Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU14022816202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Алтанский наслег" Мегино-Кангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АЛТАНСКИЙ НАСЛЕГ»

НАСЛЕЖНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

28.04.2020 № 18-04

Об обновлении правил благоустройства

на территории муниципального образования

«Алтанский наслег»

В соответствии с ч.2 статьи 14, п.11 ч.10 ст.35, ст.45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, Уставом муниципального образования Наслежный Совет депутатов муниципального образования «Алтанский наслег» р е ш и л:

Утвердить Правила благоустройства территории муниципального образования «Алтанский наслег» в новой редакции согласно приложению.

Считать утратившими силу «Правила благоустройства», принятые 27.02.2014 года РНС № 12-02.

Обнародовать настоящее решение на официальном сайте http://mk-altan.sakha.gov.ru/.

Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу муниципального образования.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Председатель наслежного

Совета депутатов

Н.Н. Тимофеев

Приложение

к решению наслежного Совета депутатов

от «28» апреля 2020 г. № 18-04

ПРАВИЛА

БЛАГОУСТРОЙСТВА НА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАНСКИЙ НАСЛЕГ»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила благоустройства на территории муниципального образования «Алтанский наслег» (далее – Правила) разработаны в соответствии с требованиями статьи 45.1 Федерального закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г.№131-ФЗ, иных федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия), устанавливающих и регламентирующих нормы и требования по надлежащему содержанию и благоустройству земель населенных пунктов, территорий традиционного природопользования населения поселения, рекреационных земель, иных территорий, на которых расположены объекты благоустройства.

1.2. Требования, установленные в Правилах должны применяться в соответствии с генеральным планом населенного пункта с. Елечей, а также правилами землепользования и застройки муниципального образования.

1.3. Правила обязательны для соблюдения всеми собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, транспортных средств на территории муниципального образования, а также лицами, исполняющими обязанности по благоустройству, содержанию территорий, озеленению на основании заключенных договоров.

1.4. Обязанности по благоустройству выполняются либо непосредственно субъектами, ответственными за благоустройство, либо иными лицами на основании заключенных договоров.

2. Основные понятия

Благоустройство территории муниципального образования – деятельность по реализации комплекса мероприятий, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Хозяйствующие субъекты – юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом Республики Саха (Якутия).

Закрепленная территория – часть территории муниципального образования, границы которой определены в соответствии с настоящими Правилами, генеральным планом населенного пункта, передаваемая на содержание физическим или юридическим лицам распоряжением главы муниципального образования, а также территория, переданная (закрепленная) целевым назначением физическим или юридическим лицам на правах, предусмотренных законодательством в собственность, аренду, оперативное управление или хозяйственное ведение.

Места общего пользования - земельные участки, здания, строения и сооружения, улицы, переулки, площади или иные места, их части, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен.

Дворовая (придомовая) территория - территория, прилегающая к жилому многоквартирному дому и находящаяся в общей собственности или общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями, на которых в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, могут размещаться детские площадки, места для отдыха, места для сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения, и иные объекты.

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления.

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Крупногабаритные отходы (КГО) - отходы производства и потребления, утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), образующиеся в результате жизнедеятельности населения, по габаритам не помещающиеся в контейнеры, загрузка которых (по их размерам и характеру) производится в бункеры-накопители.

Жидкие бытовые отходы - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод;.

Урна (малый контейнер-мусоросборник) - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 0,75 кубических метров включительно.

Контейнер-мусоросборник – стандартная емкость для сбора мусора объемом более 0,75 кубических метров.

Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность, пересаженная в целях обустройства населенного пункта из естественной среды ручным способом.

Повреждение зеленых насаждений - механическое, химическое и иное воздействие на надземную часть и корневую систему зеленых насаждений, не влекущее прекращения роста.

Уничтожение зеленых насаждений - действия или бездействие, повлекшие прекращение роста и гибель зеленых насаждений.

3. Обустройство территорий муниципального образования

3.1. Деятельность по обустройству территорий, в том числе осуществляемая посредством размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории, генеральным планом, правилами землепользования и застройки, настоящими Правилами и иными правовыми актами муниципального образования.

3.2. Объемно-пространственные и архитектурно-художественные решения, содержащиеся в проектной документации строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в границах территорий общего пользования объектов (площадей, улиц и т.д.), проектах работ по их обустройству должны соответствовать нормативам и требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципального образования. При этом размещение заказов для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений без наличия проектной документации или проектов, соответствующих требованиям настоящего пункта, не допускается.

3.3. Обустройство территорий в части обустройства территорий общего пользования и дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования является расходным обязательством муниципального образования или расходным обязательством муниципального района или республики по видам и объектам деятельности, отнесенным соответственно к полномочиям органов местного самоуправления поселения, муниципального района и к полномочиям органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (федеральных органов исполнительной власти).

В случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, обустройство территории в границах такого земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.

Физические и юридические лица, обладающие на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, оперативного управления или хозяйственного ведения земельными участками, зданиями, сооружениями, помещениями, иными объектами недвижимости, рекламными конструкциями, иными средствами наружной информации, временными объектами, несут обязанности по обустройству мест общего пользования, расположенных в границах соответствующих объектов.

Арендаторы и иные пользователи земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, земельных участков, предоставленных из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе расположенных в границах территорий общего пользования, другого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности или муниципальной собственности, несут равные обязанности с лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.

3.4. Организация обустройства отдельных видов территорий (объектов культурного наследия, мест погребения и т.п.) осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального района, муниципального образования.

3.5. Общими требованиями к размещению элементов обустройства территорий являются:

1) упорядоченность размещения в соответствии с градостроительным зонированием территорий, разрешенными видами их использования;

2) согласованность с архитектурно-пространственным окружением;

3) удобство, безопасность эксплуатации, использования, обслуживания.

3.6. Элементы обустройства территорий не должны:

1) искажать внешний вид архитектурных ансамблей, памятников истории и культуры, памятников природы и ценных ландшафтов;

2) нарушать требования генерального плана и правил землепользования и застройки;

3) препятствовать пешеходному и транспортному движению.

3.6. При обустройстве территорий населенных пунктов должны соблюдаться требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

3.7. Обустройство территорий населенных пунктов

3.7.1. Индивидуальные и многоквартирные жилые дома, все здания, принадлежащие юридическим лицам на праве собственности, на территории населенного пункта должны быть оборудованы номерными знаками с указанием наименования улицы. При этом номерные знаки должны быть доступны обзору со стороны проезжей части улицы, не должны быть перегорожены или затенены. Фоновая окраска номерных знаков должна быть светлой, окраска самих номерных знаков - черной.

Допускается установка номерных знаков на заборах, ограждениях земельных участков с индивидуальным жилым домом на высоте от 1,5 до 2 метров от уровня земли, на расстоянии не более 1 метра от угла ограждения земельного участка (забора).

Многоквартирные жилые дома должны иметь кроме этого указатели номеров подъездов и квартир. При этом отсчет подъездов ведется с левой стороны дома, если стоять лицом к фасаду.

Таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешиваться у входа в подъезд (лестничную клетку).

Таблички с номерами квартир следует устанавливать на двери каждой квартиры.

Установка номерных знаков с указанием наименования улицы должна осуществляться собственниками жилых домов и зданий.

3.7.2. Улицы (автомобильные дороги общего пользования местного значения) должны иметь достаточную ширину для двустороннего движения в соответствии с требованиями Правил дорожного движения в Российской Федерации.

Грунтовые автомобильные дороги должны поддерживаться в нормальном техническом состоянии, пригодном для передвижения автомобильного транспорта.

Вдоль обочин на всем протяжении улиц в целях отвода дождевых и талых вод с проезжей части должны быть прорыты водосточные канавы глубиной не менее 50 см, шириной не менее 50 см. В целях обеспечения безопасности водосточные канавы могут быть накрыты твердыми решетчатыми покрытиями.

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения администрация муниципального образования разрабатывает проекты или сметные расчеты.

3.7.3. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения могут устанавливаться распоряжением главы муниципального образования:

1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;

2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

2.1) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

3) в иных случаях, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности.

При временном ограничении или прекращении движения на автомобильных дорогах устанавливаются специальные знаки или таблички с информацией о причинах и сроках ограничения или прекращения движения транспортных средств, сведения о категории транспортных средств, движение которых ограничивается или прекращается. Также организуется оповещение населения, в соответствии с положением об обнародовании правовых актов, с информацией о наименовании улиц, на которых ограничивается или прекращается движение транспортных средств.

3.7.4 Размещение дорожных знаков и информации на автомобильных дорогах местного значения, их форму, осуществляется в соответствии с утвержденными государственными обязательными стандартами.

3.7.5. На территории населенного пункта в соответствии с генеральным планом оборудуются детские, спортивные площадки, площадки для сбора отходов. Их расположение не должно создавать помехи для движения автотранспорта, а также пешеходов.

3.7.6. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного - до 3 лет, дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м.

3.7.9. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Обустройство спортивных площадок следует осуществлять в зависимости от вида специализации площадки.

Размещение и проектирование благоустройства спортивных площадок на территории участков общеобразовательных школ следует осуществлять с учетом обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов следует принимать от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик площадки. Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (на 75 детей) должны иметь площадь не менее 150 кв. м, школьного возраста (100 детей) - не менее 250 кв. м.

3.7.10. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарным и гигиеническим правилам.

Схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации утверждает и осуществляет местная администрация.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

3.7.11. Для сбора жидких бытовых отходов в пределах или на прилегающей придомовой территории многоквартирных жилых домов, зданий учреждений, организаций, предприятий в соответствии с проектной документацией и правилами землепользования и застройки оборудуются септики, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка септика должна быть съемной или открывающейся

3.7.12. На территории населенного пункта, в частности, в местах общего пользования, на улицах, перед зданиями учреждений и организаций в обязательном порядке размещается уличное коммунально-бытовое оборудование (различные виды мусоросборников-контейнеров и урн).

Основными требованиями при выборе того или иного вида уличного коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.

3.7.13. Озеленение населенного пункта должна составлять не менее 50 процентов территории.

Расположение участков озеленения в местах общего пользования осуществляется путем устройства элементов зеленых насаждений островного типа - газонов, цветников, одиночных, групповых, рядовых посадок.

Участки озеленения могут быть обустроены элементами защиты (низкие металлические или деревянные ограждения) и оборудованы архитектурно-декоративным освещением.

3.7.14. На территории населенного пункта должна осуществляться регулярная очистка от погибших зеленых насаждений, деревьев, сухостоя, пней, отломившихся веток и сучьев.

3.7.15. Запрещается размещение временных объектов (нестационарных торговых объектов, объектов попутного бытового обслуживания и питания, вагонов-контейнеров, других объектов некапитального характера) в зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов, а также ближе 20 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий

Временные объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания (пассажи, палатки, павильоны, летние кафе и др.) должны оборудоваться урнами и малыми контейнерами для мусора, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 м).

3.7.16. Обустройство участков жилой застройки осуществляется с учетом характера пользования придомовой территорией (коллективного пользования жителей или индивидуального пользования семьи). При проектировании обустройства необходимо учитывать особенности обустройства участков жилой застройки, расположенных в особых градостроительных условиях: в составе исторической застройки, на территориях высокой плотности застройки, вдоль магистралей, на реконструируемых территориях.

3.7.17. Планировка территории участка жилой застройки с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная многоэтажная застройка) должна предусматривать:

1) транспортный проезд (проезды);

2) пешеходные коммуникации (основные, второстепенные);

3) площадки (для игр детей дошкольного возраста, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входах в подъезд);

4) озелененные территории.

В зависимости от размеров территории участка следует организовать обустройство спортивными площадками и площадками для игр детей школьного возраста, площадками для выгула собак.

3.7.18. На придомовых территориях многоквартирных частично благоустроенных домов должны быть обустроены дворовые уборные на расстоянии не менее 20 метров и не более 70 метров от зданий, детских, спортивных площадок.

Дворовые уборные должны быть разделены на женский и мужской сектора с соответствующим буквенным обозначением с количеством отдельных кабинок не менее 3. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, его объем рассчитывают исходя из численности лиц, пользующихся уборной.

Дворовые уборные должны быть окрашены в светлые тона, иметь пристойный ухоженный внешний вид.

3.7.19. Планировочная организация территорий детских садов и школ должна предусматривать:

1) транспортный проезд (проезды);

2) пешеходные коммуникации (основные, второстепенные);

3) площадки при входах (главные, хозяйственные);

4) площадки для игр детей, занятия спортом (на участках школ - школьные спортивные площадки);

5) озелененные и другие территории и сооружения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

3.7.20. При проектировании инженерных коммуникаций квартала не допускается их трассировка через территорию детского сада и школы, уже существующие сети при реконструкции территории квартала должны быть переложены. Собственные инженерные сети детского сада и школы должны проектироваться по кратчайшим расстояниям от подводящих инженерных сетей до здания, исключая прохождение под игровыми и спортивными площадками (рекомендуется прокладка со стороны хозяйственной зоны). Не допускается устройство септиков на территориях площадок, проездов, проходов. Места их размещения на других территориях должны быть огорожены или выделены предупреждающими об опасности знаками.

3.7.21. Сети и устройства наружного освещения населенного пункта (светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники питания) должны содержаться в исправном состоянии, не допускается их эксплуатация при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов.

3.7.22. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться балансодержателями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

3.7.23. Запрещаются самовольное подсоединение и подключение проводов и кабелей к сетям и устройствам наружного освещения, самовольный снос или перенос элементов наружного освещения.

3.7.24. Ответственность за освещение придомовой территории несет обслуживающая дом организация.

За освещение улиц, площадей, иных мест общего пользования уполномоченное муниципальное учреждение или иное юридическое лицо, выполняющее услуги по обустройству населенного пункта в соответствии с договором с администрацией муниципального образования.

3.7.25. На территории населенного пункта подлежат сносу ветхие, непригодные для жилья здания, строения и сооружения, в том числе неиспользуемые бесхозные здания, строения и сооружения.

Администрация муниципального образования должна вести учет на территории населенного пункта с целью выявления ветхих, непригодных для жилья и бесхозных зданий, строений и сооружений.

На основании проводимого учета администрация муниципального образования разрабатывает и вносит на утверждение главы муниципального образования годовой или перспективный план-график работ по сносу ветхих, непригодных для жилья и бесхозных зданий, строений и сооружений. При этом план сноса заселенных ветхих (аварийных) жилых домов согласуется с районной администрацией.

3.7.26. Администрация муниципального образования в целях реализации плана-графика работ по сносу заключает договора на оказание услуг с физическими или юридическими лицами.

Финансирование мероприятий по сносу ветхих, непригодных для жилья и бесхозных зданий, строений и сооружений осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на благоустройство территории муниципального образования, а также за счет иных привлекаемых внебюджетных средств. Финансирование мероприятий по сносу заселенных ветхих (аварийных) жилых домов проводится за счет средств федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства при условии обеспечения переселения граждан, проживающих в этих домах.

Земельные участки, захламленные в период проведения работ по сносу зданий, строений и сооружений, должны быть очищены лицами, проводившими данные работы, от мусора в течение трех дней со дня окончания работ по сносу.

3.7.27. Ограждения, заборы на территориях земельных участков независимо от формы собственности должны иметь аккуратный внешний вид.

Сплошные дощатые ограждения и заборы должны быть окрашены или обработаны антисептическими средствами.

Металлические сплошные ограждения и заборы должны быть окрашены или обработаны антикоррозионными средствами.

3.7.28. Собственники огороженных индивидуальных земельных участков, юридические лица, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся огороженные земельные участки, на территории которых имеются поврежденные, покосившиеся или обвалившиеся сплошные дощатые или металлические ограждения и заборы должны принять меры по ремонту ограждений и заборов.

3.7.29. Ограждения и заборы на бесхозных земельных участках подлежат сносу.

Финансирование мероприятий по сносу ограждений и заборов на бесхозных земельных участках осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на благоустройство территории муниципального образования, а также за счет иных привлекаемых внебюджетных средств.

3.7.30. Инженерные коммуникации и сооружения сетей водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, линий связи на территории населенного пункта должны содержаться в надлежащем технически исправном состоянии в соответствии с требованиями проектной документации, требованиями по эксплуатации указанных объектов, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.

Утепление наземных коммуникаций сетей теплоснабжения (теплотрассы) должно проводиться аккуратно. Теплоизоляционный волокнистый материал утепления сетей должен быть обернут рубероидом, пергамином или иным изоляционным материалом, с тем, чтобы исключить засорение территории и обеспечить внешний эстетически привлекательный вид.

3.7.31. В случаях повреждения сетей водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, канализации, линий связи руководители организаций, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на обслуживании которых они находятся, незамедлительно, с момента обнаружения, принимают меры по устранению повреждений.

3.7.32. На территории технических (охранных) зон магистральных коллекторов водопроводных и канализационных сетей и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений и размещение нестационарных объектов, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.

3.7.33. По окончании проведения ремонтных работ на инженерных коммуникациях и сооружениях лицо, проводившее работы, обеспечивает уборку прилегающей территории от образовавшегося в результате проведения работ мусора и других отходов, а также их вывоз до конца рабочего дня.

В случае проведения ремонтных работ в течение нескольких дней уборка территории может быть проведена в последний день.

3.7.34. Грунтовые наносы, размывы, наледи, образовавшиеся из-за аварий на инженерных коммуникациях и сооружениях сетей водо-, теплоснабжения, ликвидируются лицами, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся коммуникации и сооружения.

3.7.35. Неиспользуемые инженерные сети и коммуникации подлежат демонтажу и вывозу в качестве твердых коммунальных отходов.

3.7.36. В местах разрытий, проведения земляных работ с целью прокладки инженерных и коммунальных сетей, в том числе, газопроводов, лица, организации, проводящие разрытие, земляные работы и прокладку сетей, обязаны установить ограждения и перекрытия. При этом контур разрытия должен быть обозначен красной лентой, в местах разрытия на автомобильных дорогах также светоотражающими материалами.

3.8. Обустройство иных территорий муниципального образования

3.8.1.  В местностях, расположенных на территориях традиционного природопользования населения, без отдельного разрешения могут быть возведены временные сооружения и строения для временного пребывания людей в период сенокоса, охоты, иных видов традиционного природопользования.

3.8.2. Местности, расположенные на территориях традиционного природопользования населения, могут быть огорожены деревянными изгородями из жердей.

Высота деревянных изгородей должна быть не менее 150 см. В местах прохождения автомобильных дорог в изгородях должны быть оборудованы ворота шириной не менее 3 метров. Владельцы и пользователи огороженных участков, а также лица, проходящие или проезжающие через эти участки, обязаны следить за надлежащим состоянием изгородей, не допускать повреждений, падений участков изгородей.

3.8.3. Территории, на которых расположены временные сооружения и строения, должны содержаться в чистоте. С этой целью должны быть оборудованы ямы для сброса мусора.

3.8.4. Приспособления, оборудование, техника должны храниться и содержаться на территориях традиционного природопользования в надлежащем порядке, исключающем засорение и захламление территорий, в частности, сельскохозяйственных угодий для сенокоса.

3.8.5. В местах производства работ, осуществления охотничьей деятельности, иных видов традиционного природопользования запрещается засорение и захламление земельных участков остатками производства, пищи, продуктов, упаковочного материала.

3.8.6. Запрещается разводить костры без оборудования специальных ям, на расстоянии ближе чем 10 метров от временных сооружений и строений, а также палаток.

3.8.7. На территории муниципального образования зоны массового отдыха и купания (территории рекреационного назначения, на которых имеются водные поверхности, предназначенные и обустроенные для организации активного массового отдыха, купания и рекреации) оборудуются в соответствии с правилами землепользования и застройки на территориях (зонах) рекреационного назначения.

3.8.8. Места для проведения регулярных массовых мероприятий, в частности национального праздника Ысыах, могут быть постоянно оборудованы вне черты населенного пункта.

3.8.9. Места для проведения регулярных массовых мероприятий оборудуются общественными туалетами количеством не менее 2. При этом мужские и женские общественные туалеты оборудуются отдельно на расстоянии не менее 20 метров друг от друга.

3.8.10. Места для проведения регулярных массовых мероприятий оборудуются урнами для мусора или контейнерами- мусоросборниками.

3.8.11. При осуществлении обустройства территорий производственного назначения (сельскохозяйственные фермы, тепличные хозяйства, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции) следует руководствоваться действующими строительными и санитарными нормами и правилами.

3.8.12. Территории производственного назначения оборудуются производственными площадками - свободным пространством для проведения общественных мероприятий производственного предприятия, которая размещается у административного, основного производственного здания или у главных проходных как внутри границ территорий производственного назначения, так и на прилегающих к ним общественных территориях города. Под озеленение и размещение элементов благоустройства следует отводить 40 - 50 процентов территории площадки.

3.8.13. Обустройство территорий водоохранных зон проектируется в соответствии с водным законодательством.

В пределах водоохранных зон запрещаются:

1) применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;

2) размещение складов минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов;

3) складирование мусора;

4) мойка и ремонт автомобилей, других машин и механизмов.

4. Содержание территорий муниципального образования

4.1. Физические и юридические лица, имеющие в собственности, пользовании или владении земельные участки и (или) объекты, обязаны содержать прилегающие и закрепленные территории и расположенные на них объекты в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим, санитарным и иным требованиям, установленным действующим законодательством.

4.1.1. Содержание территорий включает в себя:

а) текущий и капитальный ремонт;

б) регулярную уборку от мусора, обеспечение чистоты, недопущение загрязнения;

в) регулярную очистку прилегающей территории, пешеходных дорожек от снега, льда при образовании гололеда;

г) защиту зеленых насаждений;

д) установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов;

е) предотвращение выноса грязи на улицы населенных пунктов транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов;

ж) предотвращение загрязнения территории муниципального образования жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке.

4.1.2. В целях соблюдения чистоты и порядка, требований благоустройства на территории муниципального образования  запрещается:

а) выбрасывать твердые коммунальные отходы непосредственно на улицах, площадях, дворовых территориях, в парках, скверах и других общественных местах, а также из окон зданий, транспортных средств;

б) вывешивать и расклеивать объявления, афиши, плакаты, баннеры и рекламоносители в не определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  для этого местах;

в) организовывать свалку (сброс) и хранение (складирование) снега (смета), промышленных и строительных отходов, навоза и иного мусора, а также грунта и других загрязнений в местах общего пользования, на сельскохозяйственных угодьях, землях лесного фонда вне специально отведенных и установленных для этого  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления мест;

г) наносить повреждения уличному техническому и коммунально-бытовому оборудованию;

д) повреждать и уничтожать зеленые насаждения,

е) выливать жидкие бытовые отходы во дворах и на улицах, выбрасывать пищевые и другие виды отходов вне установленных мест;

ж) откачивать воду на проезжую часть из сетей коммунальной инфраструктуры, из дворовых территорий;

з) перевозить грунт, мусор, сыпучие строительные материалы, легкую тару, листву, навоз, порубочные остатки, а также дрова и лед для нужд населения без надлежащего закрепления, без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог;

и) оставлять неубранным выпавшие во время перевозок предметы на проезжей части автомобильных дорог;

к) складировать и хранить строительные материалы, изделия и конструкции, крупногабаритные отходы, различную специальную технику на необорудованной для этих целей территории, вне отведенных для этих целей в установленном правовыми актами муниципального образования порядке мест или с нарушением норм и правил безопасности и здоровья людей;

л) сливать горюче-смазочные материалы, иных технические жидкости вне установленных мест;

м) устанавливать ограждения и препятствия, перекрывающие полностью и (или) частично пешеходную и (или) проезжую часть без согласования с администрацией муниципального образования;

н) мыть транспортные средства в водоохранных зонах, вне специально отведенных администрацией муниципального образования мест;

о) допускать выгул собак без сопровождения владельца.

4.2. Владельцы домашних животных, в том числе, домашнего скота, домашних птиц, свиней, лошадей, собак, кошек обязаны содержать их в надлежащем порядке в целях недопущения нарушения требований благоустройства населенного пункта.

4.2.1. Не допускается выпас домашнего скота и лошадей на земельных участках в пределах населенного пункта, принадлежащих на праве собственности или на праве оперативного управления, хозяйственного ведений учреждений и предприятий, на придомовых территориях многоквартирных жилых домов.

Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта несут владельцы домашнего скота и лошадей.

4.2.2. Владельцы домашнего скота и лошадей обязаны обеспечивать чистоту и безопасность для людей, домашнего скота, лошадей в местах зимних водопоев. Проруби зимних водопоев скота должны иметь в диаметре не более 40-50 см, иметь ледовые ограждения по кругу высотой не менее 10 см.. Неиспользуемые проруби должны быть обозначены. Навоз должен быть убран в кучи с последующим вывозом. Вывоз мерзлого навоза с целью очистки мест зимних водопоев регулярно по отдельному графику осуществляют физические и (или) юридические лица по договору с администрацией муниципального образования.

4.2.3. Владельцы домашнего скота и лошадей обязаны обеспечить вывоз мерзлого навоза с прилегающих к земельным участкам, где в зимний период содержатся домашний скот и лошади, территориям в места, определенные распоряжением главы муниципального образования с наступлением весеннего периода.

Запрещается сваливать мерзлый навоз на проезжую часть автомобильных дорог общего пользования местного значения.

4.2.4. В целях надлежащего содержания территории населенного пункта, обеспечения безопасности населения, владельцы собак обязаны держать их на привязи или в ограниченном (огороженном) пространстве в пределах индивидуальных земельных участков, выгуливать собак на местах (площадках) для выгула собак на поводке, в намордниках, не допускать нахождения собак без своего сопровождения на поводке и в намордниках в местах общего пользования, на спортивных и детских площадках, возле зданий образовательных организаций, торговых объектов, зданий культурно-развлекательного назначения, иных местах массового пребывания людей.

Места (площадки) выгула собак определяются правовым актом местной администрации. Площадки для выгула собак размещаются на территориях общего пользования, свободных от зеленых насаждений, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения.

Размеры площадок для выгула собак, размещаемые на территориях жилого назначения, должны быть не менее 400-600 кв. м, на прочих территориях - до 800 кв. м, в условиях сложившейся застройки может допускаться уменьшенный размер площадок, исходя из имеющихся территориальных возможностей. Расстояние от границы площадки до окон жилых и общественных зданий рекомендуется должно быть не менее 25 м, а до участков детских учреждений, школ, детских, спортивных площадок, площадок отдыха - не менее 40 м.

4.3. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, обязаны производить регулярную уборку территорий хозяйствующих субъектов и осуществлять вывоз мусора, отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном порядке.

4.4. Содержание территорий многоквартирных жилых домов осуществляют организации, обслуживающие соответствующий жилищный фонд.

4.5. Ответственность за восстановление нарушенного порядка благоустройства территорий муниципального образования после проведения массовых мероприятий возлагается на организаторов, обязанных за счет собственных средств обеспечить незамедлительное восстановление нарушенного благоустройства, в том числе последующую уборку места проведения мероприятия и прилегающих к нему территорий.

5. Уборка территории муниципального образования

5.1. Уборка территории населенных пунктов, мест массового пребывания людей (обочины улиц, переулков, площадки, территории торговых точек, скверов и т.д.) от мусора должна производиться регулярно.

Обязанности по уборке мест массового пребывания людей возлагаются администрацией муниципального образования на физических лиц по договорам оказания услуг и (или) на юридических лиц в соответствии с закреплением территорий.

5.2. Обязанности по уборке земельных участков, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам несут собственники или учреждения и организации, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых они находятся.

Обязанности по уборке земельных участков,  находящихся во временном пользовании юридических лиц по договорам аренды, несут арендаторы.

5.3. Обязанности по уборке земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, а также прилегающих к ним территорий от мусора возлагаются на собственников участков. В случае сдачи собственниками индивидуальных жилых домов во временное пользование или аренду обязанности по уборке земельных участков и прилегающей территории возлагаются на арендаторов.

Обязанности по уборке придомовых территорий многоквартирных домов от мусора несет обслуживающая дом организация.

5.4. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время

5.4.1. Автомобильные дороги общего пользования местного значения должны очищаться от снега после каждого снегопада с расчетом исключения появления гололеда, снежно-ледяных колей, угрозы возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Убираемый снег должен сдвигаться на обочины с расчетом исключения помех для двустороннего автомобильного движения, а также помех для автомобильных съездов на прилегающие к общественным зданиям и объектам территории, места парковок.

Производство работ по очистке снега на автомобильных дорогах общего пользования при длительных снегопадах интенсивностью более 6 мм/ч, обильных снегопереносах и других экстремальных условиях должно осуществляться в соответствии с аварийным планом мероприятий.

5.4.2. Подъезды к земельным участкам, на которых расположены индивидуальные жилые дома, должны быть расчищены собственниками или арендаторами участков от снега с расчетом, чтобы остановка или стоянка автомобильного транспорта не создавали помех для двустороннего движения по автомобильным дорогам общего пользования.

5.4.3. Придомовые территории многоквартирных домов должны очищаться обслуживающей организацией от снега на расстоянии по периметру не менее 10 метров от подъездов. При этом в первую очередь очищаются от снега площадки перед подъездами и крыльца.

5.4.4. Прилегающие к зданиям, в которых расположены учреждения, организации, предприятия торговли, территории должны быть очищены от снега до твердого покрытия "под скребок" по всей площади до начала рабочего дня, в случае наледи (гололедица) очищены ото льда путем скалывания или посыпаны песком. Убранный снег должен быть вывезен в течение трех дней.

Площадки, тротуары, ступени, крыльца, пандусы перед входами в здания должно быть очищены от наледи (гололедицы) путем скалывания.

Ответственность за уборку снега и обеспечение безопасности граждан от наледи (гололедицы) несут собственники зданий или лица, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых они находятся.

5.4.5. Технология и режим производства уборочных работ на проезжей части улиц, пешеходных дорожках и дворовых территориях должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

5.4.6. При возникновении наледи (гололедица) автомобильные дороги местного значения должны быть посыпаны песком или угольной пылью.

5.4.7. В снежных валах, образуемых при очистке автомобильных дорог от снега, на пешеходных переходах должны быть сделаны разрывы шириной не менее 2 метров.

5.4.8. В зимнее время необходимо производить регулярную очистку от льда и снега крышек пожарных гидрантов, подъездных путей к пожарным водоисточникам (пожарные водоемы, проруби).

5.5. Организация и проведение уборочных работ в весеннее время.

5.5.1. С наступлением устойчивой наружной температуры более 10°С мороза (от 0°С до -10°С) накопленный на крышах, кровельных покрытиях зданий, в которых расположены учреждения, организации, предприятия торговли снег должен быть сброшен на землю. Сброшенный снег должен быть вывезен с территории в течение не более 2 суток.

Появившиеся по краям крыш, кровельных покрытий зданий снежно-ледяные образования, наросты должны удаляться незамедлительно.

При проведении работ по очистке крыш, кровельных покрытий от снега  и снежно-ледяных образований следует обеспечить безопасность жизни и здоровью, а также имуществу граждан.

С этой целью по периметру зоны сброса снега должны быть установлены временные ограждения для прохода пешеходов, проезда, остановки и стоянки транспорта.

Ответственность за мероприятия по очистке крыш, кровельных покрытий зданий от снега и снежно-ледяных образований, наростов несут собственники или лица, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых здания находятся.

5.5.2. Площадки, тротуары, ступени, крыльца, пандусы перед входами в здания, в которых расположены учреждения, организации, предприятия торговли, в период таяния должны быть очищены от снега и снежно-ледяных образований во избежание появления жидкой грязи. Допускается сгребание снега и снежно-ледяных образований в водосточные канавы вдоль улиц.

Ответственность за очистку территорий от снега и снежно-ледяных образований во время таяния несут собственники зданий или лица, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых они находятся.

5.5.3. На придомовых территориях многоквартирных жилых домов обслуживающие организации обязаны организовать промывку и расчистку канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод, а также общую очистку территорий от мусора после окончания таяния снега.

5.5.4. В целях весенней уборки мест общего пользования администрация муниципального образования может организовать общие субботники с привлечением жителей населенного пункта.

5.5.5. В пределах населенного пункта запрещается проводить палы для очистки земельных участков от прошлогодней травы.

На территории населенного пункта допускается сжигать мелкий мусор, органические древесные и иные растительные отходы в специальных металлических контейнерах или территориях с глинистым и иным твердым покрытием, исключающем наземное распространение огня, на расстоянии не менее 10 метров от зданий, строений, сооружений, при условии постоянного наблюдения и наличия влажной или безветренной погоды с соблюдением всех требований пожарной безопасности.

В случае пожара от сжигания мусора ответственность несут собственники или арендаторы земельных участков, на которых сжигали мусор, лица в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся участки.

5.6. Организация и проведение уборочных работ в летнее и осеннее время

5.6.1. На всем протяжении летне-осеннего периода земельные участки, на которых расположены здания учреждений, организаций, предприятий торговли, прилегающие к ним территории места общего пользования, улицы, пешеходные дорожки, площадки, площади, парки, скверы, прилегающие к земельным участкам, на которых расположены индивидуальные жилые дома, территории, придомовые территории многоквартирных домов должны регулярно очищаться от мусора и других загрязнений.

Обязанности по уборке несут собственники или арендаторы земельных участков, лица, в оперативном пользовании или хозяйственном ведении которых эти участки находятся, а также лица, на которых возложены обязанности по проведению уборочных работ согласно закрепленным распоряжением главы муниципального образования территориям.

5.6.2. Травяные участки на земельных участках, на которых расположены здания учреждений, организаций, предприятий торговли, прилегающих к ним территорий, площадей, парков, скверов должны содержаться в чистоте.

5.6.3. Пешеходные дорожки, тротуары, иные места общего пользования, а также земельные участки, на которых расположены здания учреждений, организаций, предприятий торговли, прилегающие к ним территории, имеющие асфальтовое покрытие должны регулярно очищаться от грунтово-песчаных наносов.

5.6.4. Погибшие зеленые насаждения, деревья, сухостой, пни, отломившиеся ветки и сучья должны удаляться с территории населенного пункта.

5.2. Уборка иных территорий муниципального образования.

5.2.1. Обязанности по уборке местностей, расположенных на территории традиционного природопользования населения, зонах отдыха (рекреационных зонах), водоохранных зонах несут собственники, арендаторы земельных участков.

В случае выездов на природу обязанности по уборке территорий пребывания за пределами населенных пунктов возлагаются на выезжающих. В целях уборки территорий пребывания, выезжающие на природу граждане, в случае отсутствия на местности контейнеров для мусора, обязаны иметь в наличии мешки для сбора мусора. По окончании выезда мешки с мусором должны быть сброшены в ближайший контейнер для мусора либо выброшены на санкционированную свалку населенного пункта.

Допускается сжигать мелкий мусор в ямах для костров с соблюдением всех требований пожарной безопасности.

6. Организация сбора и вывоза отходов и мусора

6.1. Обязанности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора возлагаются на лиц, осуществляющих уборку подведомственных или закрепленных территорий.

Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора во время массовых субботников по уборке мест общего пользования осуществляет организация, выполняющая услуги по обустройству населенного пункта в соответствии с договором с администрацией муниципального образования.

Вывоз мусора должен осуществляться как правило грузовым автотранспортом оборудованным опрокидывающимся кузовом.

6.2. Во время уборки мусор должен быть загружен в мусорные контейнеры или сгребен в кучи для последующей ручной транспортировки или транспортировки с помощью погрузчика и вывоза. Мелкий мусор может быть собран в мешкотару для удобства транспортировки.

6.3. Опорожнение урн в местах общего пользования, на улицах, контейнеров-мусоросборников на специальных площадках от мусора с целью вывоза производится по мере их заполнения, но не реже трех раз в неделю.

Переполнение урн, контейнеров-мусоросборников запрещается.

6.4. Мусор должен быть вывезен после уборки незамедлительно. Складирование бытовых отходов и мусора вне специально отведенных мест запрещается.

6.5. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на организацию, осуществляющую вывоз мусора.

6.6. Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места и сроки временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.

6.7. Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие автотранспортную, дорожно-строительную и сельскохозяйственную транспортную технику или производящие ремонт указанной техники, обязаны осуществлять сбор замененных деталей для последующей утилизации в установленном законодательством порядке.

6.8. На территории населенного пункта запрещается сжигание мусора вне условий, перечисленных в п. 5.1.6.6., в частности, твердых бытовых отходов I-IV классов опасности, а также материалов, выделяющих при сгорании токсические вещества, опасные для здоровья и жизни граждан.

6.9. В летнее и осеннее время на территории населенного пункта должны регулярно проводиться работы по вывозу металлического крупногабаритного хлама (остовов, кузовов пришедших в негодность автотранспортных средств, механизмов, неиспользуемого, пришедшего в негодность технического оборудования).

Физические и юридические лица, в собственности или пользовании которых находились автотранспортные средства, машины и (или) техническое оборудование, и благодаря вине, действиям или бездействию которых эти средства, машины и (или) оборудование превратились в металлический крупногабаритный хлам, несут обязанности по вывозу хлама.

6.10. Вывоз твердых коммунальных и жидких бытовых отходов осуществляется специализированной автомобильной или тракторной техникой на специально отведенный полигон. Допускается вывоз твердых коммунальных отходов на полигон гражданами на личном автотранспорте.

Сброс отходов на территории муниципального образования кроме территории внутри черты специально отведенного полигона запрещается.

7. Ответственность за соблюдение Правил

7.1. Нарушение, несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность, предусмотренную действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

7.2. Контроль исполнения и соблюдения настоящих Правил осуществляется  государственными органами надзора и контроля, а также органами муниципального контроля, наделенными соответствующими полномочиями нормативными правовыми актами муниципального образования «Алтанский наслег».

7.3. Для устранения нарушений настоящих Правил, органы муниципального контроля имеют право составлять и вручать лицам, проживающим на территории муниципального образования или осуществляющим здесь трудовую и иную деятельность, предписания за подписью главы муниципального образования с указанием сроков устранения нарушений.

7.4. Неисполнение предписаний органа муниципального контроля без уважительных причин может учитываться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

7.5. Администрация муниципального образования при принятии распорядительных правовых актов в соответствии с настоящими Правила согласует проекты правовых актов с соответствующими государственными органами надзора и контроля.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать