Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU25006615202000149
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Надеждинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 сентября 2020 года                с. Вольно-Надеждинское                             № 461

Об утверждении  Порядка действий администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики на территории Надеждинского муниципального района

Руководствуясь  Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,  Законом Приморского края от 02.12.1999 N 74-КЗ «О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» решением Думы Надеждинского района Приморского края от 14.06.2005 № 127 «О Положении «Об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в Надеждинском муниципальном районе», Уставом Надеждинского муниципального района, в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, предотвращение или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, администрация  Надеждинского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок действий администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района (прилагается).

2.              Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Ульянич) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Трудовая слава».

3.              Отделу информатизации администрации Надеждинского муниципального района (Кихтенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5.              Контроль над исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующего на территории Надеждинского муниципального района вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

И.о. главы администрации Надеждинского

муниципального района

                                       Д.А. Котренко

                                                                           Утверждено

                                                                        постановлением администрации

Надеждинского муниципального района

                                                            от 28.09.2020 № 461

ПОРЯДОК

действий администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок действий администрации Надеждинского муниципального района (далее- администрация Надеждинского МР), по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района, разработан в соответствии Федеральными законами от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 21.06.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Приморского края от 02.12.1999 N 74-КЗ «О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решением Думы Надеждинского района Приморского края от 27.12.2017 № 409 «О Положении «Об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в  Надеждинском муниципальном районе»» и определяет порядок действий администрации Надеждинского МР по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, предотвращение или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики чрезвычайных ситуаций.

1.2. Действия администрации Надеждинского МР по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ.

2. Основные задачи администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района

          Основной задачей администрации Надеждинского МР, по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья  на территории Надеждинского МР и органов управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее -ГО ЧС) всех уровней, является предотвращение или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики.

2.1. Меры защиты от паводков и подтоплений (затоплений), подразделяются на оперативные (срочные) и технические (предупредительные).

2.2. Оперативные меры не решают в целом проблему защиты от паводков и подтоплений (затоплений) и должны осуществляться в комплексе с техническими мерами.

2.3. Технические меры носят предупредительный характер и для их осуществления необходимо заблаговременное проектирование и строительство специальных сооружений, предполагающее значительные материальные затраты.

2.4. Заблаговременными (техническими) мерами борьбы с паводками и подтоплениями (наводнениями) являются:

1) регулирование стока в русле реки;

2) отвод паводковых вод;

3) регулирование поверхностного стока на водосбросах;

4) обвалование;

5) спрямление русел рек и дноуглубление;

6) строительство берегозащитных сооружений;

7) подсыпка застраиваемой территории;

8) ограничение строительства в зонах возможных затоплений и др.

3. Основные направления действий руководства и  других должностных лиц (председателя противопаводковой комиссии) администрации Надеждинского муниципального района, при угрозе паводков и подтоплений (затоплений).

3.1. Основными направлениями действий руководящего состава администрации Надеждинского МР, при угрозе паводков и подтоплений (затоплений) являются:

1) анализ обстановки, выявление источников и возможных сроков паводков и подтоплений (затоплений);

2) прогнозирование видов (типов), сроков и масштабов возможного паводка и подтопления (затопления);

3) планирование и подготовка комплекса типовых мероприятий по предупреждению паводков и подтоплений (затоплений);

4) планирование и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в зонах возможных паводков и подтопления (затопления).

В период угрозы паводков и подтоплений (затоплений) в режиме повышенной готовности функционирует отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Надеждинского муниципального района (далее- отдел ГОЧС и ПБ района).

Решением главы администрации Надеждинского муниципального района, при необходимости, создается противопаводковая комиссия, председателем которой назначается один из заместителей главы администрации Надеждинского МР.

3.2. Противопаводковая комиссия при угрозе возникновения паводков и подтоплений работает в дежурном режиме и проводит следующие мероприятия:

1) организует круглосуточный контроль за паводковой обстановкой в Надеждинском МР, используя информацию Росгидромета и своих наблюдателей;

2) поддерживает постоянную связь и обменивается информацией с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности при администрации Надеждинского муниципального района (далее- КЧС и ОПБ района) и оперативными дежурными службами Надеждинского районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Надеждинское районное звено РСЧС);

3) проводит учения (тренировки) по противопаводковой тематике и организует подготовку населения правилам поведения и действиям во время паводков и наводнений;

4) отправляет донесения в вышестоящие органы управления;

5) уточняет и корректирует планы противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки;

5) решением главы администрации Надеждинского МР, организуются круглосуточные дежурства спасательных сил и средств;

6) уточняет (предусматривает) места (районы) временного отселения пострадавших жителей из подтопленных (разрушенных) домов, организует подготовку общественных зданий (общежитий, школ, домов культуры и т.п.) или палаточных городков к размещению эвакуируемых;

7) предусматривает обеспечение эвакуируемого населения всем необходимым для жизни;

8) согласует с ОМВД России по Надеждинскому району и сельскими поселениями Надеждинского МР, порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне подтопления (затопления);

9) организует круглосуточные дежурства по наблюдению за изменением уровня воды в источниках наводнения;

10) участвует в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;

11) организует (контролируют) укрепление имеющихся и сооружение новых дамб и обвалований;

12) организует и поддерживает взаимодействие с органами управления Минобороны России на территории района, ОМВД России по Надеждинскому району, территориальными управлениями (отделами) Росгидромета, КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница».

3.3. Превентивные мероприятия в подготовительный период

3.3.1. В период весеннего половодья и паводков на реках Надеждинского МР, противопаводковая комиссия, должна предусмотреть выполнение следующих мероприятий:

1) определение границ и размеров (площади) зон подтопления (затопления), количество  населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений (затоплений);

2) определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны подтопления (затопления);

3) определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;

4) определение объемов откачки воды из подтопленных (затопленных) сооружений;

5) определение количества голов погибших сельскохозяйственных животных;

6) определение местоположения и размеров сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов);

7) определение предварительного размера материального ущерба;

8) определение численности привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);

9) непосредственные мероприятия по защите населения.

В подготовительный период важную роль играет анализ обстановки и прогнозирование возможного затопления населенных пунктов.

Анализ обстановки предусматривает выявление возможных причин возникновения угрозы затопления населенных пунктов, среди которых могут быть названы половодье и паводок, а также факторы, способствующие возникновению затопления и подтопления.

3.4. Типовой порядок планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее-ЧС), вызванных паводками и подтоплениями (затоплениями), включает в себя:

1) выявление организаций, которые могут быть задействованы в организации и выполнении мероприятий по предупреждению ЧС;

2) разработку и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению или снижению риска возникновения ЧС;

3) разработку и технико-экономическое обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия ЧС на население, объекты экономики и окружающую среду.

Разработанные планы согласовываются с заинтересованными органами и организациями, утверждаются главой администрации Надеждинского муниципального района- председателем КЧС и ОПБ района и направляются исполнителям.

Контроль за реализацией планов, осуществляется председателем противопаводковой комиссией, через отдел ГОЧС и ПБ района.

4. Подготовка и проведение спасательных работ.

Основные виды и особенности спасательных работ.

4.1. Спасательные работы при ликвидации последствий паводков и подтоплений, наводнений, затоплений, проводятся с целью спасения людей и подразделяются на четыре основных этапа:

1)  обнаружение пострадавших;

2)  обеспечение доступа спасателей и спасение пострадавших;

3) оказание первой медицинской помощи;

4) эвакуация пострадавших из зон опасности.

4.2. На каждом этапе выполняются определенные виды спасательных работ:

1) поиск пострадавших;

2) работы по деблокированию пострадавших;

3) оказание первой медицинской помощи;

4) транспортировка пострадавших из зон опасности (мест блокирования) на пункт сбора.

Главной особенностью спасательных работ в зонах с высоким уровнем воды, является сложность обеспечения доступа спасателей к пострадавшим и их деблокирования.

Территорию зоны подтопления (затопления), для удобства управления работами, обеспечения четкого взаимодействия между спасательными подразделениями, как правило, разбивают на секторы, а сектор - на отдельные рабочие места.

4.3. По результатам оценки сведений об обстановке руководитель решает следующие организационно-технологические задачи:

1) определяет возможность и необходимость усиления привлекаемых к работам сил и средств;

2) определяет потребность в подразделениях различных типов;

3) распределяет спасательные подразделения и технику по рабочим местам.

Возможности подразделений спасателей, определяются на основании производительности применяемых технических средств, трудоемкости выполняемых технологических операций (процессов) и объемов предстоящих работ.

Потребность в спасательных подразделениях рассчитывают, исходя из объема работ, возможностей подразделений, а также заданных ограничений на продолжительность выполнения спасательных работ. Распределение подразделений по рабочим местам (секторам) осуществляют по результатам оценки потребности в этих подразделениях.

4.4. При распределении сил и средств, для проведения спасательных работ, в зонах с опасным уровнем воды, целесообразно организовать следующие группы:

1) группа разведки и поиска пострадавших - на быстроходных плавсредствах (I вариант), на вертолетах (II вариант);

2) группа деблокирования и эвакуации пострадавших;

3) группа приема пострадавших и оказания им первой медицинской помощи.

4.5. При организации выполнения спасательных работ руководитель выбирает организационно-технологическую схему их ведения. Как правило, используются параллельная, последовательная и смешанная схемы организации спасательных работ.

4.6. При выборе способа (приема) деблокирования пострадавшего, а также для организации работ в зоне затопления необходимо учитывать следующие сведения:

1) время наступления физиологических изменений в организме пострадавшего в различное время года;

2) тип организационно-технологической схемы выполнения спасательных работ;

3) возможную продолжительность выполнения спасательных работ.

В таблице 1 определено время наступления физиологических изменений в организме человека при нахождении в воде в различное время года.

Таблица 1

Время наступления физиологических изменений в организме пострадавшего в различное время года, в часах

Температура воды, °С

Время потери сознания

Время смерти

0

0,25

0,25-1,0

10

0,5-1,0

1,0-2,0

15

2,0-4,0

6,0-8,0

20

3,0-70

Относительно безопасно

25

12,0

Относительно безопасно

30

70,0

72-75

Тип организационно-технологической схемы выбирается, исходя из принятой последовательности отработки рабочих мест (секторов), распределенных по группам в зависимости от применяемых технологий и объемов работ.

Прогнозируемая продолжительность выполнения спасательных работ не должна превышать допустимую продолжительность. В противном случае руководитель должен изменить схему организации работ, а при необходимости применить другие технологии для спасательных подразделений.

4.7. В зонах высокого уровня воды, пострадавшие могут быть блокированы в следующих местах:

1) над поверхностью воды (деревья, верхние этажи зданий и сооружений);

2) на поверхности воды;

3) под водой (в затопленных помещениях и на дне).

В зависимости от месторасположения пострадавших и наличия сил и средств, для их спасения могут быть использованы различные способы.

С целью спасения жизни пострадавших и приведения их в состояние, допускающее транспортировку, им оказывают первую медицинскую помощь.

При необходимости первая медицинская помощь оказывается на месте обнаружения пострадавших после обеспечения к ним доступа и извлечения из воды.

В случаях, не представляющих опасности для пострадавших, оказание первой медицинской помощи, производится на пункте сбора, после эвакуации за пределы зон опасности.

Эвакуацию пострадавших из мест блокирования осуществляют после обеспечения к ним доступа, деблокирования и оказания первой медицинской помощи.

Пострадавшие эвакуируются из мест блокирования в два этапа: из места блокирования в плавсредство и из него на пункт сбора пострадавших.

Для обеспечения высокой эффективности спасательных работ в зонах затопления различные их виды могут выполняться как последовательно, так и параллельно на разных участках работ.

Поиск пострадавших в зонах опасного уровня воды заключается в определении мест их расположения и состояния здоровья, определении возможных путей подхода спасателей и эвакуации пострадавших.

4.8. В зависимости от наличия соответствующих сил и средств поисковые работы проводятся следующими способами:

1) сплошным визуальным обследованием зоны подтопления (затопления) разведгруппами на плавсредствах;

2) облетом зоны подтопления (затопления) на вертолетах;

3) по свидетельствам очевидцев и спасенных пострадавших.

4.9. При проведении поисковых мероприятий необходимо:

1) обследовать всю зону подтопления (затопления);

2) определить и обозначить места нахождения пострадавших;

3) определить состояние здоровья пострадавших, характер полученных травм и способы оказания первой медицинской помощи;

4) определить пути извлечения пострадавших;

5) устранить или ограничить воздействие на пострадавших вторичных поражающих факторов.

Деблокирование пострадавших при проведении спасательных работ (далее- СР) в зонах подтопления (затопления), представляет собой комплекс мероприятий, проводимых для обеспечения доступа к пострадавшим, извлечения из мест блокирования, организации путей их эвакуации.

4.10. В зависимости от местонахождения пострадавших и технологии выполнения работы по деблокированию разделяются на три основных вида:

1) снятие пострадавших, находящихся над поверхностью воды (с деревьев, верхних этажей и крыш домов);

2) спасение пострадавших, находящихся на поверхности воды;

3) извлечение пострадавших, оказавшихся ниже уровня воды (в затопленных помещениях, на дне).

4.11. Деблокирование пострадавших с верхних этажей (уровней) подтопленных (затопленных) зданий и сооружений, а также с деревьев и кустарников осуществляется различными способами:

1) по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам;

2) с использованием спасательной веревки (пояса);

3) с использованием лестницы-штурмовки;

4) с применением канатных дорог;

5) с применением спасательного рукава.

4.12. Спасение пострадавших, находящихся на поверхности воды, производится следующими способами:

1) подъем на борт плавсредства;

2) буксировка спасателем вплавь;

3) использование табельных и подручных спасательных средств.

4.13. Извлечение пострадавших из подтопленных (затопленных) помещений и со дна представляет сложную задачу и может производиться способами:

1) вплавь спасателями в аквалангах;

2) деблокированием из подтопленных (затопленных) помещений с последующей буксировкой к плавсредству.

4.14. Эвакуация пострадавших осуществляется двумя параллельными потоками:

1) с поверхности воды и из-под воды на плавсредствах;

2) с верхних этажей, деревьев, незатопленных территорий на вертолетах и плавсредствах.

4.15. Пострадавшие эвакуируются из мест блокирования в два этапа:

1-й этап - из мест блокирования на борт плавсредства;

2-й этап - с плавсредства на пункт сбора пострадавших.

4.16. При спасении большого количества пострадавших, находящихся в зоне подтопления (затопления), эвакуация проводится в три этапа:

1) на первом этапе (например при спасении с поверхности воды) производится извлечение из воды, размещение пострадавших в наиболее безопасном незатопленном месте со свободным доступом к путям эвакуации;

2) на втором этапе производится их погрузка на плавсредства;

3) на третьем этапе (или параллельно) организуются пути и производится эвакуация на плавсредствах с этого участка на пункт сбора пострадавших.

4.17. При проведении эвакуации с верхних этажей подтопленных (затопленных) зданий используются следующие способы:

1) спуск с использованием спасательных рукавов;

2) спуск с помощью спасательного пояса;

3) спуск с помощью петли;

4) спуск с помощью грудной перевязи;

5) спуск пострадавших с помощью канатной дороги;

6) подъем на борт вертолета.

4.18. Выбор способа и средств эвакуации пострадавших определяется:

1) местонахождением людей;

2) их физическим и моральным состоянием;

3) набором и количеством средств у спасателей для проведения эвакуации;

4) уровнем профессиональной подготовки спасателей, степенью внешней угрозы для пострадавших и спасателей.

5. Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах

5.1.              Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на территории Надеждинского муниципального района осуществляется из следующих источников:

5.1.1.              Средства бюджета Надеждинского муниципального района, в том числе выделяемые в соответствии с утвержденной муниципальной программой в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Надеждинского муниципального района на 2016-2022 годы на территории Надеждинского муниципального района;

5.1.2.              Средства федерального и краевого бюджета, выделяемые на основании утвержденных федеральных и краевых программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

5.1.3.              Другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Трудовая слава" № 44 от 24.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать