Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2014г.
Номер документа: RU62000201400602
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство финансов Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2014 г. №11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции постановлений министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22, от 08.07.2019 № 9)

В целях реализации статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство финансов Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

Постановление министерства финансов Рязанской области от 16 декабря 2008 г. N 10 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета";

Постановление министерства финансов Рязанской области от 7 сентября 2009 г. N 10 "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденный Постановлением министерства финансов Рязанской области от 16.12.2008 N 10";

Постановление министерства финансов Рязанской области от 28 декабря 2010 г. N 22 "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденный Постановлением министерства финансов Рязанской области от 16 декабря 2008 г. N 10";

Постановление министерства финансов Рязанской области от 29 декабря 2012 г. N 29 "О внесении изменений в Постановление министерства финансов Рязанской области от 16 декабря 2008 года N 10 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра финансов Рязанской области А.В.Кириллина.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр финансов

                                                                                                                                                          М.А.Наумова

(в редакции постановлений министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22, от 08.07.2019 № 9)

Приложение

к Постановлению

министерства финансов

Рязанской области

от 28 августа 2014 г. N 11

ПОРЯДОК

санкционирования оплаты денежных обязательств

получателей средств областного бюджета

и администраторов источников финансирования

дефицита областного бюджета

1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования министерством финансов Рязанской области (далее - Министерство) оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области.

2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета представляют в Министерство Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее - Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22)

Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и Министерством представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).

Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).

3. Уполномоченный руководителем Министерства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) Заявки в Министерство, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам в соответствии с условиями пункта 6 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.

4. Уполномоченный руководителем Министерства работник не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.

5. Заявка проверяется с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:

(абзац в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22)

1) номера организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств областного бюджета или администратору источника финансирования дефицита областного бюджета;

(подпункт введен постановлением министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22)

2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), и кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП), в случае оплаты денежных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы, кода мероприятия по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также по использованию информационно-коммуникационных технологий информатизации (далее - мероприятие по информатизации) в случае оплаты денежных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по информатизации, а также текстового назначения платежа;

(подпункт 2 изложен в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 08.07.2019 № 9)

3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;

5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);

6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;

7) номера учтенного в Министерстве бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (при его наличии);

8) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

9) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

10) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

11) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

12) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

(подпункт 12 изложен в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 08.07.2019 № 9)

13) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (государственного контракта, соглашения) или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия получателем средств областного бюджета бюджетного обязательства:

(абзац в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22)

договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор (государственный контракт));

договора аренды;

соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

(абзац введен постановлением министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22)

соглашения о предоставлении субсидии областному бюджетному или областному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);

нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);

14) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, законами Рязанской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Рязанской области, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и министерства финансов Рязанской области (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы).

(подпункт 14 в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 08.07.2019 № 9)

6. Требования подпунктов 13 - 14 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении:

Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) (Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход) при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

Заявки на кассовый расход при перечислении средств обособленным подразделениям получателей средств областного бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета (далее - уполномоченное подразделение);

Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243)).

(абзац в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22)

(абзац 5 исключен постановлением министерства финансов Рязанской области от 08.07.2019 № 9)

Требования подпункта 14 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:

(абзац 7,8 исключен постановлением министерства финансов Рязанской области от 08.07.2019 № 9)

перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными настоящим Порядком;

перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу.

В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного денежного обязательства получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).

7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета представляет в Министерство вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней в соответствии с подпунктом 14 пункта 5 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:

с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

с социальными выплатами населению;

с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

с предоставлением межбюджетных трансфертов;

с обслуживанием государственного (муниципального) долга;

с исполнением судебных актов по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Рязанской области либо должностных лиц этих органов.

9. Получатель средств областного бюджета представляет в Министерство документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств областного бюджета (далее - электронная копия документа).

При отсутствии у получателя средств областного бюджета технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.

Прилагаемый к Заявке документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств областного бюджета.

10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;

(подпункт 2 дополнен постановлением министерства финансов Рязанской области от 08.07.2019 № 9)

соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке

(подпункт 3 изложен в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22)

4) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;

5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии).

(подпункт 5 в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22)

11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию согласно указанному в Заявке номеру ранее учтенного Министерством бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:

1) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;

(подпункт 1 в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22)

2) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;

3) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;

4) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты в которой должен быть осуществлен платеж;

5) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;

6) идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, по бюджетному обязательству и платежу;

7) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

8) непревышение указанного в Заявке на кассовый расход авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленного федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации), законом Рязанской области (постановлением Правительства Рязанской области) в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору (государственному контракту);

9) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору аренды.

При санкционировании оплаты денежных обязательств, учет бюджетных обязательств по которым осуществляется в порядке, установленном Министерством, дополнительно осуществляется проверка на соответствие указанных в Заявке видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.

(подпункт введен постановлением министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22)

12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;

(подпункт 2 дополнен постановлением министерства финансов Рязанской области от 08.07.2019 № 9)

3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;

(подпункт 2 дополнен постановлением министерства финансов Рязанской области от 08.07.2019 № 9)

3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источника внутреннего финансирования дефицита бюджета.

14. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 10, 11, 11.1, 12, 13 настоящего Порядка, Министерство возвращает получателю средств областного бюджета (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием причины возврата.

(абзац в редакции постановления министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 № 22)

В случае если Заявка представлялась в электронном виде, Министерством не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, не принимается данная Заявка к исполнению с указанием причины отказа в установленном поле электронного документа.

15. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Министерства работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирование дефицита областного бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.

16. Принятые к исполнению Заявки Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Рязанской области в соответствии с регламентом обмена информацией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.010 Общие положения, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать