Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU31039018202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Валуйского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542

"Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута"

(Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2018 N 53212)

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЛУЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 августа 2020 года №1388

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения»

Руководствуясь Федеральными законами от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ, Уставом Валуйского городского округа, постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения» (прилагается).

2. Отделу по управлению земельными ресурсами администрации Валуйского городского округа (Посохова Е.А.) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Валуйская звезда» и сетевом издании «Валуйская звезда» (val-zvezda31.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Валуйского городского округа по вопросам экономического развития - начальника управления муниципальной собственности и земельных ресурсов Самойлову С.В.

Глава администрации

Валуйского городского округа А.И. Дыбов

Утвержден

постановлением администрации

Валуйского городского округа

от 28 августа 2020 года №1388

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения» (далее - административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги администрацией в отношении земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности Валуйского городского округа или государственная собственность на которые не разграничена (далее - государственная собственность), расположенных на территории Валуйского городского округа.

1.2. Круг заявителей.

Заявителями являются физические и юридические лица (далее - заявители) (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

От имени заявителей в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель члена садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - решением общего собрания членов данной некоммерческой организации или решением собрания уполномоченных данной некоммерческой организации (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данной некоммерческой организации и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Отделом по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов Отдела Валуйского городского округа (далее - Отдел).

1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

а) в Отделе через информационные стенды и при консультировании специалистом;

б) в МФЦ;

в) с использованием средств телефонной связи, электронной почты;

г) посредством сведений, размещенных в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Валуйского городского округа, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области;

д) в средствах массовой информации.

1.3.3. Справочная информация о месте нахождения, графике работы Отдела, МФЦ, а также о справочных телефонах, адресе электронной почты Отдела, размещена на официальном сайте органов местного самоуправления Валуйского городского округа: val-adm.ru, в информационно -телекоммуникационной сети Интернет, в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области», а также на информационном стенде в Отделе.

Отдел обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.

1.3.4. Порядок получения информации и консультаций (справок) заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информирование и консультации (справки) граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Отдела, предоставляющие муниципальную услугу, непосредственно на личном приеме и по телефону.

Специалисты МФЦ информируют заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, консультируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.

Основными требованиями при консультировании являются:

а) актуальность;

б) компетентность;

в) своевременность;

г) четкость в изложении материала;

д) полнота консультирования;

е) наглядность форм подачи материала;

ж) удобство и доступность.

Консультирование заявителей организуется путем:

а) индивидуального консультирования;

б) публичного консультирования.

Доступ заинтересованных лиц к информации о порядке предоставления муниципальной услуги не может быть обусловлен выполнением заявителем каких-либо дополнительных требований, в том числе взиманием с заявителя платы, использованием заявителем программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацией или авторизациейзаявителя или предоставлением им персональных данных.

Консультирование осуществляется в устной и письменной форме.

1.3.5. Индивидуальное устное консультирование.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Отдела, предоставляющим муниципальную услугу, при обращении заинтересованных лиц лично либо по телефону.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время для консультации по телефону - в пределах 10 минут.

Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Во время разговора слова должны произноситься четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми.

Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.

1.3.6. При письменном обращении заинтересованного лица за информированием по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения заявителем письменного ответа, в том числе в виде почтовых отправлений.

Информация предоставляется в простой четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.7. Публичное письменное консультирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в СМИ, размещения информационных материалов на официальном сайте органов местного самоуправления Валуйского городского округа, на Портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.

1.3.8. Заявители информируются специалистами:

- об основаниях для предоставления муниципальной услуги;

- об основаниях для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;

- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- об источнике получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение) ;

- о времени приема и выдачи документов;

- о сроке предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.9. Порядок, форма и место размещения информации.

На информационных стендах в помещениях Отдела и МФЦ, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;

- текст административного регламента;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайтов и электронной почты организации, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

- схема размещения должностных лиц Отдела и режим приема ими заявителей;

- основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу;

- наименование, адрес и телефон вышестоящего органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя Отдела или лица, его замещающего, дату размещения.

Стенды (вывески), содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Отдела и МФЦ. Кроме того, на Интернет - сайте размещается примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с возможностью ее бесплатного копирования.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения» (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Отделом по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов (далее - Отдел).

2.2.2. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- уведомление Отдела Валуйского городского округа о согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения (далее - уведомление о согласовании границ), и направление уведомления заявителю;

- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление принятого решения заявителю.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления о согласовании границ со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги через МФЦ исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Отдел.

2.4.3. Срок предоставления муниципальной услуги вне зависимости от способа установления границ земельных участков (с установлением границ на местности) не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) :

2.5.1.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:

- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993

- «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ

- Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ

- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности»

- Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

- Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

- Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

- Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»

- Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»

- Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Валуйского городского округа, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.

Отдел обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

2.5.2. Отдел обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:

Заявление о согласовании границ (далее - заявление) (примерный образец заявления указан в приложении 2 к настоящему административному регламенту).

К заявлению прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность (для граждан), а в случае обращения представителя юридического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим заявление;

2) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя юридического лица (доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, либо иного документа, определенного действующим законодательством и подтверждающим полномочия заявителя совершать действия по согласованию границ земельного участка, если от имени заявителей действует доверенное лицо;

3) межевой план с актом согласования местоположения границ земельного участка, подготовленный в соответствии со статьями 39, 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (предоставляется в подлиннике) ;

4) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (указанные документы могут входить в состав представленного межевого плана и предоставляются в подлиннике или в виде заверенной копии).

Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.

2.6.2. Заявление может быть:

1) представлено лично в Отдел;

2) направлено в письменном виде по почте;

3) представлено в МФЦ.

2.6.3. В заявлении указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина) ;

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;

3) почтовый адрес, номер телефона и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

4) документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица: протокол или решение о назначении руководителя организации;

5) перечень прилагаемых документов;

6) подпись заявителя;

7) дата;

8) один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:

а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Отдел или в МФЦ;

б) в виде бумажного документа, который направляется Отделом заявителю посредством заказного почтового отправления.

Заявление оформляется на русском языке.

2.6.4. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в тексте документа;

2) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

3) документы соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

4) документы представлены в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Копии документов, не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляются заявителем с предъявлением подлинников. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет копии документов с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:

1) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;

2) выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

4) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок.

2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявителю требуется предварительно получить услугу по выполнению кадастровых работ в целях подготовки межевого плана, которая предоставляется кадастровыми инженерами, и получить ведомости координат в местной системе координат, заверенные кадастровым инженером, подготовившим межевой план.

2.9. При предоставлении муниципальной услуги Отдел не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона №210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренного частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) предоставление документов в нечитабельном виде;

2) представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

3) заявление не соответствует требованиям пункта 2.6.3 настоящего административного регламента;

4) документы исполнены карандашом.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

2) отсутствуют документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;

3) наличие противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами;

4) полномочия по управлению и распоряжению земельным участком не относятся к компетенции Отдела;

5) наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка.

2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными, действующим законодательством не предусмотрено.

2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Время ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Полученное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются специалистом, ответственным за делопроизводство Отдела, в журнале регистрации входящей корреспонденции. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации входящей корреспонденции Отдела составляет один рабочий день со дня обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

2.15.1. При личном обращении заявителя в Отдел с заявлением о согласовании границ земельного участка должностным лицом, ответственным за прием (получение) и регистрацию заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проводится:

1) проверка представленных документов (8 минут) ;

2) регистрация заявления в журнале регистрации обращений и/или электронном журнале Отдела (5 минут) ;

3) выдача расписки в получении от заявителя заявления и документов с указанием их перечня и даты получения Отделом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены посредством межведомственного взаимодействия (2 минуты).

2.15.2. Регистрация заявления, направленного заявителем по почте, осуществляется в день его поступления в Отдел. В случае поступления заявления в администрацию в выходной или праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

2.15.3. Регистрация заявления, поступившего через МФЦ, осуществляется в день его поступления в Отдел.

2.16. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступа для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.16.1. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:

а) здание, в котором расположен Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, находится в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;

б) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ;

в) присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;

г) в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;

д) помещения Отдела соответствуют государственным санитарно -эпидемиологическим требованиям;

е) должны быть оборудованы носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

ж) должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;

з) должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов.

2.16.2. Требования к местам для ожидания и приема заявителей.

Места ожидания находятся в холле, соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди оборудованы стульями и скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее четырех мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручкой и бумагой.

В Отделе выделяются помещения для приема заявителей. Кабинеты приема заявителей оборудованы вывесками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

- времени приема, перерыва.

Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонной связью.

Места для приема заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

Продолжительность приема у должностного лица при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.

2.16.3. Визуальная, текстовая, мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале и (или) Региональном портале, на официальном сайте органов местного самоуправления Валуйского городского округа.

Оформление визуальной, текстовой, мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно -коммуникационных технологий.

2.17.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

1) время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;

2) расположенность в зоне доступности к основным транспортным дорогам;

3) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги;

4) своевременное полное информирование о муниципальной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;

5) четкость, простота и ясность в изложении информации;

6) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;

7) содействие инвалиду при входе в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него;

8) обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.

2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

а) предоставление муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки;

б) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

в) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;

г) наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;

д) отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих;

е) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.18.1. Передача документов заявителя между МФЦ и администрацией осуществляется в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ, если иное не установлено в соглашении о взаимодействии, заключенном между уполномоченным органом и МФЦ.

Предоставление муниципальной услуги в МФЦ, если иное не установлено соглашением о взаимодействии между администрацией и МФЦ, включает в себя возможность:

- получения заявителем в МФЦ информации по вопросу предоставления муниципальной услуги;

- подачи заявителем в МФЦ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- получения в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги заявителем самостоятельно либо через законного представителя;

- возможность подачи жалобы на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:

1) прием и регистрация заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;

2) анализ и обработка сведений, содержащихся в поданном заявлении и приложенных к нему документах;

3) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

4) принятие решения о согласовании границ либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

5) направление и передача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (выдача уведомления о согласовании границ либо направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) ;

6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.2. Прием и регистрация заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

3.2.1. Заявитель представляет заявление со всеми необходимыми документами:

- лично в Отдел (или через законного представителя или представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке) ;

- в МФЦ;

- в письменном виде по почте с приложением заверенных в установленном порядке копий документов.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист).

3.2.3. Специалист проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений.

В ходе приема документов специалист устанавливает личность заявителя или представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность.

3.2.4. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ.

3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.

3.2.4.2. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме специалист МФЦ обеспечивает возможность заявителю осуществить запись на прием в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.

При осуществлении записи на прием не требуется от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и указания цели приема.

3.2.4.3. При реализации функции по приему и регистрации документов при личном обращении заявителя (представителя) специалист МФЦ устанавливает личность заявителя (представителя) и документ, подтверждающий полномочия представителя, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Специалист МФЦ информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.

Специалист МФЦ при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 административного регламента, заверяет подписью полученные копии документов и возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия. Не выполняется копирование документов, предназначенных для однократного предъявления.

Специалист, ответственный за прием документов, или специалист МФЦ выдает заявителю расписку о приеме документов и сообщает заявителю дату получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги. Журнал регистрации находится у специалиста, ответственного за прием документов.

При установлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (заявителей) о наличии препятствий для регистрации и дальнейшего рассмотрения заявления, объясняет заявителю (заявителям) содержание выявленных недостатков в представленных документах.

Максимальная длительность выполнения действий составляет 15 минут.

В день поступления в МФЦ заявления обеспечивается его отправка и иных предоставленных заявителем документов в администрацию.

3.2.4.4. При поступлении документов из МФЦ датой приема заявления и необходимых документов считается день поступления их в Отдел.

Специалист Отдела регистрирует заявление в журнале регистрации обращений.

3.3. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в приемную Отдела по почте.

3.3.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за прием документов.

3.3.3. При получении комплекта документов по почте (предоставляются подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов) предоставленные документы не копируются. Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения документов Отделом.

3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов.

При направлении заявления и необходимых документов в нерабочий день датой приема указанных документов считается рабочий день, следующий за нерабочим.

3.3.5. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, специалист отказывает заявителю в приеме документов. После устранения недостатков заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги.

3.3.6. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, специалист:

а) проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции управления и вписывает номер и дату входящего документа;

б) фиксирует поступившее заявление с документами в день его получения путем внесения соответствующих записей в журнал входящей корреспонденции управления.

3.3.7. Заявление с документами поступает к начальнику управления для резолюции, после чего передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.3.8. Критерий принятия решения - наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.

3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления.

3.3.10. Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции управления и передача заявления специалисту или отказ в приеме документов.

3.3.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.

3.4. Взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов к специалисту Отдела, ответственному за выполнение административной процедуры.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).

3.4.3. Специалист осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте.

Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ.

По результатам полученной информации специалист приобщает полученную информацию и документы к материалам по согласованию границы земельного участка либо для подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.4. Результат административной процедуры - формирование полного комплекта документов, необходимых для принятия решения о согласовании границ земельного участка, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.

3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.

3.5. Принятие решения о согласовании границ либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимого для принятия решения о согласовании границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.5.3. Специалист Отдела проверяет предоставленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6, 2.11 настоящего административного регламента.

В случае соответствия всех представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента специалист после получения информации рассматривает поступившие документы и готовит решение о согласовании границ земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть мотивированным и содержать все основания отказа.

3.5.4. Акт согласования местоположения границ земельного участка с документами направляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, начальнику управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа для подписания. В случае отсутствия начальника управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа, Акт согласования местоположения границ земельного участка с документами направляется для подписания главе администрации Валуйского городского округа.

3.5.5. Критерий согласования местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, - отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.6. Результат административной процедуры - согласование границ земельных участков, смежных с землями и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 9 календарных дней.

3.5.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде.

3.6. Направление и передача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (выдача уведомления о согласовании границ либо направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является уведомление о согласовании границ земельного участка с полным пакетом документов либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист Отдела или специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за выдачу результата).

3.6.3. В зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, специалист направляет (вручает) заявителю результат предоставления муниципальной услуги в виде бумажного документа:

- уведомление о согласовании границ с подписанным и заверенным печатью межевым планом (актом согласования границ) ;

- решение об отказе в согласовании границ.

3.6.4. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ либо посредством почтового отправления и в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем выбрано МФЦ, специалист Отдела в течение одного рабочего дня с момента подписания документа, являющегося результатом муниципальной услуги, направляет его в адрес МФЦ для выдачи заявителю. Специалист МФЦ устанавливает личность заявителя. Выдача документа регистрируется в журнале регистрации.

3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней.

3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе при подаче документов через МФЦ.

3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).

3.7.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется должностной инструкцией (далее - специалист).

3.7.3. Специалист рассматривает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, по результатам рассмотрения осуществляет исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

3.7.4. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.7.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.

3.7.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

3.7.7. Способом фиксации - на бумажном носителе.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела.

4.1.2. В ходе текущего контроля начальником Отдела проверяется:

а) соблюдение сроков выполнения административных процедур;

б) последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;

в) правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.1.4. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений, начальник Отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проводятся в случае необходимости проверки устранения выявленных ранее нарушений, а также при поступлении обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги). В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или Отдельные вопросы (тематические проверки).

4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.4. Акт утверждается и подписывается председателем комиссии.

4.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.1. Должностные лица Отдела несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги:

- со стороны начальника управления - должен быть постоянным, всесторонним и объективным;

- со стороны граждан, их объединений и организаций - осуществляется путем запроса информации о ходе предоставления муниципальной услуги в установленном настоящим административным регламентом порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра

5.1 Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги во внесудебном порядке.

5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативно - правовым актом субъекта Российской Федерации.

5.4. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В случае признании жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителя, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Согласование местоположения границ

земельных участков, находящихся

в муниципальной собственности или

в государственной собственности

до ее разграничения»

Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

Структурные подразделения Отдела Валуйского городского округа

Управление архитектуры, капитального строительства и дорожной инфраструктуры Отдела Валуйского городского округа

г. Валуйки, ул. М. Горького, 1, кабинет №17

2-29-75

Начальник управления

Отдел по управлению земельными ресурсами Отдела Валуйского городского округа

г. Валуйки, ул. М. Горького, 1, кабинет №28

3-69-32

Начальник Отдела

МФЦ

г. Валуйки, ул. Пролетарска, 1/2

3-69-57

Начальник учреждения

Органы государственной власти

Межмуниципальный отдел по Валуйскому и Волоконовскому районам Управления Росреестра по Белгородской области

г. Валуйки, ул. М. Горького, 1,

3-71-18

Начальник Отдела

Территориальный отдел №3 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области

г. Валуйки, ул. М. Горького, 1,

3-71-18

Приемная

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Согласование местоположения границ

земельных участков, находящихся

в муниципальной собственности или

в государственной собственности

до ее разграничения»

Главе администрации

Валуйского городского округа

___________________________________

от ________________________________

адрес _____________________________

телефон ___________________________

паспорт ___________________________

Заявление о согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения

Прошу согласовать местоположение границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, на земельный участок с кадастровым номером__________________________________________________ (при наличии),

(кадастровый номер земельного участка)

площадью _________, из земель __________________________________________

(площадь земельного участка в квадратных метрах, категория земель)

расположенный ________________________________________________________,

(адресные ориентиры земельного участка)

______________________________________________________________________

(наименование, дата и номер документов, наименование выдавшей их организации (за исключением свидетельств о государственной регистрации прав)

и прошу принять соответствующее решение.

Я даю свое согласие на обработку, в том числе автоматизированную, своих персональных данных, указанных в моем обращении в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

Способы получения договора (нужное отметить) : по почте, через МФЦ.

Способы подписания договора:

- лично на бумажном носителе;

- с помощью электронной подписи.

Приложение:

______________________________________________________________________

«___» ____________ 20 __ г. _____________________

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Муниципальный вестник" газеты "Валуйская звезда" от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать