Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU37013110202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Приволжского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.08.2020 № 397-п

Об утверждении муниципальной программы Приволжского муниципального района «Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2021-2023 годы»

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Приволжского муниципального района от 22.11.2011 №122 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе», постановлением от 04.04.2016 № 192-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения» администрация Приволжского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную программу Приволжского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы Приволжского муниципального района «Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2021-2023 годы» (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Приволжского муниципального района от 29.08.2019 № 436-п «Об утверждении муниципальной программы Приволжского муниципального района «Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2020-2022 годы».

3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района».

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации Приволжского муниципального района В.Г.Нагацкого.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2021.

Глава Приволжского

муниципального района                                                                                                                И.В. Мельникова

Приложение

к постановлению

администрации Приволжского

муниципального района

от 28.08.2020№ 397-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Приволжского муниципального района

«Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2021-2023 годы»

1. Паспорт

муниципальной Программы

Наименование Программы и срок ее реализации

«Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2021-2023 годы»

2021-2023 годы

Перечень подпрограмм

1. «Организация обезвреживания и размещения отходов»

2. «Санитарно-эпидемиологическое, экологическое и безопасное благосостояние населения»

3. «Благоустройство территорий общего пользования»

Куратор Программы

Первый заместитель главы администрации Приволжского муниципального района

Наименование администратора Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства района администрации Приволжского муниципального района

Перечень исполнителей Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства района администрации Приволжского муниципального района

Цель (цели) Программы

1. Обеспечение наилучших условий и качества жизни жителей района
2. Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий

3. Обеспечение озеленения и совершенствование системы комплексного благоустройства района

4. Обеспечение архитектурного облика района

5. Улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания

6. Создание комфортных условий проживания граждан

7. Содержание объектов инженерной защиты Приволжского муниципального района в нормативном состоянии

Объемы ресурсного обеспечения Программы

по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Наименование Программы/ источник финансирования

Год реализации Программы

2021

2022

2023

Программа «Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2021-2023 годы»

5343465,77

5179727,56

433000,00

- бюджет

Приволжского муниципального района

720355,81

669062,65

433000,00

- областной бюджет

4623109,96

4510664,91

0,00

Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной Программы

Разработка муниципальной Программы Приволжского муниципального района «Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2021-2023 годы» (далее – Программа) направлена на улучшение условий проживания на территории района.

Жизнь постоянно требует совершенствования и развития благоустройства.

2.1. Организация обезвреживания и размещения отходов.

2.1.1. Обеспечение экологической безопасности использования, обезвреживания и размещения отходов от объектов жилищного фонда, предприятий и организаций Приволжского муниципального района

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Одной из проблем, связанных с ухудшением качества окружающей

природной среды, является нерациональное, экологически опасное и неорганизованное размещение отходов.

В настоящее время производство отходов во всем мире возрастает и опережает их переработку, обезвреживание и размещение на полигонах и свалках. Дальнейшее накопление отходов - опасно негативными последствиями, как для населения, так и для окружающей среды. Поэтому во всех развитых странах вопросам по сокращению, размещению, хранению и захоронению отходов производства и потребления уделяется повышенное внимание.

На данное время в Приволжском муниципальном районе существует объект размещения отходов свалка - полигон для захоронения твердых коммунальных отходов, расположенный за пределами жилых объектов Приволжского района Ивановской области, на расстоянии 0,5 километра от р. Шача. Год ввода объекта в эксплуатацию – 1960 г. Площадь объекта – 4 га. Разрешенный годовой объем захоронения – 9140,5 тыс. тонн. С момента начала эксплуатации объекта прошло более 50 лет, задолго до действующих сейчас экологических норм. Свалка-полигон предназначена для размещения и захоронения твердых коммунальных отходов, образующихся от жилого фонда, учреждений и организаций Приволжского муниципального района. Эксплуатацию полигона осуществляет МУП «Приволжское МПО ЖКХ».

Таблица 1. Показатели, характеризующие обеспечение экологической безопасности использования, обезвреживания и размещения отходов от объектов жилищного фонда, предприятий и организаций Приволжского муниципального района Ивановской области

№ п/п

Наименование по­казателя

Ед. изм.

Факт 2019

План 2020

План

2021

План

2022

План

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Объем размещенных отходов

т

8555

8433,6

8686,6

8947,2

8947,2

2.

Количество обслу­живаемого населе­ния

тыс.чел.

23497

23332

23332

23332

23332

3.

Мощность полигона по захоронению ТБО

тыс.тонн/ год

9140,5

9140,5

9140,5

9140,5

9140,5

Постановлением главы администрации Приволжского района от 01.07.1994 № 372 земельный участок площадью 4 га передан в бессрочное (постоянное) пользование МУП «Приволжское МПО ЖКХ» - для обслуживания. Свалка расположена севернее деревни Васькин Поток в приграничной части Ивановской и Костромской областей, на правобережном склоне долины реки Шача в 0,5 км от ее русла. По периметру свалки прорыта траншея, организована обваловка территории грунтом. Доставленные мусоровозами и другими транспортными средствами отходы складируются слоями и уплотняются трактором, пересыпаются слоями инертных материалов (грунт, гипс, стеклобой, шлак). В летний пожароопасный период производится увлажнение отходов с целью предупреждения самовозгорания. Вместимость свалки 1000000 м3 (Материалы экологического обоснования деятельности по обращению с опасными отходами для МУП «Приволжское МПО ЖКХ»). На свалке накоплено ориентировочно – 300000 м3 ТКО. На основании заключения «Об оценке размещения по площади и объемам накопительных отходов на свалке ТКО г. Приволжска», выданного ТЦ «Ивановогеомониторинг» филиал ФГУГП «Геоцентр-Москва» – исх. № 117 от 07.06.2007, срок эксплуатации составит около 17 лет при среднегодовом вывозе ТКО на свалку - 20 тыс. м3/год. Размещаемые на свалке отходы, относятся к 4 и 5 классам опасности. На объекте размещаются (из числа, включенных в лицензируемый вид деятельности): отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) – 9140010001004; отходы подобные, коммунальным (смет уличный) - 9120000000004; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 9120040001004; мусор строительный от разборки зданий 9120060101004; отходы при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений) – 9430000000004; золошлаки от сжигания углей – 3130000000004; отходы рубероида – 1872040101014; песок, загрязненный маслами (содержание масла – менее 15%) – 3140230301034; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) – 5490270101034; покрышки отработанные – 5750020213004. Захоронение отходов происходит по примитивной технологии разгрузки отходов с машин – мусоросборников, с последующим разравниваем и уплотнением отходов тяжелой техникой (тракторами). Место захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО) является источником распространения загрязняющих веществ в компоненты природной среды, оказывая вредное воздействие в течение длительного периода времени. С существованием опасности бесконтрольного загрязнения окружающей среды связано понятие экологического риска. Возможный ущерб окружающей среде от действующей свалки - полигона твердых коммунальных отходов (ТКО), связан с образованием фильтрата и биогаза в толще свалочного тела. Фильтрат, проникая в породы зоны аэрации и грунтовые воды, загрязняет их. Стекающие поверхностные воды с полигона на рельеф местности загрязняют почвы. С поверхностным и грунтовым стоком фильтрат поступает в водные объекты, загрязняют и их. В результате биохимических процессов в свалочных грунтах образуется биогаз, который при выходе на поверхность загрязняет атмосферный воздух — это приводит к возгоранию отходов на свалках. Пожары на свалках и полигонах отравляют атмосферный воздух. Газ, образующийся в толще свалочного тела при складировании твердых коммунальных отходов (ТКО), в своем составе содержит множество загрязнений. На 98% он состоит из метана и диоксида углерода. Биогаз обладает выраженным токсичным действием и неприятным раздражающим запахом. При неблагоприятных погодных условиях и соответствующем направлении ветра, запах гари ощущается в отдельных населенных пунктах. Принимаемые, обслуживающими свалку - полигон службами меры по тушению горящих участков - не всегда имеют эффект из-за глубинного расположения очагов возгорания отходов. Для тушения пожаров используют огнетушители и другие, предусмотренные нормативами, средства противопожарной безопасности. Для предотвращения размножения болезнетворных микробов и простейших микроорганизмов, в захороненных отходах запрещено производить захоронение больничных, ветеринарных и биологических отходов. Доступ лиц на свалку-полигон ограничен, но местные обитатели - люди, собирающие мусор, нарушают данный запрет и используют полигон для сбора отходов, пригодных для применения. Ими зачастую разводятся костры. Сотрудники, обслуживающие объект, не имеют возможности принять меры по предотвращению несанкционированного доступа людей на свалку. На объекте ведется мониторинг состояния окружающей среды. Он осуществляется за состоянием атмосферного воздуха, почвы, подземных вод. Отходы, размещенные на почвенном покрове свалки, выводят из оборота значительную часть земель, занося в них загрязняющие вещества. Самоочищение почв от загрязнения не происходит, или происходит очень медленно. Токсичные вещества накапливаются, это способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению единства среды и живых организмов. Загрязняющие вещества вызывают гибель живых организмов, которые вырабатывают гумус, снижается плодородие почв. Необходимо проводить работу по ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов, по обустройству существующей свалки, что позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды и создания экологически чистой территории, обеспечит комфортные условий проживания населения. Содержание свалки – полигона в соответствии с существующими требованиями – исключит или значительно снизит влияние загрязняющих веществ на окружающую среду. Будет полностью исключено попадание сточных и грунтовых вод в р. Шачу (приток р. Волги) и как следствие в р. Волгу.

2.1.2. Организация деятельности по сбору твердых коммунальных отходов.

Ежегодно в рамках содержания необходимо проводить:

- поддержание санитарного состояния территорий общего пользования и расположенных на них объектов благоустройства: сбор и вывоз мусора, ручную уборку обочин и газонов дорог с очисткой урн, ручную уборку мусора с тротуаров и дорожек.

Кроме того, на регулярной основе необходимо осуществлять вывоз мусора, образующегося при проведении субботников, ликвидации стихийных свалок.

Мероприятие осуществляется за счет средств бюджета Приволжского муниципального района на основании осуществления закупок в соответствии с действием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2. Санитарно-эпидемиологическое, экологическое и безопасное благосостояние населения

2.2.1. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Большинство животных без владельцев являются переносчиками заболеваний, общих для человека и животного, в связи с чем мероприятия животным без владельцев относятся к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждения и ликвидации болезней животных.

Ежегодно в администрацию Приволжского муниципального района поступает большое количество заявок на отлов животных без владельцев, представляющих угрозу для жизни и здоровья населения.

В целях недопущения распространения болезней и увеличения количества животных без владельцев организуется работа по отлову и содержанию животных без владельцев.

Факт отлова животных без владельцев фиксируется в журнале учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты для животных.

При погрузке, транспортировке и выгрузке животных без владельцев применяются устройства и приемы, исключающие возможность травмирования, причинения увечья или гибели таких животных.

Отловленные животные, имеющие на ошейниках или иных предметах (в том числе чипах, метках) сведения об их владельце, подлежат передаче владельцам.

Работа осуществляется в соответствии с наделенными отдельными государственными полномочиями в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Финансирование мероприятия осуществляется за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с законом Ивановской области от 16.04.2013 № 21-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области обращения с животными без владельцев» («Субвенция бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на осуществление отдельных государственных полномочий в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»).

Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации мероприятия по обращению с животными без владельцев.

Наименование показателя

Ед. изм.

Факт 2019

План 2020

План 2021

План 2022

План 2023

Число отловленных животных без владельцев

Особь

7

6

6

2

2

2.2.2. Текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции)

Содержание инженерной защиты выполняется в целях обеспечения безопасности проживания граждан Приволжского муниципального района, для защиты пониженных мест проживания, для улучшения санитарно-гигиенических и экологических условий проживания, создания комфортных условий проживания граждан.

Мероприятие осуществляется за счет предоставляемой в соответствии с Законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период последующих годов субсидии из областного бюджета на текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции) бюджету Приволжского муниципального района, на территории которого имеются населенные пункты, расположенные в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища и защищенные от возможного подтопления объектами инфраструктуры инженерной защиты.

Программно-целевой метод в решении проблем благоустройства Приволжского муниципального района необходим, так как без создания устойчивой системы благоустройства невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей района.

2.3. Благоустройство территории общего пользования

Ежегодно в рамках содержания необходимо проводить:

- поддержание санитарного состояния территорий общего пользования и расположенных на них объектов благоустройства: сбор и вывоз мусора, ручную уборку обочин и газонов дорог с очисткой урн, ручную уборку мусора с тротуаров и пешеходных дорожек;

- ремонт и хлорирование шахтно-питьевых колодцев, устройство и очистка водоотводящих канав.

Кроме того, на регулярной основе необходимо осуществлять вывоз мусора, образующегося при проведении субботников, ликвидации стихийных свалок.

В предстоящие годы не ожидается значительных изменений в объеме и структуре работ, проводимых в отношении территорий общего пользования. Вместе с тем, остается актуальным поддержание текущего уровня благоустройства и санитарного состояния, особенно в условиях возрастающих антропогенных нагрузок: увеличение транспортных потоков, роста загрязнений бытовыми отходами и загрязнений атмосферного воздуха.

2.3.1. Содержание территории общего пользования муниципальных кладбищ

В Приволжском муниципальном районе расположено 14 кладбищ.

В части содержания территорий общего пользования муниципальных кладбищ необходимо проводить:

- механизированная и ручная уборки дорожек;

- очистка территории кладбищ от мусора, травы и мелкого кустарника, вывоз собранного мусора;

- уход за зелеными насаждениями: выкашивание газонов, обрезка и снос деревьев;

- очистка водосточных канав и откачка паводковых вод;

- межевание и оформление территорий.

Кроме того, осуществлять работы по текущему ремонту воинских захоронений (обелисков), а также при необходимости завоз и подсыпка песчано-гравийной смеси.

Кроме сохраняющегося дефицита территорий муниципальных кладбищ, в среднесрочной перспективе перед органами местного самоуправления будет стоять проблема роста эксплуатационных расходов на содержание муниципальных кладбищ, вызванная обустройством новых площадей и увеличением числа мест захоронений 2021-2023 годы.

Организация мероприятия осуществляется органами местного самоуправления поселений, входящих в состав территории Приволжского муниципального района, в рамках передаваемых Приволжским муниципальным районом полномочий.

2.3.2. Транспортировка умерших в морг

Ежегодно между администрацией Приволжского муниципального района и муниципальным унитарным предприятием «Приволжское МПО ЖКХ» заключается договор о предоставлении субсидии из бюджета Приволжского муниципального района, возникающего в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне мероприятий, связанных с транспортировкой умерших в морг.

В рамках данной субсидии МУП «Приволжское МПО ЖКХ» принимает на себя полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Приволжского муниципального района и обязуется оказывать услуги по организации похорон.

3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы

3.1. Цели и целевые показатели муниципальной Программы

Основными целями и задачами Программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества, повышение качества и технической оснащенности выполняемых работ.

Повышение доступности территорий района и транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов.

Программа реализуется управлением жилищно-коммунального хозяйства района, которое несет ответственность за решение задач путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений показателей.

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Первым заместителем главы администрации Приволжского муниципального района.

Целью реализации Программы является обеспечение условий комфортного проживания в Приволжском муниципальном районе.

Реализация Программы направлена на решение следующих задач:

1. Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Приволжского муниципального района.

2. Содержание объектов инженерной защиты Приволжского муниципального района в нормативном состоянии.

Механизм реализации Программы включает в себя:

- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;

- методические и информационные мероприятия.

Таблица 3. Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы



п/п

Индикаторы

Ед.

изм.

Факт 2019

План 2020

План 2021

План 2022

План 2023

1.

Объем размещения отходов на полигоне

т

8555

8433,6

8686,6

8947,2

8947,2

2.

Число отловленных животных

особь

7

6

6

2

2

3.

Содержание насосной станции

шт.

2

2

2

2

2

4.

Площадь территории муниципальных кладбищ

га

29,7

29,7

29,7

29,7

29,7

Программа реализуется посредством подпрограмм.

Программа предполагает выполнение установленных муниципальными правовыми актами обязательств и функций органов местного самоуправления.

3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений показателей с их целевым значением. При необходимости значения целевых показателей будут уточняться. Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории района.

Выполнение Программы позволит решить ключевые задачи по созданию безопасных и комфортных условий для проживания населения.

3.3. Задачи муниципальной Программы

В рамках реализации Программы в 2021-2023 годы планируется решить следующие основные задачи:

1. Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Приволжского муниципального района.

2. Содержание объектов инженерной защиты Приволжского муниципального района в нормативном состоянии.

3. Комфортные условия проживания граждан.

Ресурсное обеспечение Программы

Таблица 4.

руб.

№ п/п

Наименование Программы (подпрограммы)/источник ресурсного обеспечения

2021

2022

2023

1.

Программа «Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2020-2022 годы»

5 343 465,77

5 179 727,56

433 000,00

- районный бюджет

720 355,81

669 062,65

433 000,00

- областной бюджет

4 623 109,96

4 510 664,91

0,00

2.

Подпрограмма «Организация обезвреживания и размещения отходов»

336 000,00

336 000,00

336 000,00

- районный бюджет

336 000,00

336 000,00

336 000,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

3.

Подпрограмма «Санитарно-эпидемиологическое, экологическое и безопасное благосостояние населения»

4 865 090,77

4 746 727,56

0,00

- районный бюджет

241 980,81

236 062,65

0,00

- областной бюджет

4 623 109,96

4 510 664,91

0,00

4.

Подпрограмма «Благоустройство территории общего пользования»

142 375,00

97 000,00

97 000,00

- районный бюджет

142 375,00

97 000,00

97 000,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

Примечание к таблице: реализация Программы предусматривает привлечение софинансирования за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета Приволжского муниципального района. Объем бюджетных ассигнований будет уточняться. Уровень софинансирования бюджета Приволжского муниципального района будет определяться в каждом конкретном случае.

- Информация по объемам финансирования Программы и подпрограмм в 2021-2023 годы подлежит уточнению по мере формирования бюджета Приволжского муниципального района и выделения субсидий из федерального и областного бюджетов.

- Общий объем финансирования Программы на 2021-2023 годы имеет справочный (прогнозный) характер.

В ходе реализации подпрограмм в Программу могут вноситься изменения и дополнения.

Приложение 1

к муниципальной программе Приволжского

муниципального района «Благоустройство

территории Приволжского муниципального

района на 2021-2023 годы»

Подпрограмма «Организация обезвреживания и размещения отходов»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Организация обезвреживания и размещения отходов»

Срок реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Перечень исполнителей подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства района администрации Приволжского муниципального района

Формулировка цели (целей) подпрограммы

1. Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан

2. Создание комфортных условий проживания граждан

3. Улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Наименование подпрограммы/ источник финансирования

Год реализации подпрограммы

2021

2022

2023

Подпрограмма «Организация обезвреживания и размещения отходов»

336 000,00

336 000,00

336 000,00

- районный бюджет

336 000,00

336 000,00

336 000,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Одной из проблем, связанных с ухудшением качества окружающей природной среды, является нерациональное, экологически опасное и неорганизованное размещение отходов.

В настоящее время производство отходов во всем мире возрастает и опережает их переработку, обезвреживание и размещение на полигонах и свалках. Дальнейшее накопление отходов - опасно негативными последствиями, как для населения, так и для окружающей среды. Поэтому во всех развитых странах вопросам по сокращению, размещению, хранению и захоронению отходов производства и потребления уделяется повышенное внимание.

На данное время в Приволжском муниципальном районе существует объект размещения отходов свалка - полигон для захоронения твердых бытовых отходов, расположенный за пределами жилых объектов Приволжского района Ивановской области, на расстоянии 0,5 километра от р. Шача. Год ввода объекта в эксплуатацию – 1960 г. Площадь объекта – 4 га. Разрешенный годовой объем захоронения – 9140,5 тыс. тонн. С момента начала эксплуатации объекта прошло более 50 лет, задолго до действующих сейчас экологических норм. Свалка-полигон предназначена для размещения и захоронения твердых бытовых отходов, образующихся от жилого фонда, учреждений и организаций Приволжского муниципального района. Эксплуатацию полигона осуществляет МУП «Приволжское МПО ЖКХ».

Таблица 1. Показатели, характеризующие организацию функционирования подпрограммы

№ п/п

Наименование по­казателя

Ед. изм.

Факт 2019

План 2020

План

2021

План

2022

План

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Объем размещенных отходов

т

8555

8433,6

8686,6

8947,2

8947,2

2.

Количество обслу­живаемого населе­ния

тыс.чел.

23497

23332

23332

23332

23332

3.

Мощность полигона по захоронению ТБО

тыс.тонн/ год

9140,5

9140,5

9140,5

9140,5

9140,5

Постановлением главы администрации Приволжского района от 01.07.1994 № 372 земельный участок площадью 4 га передан в бессрочное (постоянное) пользование МУП «Приволжское МПО ЖКХ» - для обслуживания. Свалка расположена севернее деревни Васькин Поток в приграничной части Ивановской и Костромской областей, на правобережном склоне долины р. Шача в 0.5 км от ее русла. По периметру свалки прорыта траншея, организована обваловка территории грунтом. Доставленные мусоровозами и другими транспортными средствами отходы складируются слоями и уплотняются трактором, пересыпаются слоями инертных материалов (грунт, гипс, стеклобой, шлак). В летний пожароопасный период производится увлажнение отходов с целью предупреждения самовозгорания. Вместимость свалки 1000000 м3 (Материалы экологического обоснования деятельности по обращению с опасными отходами для МУП «Приволжское МПО ЖКХ»). На свалке накоплено ориентировочно – 300000 м3 ТКО. На основании заключения «Об оценке размещения по площади и объемам накопительных отходов на свалке ТКО г. Приволжска», выданного ТЦ «Ивановогеомониторинг» филиал ФГУГП «Геоцентр-Москва» – исх. № 117 от 07.06.2007, срок эксплуатации составит около 17 лет при среднегодовом вывозе ТКО на свалку - 20 тыс. м3/год. Размещаемые на свалке отходы, относятся к 4 и 5 классам опасности. На объекте размещаются (из числа, включенных в лицензируемый вид деятельности): отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) – 9140010001004; отходы подобные, коммунальным (смет уличный) - 9120000000004; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 9120040001004; мусор строительный от разборки зданий 9120060101004; отходы при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений) – 9430000000004; золошлаки от сжигания углей – 3130000000004; отходы рубероида – 1872040101014; песок, загрязненный маслами (содержание масла – менее 15%) – 3140230301034; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) – 5490270101034; покрышки отработанные – 5750020213004. Захоронение отходов происходит по примитивной технологии разгрузки отходов с машин – мусоросборников, с последующим разравниваем и уплотнением отходов тяжелой техникой (тракторами). Место захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО) является источником распространения загрязняющих веществ в компоненты природной среды, оказывая вредное воздействие в течение длительного периода времени. С существованием опасности бесконтрольного загрязнения окружающей среды связано понятие экологического риска. Возможный ущерб окружающей среде от действующей свалки - полигона твердых коммунальных отходов (ТКО), связан с образованием фильтрата и биогаза в толще свалочного тела. Фильтрат, проникая в породы зоны аэрации и грунтовые воды, загрязняет их. Стекающие поверхностные воды с полигона на рельеф местности загрязняют почвы. С поверхностным и грунтовым стоком фильтрат поступает в водные объекты, загрязняют и их. В результате биохимических процессов в свалочных грунтах образуется биогаз, который при выходе на поверхность загрязняет атмосферный воздух — это приводит к возгоранию отходов на свалках. Пожары на свалках и полигонах отравляют атмосферный воздух. Газ, образующийся в толще свалочного тела при складировании твердых коммунальных отходов (ТКО), в своем составе содержит множество загрязнений. На 98% он состоит из метана и диоксида углерода. Биогаз обладает выраженным токсичным действием и неприятным раздражающим запахом. При неблагоприятных погодных условиях и соответствующем направлении ветра, запах гари ощущается в отдельных населенных пунктах. Принимаемые, обслуживающими свалку - полигон службами меры по тушению горящих участков - не всегда имеют эффект из-за глубинного расположения очагов возгорания отходов. Для тушения пожаров используют огнетушители и другие, предусмотренные нормативами, средства противопожарной безопасности. Для предотвращения размножения болезнетворных микробов и простейших микроорганизмов, в захороненных отходах запрещено производить захоронение больничных, ветеринарных и биологических отходов. Доступ лиц на свалку-полигон ограничен, но местные обитатели - люди, собирающие мусор, нарушают данный запрет и используют полигон для сбора отходов, пригодных для применения. Ими зачастую разводятся костры. Сотрудники, обслуживающие объект, не имеют возможности принять меры по предотвращению несанкционированного доступа людей на свалку. На объекте ведется мониторинг состояния окружающей среды. Он осуществляется за состоянием атмосферного воздуха, почвы, подземных вод. Отходы, размещенные на почвенном покрове свалки, выводят из оборота значительную часть земель, занося в них загрязняющие вещества. Самоочищение почв от загрязнения не происходит, или происходит очень медленно. Токсичные вещества накапливаются, это способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению единства среды и живых организмов. Загрязняющие вещества вызывают гибель живых организмов, которые вырабатывают гумус, снижается плодородие почв. Необходимо проводить работу по ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов, по обустройству существующей свалки, что позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды и создания экологически чистой территории, обеспечит комфортные условий проживания населения. Содержание свалки – полигона в соответствии с существующими требованиями - исключит или значительно снизит влияние загрязняющих веществ на окружающую среду. Будет полностью исключено попадание сточных и грунтовых вод в р. Шачу (приток р. Волги) и как следствие в р. Волгу.

Основные цели

Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан;

Создание комфортных условий проживания граждан;

Улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания.

3. Мероприятия подпрограммы

Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:

- Контроль за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ).

- Анализ подземных вод.

- Анализ почвы.

- Анализ состава биогаза.

- Определение степени уплотнения отходов.

- Измерение акустического воздействия.

- Разработка проекта реконструкции свалки бытовых отходов МУП «Приволжское МПО ЖКХ» в полигон твердых бытовых отходов.

- Проведения госэкспертизы проектной документации.

- Разработка проекта рекультивации свалки для МУП «Приволжское МПО ЖКХ».

Срок выполнения мероприятий – 2021-2023 годы.

Ответственный исполнитель мероприятий – управление жилищно-коммунального хозяйства района администрации Приволжского муниципального района.

Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы

руб.

Наименование мероприятия

2021

2022

2023

Подпрограмма «Организация обезвреживания и размещения отходов», всего:

336 000,00

336 000,00

336 000,00

Финансовое обеспечение на участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов

336 000,00

336 000,00

336 000,00

Ликвидация несанкционированных свалок

0,00

0,00

0,00

Примечание к таблице:

- Информация по объемам финансирования подпрограммы в 2021-2023 годы подлежит уточнению по мере формирования бюджета Приволжского муниципального района.

- Общий объем финансирования подпрограммы на 2021-2023 годы имеет справочный (прогнозный) характер.

- В ходе реализации подпрограммы могут вноситься изменения и дополнения.

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

- Обеспечение более комфортных условий проживания жителей Приволжского муниципального района. - Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Приволжского муниципального района.

Таблица 3.

Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы

Значение целевого индикатора, % (по годам)

Факт 2019

План 2020

План 2021

План 2022

План 2023

- Приведение объекта по размещению твердых бытовых отходов (свалки у д. Васькин Поток) в соответствие с санитарными правилами и гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для ТБО

54,0

54,1

56,1

57,8

59,4

- Снижение общего уровня загрязнения окружающей среды за счет ликвидации попадания свалочных вод и продуктов разложения отходов в р. Шачу, а также сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу

- Достижение плановых показателей целевой программы, с учетом эффективности бюджетных расходов на реализацию мероприятий программы

Приложение 2

к муниципальной программе Приволжского

муниципального района «Благоустройство

территории Приволжского муниципального

района на 2021-2023 годы»

Подпрограмма «Санитарно-эпидемиологическое, экологическое и безопасное благосостояние населения»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Санитарно-эпидемиологическое, экологическое и безопасное благосостояние населения»

Срок реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Перечень исполнителей подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства района администрации Приволжского муниципального района

Формулировка цели (целей) подпрограммы

1. Улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания

2. Обеспечение безопасного проживания граждан

3. Создание комфортных условий проживания граждан

4.Содержание объектов инженерной защиты Приволжского муниципального района в нормативном состоянии

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Наименование подпрограммы/ источник финансирования

Год реализации подпрограммы

2021

2022

2023

Подпрограмма «Санитарно-эпидемиологическое, экологическое и безопасное благосостояние населения»

4865090,77

4746727,56

0,00

- районный бюджет

241980,81

236062,65

0,00

- областной бюджет

4623109,96

4510664,91

0,00

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

2.1. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Большинство животных без владельцев являются переносчиками заболеваний, общих для человека и животного, в связи с чем мероприятия животным без владельцев относятся к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждения и ликвидации болезней животных.

Ежегодно в администрацию Приволжского муниципального района поступает большое количество заявок на отлов животных без владельцев, представляющих угрозу для жизни и здоровья населения.

В целях недопущения распространения болезней и увеличения количества животных без владельцев организуется работа по отлову и содержанию животных без владельцев.

Факт отлова животных без владельцев фиксируется в журнале учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты для животных.

При погрузке, транспортировке и выгрузке животных без владельцев применяются устройства и приемы, исключающие возможность травмирования, причинения увечья или гибели таких животных.

Отловленные животные, имеющие на ошейниках или иных предметах (в том числе чипах, метках) сведения об их владельце, подлежат передаче владельцам.

Работа осуществляется в соответствии с наделенными отдельными государственными полномочиями в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Финансирование мероприятия осуществляется за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с законом Ивановской области от 16.04.2013 № 21-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области обращения с животными без владельцев» («Субвенция бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на осуществление отдельных государственных полномочий в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»).

2.2. Текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы водоперекачивающие станции)

Данное мероприятие необходимо в целях обеспечения безопасности проживания граждан Приволжского муниципального района, для защиты пониженных мест проживания, для улучшения санитарно-гигиенических и экологических условий проживания, создания комфортных условий проживания граждан.

Мероприятие осуществляется за счет предоставляемой в соответствии с Законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период последующих годов субсидии из областного бюджета на текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции) бюджету Приволжского муниципального района, на территории которого имеются населенные пункты, расположенные в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища и защищенные от возможного подтопления объектами инфраструктуры инженерной защиты.

Программно-целевой метод в решении проблем благоустройства Приволжского муниципального района необходим, так как без создания устойчивой системы благоустройства невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей района.

Основные цели и задачи

1. Улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания.

2. Обеспечение безопасного проживания граждан.

3. Создание комфортных условий проживания граждан.

4. Содержание объектов инженерной защиты Приволжского муниципального района в нормативном состоянии.

3. Мероприятия подпрограммы

Подпрограммой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

3.1. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Мероприятие предполагает исполнение наделенными отдельными государственными полномочия Ивановской области в области с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Финансирование мероприятия осуществляется за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с законом Ивановской области от 16.04.2013 № 21-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» («Субвенция бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на осуществление отдельных государственных полномочий в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»). Плановые объемы и нормативы финансирования на отлов и содержание 1 особи определяются в соответствии со значениями, установленными Службой ветеринарии Ивановской области.

Срок выполнения мероприятия – 2021-2023 годы.

Ответственный исполнитель мероприятия – управление жилищно-коммунального хозяйства района администрации Приволжского муниципального района.

3.2. Содержание объектов инженерной защиты

Содержание объектов инженерной защиты Приволжского муниципального района в нормативном состоянии.

Постановлением администрации Приволжского муниципального района № 814-п от 26.12.2010 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» насосные ул. Советская и насосы центробежные закреплены за МУП «Приволжское ТЭП».

В перечень мероприятий на текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажной системы, водоперекачивающие станции) входят следующие статьи затрат: электроэнергия, заработная плата сотрудников, начисление на ФОТ, материалы, услуги сторонних организаций на ремонт оборудования и прочее, амортизация.

Срок выполнения мероприятия – 2021-2023 годы.

Ответственный исполнитель мероприятия – управление жилищно-коммунального хозяйства района администрации Приволжского муниципального района.

Таблица 1. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы

( руб.)

Наименование мероприятия

2021

2022

2023

Подпрограмма «Санитарно-эпидемиологическое, экологическое и безопасное благосостояние населения», всего:

4865090,77

4746727,56

0,00

- районный бюджет

241980,81

236062,65

0,00

- областной бюджет

4623109,96

4510664,91

0,00

В том числе по мероприятиям:

Отлов и содержание животных без владельцев

25474,56

25474,56

0,00

- районный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

25474,56

25474,56

0,00

Текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы водопере- качивающие станции)

4839616,21

4721253,00

0,00

- районный бюджет

241980,81

236062,65

0,00

- областной бюджет

4597635,40

4485190,35

0,00

Примечание к таблице: реализация подпрограммы предусматривает привлечение софинансирования за счет средств областного бюджета и бюджета Приволжского муниципального района. Объем бюджетных ассигнований будет уточняться. Уровень софинансирования бюджета Приволжского муниципального района будет определяться в каждом конкретном случае.

- В ходе реализации подпрограммы могут вноситься изменения и дополнения.

- Информация по объемам финансирования программ и подпрограмм в 2021-2023 годы подлежит уточнению по мере формирования бюджета Приволжского муниципального района и выделения субсидий из федерального и областного бюджетов.

- Общий объем финансирования подпрограммы на 2021-2023 годы имеет справочный (прогнозный) характер.

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

4.1. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Реализация данного мероприятия подпрограммы позволит обеспечить выполнение переданного полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев Ежегодный объем деятельности по обращению с животными без владельцев оценивается на уровне 6 особей.

Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы

Наименование показателя

Ед. изм.

Факт 2019

План 2020

План 2021

План 2022

План 2023

Число отловленных животных без владельцев

Особь

7

6

6

2

2

4.2. Содержание объектов инженерной защиты

Реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает содержание объектов инженерной защиты Приволжского муниципального района в нормативном состоянии.

Таблица 3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

Факт 2019

План 2020

План 2021

План 2022

План 2023

1.

Содержание насосной станции

шт.

2

2

2

2

2

Подпрограмма является продолжением работы по благоустройству и направлена на дальнейшее улучшение условий проживания и отдыха жителей района.

Приложение 3

к муниципальной программе Приволжского

муниципального района «Благоустройство

территории Приволжского муниципального

района на 2021-2023 годы»

Подпрограмма «Благоустройство территории общего пользования»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Благоустройство территории общего пользования»

Срок реализации подпрограммы

2021-2023 годы

Перечень исполнителей подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства района администрации Приволжского муниципального района

Формулировка цели (целей) подпрограммы

1. Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества
2. Обеспечение совершенствования системы комплексного благоустройства района
3. Обеспечение архитектурного облика района

4. Создание комфортных условий проживания граждан

5. Улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания

6. Обеспечение наилучших условий и качества жизни жителей района
7. Обеспечение здоровья граждан путем создания зеленых зон
8. Обеспечение озеленения района
9. Обеспечение красивого облика района

10. Обеспечение озеленения и совершенствование системы благоустройства муниципальных кладбищ
11. Обеспечение стабильного функционирования муниципальных кладбищ

12. Создание комфортных условий на территории муниципальных кладбищ

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования

Наименование подпрограммы/ источник финансирования

Год реализации подпрограммы

2021

2022

2023

Подпрограмма «Благоустройство территорий общего пользования»

142375,00

97000,00

97000,00

-бюджет Приволжского муниципального района

142375,00

97000,00

97000,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

Ежегодно в рамках содержания необходимо проводить:

- поддержание санитарного состояния территорий общего пользования и расположенных на них объектов благоустройства: сбор и вывоз мусора, ручную уборку обочин и газонов дорог с очисткой урн, уборку снега, льда и снежных накатов, очистку тротуаров и дорожек, обработку противогололедными средствами мест интенсивного движения пешеходов;

- ремонт объектов благоустройства территорий общего пользования (тротуаров, скамеек, информационных щитов, малых архитектурных форм, ограждений и указателей городских адресов, урн, лестниц, флагштоков);

- ремонт и хлорирование шахтно-питьевых колодцев, устройство и очистка водоотводящих канав.

Кроме того, на регулярной основе необходимо осуществлять вывоз мусора, образующегося при проведении субботников, ликвидации стихийных свалок.

Ежегодно в рамках содержания необходимо проводить:

- ремонт и обустройство газонов, их выкашивание;

- снос аварийных и обрезка утративших декоративную ценность деревьев, вырезка поросли у деревьев, побелка стволов;

- посадку деревьев;

- цветочное оформление.

2.1. Содержание территории общего пользования муниципальных кладбищ

В Приволжском муниципальном районе расположено 14 кладбищ.

В части содержания территорий общего пользования муниципальных кладбищ необходимо проводить:

- механизированная и ручная уборки дорожек;

- очистка территории кладбищ от мусора, травы и мелкого кустарника, вывоз собранного мусора;

- уход за зелеными насаждениями: выкашивание газонов, обрезка и снос деревьев;

- очистка водосточных канав и откачка паводковых вод;

- межевание и оформление территорий.

Кроме того, осуществлять работы по текущему ремонту воинских захоронений (обелисков), а также при необходимости завоз и подсыпка песчано-гравийной смеси.

Кроме сохраняющегося дефицита территорий муниципальных кладбищ, в среднесрочной перспективе перед органами местного самоуправления будет стоять проблема роста эксплуатационных расходов на содержание муниципальных кладбищ, вызванная обустройством новых площадей и увеличением числа мест захоронений 2021-2023 годы.

В настоящее время остается актуальным поддержание текущего уровня благоустройства и санитарного состояния, особенно в условиях возрастающих антропогенных нагрузок: увеличение транспортных потоков, роста загрязнений бытовыми отходами и загрязнений атмосферного воздуха.

В предстоящие годы планируются изменения в объеме и структуре работ, проводимых в отношении территорий общего пользования и объектов озеленения. Вместе с тем, остается актуальным поддержание текущего уровня благоустройства и санитарного состояния, особенно в условиях возрастающих антропогенных нагрузок: увеличение транспортных потоков, роста загрязнений бытовыми отходами и загрязнений атмосферного воздуха.

В части содержания территорий общего пользования муниципальных кладбищ необходимо проводить:

- механизированную и ручную уборки дорожек;

- очистку территорий кладбищ от мусора, травы и мелкого кустарника, вывоз собранного мусора;

- уход за зелеными насаждениями: выкашивание газонов, обрезку и снос деревьев;

- очистку водосточных канав и откачку паводковых вод;

- межевание и оформление территорий.

Кроме того, осуществлять работы по текущему ремонту воинских захоронений (обелисков), а также при необходимости завоз и подсыпку песчано-гравийной смеси.

Таблица 1. Показатели, характеризующие содержание территорий общего пользования муниципальных кладбищ

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2019

факт

2020

план

2021

план

2022

план

2023

план

1.

Площадь территории муниципальных кладбищ

га

29,7

29,7

29,7

29,7

29,7

Кроме сохраняющегося дефицита территорий муниципальных кладбищ, в среднесрочной перспективе перед органами местного самоуправления будет стоять проблема роста эксплуатационных расходов на содержание муниципальных кладбищ, вызванная обустройством новых площадей и увеличением числа мест захоронений.

Основные цели и задачи

1. Повышение качества и технической оснащенности выполняемых работ в целях обеспечения наилучших условий и качества жизни жителей района.

2. Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества.

3. Обеспечение озеленения и совершенствования системы комплексного благоустройства района.

4. Обеспечение архитектурного облика района.

5. Создание комфортных условий проживания граждан.

6. Улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий.

7. Обеспечение здоровья граждан путем создания зеленых зон.

8. Обеспечение красивого облика района.

3. Мероприятия подпрограммы

Подпрограммой предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- содержание и установка мостков;

- содержание и мониторинг колодцев;

- обустройство и содержание мест купания;

- установку (дет. городок), ремонт, содержание детских и спортивных площадок;

- изготовление, установка, ремонт, лавочек, урн;

- содержание территорий общего пользования муниципальных кладбищ;

- общее благоустройство территорий.

Содержание территорий воинских захоронений (обелисков).

Мероприятие направлено на реализацию положений Закона РФ от 14 января 1993г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» и предполагает организацию круглогодичного содержания и уборки территорий воинских захоронений, расположенных в границах городских кладбищ, а также захоронение непогребенных останков солдат, погибших при защите Отечества.

Кроме того, в рамках мероприятия проводится: оборудование мест для возложения венков, устройство пешеходных дорожек, озеленение, светотехническое оформление, содержание, ремонт объектов озеленения.

В рамках мероприятий необходимо ежегодно проводить работы:

- по озеленению территорий общего пользования: обустройству газонов, посадку деревьев и кустарников, иные работы по обустройству (созданию) зеленых насаждений;

- по уходу за зелеными насаждениями, расположенными на территориях общего пользования: санитарную обрезку и побелку стволов деревьев и кустарников, выкашивание газонов, иные работы по содержанию зеленых насаждений, уборку опавшей листвы, строительного и бытового мусора.

Объем оказания муниципальной услуги устанавливается целевыми показателями реализации подпрограммы, размер бюджетных ассигнований определяется на основе нормативных затрат. Приобретение работ и услуг, связанных с оказанием услуги, осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов.

Срок выполнения мероприятия – 2021-2023 годы.

Ответственный исполнитель мероприятия – управление жилищно-коммунального хозяйства района администрации Приволжского муниципального района.

Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы.

(руб.)

Наименование мероприятия

2021

план

2022

план

2023

план

Подпрограмма «Благоустройство территории общего пользования»

142375,00

97000,00

97000,00

Финансовое обеспечение на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения

97000,00

97000,00

97000,00

Субсидия на транспортировку умерших в морг

45375,00

45375,00

0,00

-бюджет Приволжского муниципального района

142375,00

142375,00

97000,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

В ходе реализации подпрограммы могут вноситься изменения и дополнения.

Информация по объемам финансирования подпрограммы в 2021-2023 годы подлежит уточнению по мере формирования бюджета Приволжского муниципального района и выделения субсидий из федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы на 2021-2023 годы имеет справочный (прогнозный) характер.

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы ежегодно обеспечит:

- содержание муниципальных территорий общего пользования в нормативном состоянии.

В рамках подпрограммы также будет обеспечен вывоз мусора при ликвидации стихийных свалок, организации субботников и сносе незаконно установленных строений.

Таблица 6. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы



Наименование показателя

Ед.

изм.

2019

факт

2020

план

2021 план

2022 план

2023 план

1.

Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги

1.1.

содержание территорий кладбищ

га

29,7

29,7

29,7

29,7

29,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Совета и Администрации Приволжского муниципального района № 32 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать