу по работе в системе – 112;

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

планы взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС, ДС, входящими в ОСОДУ Вачского муниципального района, при ликвидации ЧС, АС, происшествий различного характера на территории Вачского муниципального района;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС, ДС, входящими в ОСОДУ Вачского муниципального района;

алгоритмы действий дежурной смены Вачского муниципального района при возникновении различных аварийных и чрезвычайных ситуаций;

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС, АС, происшествия;

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО Вачского муниципального района, муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий на территории Вачского муниципального района, сил и средств ГО на территории Вачского муниципального района, ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района;

паспорта безопасности Вачского муниципального района, сельских населенных пунктов, паспорта пожарной безопасности, паспорта территорий всех видов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, паспорта ЕДДС, рабочие карты Вачского муниципального района и Нижегородской области (в том числе и в электронном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники (администрации Вачского муниципального района, экстренных оперативных служб района, объектов жизнеобеспечения населения);

документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области;

расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС, АС, происшествий;

инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС, АС, происшествий;

ежедневный план работы дежурно-диспетчерского состава ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

8.1. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

8.1.1. ЕДДС Вачского муниципального района Нижегородской области функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

8.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава местного самоуправления администрации Вачского муниципального района Нижегородской области.

8.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Вачского муниципального района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, АС, происшествий. В этом режиме ЕДДС Вачского муниципального района обеспечивает:

прием от населения и ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, сообщений о любых ЧС, АС, происшествиях, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, получение из ЦОВ системы - 112 карточек информационное обмена с информацией о происшествиях для организации координации и контроля реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер "112", а также формирование карточек информационного обмена на сообщения о происшествиях, принятые персоналом ЕДДС;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествия по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области;

обобщение и анализ информации о ЧС, АС, происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС, ДС входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;

своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, АС, происшествия;

своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в паспорта территорий всех видов в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми МЧС России;

проведение тренировок со службами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области, отработка документов при проведении тренировок вышестоящими органами управления, Правительством Нижегородской области.

8.1.4. ДДС, ДС, входящие в ОСОДУ Вачского муниципального района, в режиме повседневной деятельности функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Вачского муниципального района обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, ДС по предназначению; сообщения, которые ДДС, ДС, входящие ОСОДУ Вачского муниципального района, идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Вачского муниципального района, а ЕДДС Вачского муниципального района незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС.

8.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Вачского муниципального района и привлекаемые ДДС и ДС, входящие в ОСОДУ Вачского муниципального района, переводятся соответствующим решением главы администрации муниципального образования в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств муниципального звена ТП РСЧС; в режиме повышенной готовности ЕДДС Вачского муниципального района обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, АС, происшествия;

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Вачского муниципального района, ЕДДС, взаимодействующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, населения;

получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории Вачского муниципального района и Нижегородской области в целом, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС, АС, происшествия или смягчению ее последствий;

своевременное внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, АС, происшествия;

своевременное внесение необходимых дополнений и изменений в паспорта территорий Вачского муниципального района, сельских населенных пунктов и объектов, на которых создается угроза возникновения ЧС (АС, происшествия) в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми МЧС России".

8.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба, ЕДДС Вачского муниципального района обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности. Управление по предотвращению ЧС, АС, происшествия может передаваться соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Вачского муниципального района в части действий по указанной ЧС (АС, происшествию) выполняет их указания.

8.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Вачского муниципального района, привлекаемые ДДС, ДС, входящие в ОСОДУ Вачского муниципального района, переводятся решением главы местного самоуправления администрации Вачского муниципального района при возникновении ЧС; при этом ЕДДС Вачского муниципального района выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Вачского муниципального района;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны, соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;

осуществление (организация) информирования населения о ходе развития, ликвидации ЧС;

привлечение дублирующей оперативно-дежурной смены для функционирования ЕДДС в режиме чрезвычайной ситуации;

своевременное внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, АС, происшествия;

своевременное внесение необходимых дополнений и изменений в паспорта территорий Вачского муниципального района, сельских населенных пунктов и объектов, на которых возникла ЧС (АС, происшествие) в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми МЧС России.

8.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, ДС, входящими в ОСОДУ Вачского муниципального района, силами и средствами районного звена ТП РСЧС Нижегородской области осуществляется непосредственно через ЕДДС Вачского муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Вачского муниципального района Вачского муниципального района всем взаимодействующим ДДС, ДС, входящим в ОСОДУ Вачского муниципального района, органам управления муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, ЦУКС ГУ МЧС.

8.1.10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования - решением главы местного самоуправления администрации Вачского муниципального района Нижегородской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более советов, либо территории советов и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Вачского муниципального района Нижегородской области.

8.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС

8.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях могут поступать в ЕДДС Вачского муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС Нижегородской области по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Вачского муниципального района.

8.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, АС, происшествие, ЕДДС Вачского муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС, ДС, входящим в ОСОДУ Вачского муниципального района, и силам районного звена ТП РСЧС Нижегородской области, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, АС, происшествие, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС, ДС.

8.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Вачского муниципального района немедленно докладывает главе местного самоуправления администрации, председателю КЧС и ОПБ Вачского муниципального района, в ЦУКС ГУ МЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, ДС.

8.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС Нижегородской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

8.2.5. Ежесуточно в режиме видеоконференцсвязи принимает участие в подведении итогов по уточнению оперативной обстановки за текущие сутки с вышестоящими органами управления Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".

8.2.6. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального образования, который доводится до ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, разбирается на занятиях с дежурно-диспетчерским составом ЕДДС.

8.3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ДДС И ДС, ВХОДЯЩИМИ В ОСОДУ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Порядок взаимодействия ЕДДС Вачского муниципального района и ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, определяется межведомственными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Нижегородской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС, АС, происшествиях.

9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

9.1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ЕДДС

9.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС Вачского муниципального района осуществляется главой администрации Вачского муниципального района (по согласованию с начальником ЕДДС и руководителем органа, уполномоченного решать задачи в области ГО и ЧС администрации Вачского муниципального района Нижегородской области). Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой местного самоуправления администрации Вачского муниципального района.

9.1.2. Личный состав ЕДДС Вачского муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

9.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

9.1.4. Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем администрации Вачского муниципального района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС проводятся ежедневно.

9.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Вачского муниципального района проводится по специально разработанной МЧС России программе.

9.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Вачского муниципального района осуществляется:

в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова", курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, АС, происшествий, а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа, заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС Вачского муниципального района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС (при этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в заслушиваниях и тренировках не менее 2 раз в год);

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района, при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются те или иные ДДС, ДС, входящие в ОСОДУ Вачского муниципального района.

9.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествий, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

9.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС согласно графикам и планам стажировки, а также в других органах управления Вачского муниципального района.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе местного самоуправления администрации Вачского муниципального района.

9.2. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ЕДДС

9.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Вачского муниципального района должны знать:

административно-территориальное устройство Вачского муниципального района и Нижегородской области в целом. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Вачского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Вачском муниципальном районе, а также структуру системы - 112;

административные границы Вачского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Вачском муниципальном районе;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Вачском муниципальном районе;

зону территориальной ответственности ЕДДС Вачского муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Вачского муниципального района;

дислокацию, назначение и состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации и предупреждения ЧС, происшествий, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда Вачского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС, АС, происшествий, характерные для Вачского муниципального района;

порядок информационного обмена.

9.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.

9.2.3. Начальник ЕДДС Вачского муниципального района должен уметь:

организовывать выполнение поставленных перед ЕДДС задач и обеспечивать контроль их выполнения;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы (графики) о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

осуществлять контроль за работой по сбору, обработке и своевременному внесению необходимой информации в паспорта территорий всех видов;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

9.2.4. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

9.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного и помощника оперативного дежурного ЕДДС, диспетчера системы – 112;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного ЕДДС, диспетчера системы – 112;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам оповещения, гражданской обороны и другим сигналам;

правила ведения документации;

порядок составления и представления отчетности и докладов;

основы трудового законодательства;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

9.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

- обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района Нижегородской области;

- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС, в том числе с управляющими центрами ЕСОДУ Нижегородской области в целях оперативного реагирования на ЧС, АС, происшествия;

- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

- осуществлять эксплуатацию КСА ЕДДС (в том числе на базе АПК "Безопасный город");

- использовать гарнитуру при приеме информации;

- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

- применять коммуникативные навыки;

- быстро принимать решения;

- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

- повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

- осуществлять своевременное обновление и корректировку паспортов ЕДДС на серверах ведомственной сети МЧС России «Интернет»;

-осуществлять организацию и контроль работы по сбору, обработке и своевременному внесению необходимой информации в паспорта территорий всех видов.

9.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Вачского муниципального района;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

9.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

высшее профессиональное (техническое) образование, дополнительное профессиональное образование по установленной программе, стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Вачского муниципального района;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

9.2.9. Помощник оперативного дежурного ЕДДС должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного и помощника оперативного дежурного ЕДДС, диспетчера системы – 112;

руководящие документы, регламентирующие работу помощника оперативного дежурного ЕДДС, диспетчера системы – 112;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность помощника оперативного дежурного ЕДДС по сигналам оповещения;

правила ведения документации;

основы трудового законодательства;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

9.2.10. Помощник оперативного дежурного ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Вачского муниципального района;

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС, АС, происшествия, и главами поселковой и сельских администраций Вачского муниципального района;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

осуществлять эксплуатацию КСА ЕДДС (в том числе на базе АПК "Безопасный город");

использовать гарнитуру при приеме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

осуществлять своевременное обновление и корректировку паспортов ЕДДС на серверах ведомственной сети МЧС России «Интернет»;

осуществлять организацию и контроль работы по сбору, обработке и своевременному внесению необходимой информации в паспорта территорий всех видов.

9.2.11. Помощнику оперативного дежурного ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Вачского муниципального района;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС или оперативного дежурного ЕДДС;

выполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.

9.2.12. Требования к помощнику оперативного дежурного ЕДДС:

среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по направлению деятельности не менее 1 года;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Вачского муниципального района;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

9.2.15. Требования к диспетчеру системы – 112 ЕДДС:

среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

9.2.16. Диспетчер системы – 112 ЕДДС должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области и Вачского муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Вачского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Нижегородской области;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 муниципального образования в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Вачского муниципального района;

паспорта территории Вачского муниципального района, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Вачского муниципального района и области, а также другую информацию о регионе;

основы трудового законодательства;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

9.2.17. Диспетчер системы – 112 ЕДДС должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС, АС, происшествий и ходе проведения их ликвидации;

обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

9.2.18. Руководство ЕДДС Вачского муниципального района может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

9.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ЕДДС

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Вачского муниципального района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС, АС, происшествий, а также исходя из количества населения в Вачском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

9.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС

9.4.1. В обязательном порядке в состав оборудования должно входить:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ (КСА) системы – 112;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного электропитания.

9.4.2. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЕДДС

10.1. Финансовое обеспечение функционирования ЕДДС Вачского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Вачского муниципального района Нижегородской области www.vacha-nnov.ru от 28.09.2020 справка от 12.10.2020 №01-01-08-2160/62
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать