Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU16084715202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Татарстан Республикасы

Исполнительный комитетПестречинскогосельского поселения   

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «28»мая 2020 года                                                                            №17

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной

инфраструктуры муниципального образования «Пестречинского сельское поселение» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

до 2030 года

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» Исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан постановляет:

Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пестречинское сельское поселение» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан до 2030 года.

Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (www.pravo.tatarstan.ru) и на официальном сайте Пестречинского муниципального района (www.pestreci.tatarstan.ru).

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель Исполнительногокомитета

Пестречинскогосельского поселения                                                                                 П.В. Сиваев

Приложение 1

к постановлению Исполнительного комитета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

от «28» мая 2020 года №17

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры

муниципального образования «Пестречинское сельское поселение» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан до 2030 года

Содержание

1. Паспорт программы,

2. Общее сведения,

3. Транспортный комплекс,

4. Приоритеты развития транспортного комплекса,

5. Мероприятия в части развития транспортного комплекса муниципального образования,

6. Оптимизация улично-дорожной сети,

7. Организация мест стоянок и долговременного хранения транспорта,

8. Создание системы пешеходных улиц: обеспечение без барьерной среды для лиц с ограниченными возможностями,

9.Механизм реализации Программы и контроль, за ходом ее выполнения,

10.Механизм реализации Программы и контроль, за ходом ее выполнения.

1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пестречинское сельское поселение»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан до 2030 года.

Основания для разработки

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пестречинское сельское поселение»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан на период до 2030 года разработана на основании следующих документов:

- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014  № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Поручение Президента Республики Татарстан от 06.06. 2016 № 326661-МР «О разработке программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципальных образований».

Муниципальный заказчик

Исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Местонахождения программы

Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская,  д. 18.

Цели и задачи программы

Обеспечение безопасного, качественного и эффективного транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, на территории поселения;

Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктурой для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении;

Обеспечение условий для транспортного, пешеходного и велосипедного передвижения населения;

Обеспечение эффективного функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели

Показатели программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Пестречинское сельское поселение»:

- количество построенных реконструированных и отремонтированных объектов транспортной инфраструктуры.

Описание мероприятий

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в муниципальном образовании «Пестречинскоесельское поселение»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Сроки реализации программы

2020-2030 годы

Источники финансирования программы

Финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, осуществляется за счет средств:

- федерального бюджета;

- республиканского бюджета;

- бюджета муниципального образования «Пестречинский муниципальный район»;

- бюджета муниципального образования «Пестречинскоесельское поселение»;

- внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации

Повышение уровня жизни населения на территории муниципального образования «Пестречинскоесельское поселение».

2. Общие сведения

Пестречинское сельское поселение образовано в соответствии с Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 33-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Пестречинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе» (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2007 г., 26 июля, 29 декабря 2008 г., 30 июня 2011 г., 21 ноября 2014 г., 26 мая 2017 г., 13 июля 2018 г.).

Пестречинское сельское поселение расположено на северо-западе Республики Татарстан, в центральной части Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в 43 километрах от республиканского центра г. Казани. Пестречинское сельское поселение граничит с Шалинским, Шигалеевским, Ленино-Кокушкинским, Кулаевским, Конским сельскими поселениями.

В состав Пестречинского сельского поселения в соответствии с законом входят: с. Пестрецы (административный центр); д. Уланово; д. Шихазда, п. Козий Починок.

Село Пестрецы расположено на правом берегу живописной реки Мёша.Деревня Уланово расположено на левом берегу р. Сула расположено на склоне холма, окруженного со всех сторон лесами.

Общая площадь Пестречинского сельского поселения составляет 5877 га, в т.ч. площадь населенных пунктов 1151,73 га, из них: с. Пестрецы– 1009,6 га, д. Уланово- 67,3 га, д.Шихазда – 59,33 га, п.Козий Починок – 15,5 га.

Транспортная связь Пестречинского сельского поселения с другими поселениями и районами Республики Татарстан в настоящее время осуществляется через автомобильную дорогу регионального значения 16К-1323 М7 «Волга»-Кулаево-Пестрецы, 16К-1338 Старое Шигалеево-Пестрецы.

3. Транспортный комплекс

Внешний транспорт

Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом – автомобильным. В населенных пунктах внешний транспорт не имеет больших объемов.

Протяженность автомобильных дорог в границах Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан составляет около 94,3 км.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения (весь период).

2. Обеспечение резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3. Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог федерального и регионального значения в границах муниципального образования (весь период).

4. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

Общественный транспорт

Транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы поселения.

Автотранспортные предприятия на территории Пестречинского сельского поселения отсутствуют. Целевое передвижение в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

Улично-дорожная сеть

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Характеристика улично-дорожной сети Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан:

№ п./п.

Наименование населённого пункта

Наименование улицы

Протяжен-ность, км

Ширина проез-жей части, м

Объекты, которые расположены на улице

1

с. Пестрецы

Автомобилис-тов

0,95

5,0

жилой сектор, РЭГС

2

Аграрная

0,81

5,0

жилой сектор, производственные базы

3

Березовая

0,8

5,0

жилой сектор

4

Вишневая

1,32

5,0

жилой сектор, цех по переработке молока

5

Восточная

0,75

4,5

жилой сектор

6

Гаврилова

1,41

жилой сектор, торговые объекты, почта, кафе, парикмахерские, рынок, детский городок, МФЦ

7

Гагарина

1,39

4,5

жилой сектор, Энергосбыт, Сбербанк

8

Газовиков

1,32

5,0

жилой сектор

9

Гончарная

0,52

4,5

жилой сектор

10

Дачная

0,51

4,5

жилой сектор

11

Дорожников

0,34

4,5

жилой сектор

12

Дружбы

1,39

5,0

жилой сектор

13

Дубравная

0,3

4,5

жилой сектор

14

Живописная

0,47

5,0

жилой сектор

15

Западная

0,68

4,5

жилой сектор

16

Звездная

0,82

4,5

жилой сектор

17

Зеленая

1,25

4,5

жилой сектор

18

Интернациона-листов

0,61

5,0

жилой сектор

19

Ипотечная

0,8

4,5

жилой сектор

20

Казанская

2,8

6,0

жилой сектор, автовокзал, детские сады, школы, мечеть, Прокуратура, СЭС, пожарная часть, Ледовый дворец, христианская и мусульманская кладбища, полигон ТБО

21

Камалеева

0,51

5,0

жилой сектор

22

Кирюшина

1,09

5,0

жилой сектор

23

Комсомольская

0,9

5,0

жилой сектор, торговые объекты

24

Кооператоров

0,71

4,5

жилой сектор

25

Космонавтов

0,91

4,5

жилой сектор, торговые объекты

26

Лесная

0,8

4,5

жилой сектор

27

Луговая

0,8

4,5

жилой сектор

28

Мархабина

1,1

5,0

жилой сектор

29

Медиков

0,8

5,0

жилой сектор, храм

30

Мелиораторов

2,1

5,0

жилой сектор, здание МВД, ГИБДД, паспортный стол, Госстрах

31

Механизаторов

1,1

5,0

жилой сектор, торговые объекты, автосервис, производственные базы

32

Мешинская

1,1

4,5

жилой сектор

33

Мира

0,5

4,5

жилой сектор

34

Мишанина

0,98

4,4

жилой сектор

35

Модельная

0,6

4,5

жилой сектор

36

Молодежная

1,7

7,0

жилой сектор, школа, коррекционная школа, детский сад, РЭС, бассейн

37

Мусы Джалиля

0,495

4,5

жилой сектор

38

Набережная

1,26

4,4

жилой сектор, автосервис

39

Нагорная

1,31

4,5

жилой сектор

40

Наратлык

0,49

5,0

жилой сектор

41

Никольская

1,18

6,0

жилой сектор, медицинский центр, производственные базы, кладбище

42

Новая

0,98

5,0

жилой сектор

43

Новоселов

0,52

4,5

жилой сектор

44

Овражная

0,7

5,0

жилой сектор

45

Олимпийская

0,9

5,0

жилой сектор

46

Осиновская

0,405

5,0

жилой сектор, молочный комбинат

47

Осипова

2,09

6,0

жилой сектор, дорожное управление,  Пилорама

48

Парковая

0,43

4,5

жилой сектор, мечеть

49

Перчкова

0,98

4,5

жилой сектор, парк

50

Пионерская

0,4

5,0

жилой сектор, сквер

51

Подгорная

1,220

5,0

жилой сектор,  торговые объекты

52

Полевая

0,685

5,0

жилой сектор

53

Почтовая

0,9

5,0

жилой сектор, музей, Дом детского творчества

54

Пушкина

1,01

5,0

жилой сектор

55

Садовая

1,19

5,0

жилой сектор

56

Саликеева

1,12

4,5

жилой сектор

57

Светлая

0,3

4,5

жилой сектор

58

Северная

0,6

4,5

жилой сектор

59

Советская

1,4

11,0

жилой сектор, административные здания, торговые объекты, военкомат, детский сад, ДЮСШ, РДК, Пенсионный фонд, ПИЗО, Финансово-бюджетная палата, Нотариус, Ак Барс банк

60

Солнечная

0,6

6,0

жилой сектор

61

Строителей

1,78

6,5

жилой сектор

62

Техническая

0,91

4,5

жилой сектор

63

Титова

0,79

4,5

жилой сектор

64

Тукая

1,2

5,0

жилой сектор

65

Чишмеле

0,995

4,5

жилой сектор

66

Школьная

0,2

4,5

жилой сектор

67

Энергетиков

0,4

4,5

жилой сектор

68

Энтузиастов

0,69

5,0

жилой сектор

69

Юбилейная

0,8

5,0

жилой сектор

70

65 лет Победы

1,52

5,0

жилой сектор, торговые объекты

71

Спортивная

0,7

4,5

жилой сектор

72

Экспериментальная

0,51

4,5

жилой сектор

73

Заречная

0,51

4,5

жилой сектор

74

Сафина

0,795

4,5

жилой сектор

75

Е.Маннанова

0,59

4,5

жилой сектор

76

Кленовая

0,785

5,0

жилой сектор

77

Уныш

0,81

5,0

жилой сектор

78

Приозерная

0,72

5,0

жилой сектор

79

Астрономичес-кая

1,0

5,0

жилой сектор

80

Билярская

0,68

5,0

жилой сектор

81

Ягодная

0,62

5,0

жилой сектор

82

Бэхетле

0,8

5,0

жилой сектор

83

Окольная

1,385

5,0

жилой сектор

84

Яблоневая

0,5

5,0

жилой сектор

85

Радужная

0,325

5,0

жилой сектор

86

Весенняя

0,6

5,0

жилой сектор

87

Керамики

0,38

5,0

жилой сектор

88

Лазурная

0,38

5,0

жилой сектор

89

Окружная

0,61

5,0

жилой сектор

90

Прохладная

0,59

5,0

жилой сектор

91

Цветочная

0,6

5,0

жилой сектор

92

Заслуженная

0,35

4,5

жилой сектор

93

Физкультурная

0,365

4,5

жилой сектор

94

Песчаная

0,38

4,5

жилой сектор

95

д.Уланово

Луговая

1,6

5,0

жилой сектор

96

Нагорная

0,2

5,0

жилой сектор

97

Новая

0,4

5,0

жилой сектор

98

Пионерская

1,18

5,0

жилой сектор

99

Солнечная

2,3

5,0

жилой сектор, магазин, птицеводческая ферма, кафе

100

Федосеева

0,6

5,0

жилой сектор

101

Центральная

1,38

5,0

жилой сектор

102

Эксперимен-тальная

0,3

5,0

жилой сектор

103

д.Шихазда

Нагорная

1,3

5,0

жилой сектор, церковь, кладбище

104

Центральная

2,0

5,0

жилой сектор, магазин

105

Шоссейная

0,4

5,0

жилой сектор

106

п. Козий Починок

Центральная

2,0

5,0

жилой сектор

4. Приоритеты развития транспортного комплекса

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- строительство дорог с твердым покрытием на существующих грунтовых дорогах.

Развитие транспортных путей на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предлагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Пестречинского муниципального района и органов государственной власти Республики Татарстан по развитию транспортной инфраструктуры.Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией – удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

5. Мероприятия в части развития транспортного

комплекса муниципального образования

Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населенных пунктах муниципального образования на основе решений программы

Исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения

2020 - 2030

Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.

Исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения

2020 - 2030

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

Исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения

2020 - 2030

Реконструкция, ремонт, устройство твердого покрытия на улицах населенных пунктов

Исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения

2020 - 2030

Комплексное строительство дорог и тротуаров

Исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения

2020 - 2030

Проведение паспортизации инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

Исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения

2020 - 2030

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения определение сроков и объемов необходимой реконструкции или нового строительства

Исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения

2020 - 2030

6. Оптимизация улично-дорожной сети

В соответствии с определенными выше приоритетами развития транспортного комплекса поселения проектом Программой предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствии с нормативами. Основные расчетные параметры уличной сети в пределах населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться, таким образом, на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

7. Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

Предполагается, что грузовые автомобили и трактора будут находиться на хранении в помещениях, находящихся в собственности предприятий поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

- контроль за исполнением требований Правил благоустройства на территории Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, при постоянном и временном хранении транспортных средств.

8. Создание системы пешеходных улиц:

обеспечение без барьерной среды для лиц с ограниченными возможностями

Для поддержки экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населенных пунктов Программой предусматривается система пешеходных улиц.

Программой поселения предусматривается создание без барьерной среды для мало мобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесенных к созданию без барьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчетный срок – перспектива);

2. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период).

9. Механизм реализации Программы и контроль,

за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется исполнительным комитетом Пестречинского сельского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета.

В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Пестречинского сельского поселения, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями Программы являются исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения.

Контроль за реализацией Программы осуществляет исполнительный комитет Пестречинского сельского поселения.

Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены исполнительным комитетом поселения по его инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.

10. Оценка эффективности реализации Программы

Основными результатами реализации мероприятий являются:

- модернизация и обновление транспортной инфраструктуры поселения;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 03.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать