Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU52080212202000047
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВАТИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.08.2020 № 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СУРОВАТИХИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

(в редакции постановления администрации от 29.09.2020 №126)

В целях разработки проекта решения Сельского совета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района «О бюджете муниципального образования Суроватихинский сельсовет Дальнеконстантиновского муниципального района на 2021 год», в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Положения «О бюджетном процессе в Суроватихинском сельсовете», утвержденным решением Сельского совета Суроватихинского сельсовета 06.08.2015г. №65, администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района постановляет:

Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики в Суроватихинском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Главному бухгалтерупри планировании бюджетных ассигнований на 2021год руководствоваться Концепцией бюджетной и налоговой политики в Суроватихинском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Глава администрации

Н.В.Тарелова

Утверждена

постановлением

администрации

Суроватихинского сельсовета

Дальнеконстантиновского

муниципального района

              от  28.08.2019г.№ 104

(в редакции постановления администрации от 29.09.2020 №126)

Концепция бюджетной и налоговой политики в Суроватихинском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Концепция бюджетной и налоговой политики в Суроватихинском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработана в соответствии со статьей 16 Положения «О бюджетном процессе в Суроватихинском сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района», утвержденного решением сельского Совета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района от 06.08.2015г. №65, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района на 2021 год.

Бюджетная политика Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Прогнозом социально-экономического развития Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района.

Налоговая политика Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах

Администрацией Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района в 2017 - 2019 годах в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проводилась ответственная и прозрачная бюджетная и налоговая политика, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета, обеспечение стабильного функционирования бюджетной сферы муниципального образования.

Доходы местного бюджета в 2019 году получены в объеме 29,619 млн. рублей и увеличились в сравнении с2017 годом на 10,427 млн. рублей, или на 154%.

Расходы местного бюджета в 2019 году исполнены в объеме 30,205 млн. рублей и увеличились в сравнении с 2017 годом на 12,082 млн. рублей, или на 167%.

Динамика основных показателей бюджета

Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области за 2017 - 2019 годы

Показатели

2017

% к пред. году

2018

% к пред. году

2019

% к пред. году

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, млн. руб.

19,192

128,0

32,600

169,9

29,619

90,9

Налоговые и неналоговые доходы,

13,961

123,4

17,289

123,8

16,788

97,1

млн. руб.

Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней и прочие безвозмездные поступления, млн. руб.

5,231

141,8

15,311

292,7

12,831

83,8

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА, млн. руб.

18,123

127,0

32,955

181,8

30,205

91,66

Дефицит (-) / профицит (+), млн. руб.

1,069

-0,395

-0,585

1,069

-0,395

-0,585

Наибольший удельный вес в расходах местного бюджета занимают расходы на программу по  благоустройству – более 31% в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Суроватихинском сельсовете осуществлены следующие меры:

- произведен ремонт придомовых территорий;

- отремонтирована дорога в с.Новые Березники, в рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив в 2017году;

- отремонтирована дорога в с.Муравьиха, в рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив в 2018году;

- отремонтирован тротуар ул.Школьная п.ст.Суроватиха , в рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив в 2019году;

- отремонтирована дорога п.ст.Суроватиха ул.Полевая, в рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив в 2019году;

- благоустройство общественного пространства, в рамках реализации программы «Комфортная городская среда» в 2018году;

- ремонт памятников в с.Муравьиха и с. Кажлейка;

- за счет средств муниципального дорожного фонда осуществляются мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

             

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение местного бюджета осуществляется с использованием программного комплекса АЦК-Финансы; 

- осуществление мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью местного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете местного бюджета;

- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществляется с применением механизма перераспределения бюджетных ассигнований в пределах объемов финансирования текущего квартала;

- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе в части капитальных вложений, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств;

- внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета муниципального образования, бюджет на 2017-2019 годы разработан и утвержден по программному принципу;

- создание механизмов для улучшения качества управления муниципальными финансами;

- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом;

- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета в муниципальном дорожном фонде Суроватихинского сельсовета;

- в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год.

Исполнение местного бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 12,0 млн рублей или 39 % к годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 6,2 млн рублей, что составляет 20 % к годовому плану .

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в местный бюджет.

Основными направлениями налоговой политики в Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 - 2023 годы определены:

увеличение налогового потенциала Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее - поселение) за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Суроватихинского сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района;

дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Суроватихинского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;

дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в Суроватихинского сельсовете Дальнеконстантиновского муниципального района;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Принимаемые на региональном и местном уровнях меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Суроватихинского сельсовета.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течении всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

-  с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов РФ акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение ОМСУ полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в ЕГРН;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году оптимизации расходов местного бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации региональных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы, муниципальных программ;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставления мер социальной поддержки населению с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию местного бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Суроватихинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации, в том числе за счет повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;

- финансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- реализация государственных, муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Нижегородской области;

- устойчивое развитие современной дорожной отрасли Суроватихинского сельсовета в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга, установленных соглашениями.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных организаций Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных и муниципальных программ и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с поселениями в 2021 - 2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и решении Земского собрания Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 22.12.2011 года №108 «О межбюджетных отношениях в Дальнеконстантиновском муниципальном районе».

6. Политика в области управления муниципальным долгом Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- повышение эффективности муниципальных заимствований Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.

7. Повышение эффективности управления исполнением

местного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет внедрения действенности механизма предельных объемов финансирования;

- повышение эффективности управления ликвидностью местного бюджета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета в течение финансового года;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 14.09.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать