Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU50044905202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Электросталь
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

                         АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.05.2020 № 339/5

                                                                     

О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Электросталь Московской области «Архитектура и градостроительство»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, государственной программой Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 №791/39, Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Электросталь Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 27.08.2013 №651/8, решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 18.12.2019
№ 400/65 «О бюджете городского округа  Электросталь Московской области на 2020 год  и на  плановый  период 2021 и 2022 годов», Администрация городского округа Электросталь Московской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Электросталь Московской области «Архитектура и градостроительство», утвержденную постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 16.12.2019             № 970/12, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

   2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области по адресу: www.electrostal.ru.

   3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

  4. Источником финансирования публикации принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» раздела 0100.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области
В.А. Денисова.

Глава городского округа                                                                           В.Я. Пекарев

Приложение к постановлению 

Администрации городского округа 

Электросталь Московской области              

от 28.05.2020 № 339/5

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации    

городского округа Электросталь 

Московской области

от 16.12.2019 № 970/12

Муниципальная программа городского округа Электросталь Московской области

«Архитектура и градостроительство»

1. Паспорт муниципальной программы

городского округа Электросталь Московской области

«Архитектура и градостроительство»

на срок 2020-2024 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области В.А. Денисов

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Электросталь Московской области

Цели муниципальной программы

Определение приоритетов и формирование политики пространственного развития городского округа Электросталь Московской области, обеспечивающей градостроительными средствами преодоление негативных тенденций в застройке населенных пунктов городского округа, повышение качества жизни населения и формирование условий для устойчивого градостроительного развития.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I «Разработка Генерального плана развития городского округа»

Подпрограмма II «Реализация политики пространственного развития»

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

2 370,0

474,0

474,0

474,0

474,0

474,0

Всего, в том числе по годам:

2 370,0

474,0

474,0

474,0

474,0

474,0

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Городской округ Электросталь находится в восточной части Московской области, в 62 км от Московской кольцевой автомобильной дороги (далее МКАД).

Территория имеет хорошие внешние связи, которые обеспечиваются автомобильными дорогами федерального значения М-7 «Волга» (проходит севернее муниципального образования), А-107 Московское Малое кольцо, автомобильной дорогой регионального значения «Носовихинское шоссе», железной дорогой «Фрязево-Ногинск» Горьковского направления Московской железной дороги. В границах городского округа Электросталь расположены платформы «Машиностроитель», «Электросталь», «Металлург», «Фрязево», «Есино». С севера городского округа в соответствии с СТП ТО МО планируется строительство линий высокоскоростного железнодорожного транспорта (ВСМ) «Москва – Нижний Новгород», кроме того, панируется строительство скоростной автомобильной дороги федерального значения «Москва – Нижний Новгород – Казань».

Городской округ Электросталь граничит:

на севере – с Богородским городским округом;

на западе – с Богородским городским округом;

на востоке – с городским округом Павловский Посад;

на юге – с Раменским городским округом.

В соответствии с Законом Московской области № 130/2004-ОЗ «О статусе и границах городского округа Электросталь Московской области», Законом Московской области от 08.06.2017 № 87/2017-ОЗ «Об объединении сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района с городским округом Электросталь и внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области» общая площадь территории в установленных границах составляет 13536 га.

Ближайшим крупным населённым пунктом является г. Ногинск, расположенный в 1 км севернее автомобильной дороги М-7 «Волга».

В соответствии с постановлением Губернатора Московской области «Об упразднении сельского поселения Степановское Ногинского района Московской области, отнесении сельских населенных пунктов в административное подчинение городу Электросталь Московской области и внесении изменений в Учетные данные административно-территориальных и территориальных единиц Московской области» на территории городского округа Электросталь находятся 11 населенных пунктов:

- 1 город - Электросталь;

- 4 поселка - Елизаветино, Фрязево, Новые дома, Случайный;

- 1 село - Иванисово;

- 5 деревень - Пушкино, Есино, Степаново, Всеволодово, Бабеево.

Город Электросталь является административным центром муниципального образования.

Город Электросталь вырос на землях, лежащих непосредственно у промышленной площадки и Фрязевского шоссе, в результате чего основная территория городской застройки протянулась вдоль железной дороги и получила форму вытянутой с севера на юг трапеции.

Следует сказать, что в отличие от многих других примеров послевоенной градостроительной практики, где геометрическая планировочная схема зачастую носит несколько искусственный характер и вступает в конфликт с особенностями природной ситуации, в Электростали регулярная планировка, последовательно проводимая в генеральных планах разных лет, во многом согласуется со свойствами территории города. Равнинный характер местности, с небольшим уклоном в южном направлении, ее вытянутая в меридианальном направлении форма и уже определившееся размещение промышленной зоны – все это определило прямоугольное построение и компактность плана города.

Целью реализации муниципальной программы является обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования, определение параметров согласованного развития транспортной, инженерной, социальной, коммунальной инфраструктур, роста числа мест приложения труда, объектов коммунально-бытового и ритуального назначения, развития инфраструктуры рекреации (отдыха, спорта, зеленых насаждений), обеспечивающего учёт интересов граждан и их объединений на основе стратегий, прогнозов и программ социально-экономического и градостроительного развития федерального, регионального и муниципального уровней.

Численность постоянного населения городского округа Электросталь по данным государственной статистической отчётности по состоянию на 01.01.2019 составила 165 364 человек. Жилищный фонд городского округа Электросталь на 01.01.2019 составляет 3 547,4 тыс. кв. м., средняя жилищная обеспеченность – 21,45 кв.м/чел.

3. Прогноз развития соответствующей сферы реализации

муниципальной программы

По итогам реализации градостроительными средствами мероприятий муниципальной программы планируется:

повышение качества муниципального управления, эффективности принимаемых обоснованных управленческих решений в области архитектуры и градостроительства на основе актуальных документов территориального планирования и эффективного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, что окажет существенное положительное влияние на экономическое развитие городского округа, улучшение условий жизнедеятельности и качества жизни населения, обеспечит формирование современного облика комплексной застройки городского округа, природной и ландшафтной среды;

повышение к 2025 году уровня обеспечения жителей городского округа жилищным фондом до 21,92 квадратных метров общей площади на человека, а к 2038 – до 23,71 квадратных метров общей площади на человека;

обеспечение к 2025 году переселения граждан из аварийных жилых помещений общей площадью 2639,9 квадратных метров;

обеспечение к 2038 году переселения граждан из ветхих жилых помещений общей площадью 10162,2 квадратных метров;

обеспечение жителей городского округа койко-местами в стационарных учреждениях здравоохранения: 8,1 койки на 1000 жителей;

обеспечение амбулаторно-поликлиническими учреждениями: 17,75 посещения на 1000 жителей;

обеспечение жителей городского округа местами хранения индивидуального автомобильного транспорта: одно машиноместо на одну квартиру;

обеспечение жителей городского округа местами в общеобразовательных учреждениях: 135 мест на 1000 жителей;

обеспечение жителей городского округа местами в дошкольных образовательных учреждениях: 65 мест на 1000 жителей;

создание в каждом населенном пункте парка исходя из норматива не менее 3 квадратных метров на человека.

Отсутствие реализации мероприятий муниципальной программы:

затруднит решение вопросов в сферах пространственного развития городского округа, связанных с:

зонированием территории и установлением зон различного функционального назначения, ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;

развитием инженерной, транспортной и социальной инфраструктур муниципального, регионального и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой;

реализацией мер по улучшению экологической обстановки с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции, а также мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

формированием инвестиционных зон и территорий активного экономического развития с определением мероприятий по их инфраструктурному обеспечению;

формированием благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа;

с размещением объектов регионального значения;

не позволит использовать импульс развития территории городского округа, обусловленный строительством Центральной кольцевой автомобильной дороги;

не позволит разработать документацию по планировке территорий для размещения объектов муниципального и регионального значения как основного механизма реализации документов территориального планирования городского округа, Московской области, сформировать "точки" роста экономики городского округа.

не позволит обеспечить создание комфортной и безопасной городской среды;

не позволит осуществлять мероприятия по контролю за соблюдением градостроительного законодательства на территории городского округа.

3.1. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при реализации

муниципальной программы

В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие виды рисков:

финансово-экономические;

нормативно-правовые;

социальные;

информационные.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением (или явно выразившейся нехваткой) в ходе реализации муниципальной программы предусматриваемых объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей, ресурсного обеспечения, увеличения сроков разработки и, возможно, уточнения состава мероприятий. Привлечение инвестиций зависит от создания общего благоприятного предпринимательского климата на территории городского округа Электросталь Московской области.

Нормативно-правовые риски связаны с принятием Законов Московской области об изменении административно-территориальных границ городского округа, возможным возникновением проблем при согласовании и утверждении Правительством Московской области, органами местного самоуправления Московской области документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Социальные риски - с возможными сомнениями со стороны населения и бизнес-сообщества в полезности и доступности мероприятий программы из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.

Снижение рисков возможно обеспечить за счет:

обеспечения финансирования мероприятий в объеме, предусмотренном муниципальной программой;

соблюдения сроков разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Электросталь Московской области;

обеспечения согласованности документов территориального планирования городского округа Электросталь Московской области, документации по планировке территории;

публичности, открытости и прозрачности планов мероприятий, практических действий, информирования населения и активного вовлечения населения в градостроительную деятельность.

4. Перечень подпрограмм и их краткое описание

Муниципальная программа включает в себя следующие подпрограммы:

Подпрограмма I «Разработка Генерального плана развития городского округа» (приложение № 1 к муниципальной программе городского округа Электросталь Московской области «Архитектура и градостроительства);

Подпрограмма II «Реализация политики пространственного развития» (приложение № 2 к муниципальной программе городского округа Электросталь Московской области «Архитектура и градостроительства).

Основными направлениями реализации Подпрограммы I «Разработка Генерального плана развития городского округа» являются:

разработка и внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования и нормативы градостроительного проектирования городского округа Электросталь Московской области;

проведение публичных слушаний по проектам документов территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Электросталь и проектам внесения изменений в них;

обеспечение утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования и нормативы градостроительного проектирования городского округа Электросталь Московской области.

Основными направлениями реализации Подпрограммы II «Реализация политики пространственного развития» являются:

сопровождение подготовки документации по планировке территорий городского округа Электросталь в соответствии с документами территориального планирования Московской области, документами территориального планирования городского округа Электросталь Московской области;

проведение публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территории городского округа Электросталь;

проведение общественных обсуждений по проектам решений об установлении условно разрешенного вида использования земельного участка и объекта капитального строительства, а также по проектам решений об отклонении от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства

проведение мероприятий по предотвращению самовольного строительства и ликвидации самовольных объектов.

5. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления

В рамках Подпрограммы I «Разработка Генерального плана развития городского округа» реализуются основные мероприятия:

Основное мероприятие 02. Разработка и внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований.

Генеральный план городского округа Электросталь Московской области утвержден решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 28.02.2011 № 56/9.

В соответствии со ст.2 Закона Московской области от 25.10.2004 № 130/2004-ОЗ «О статусе и границе городского округа Электросталь», п.2 постановления Губернатора Московской Области «Об упразднении сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района Московской области, отнесении сельских населённых пунктов в административное подчинение городу Электросталь Московской области и внесении изменений в Учётные данные административно-территориальных и территориальных единиц Московской области» в административное подчинение городу Электросталь Московской области с 01.01.2018 перешла территория сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района.

Генеральный план сельского поселения Стёпановское, утверждён решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от 28.11.2017 № 33/4.

В 2019 году начата разработка проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Электросталь Московской области в связи с присоединением новых территорий.

Также документы территориального планирования городского округа Электросталь, в том числе утвержденные ранее, требуют приведения в соответствие с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области.

Основное мероприятие 03. Разработка и внесение изменений в документы градостроительного зонирования муниципальных образований.

Правила землепользования и застройки городского округа Электросталь московской области утверждены решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 21.12.2017 № 244/40.

В соответствии со ст.2 Закона Московской области от 25.10.2004 № 130/2004-ОЗ «О статусе и границе городского округа Электросталь», п.2 постановления Губернатора Московской Области «Об упразднении сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района Московской области, отнесении сельских населённых пунктов в административное подчинение городу Электросталь Московской области и внесении изменений в Учётные данные административно-территориальных и территориальных единиц Московской области» в административное подчинение городу Электросталь Московской области с 01.01.2018 перешла территория сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района.

Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Степановское Ногинского муниципального района Московской области», утверждены решением Совета депутатов Ногинского муниципального района Московской области от 26.12.2017 № 43/6

В 2019 году начата разработка проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа Электросталь Московской области в связи с присоединением новых территорий.

Также документы градостроительного зонирования городского округа Электросталь, в том числе утвержденные ранее, требуют приведения в соответствие с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области.

Основное мероприятие 04. Обеспечение разработки и внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования городского округа.

Нормативы градостроительного проектирования городского округа Электросталь Московской области утверждены решением Совета депутатов городского округа Электросталь от 23.12.2015 № 28/5.

Нормативы градостроительного проектирования городского округа Электросталь Московской области (далее – Нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 07.03.2007 № 36/2007-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О Генеральном плане развития Московской области", Законом Московской области от 25.10.2004 № 130/2004-ОЗ "О статусе и границе городского округа Электросталь", постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 № 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области" (далее - Нормативы градостроительного проектирования Московской области), с учетом законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, земельного, лесного, водного законодательств, законодательства об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и Московской области.

Нормативы являются муниципальным нормативным правовым актом, устанавливающим требования к планировочной организации и параметрам застройки городского округа Электросталь Московской области (далее – городской округ), и входят в систему муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в городском округе.

В рамках Подпрограммы II «Реализация политики пространственного развития» реализуются основные мероприятия:

Основное мероприятие 03. Финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, переданных органам местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст.2 Закона Московской области № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями в сфере архитектуры и градостроительства по:

1) направлению уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории городского округа;

2) направлению уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории городского округа;

3) направлению уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа;

4) направлению уведомлений о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа;

5) присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах городских округов, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре;

6) согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

Реализация мероприятия по предоставлению из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области субвенций позволит обеспечить выполнение отдельных государственных полномочий, переданных Законом Московской области № 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области".

Основное мероприятие 04. Обеспечение мер по ликвидации самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования.

В рамках исполнения поручения Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева по итогам заседания Правительства Московской области от 12.12.2017 по ликвидации на территории Московской области недостроенных, аварийных и самовольных построек постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 11.05.2018 № 395/5 утвержден порядок выявления самовольно построенных объектов капитального строительства и принятия мер по сносу таких объектов на территории городского округа Электросталь Московской области.

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:

своевременно выявлять и предотвращать появление объектов самовольного строительства на территории городского округа Электросталь Московской области;

создавать комфортные и безопасные условия жизнедеятельности населения городского округа Электросталь Московской области.

1

6. Планируемые результаты реализации муниципальной программы

городского округа Электросталь Московской области

«Архитектура и градостроительство»

№ п/п

Планируемые результаты реализации программы

Тип показателя*

Единица измерения

Базовое значение

на начало реализации программы

Планируемое значение показателя по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Подпрограмма I «Разработка Генерального плана развития городского округа»

Х

1.1

Показатель 1. Наличие утвержденного в актуальной версии генерального плана городского округа (внесение изменений в генеральный план городского округа)

Отраслевой показатель (показатель госпрограммы)

Да/нет

нет

да

нет

нет

нет

нет

02

1.2

Показатель 2. Наличие утвержденных в актуальной версии Правил землепользования и застройки городского округа (внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа)

Отраслевой показатель (показатель госпрограммы)

Да/нет

нет

да

нет

нет

нет

нет

03

1.3

Показатель 3. Наличие утвержденных нормативов градостроительного проектирования городского округа (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования городского округа)

Отраслевой показатель (показатель госпрограммы)

Да/нет

да

да

да

да

да

да

04

2.

Подпрограмма II «Реализация политики пространственного развития городского округа»

Х

2.1

Показатель 1. Количество ликвидированных самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования Московской области

Показатель Рейтинга-50

единиц

1

1

1

1

1

1

04

2.2

Показатель 2. Процент освоения средств на обеспечение выполнения отдельных государственных

полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, переданных

органам местного самоуправления муниципальных образований

Московской области

Показатель муниципальной программы

Процент

100

100

100

100

100

100

03

7. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя, характеризующего планируемые результаты реализации программы

Единица измерения

Порядок расчета

Источник данных

Период представления отчетности

1

2

3

4

5

1.

Подпрограмма I «Разработка Генерального плана развития городского округа»

1.1.

Показатель 1. Наличие утвержденного в актуальной версии генерального плана городского округа (внесение изменений в генеральный план городского округа)

Да/нет

Значение показателя определяется исходя из наличия в отчетном периоде муниципального правового акта об утверждении генерального плана (внесение изменений в генеральный план) городского округа Электросталь Московской области

Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области об утверждении генерального плана (внесение изменений в генеральный план) городского округа, принятое в отчетном периоде.

ежеквартально

1.2.

Показатель 2. Наличие утвержденных в актуальной версии Правил землепользования и застройки городского округа (внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа)

Да/нет

Значение показателя определяется исходя из наличия в отчетном периоде муниципального правового акта об утверждении Правил землепользования и застройки (внесение изменений в Правила землепользования и застройки) городского округа Электросталь Московской области

Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области об утверждении Правил землепользования и застройки (внесение изменений в Правила землепользования и застройки) городского округа, принятое в отчетном периоде.

ежеквартально

1.3.

Показатель 3. Наличие утвержденных нормативов градостроительного проектирования городского округа (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования городского округа)

Да/нет

Значение показателя определяется исходя из наличия в отчетном периоде муниципального правового акта об утверждении нормативов градостроительного проектирования (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования) городского округа Электросталь Московской области

Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области об утверждении нормативов градостроительного проектирования (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования) городского округа, принятое в отчетном периоде.

ежеквартально

2.

Подпрограмма II «Реализация политики пространственного развития»

2.1.

Показатель 1. Количество ликвидированных самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования Московской области

единиц

При расчете значения показателя применяются данные о количестве ликвидированных самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования Московской области за отчетный период

Данные управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Электросталь

ежеквартально

2.2

Показатель 2. Процент освоения средств на обеспечение выполнения отдельных государственных

полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, переданных

органам местного самоуправления муниципальных образований

Московской области

Процент

Значение показателя определяется как отношение потраченных средств на обеспечение выполнения отдельных государственных

полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, переданных

органам местного самоуправления муниципальных образований

Московской области к общему объему финансирования мероприятия, умноженное на 100%

Данные управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Электросталь

ежеквартально

1

8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком подпрограммы

Муниципальный заказчик подпрограммы:

1) разрабатывает подпрограмму;

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;

3) вводит в подсистему ГАСУ МО отчеты о реализации подпрограммы;

4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;

6) согласовывает «Дорожные карты» (при необходимости их разработки), внесение в них изменений и отчеты об их исполнении.

Ответственный за выполнение мероприятия:

1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его муниципальному заказчику подпрограммы;

2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;

3) разрабатывает (при необходимости) «Дорожные карты» по основным мероприятиям, ответственным за выполнение которых является;

4) направляет муниципальному заказчику подпрограммы отчет о реализации мероприятия, отчет об исполнении «Дорожных карт».

9. Состав, форма и сроки представления отчетности

о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику подпрограммы

В целях подготовки отчетов о реализации муниципальной программы ответственный за выполнение мероприятия направляет муниципальному заказчику подпрограммы:

1) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - оперативный отчет о реализации мероприятий, ответственным за выполнение которых является;

2) ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, - годовой отчет о реализации мероприятий, ответственным за выполнение которых является, для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Форма представления отчетов определяется муниципальным заказчиком подпрограммы.

Одновременно с отчетами о реализации мероприятий представляются отчеты о реализации «дорожных карт».

Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом представленной ответственным за выполнение мероприятия информации формирует в ГАСУ МО отчетность о реализации муниципальной программы.

Состав, форма и сроки формирования отчетности о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы определены Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Электросталь Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 27.08.2013 №651/8 (с последующими изменениями и дополнениями).

1

Приложение №1   к муниципальной программе

городского округа Электросталь

Московской области                                                                                                                   «Архитектура и градостроительство»

1. Паспорт подпрограммы I

«Разработка Генерального плана развития городского округа»

на срок 2020-2024 годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Электросталь

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

Итого

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Подпрограмма I

«Разработка Генерального плана развития городского округа»

Всего:

в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммы I

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:

1) определить:

приоритеты пространственного развития городского округа Электросталь Московской области;

структуру и перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию политики пространственного развития по определению зон планируемого размещения объектов (линейных, нелинейных) федерального, регионального и местного значения;

2) сформировать систему принципов и параметров пространственного развития городского округа Электросталь Московской области; структурно-функциональное и функционально-пространственное зонирование территорий городского округа Электросталь Московской области, зоны особо охраняемых природных территорий, зоны планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения, зоны, подверженные риску возникновений чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Актуализация действующих документов территориального планирования городского округа Электросталь Московской области обеспечивает непрерывность процессов управления пространственным развитием городского округа Электросталь Московской области в пределах компетенции органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области.

Необходимость внесения изменений в ранее утвержденные документы связана с принятием федеральных законов № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части отображения в документах территориального планирования и градостроительного зонирования границ защитных зон объектов культурного наследия, № 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" и невозможностью использовать материалы утвержденных документов в связи с несоответствием заложенных показателей по развитию социальной сферы, объектов жилищного строительства и созданию рабочих мест принятым в 2015 году региональным нормативам градостроительного проектирования, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 № 713/30, а также Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (схемы территориального планирования муниципальных районов Московской области, генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений), документов градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области (Правил землепользования и застройки) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2015 Закона Московской области № 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" полномочия по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области осуществляет Правительство Московской области.

Нормативы градостроительного проектирования городского округа Электросталь Московской области утверждены решением Совета депутатов городского округа Электросталь от 23.12.2015 № 28/5.

Нормативы обязательны для использования, применения и соблюдения органами местного самоуправления городского округа, а также всеми гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории городского округа при:

- разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации Генерального плана городского округа и Правил землепользования, и застройки городского округа, внесении изменений в указанные документы;

- разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации документации по планировке территорий;

- архитектурно-строительном проектировании на территории городского округа.

Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения городского округа объектами местного значения, относящимися к областям электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, автомобильных дорог местного значения, физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в случае внесения изменений в генеральный план городского округа, иным областям в связи с решением вопросов местного значения городского округа, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.

3. Перечень мероприятий подпрограммы I

«Разработка генерального плана развития городского округа»



п/п

Мероприятие подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году реализации программы

(тыс. руб.)

Всего

(тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Основное мероприятие 02.

Разработка и внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Московской области

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за исполнение мероприятия

Управление архитектуры и градостроительства

Х

1.1.

Мероприятие 02.01.

Проведение публичных слушаний/общественных обсуждений по проекту генерального плана городского округа (внесение изменений в генеральный план городского округа)

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за исполнение мероприятия

Управление архитектуры и градостроительства

Постановление Главы Администрации муниципального образования Московской области о назначении  публичных слушаний, протоколы и заключения органа местного самоуправления муниципального образования Московской области по результатам проведенных публичных слушаний/общественных обсуждений и направление  их в Мособлархитектуру.

Публикация в средствам массовых информации (СМИ) и на официальном сайте Администрации муниципального образования Московской области заключения по результатам проведенных публичных слушаний.

1.2.

Мероприятие 02.02.

Обеспечение рассмотрения представительными органами местного самоуправления муниципального образования Московской области проекта генерального плана городского округа (внесение изменений в генеральный план городского округа)

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за исполнение мероприятия

Управление архитектуры и градостроительства

Решение Совета депутатов муниципального образования Московской области об утверждении генерального плана городского округа (внесение изменений в генеральный план городского округа).

Направление в Мособлархитектуру Решения Совета депутатов муниципального образования Московской области и утвержденного генерального плана.

2.

Основное мероприятие 03.

Разработка и внесение изменений в документы градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за исполнение мероприятия

Управление архитектуры и градостроительства

Х

2.1.

Мероприятие 03.01.

Обеспечение проведения публичных слушаний/ общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки городского округа (внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа)

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за исполнение мероприятия

Управление архитектуры и градостроительства

Постановление Главы Администрации муниципального образования Московской области о назначении публичных слушаний, протоколы и заключения органа местного самоуправления муниципального образования Московской области по результатам проведенных публичных слушаний/общественных обсуждений и направление их в Мособлархитектуру.

Публикация в средствам массовых информации (СМИ) и на официальном сайте Администрации муниципального образования Московской области заключения по результатам проведенных публичных слушаний.

2.2.

Мероприятие 03.02.

Обеспечение рассмотрения представительными органами местного самоуправления муниципального образования Московской области проекта Правил землепользования и застройки городского округа (внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа)

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за исполнение мероприятия

Управление архитектуры и градостроительства

Решение Совета депутатов муниципального образования Московской области об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа (внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа).

Направление в Мособлархитектуру Решения Совета депутатов муниципального образования Московской области и утвержденных Правил землепользования и застройки.

3.

Основное мероприятие 04. Обеспечение разработки и внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования городского округа

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за исполнение мероприятия

Управление архитектуры и градостроительства

Х

3.1.

Мероприятие 04.01. Разработка

и внесение изменений

в нормативы градостроительного проектирования городского округа

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за исполнение мероприятия

Управление архитектуры и градостроительства

Разработанный проект нормативов градостроительного проектирования  городского округа (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования).

3.2.

Мероприятие 04.02. Обеспечение рассмотрения представительными органами местного самоуправления муниципального образования Московской области проекта нормативов градостроительного проектирования городского округа (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования)

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за исполнение мероприятия

Управление архитектуры и градостроительства

Решение Совета депутатов муниципального образования Московской области об утверждении нормативов градостроительного проектирования  городского округа (внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования) и направление соответствующих документов в Мособлархитектуру.

Всего по Подпрограмме

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение №2

к муниципальной программе

городского округа Электросталь

Московской области

«Архитектура и градостроительство»

1. Паспорт подпрограммы II

«Реализация политики пространственного развития»

на срок 2020-2024 годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление архитектуры и градостроительства Московской области

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

Итого

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Подпрограмма II

«Реализация политики пространственного развития»

Всего:

в том числе:

2370,0

474,0

474,0

474,0

474,0

474,0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

2 370,0

474,0

474,0

474,0

474,0

474,0

Администрация городского округа Электросталь

Всего:

в том числе:

2 370,0

474,0

474,0

474,0

474,0

474,0

Средства бюджета Московской области

2 370,0

474,0

474,0

474,0

474,0

474,0

              2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммы II

В соответствии с новой редакцией п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

По данным Мособлархитектуры МО по состоянию на 01.10.2019 в г. о. Электросталь выявлено 5 объектов незавершенного строительства. По всем объектам в ИСОГД заполнены и согласованы с Мособлархитектурой дорожные карты.

1. КЦ им. Горького (Дом культуры им. Горького) по ул. Корешкова, д. 2 - требуется реконструировать до 2024.

2. Здание торгового комплекса в бывшем военном городке Ногинск-5 - включен в план приватизации. Требуется достроить (или снести) до 2023года

3. Нежилое здание по ул. Красная, 15 - планируется снос до марта 2020 года

4. Здание детского санатория "Елочка" по ул. Новая - планируется передача в муниципальную собственность и реконструкция под размещение детского сада. Срок окончания строительства – август 2024г.

5. Здание спортивного комплекса по просп. Южный

Срок окончания строительства в соответствии с дорожной картой – июль 2022г.

В целях выявления самовольных построек в городском округе Электросталь Московской области создана комиссия по вопросам выявления самовольно построенных объектов капитального строительства, в том числе объектов незавершенного строительства.

За 2019 год на территории городского округа выявлено еще 5 самовольных, недостроенных и аварийных объектов. 

Указанные объекты включены в реестр объектов самовольного строительства, расположенных на территории городского округа Электросталь Московской области, утвержденный постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 06.08.2019 № 562/8.

По самовольному объекту по ул. Мира, 27а подано исковое заявление в Электростальский городской суд о признании постройки самовольной и подлежащей сносу. По самовольному объекту по ул. Красная, 15 принято решение Главы городского округа Электросталь Московской области о сносе самовольной постройки.

В соответствии с п.4 ст. 222 ГК РФ постройка подлежит сносу по решению суда или органов местного самоуправления городского округа. Собственник вправе снести объект самостоятельно, однако в случае его отказа Администрация городского округа будет вынуждена произвести снос объекта за свой счет. Все понесенные затраты взыскиваются с лица, осуществившего самовольное строительство в судебном порядке. Кроме того, по мере проведения плановых объездов городского округа возможно выявление новых объектов, подлежащих сносу. В целом же комплекс мер по сносу самовольных построек и их ликвидации направлен на создание комфортных и безопасных условий для жизни граждан.

Реализация мероприятия по предоставлению из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области субвенций позволит обеспечить выполнение отдельных государственных полномочий, переданных Законом Московской области № 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области".

3. Перечень мероприятий подпрограммы

«Реализация политики пространственного развития»



п/п

Мероприятие подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году реализации программы 

(тыс. руб.)

Всего

(тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Основное мероприятие 03.
Финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных

полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, переданных

органам местного самоуправления

2020-2024

Средства бюджета Московской области

474,0

2370,0

474,0

474,0

474,0

474,0

474,0

Управление архитектуры и градостроительства

Х

1.1.

Мероприятие 03.01.

Осуществление отдельных государственных полномочий в части присвоения адресов объектам адресации, изменения и аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной

структуры, изменения, аннулирования таких наименований, согласования переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме

2020-2024

Средства бюджета Московской области

474,0

2370,0

474,0

474,0

474,0

474,0

474,0

Управление архитектуры и градостроительства

Обеспечение выполнения переданных государственных полномочий

2

Основное мероприятие 04.
Обеспечение мер по ликвидации самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и градостроительства

Х

2.1

Мероприятие 04.01. Ликвидация самовольных, недостроенных и аварийных объектов на территории муниципального образования Московской области

2020-2024

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление архитектуры и градостроительства

Сокращение на территории городского округа Электросталь Московской области числа самовольных, недостроенных и аварийных объектов

Всего по Подпрограмме

2020-2024

ИТОГО

474,0

2 370,0

474,0

474,0

474,0

474,0

474,0

Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

474,0

2370,0

474,0

474,0

474,0

474,0

474,0

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.010 Утверждение генеральных планов муниципального образования, 210.010.100 Развитие застроенных территорий, 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать