Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU44028219202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Сусанинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



опубликовано в информационном бюллетене

«Сусанинский вестник» от 01.10.2020 года № 30/206

АДМИНИСТРАЦИЯ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2020 года № 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2021-2023 ГОДЫ

В целях обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, реабилитации и социальной интеграции инвалидов и граждан пожилого возраста в общество, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Доступная среда» на 2021-2023 годы (приложение № 1).

2.Утвердить состав Координационного совета по реализации муниципальной программы «Доступная среда» на 2021-2023 годы (приложение № 2).

3.Признать утратившим силу постановление администрации Сусанинского муниципального района № 102 от 15.06.2016 г. «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2016-2020 годы.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Глава администрации района

С.А.Журавлев

Приложение № 1

к постановлению

администрации Сусанинского

муниципального района

от 28 сентября 2020 года № 195

1. Паспорт муниципальной программы «Доступная среда» на 2021-2023 годы

Ответственный исполнитель программы

администрация Сусанинского муниципального района

Исполнители программы

- отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики;

-отдел образования;

-администрации городского, сельских поселений;

-отдел капитального строительства и архитектуры;

-отдел экономики, земельных и имущественных отношений;

Участники программы

- ОГКУ «Центр занятости по Сусанинскому району»;

- ОГБУ «Сусанинский КЦСОН»;

- ОГБУЗ « Сусанинская РБ»;

- ОГБУ «Редакция газеты «Сусанинская новь»

-Сусанинское районное отделение Костромской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов ;

-предприятия и организации различных форм собственности

Цели программы

Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения (далее-инвалиды),социальная интеграция инвалидов и граждан пожилого возраста в общество.

Задачи программы

1.Создание условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов.

2.Организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

2. Создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции.

3.Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к информации.

4.Развитие системы инклюзивного образования.

5.Развитие форм содействия занятости инвалидов.

6. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов.

Сроки реализации программы

2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования программы

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы в 2021-2023 годах составляет 120,0 тыс. руб.:

В том числе по годам:

- муниципальный бюджет – 120,0 тыс. рублей

2021 год -40,0 тыс. рублей;

2022 год -40,0 тыс. рублей;

2023 год -40,0 тыс. рублей;

Конечные результаты реализации

программы

За период реализации программы (2021 - 2023 г.г.) планируется достичь следующих результатов:

-увеличение количества зданий и сооружений, социальной и транспортной инфраструктуры, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения;

-повышение уровня занятости и образования инвалидов;

-увеличение числа инвалидов, получивших доступ к учреждениям культуры и спорта;

-увеличение числа инвалидов, вовлеченных в в культурные и спортивных мероприятиях и программы

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов - актуальная социально-экономических проблема нашего времени. Одним из приоритетных направлений деятельности органов муниципальной власти является поддержка и социальная защита инвалидов.

Социальная политика Администрации муниципального образования «Сусанинский муниципальный район» Костромской области в рамках реализации Постановления РФ от 29.03.2019 года № 363 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда»», направлена на повышение уровня и качества жизни людей с ограниченными возможностями, их социальную адаптацию и интеграцию в общество, обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к информационному и образовательному пространству, их трудовую занятость, социальную реабилитацию инвалидов (творчество, спорт, досуг, отдых, оздоровление), создание доступности занятиями спортом инвалидов.

В настоящее время на территории муниципалитета проживает 1140( в 2016 году-1262) инвалидов -18,4% населения района, в том числе 24 ( в 2016 году- 28 )ребенка-инвалида 2,3 %( в 2016 году-3,9%) от общей численности несовершеннолетних).

Проведенный анализ состояния доступности объектов социальной инфраструктуры за время реализации предыдущей программы показал, что доля учреждений социальной инфраструктуры района, обустроенных для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения увеличилась на 20% от общего количества учреждений социальной инфраструктуры.

Наиболее уязвимыми по характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются три основные категории людей с ограниченными возможностями: граждане с нарушениями зрения; граждане с нарушениями слуха; граждане с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Ключевой проблемой данных категорий людей с ограниченными возможностями является адаптация социальной инфраструктуры.

Большинство объектов социальной инфраструктуры, включая жилые дома, не имеет специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных граждан в здания.

В настоящее время нерешенность проблемы доступа людей с ограниченными возможностями к среде жизнедеятельности порождает и ряд серьезных социально-экономических последствий, таких как ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками). Таким образом, обеспечение доступности среды для людей с ограниченными возможностями является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей все общество в целом.

Работа по созданию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями в районе ведется по следующим направлениям:

- межведомственное взаимодействие;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к социально-значимым объектам;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к информационному и образовательному пространству;

- трудовая занятость;

- создание доступной среды по социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями (творчество, спорт, досуг, отдых, оздоровление и т.д.).

Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов на всех уровнях по работе с лицами с ограниченными возможностями. Составлен социальный паспорт семей детей-инвалидов, что позволяет более целенаправленно и конкретно проводить работу с инвалидами и их семьями.

В Сусанинском муниципальном районе ведется работа по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями к социально значимым объектам-часть этих объектов оборудована пандусами, однако, большинство магазинов и аптек их не имеет.

На контроле в Администрации муниципального образования находится вопрос установки пандусов во всех объектах социальной сферы, а также установка поручней на входах там, где нет возможности установить пандус.

Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к информационному и образовательному пространству – другое ведущее направление в реализации мероприятий муниципальной программы «Доступная среда».

В муниципальной системе образования решается задача создания условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья : в настоящее время дети-инвалиды посещают детские сады и образовательные учреждения

Продолжается работа по формированию сети базовых образовательных организаций (Сусанинская и Андреевская СОШ), в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбарьерную среду и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием, что позволит увеличить количество детей-инвалидов обучающихся непосредственно в образовательной организации вместе с детьми, не имеющими отклонений в состоянии здоровья.

Особое внимание уделяют людям с ограниченными возможностями библиотеки района, для читателей этой группы делаются подборки литературы, ведется обслуживание абонентов – инвалидов в системе избирательного распространения информации (ИРИ), в читальных залах выполняются их заявки.

В сельских библиотеках – филиалах для обслуживания читателей – инвалидов организовано книгоношение .

В центре по библиотечной работе с детьми регулярно проводятся мероприятия для детей с ограниченными возможностями.

Предстоит создание Интернет-страницы для людей с ограниченными возможностями в рамках сайта Администрации района, на которой планируется проведение постоянно действующих семинаров, совещаний, конференций по проблемам реабилитации инвалидов, изготовление и размещение в СМИ информационных материалов по созданию доступной среды и возможностях участия в жизни района инвалидов, их адаптации среди здоровых людей.

Содействие в трудоустройстве лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидов – третье направление в работе по реализации мероприятий муниципальной программы «Доступная среда». Ежегодно Центром занятости выполняются квоты по созданию рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, но объем их невелик, по причине отсутствием вакансий в соответствии с рекомендациями бюро медико-социальной экспертизы: 4-часовой рабочий день, предоставление места в специально созданных условиях, без ночных смен, без физических и нервно-эмоциональных нагрузок, с перерывами в работе. В современных условиях реализовать в реальной жизни эти профессиональные рекомендации, приводимые в индивидуальной программе реабилитации инвалида, практически невозможно. В Сусанинском муниципальном районе нет предприятий, подведомственных Всероссийской обществу инвалидов, где бы могли устроиться инвалиды. В условиях снижения возможностей трудоустройства на квотированные рабочие места Центр занятости населения активно содействует занятости инвалидов в рамках других направлений политики занятости населения.

Положительный опыт работы с детьми-инвалидами накоплен в филиале ОГБУ «Романовский СРЦ для инвалидов»(п.Сусанино и с.Сумароково). в котором активно используются возможности адаптивной физической культуры и спорта.

На базе МКУК «Радуга» ежемесячно проводятся досуговые мероприятия для молодых людей с ограниченными возможностями: вечера, конкурсы, концерты, беседы, встречи.

Ежегодно в районе для людей с ограниченными возможностями проводится районный открытый фестиваль творчества «Поверь в себя», в рамках которого организуется выставка творческих работ инвалидов. В данном фестивале принимают участие около 18 человек.

Для людей пожилого возраста, в том числе инвалидов, каждый год проводится Спартакиада. Работа по расширению охвата лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, занятиями творческой, спортивно-оздоровительной деятельностью, занятиями по интересам будет продолжаться в 2021-2023 годах, формы работы будут совершенствоваться.

Несомненно, совместными усилиями самих инвалидов, общественных организаций Администраций района можно сделать для лиц с ограниченными возможностями здоровья, доступным все то, что доступно здоровому человеку.

Несмотря на то, что в районе есть положительный опыт работы с инвалидами по всем основным направлениям, есть еще и много нерешенных проблем и самая большая из них это доступность людям с ограниченными возможностями буквально всех социальных объектов города и района (магазинов, аптек, учреждений культуры, спорта, образования и т.д.) и, конечно же их трудоустройство. На решение этих и других проблем направлены мероприятия данной муниципальной программы «Доступная среда» на 2021-2023 годы.

С помощью программно-целевых методов предстоит обеспечить концентрацию сил и средств на реализации приоритетных направлений муниципальной программы, обеспечить координацию действий органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на решение имеющихся проблем.

Целесообразность решения проблем обеспечения доступности среды для людей с ограниченными возможностями программным методом определяется следующими причинами:

- высокая социальная значимость проблемы, в решении которой заинтересованы не только инвалиды, но и другие маломобильные группы населения;

- межведомственный характер решения проблемы, объединяющий усилия и координацию действий органов местного самоуправления, общественных объединений и коммерческих организаций;

- долгосрочность решения проблемы, требующих осуществления последовательных и взаимосвязанных мероприятий.

Таким образом, необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации людей с ограниченными возможностями и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.

3.Цели и задачи реализации муниципальной программы

Основная цель программы- создание для инвалидов, проживающих на территории Сусанинского муниципального района доступной среды жизнедеятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :

1.Создание условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов.

2.Организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

3.Создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции.

4.Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к информации.

5.Развитие системы инклюзивного образования.

6.Развитие форм содействия занятости инвалидов.

7. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов.

Наиболее эффективно реализовывать программу без разделения ее на этапы.

Состав и значения показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся по форме 3 приложения 2 к настоящей Программе.

4. Перечень программных мероприятий, направленных на достижение целей

Мероприятия программы направлены на решение поставленных задач и сформированы по следующим направлениям:

1) Формирование беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры:

- обустройство входной группы, сооружение пандусов, поручней, расширение проходов, снижение высоты порогов и проведение других ремонтных работ для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждениям района внутри зданий;

- приобретение и установка специальных знаков для автотранспорта инвалидов;

2) Создание условий, обеспечивающих равные возможности получения образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе и для детей-инвалидов),

3) Создание беспрепятственного доступа к транспортному обслуживанию, информации, связи, образованию, культурной жизни, занятиям физической культурой и спортом:

- снижение высоты бордюров в местах пешеходных переходов и объектов социальной инфраструктуры;

- обустройство прилегающей территории, подъездных дорожек, автостоянок для беспрепятственного доступа инвалидов к учреждениям города, жилым домам инвалидов колясочников;

- приобретение специальных технических средств для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

4) Содействие трудоустройству лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, инвалидов.

5) Создание доступной среды по социальной реабилитации инвалидов (творчество, спорт, досуг, отдых, оздоровление и т.д.).

Перечень мероприятий по выполнению муниципальной программы Сусанинского муниципального района «Доступная среда» на 2016 - 2020 годы» по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении №1 форма 3 к настоящей Программе.

5.Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Основным источником финансирования программы являются средства бюджета Костромской области и Сусанинского муниципального района

Источники финансирования

Всего, тыс. руб.

В том числе по годам, в тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Средства бюджета Сусанинского муниципального района

120,0

40,0

40,0

40,0

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.

В случае возможного привлечения для реализации мероприятий программы внебюджетных финансовых средств организаций и физических лиц соответствующие изменения будут внесены в программу.

6.Система управления реализацией муниципальной программы

Общий контроль за исполнением Программы, а также координация деятельности участников и органов, ответственных за реализацию Программы, возлагаются на Координационный совет при администрации Сусанинского муниципального района, который:

-уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;

-в целях контроля за реализацией программных мероприятий Координационный совет при администрации Сусанинского муниципального района составляет полугодовой отчет в срок до 25 июля отчетного года и годовой отчет до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, получает информацию-отчеты о ходе и результатах реализации программы от исполнителей и участников Программы;

-осуществляет корректировку Программы, в том числе инициирует включение в нее новых мероприятий;

-организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.

Статистическая и аналитическая информация о результатах реализации Программы в обязательном порядке подлежит обсуждению на каждом заседании Координационного совета при администрации Сусанинского муниципального района.

Контроль за целевым использованием средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется финансовым отделом администрации Сусанинского муниципального района. Анализ эффективности реализации Программы осуществляет отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Сусанинского муниципального района.

7. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы

Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных муниципальной программой.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по следующим критериям:

а) степень достижения целевых показателей муниципальной программы, которая определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю: Rмп = Еni=1 Ri / n

где:

Rмп - степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);

Ri - степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;

n – количество показателей муниципальной программы.

Расчет степени достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

Ri = ПфактМПi / ПпланМПi

В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы Ri производится на основе соотношения плановых величин с фактическими.

б) полнота использования средств, которая определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:

Dмп = Дфактмп / Дпланмп

В случае, если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств: Dмп = Дфактмп / (Дпланмп – Бэ)

где:

Dмп - полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;

Дфактмп - исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);

Дпланмп - плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей),

Бэ- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы (Eмп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

Емп = Dмп х Rмп х k

где:

k – поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:

k = [Dмп - Rмп]

Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по соответствующим формулам, но принимаются в долях единицы.

Значения k - поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы, принимают следующие значения:

[Dмп - Rмп]

k

0,00 … 0,10

1,25

0,11 … 0,20

1,10

0,21 … 0,25

1,00

0,26 … 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

В случае, если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.

По результатам вычислений ответственный исполнитель муниципальной программы определяет уровень эффективности реализации муниципальной программы.

Уровень эффективности реализации муниципальной программы определяется в соответствии со следующими критериями:

Уровень эффективности

муниципальной программы

Значение критерия показателя Eмп

Неэффективная

менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 … 0,79

Эффективная

0,80 … 0,95

Высокоэффективная

более 0,95

8.Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы

«Доступная среда» на 2021-2023 годы



п/п

Муниципальная программа

/подпрограмма/, /мероприятие/

Цель,

задача программы

Ответственный исполнитель

Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель)

Участник мероприятия

Источник финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

Конечный результат реализации

2021

2022

2023

итого (за весь период реализации)

«Доступная среда» 2021-202 годы

Цель: обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения (далее-инвалиды),социальная интеграция инвалидов и граждан пожилого возраста в общество.

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация Сусанинского муниципального района

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики, отдел образования, администрации городского, сельских поселений, ОГБУ «Сусанинский КЦСОН», ОГКУ «Центр занятости по Сусанинскому району», ОГБУЗ Сусанинская РБ,

ОГБУ Редакция газеты «Сусанинская новь»,

местный бюджет

40.0

40.0

40.0

120,0

федеральный бюджет

0

0 0

0 0

0

областной бюджет

местный бюджет

(МБ)

40.0

40.0

40.0

120.0

внебюджетные источники

0

0 0

0 0

0

Раздел 1. Формирование беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

1.1

Адаптация учреждений культуры к обслуживанию инвалидов

а)МКУ Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района

б)МКУК Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Радуга»(Попадьинский СДК)

администрация Сусанинского муниципального района

администрация Сусанинского муниципального района

отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики

10,0

5,0

5,0

5,0

15,0

Обустройство входной группы, установка пандусов, поручней

Обустройство входной группы, установка пандусов, поручней

1.2

Адаптация учреждений общего образования к обслуживанию детей с ограниченными возможностями:

а)МОУ Попадьинская ООШ

б)МОУ Сумароковская ООШ

в)Детская школа искусств

г)МОУ Северная ООШ

администрация Сусанинского муниципального района

администрация Сусанинского муниципального района

отдел образования

МБ

МБ

МБ

МБ

5.0

5,0

5,0

5,0

5,0

5.0

5,0

5,0

Создание универсальной безбарьерной среды для полноценной интеграции детей с ОВЗ в общество

1.3

Адаптация учреждений дошкольного образования к обслуживанию детей с ограниченными возможностями:

а)МДОУД Сумароковский детский сад

б) МДОУД детский сад № 2

в)МДОУД детский сад № 5

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация Сусанинского муниципального района

отдел образования

МБ

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Создание универсальной безбарьерной среды для полноценной интеграции детей с ОВЗ в обществ

Раздел 2.Создание беспрепятственного доступа к транспортному обслуживанию, информации, связи, образованию, культурной жизни, занятиям физической культурой и спортом

2.1

Выделение парковочных мест для автомобилей инвалидов на автостоянках вблизи социально-значимых объектов( нанесение разметки, установка специальных дорожных знаков)

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация городского поселения п. Сусанино

Администрация городского поселения п. Сусанино

Финансирования не требуется

Повышение уровня доступности приоритетных объектов для людей с ОВЗ

2.2.

Модернизация автомобильного пассажирского транспорта

(установка адаптированного оборудования для инвалидов-колясочников

Администрация Сусанинского муниципального района

ПАТП №3

ПАТП №3

Финансирования не требуется

Повышение уровня доступности приоритетных объектов для людей с ОВЗ( колясочников)

2.3.

Внесение изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных у слуг для инвалидов

Администрация Сусанинского муниципального района

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики,

отдел образования, управление сельского хозяйства, отдел капитального строительства и архитектуры, администрации городского, сельских поселений

Финансирования не требуется

Обеспечение условий доступности для инвалидов предоставляемых органами местного самоуправления услуг

2.4

Создание интернет версии для слабовидящих на сайте Администрации района

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация Сусанинского муниципального района

Финансирования не требуется

Обеспечение условий доступности для инвалидов предоставляемых органами местного самоуправления информационных услуг

2.5

Организация занятий по основам компьютерной грамотности для инвалидов

Администрация Сусанинского муниципального района

ОГБУ «Сусанинский КЦСОН»

Финансирования не требует

Повышение уровня доступности приоритетных объектов для людей с ОВЗ

2.6

Предоставление услуг мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания для инвалидов( говорящие книги)

Администрация Сусанинского муниципального района

МКУ Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района

МБ

15,0

5,0

20,0

Повышение доступности библиотечных

у слуг

2.7

Оказание правовой помощи инвалидам и родителям, воспитывающим детей с ОВЗ

Администрация Сусанинского муниципального района

а

правовой отдел, отдел образования, центр занятости

Финансирования не требует

Повышение уровня адаптации инвалидов к приоритеным объектам и услугам

2.8

Организация фестиваля для детей с ограниченными возможностями «Поверь в себя !»

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация Сусанинского муниципального района

отдел культуры. туризма, спорта и молодежной политики, ОГБУ «Сусанинский КЦСОН»

МБ

2.0

7.0

7.0

16.0

Формирование и развитие социокультурных потребностей детей с ОВЗ

2.9

Развитие адаптивной физкультуры и спорта на базе филиала ОГКУ Романовский реабилитационный центр инвалидов (п.Сусанино, с.Сумароково)

Администрация Сусанинского муниципального района

МТОСЗН, О и П №1, отдел культуры. туризма, спорта и молодежной политики, ОГБУ «Сусанинский КЦСОН», ОГКУ Романовский реабилитационный центр инвалидов

Финансирования не требует

Повышение уровня доступности реабилитационных услуг

2.10

Развитие трудовой и социокультурной реабилитации людей с ОВЗ на базе Центра народных ремесел «Берегиня»

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация Сусанинского муниципального района

Отдел культуры. туризма, спорта и молодежной политики

МБ

2.0

7.0

7.0

16.0

Повышение уровня доступности реабилитационных услуг

2.11

Организация и проведение комплекса культурных мероприятий для людей с ОВЗ

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация Сусанинского муниципального района

Отдел культуры. туризма, спорта и молодежной политики, отдел образования

МБ

1.0

11.0

1.0

13.0

Повышение уровня доступности культурно-досуговых услуг

2.12

Организация службы «Социальное такси»

Администрация Сусанинского муниципального района

ОГБУ «Сусанинский КЦСОН»

Финансирования не требует

Повышения уровня доступности транспортной инфраструктуры

Раздел 3. Создание условий, обеспечивающих равные возможности получения образовательных услуг для детей с ОВЗ

3.1

Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация Сусанинского муниципального района

отдел образования

Финансирования не требует

Повышения уровня доступности образования

3.2

Формирование сети базовых образовательных

учреждений, обеспечивающих возможность инклюзивного образования

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация Сусанинского муниципального района

отдел образования

Финансирования не требуется

Повышения уровня доступности образования

3.3.

Проведение обучающих семинаров для специалистов образовательных учреждений, работающих с детьми с ОВЗ

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация Сусанинского муниципального района

отдел образования

Финансирования не требуется

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

3.4

Проведение обучающих семинаров для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ по вопросам организации их обучения и

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация Сусанинского муниципального района

отдел образования,

ОГБУЗ «Сусанинская РБ»

Финансирования не требуется

Повышение уровня профессиональной компетентности родителей, имеющих детей с ОВЗ

Раздел 4.Содействие трудоустройству лиц, имеющих ограниченные возможности, инвалидов

4.1

Организация работы по квотированию рабочих мест для людей с ОВЗ

Администрация Сусанинского муниципального района

ОГКУ «Центр занятости по Сусанинскому району»;

Финансирования не требуется

Повышение уровня интеграции и социализации инвалидов в обществе

Раздел 5.Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и людей с ОВЗ

5.1

Проведение среди инвалидов Сусанинского муниципального района ежегодного социологического исследования по оценке доступности объектов и услуг

Администрация Сусанинского муниципального района

ОГБУ «Сусанинский КЦСОН»,

Сусанинское районное отделение

Костромской областной общественной организации

Всероссийского общества инвалидов ,

Финансирования не требуется

Определение оценки качества доступной среды для инвалидов на территории муниципалитета

5.2

Информационное освещение проблем инвалидов

Администрация Сусанинского муниципального района

ОГБУ «Сусанинский КЦСОН», редакция газеты «Сусанинская новь», Сусанинское районное отделение

Костромской областной общественной организации

Всероссийского общества инвалидов ,

Финансирования не требуется

Формирование толерантного отношения к инвалидам

5.3

Организация и проведение круглых столов с участием представителей общественности и деловых кругов. Посвященных проблемам обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов

Администрация Сусанинского муниципального района

ОГБУ «Сусанинский КЦСОН», редакция газеты «Сусанинская новь»., Сусанинское районное отделение

Костромской областной общественной организации

Всероссийского общества инвалидов ,

ОГКУ «Центр занятости по Сусанинскому району»,

отдел образования,

ОГБУЗ «Сусанинская РБ», отдел культуры, туризма,спорта и молодежной политики

Финансирования не требуется

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов

5.4

Оказание методического информационного, организационного содействия в деятельсности районной общественной организации инвалидов

Администрация Сусанинского муниципального района

Администрация Сусанинского муниципального района

Сусанинское районное отделение

Костромской областной общественной организации

Всероссийского общества инвалидов

Финансирования не требует

Расширение сферы деятельности районной общественной организации инвалидов

9.Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

№ п/п

Цель муниципальной программы

Задача муниципальной программы

Наименование показателя

Единица
измерения

Значение индикаторов

Отметка о соответствии показателям, установленным нормативными правовыми актами

Базовое значение

2021г.

2022г.

2023г.

Муниципальная программа «Доступная среда» на 2021-2022 годы

1.

Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения (далее-инвалиды),социальная интеграция инвалидов и граждан пожилого возраста в общество.

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов района

%

50

52

55

57

2.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений

%

40

45

50

55

3.

Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере

%

20

25

30

35

4.

Доля объектов культуры, на которых созданы и (или) улучшены условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН

%

32

35

37

40

5.

Доля количества трудоустроенных инвалидов из числа обратившихся

%

2

2.5

3

3.5

6.

Доля лиц с ОВЗ, охваченных занятиями творчеством, спортом, занимающихся в клубах по интересам

%

7

10

15

17

7.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной инфраструктуры в населенных пунктах района

%

30

35

40

45

Приложение № 2

к постановлению

администрации Сусанинского

муниципального района

от 28 сентября 2020 года № 195

СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2021-2023 ГОДЫ

Голубев А.Р. - заместитель главы администрации Сусанинского муниципального района. председатель Координационного Совета

Члены Координационного совета:

Смирнов С.В. председатель районного Собрания депутатов Сусанинского муниципального района

Белова М. В. председатель Сусанинского районного отделения Костромской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов ;

Соболева А.Е. заведующая отделом культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации района

Вилкова В.В. заместитель заведующей отделом капитального строительства и архитектуры администрации Сусанинского муниципального района

Короткая С.Н. директор ОБУЗ «Сусанинская РБ»;

Виноградова И. Н. директор ОГКУ «Центр занятости по Сусанинскому району»;

Жаворонкова А.А. директор Областного государственного учреждения «Сусанинский комплексный центр социального обслуживания населения»;

Новичкова О.С. заведующая отделом образования администрации Сусанинского муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Сусанинский вестник" № 30/206 от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 170.020.000 Социальная поддержка инвалидов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать