Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2013г.
Номер документа: RU74000201300146
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Законодательное собрание Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.03.2013 №1420

Об утверждении Порядка принятия решений о списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области

Изменение:

постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553

Законодательное Собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Законодательного Собрания

Челябинской области

В.В.МЯКУШ

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 28 марта 2013 г. N 1420

ПОРЯДОК

принятия решений о списании имущества, находящегося

в государственной собственности Челябинской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок принятия решений о списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее - Порядок), определяет процедуру принятия решений о списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными унитарными предприятиями (далее - унитарные предприятия), на праве оперативного управления за областными казенными предприятиями (далее - казенные предприятия), областными государственными казенными учреждениями (далее - казенные учреждения), областными государственными бюджетными учреждениями (далее - бюджетные учреждения), областными государственными автономными учреждениями (далее - автономные учреждения), и имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области.

В случае если для отдельных видов имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, законодательством Российской Федерации или Челябинской области установлен иной порядок списания такого имущества, применяются нормы, установленные законодательством Российской Федерации или Челябинской области и регулирующие такой порядок списания.

2. В настоящем Порядке под списанием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, понимается комплекс действий, связанных с признанием такого имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты его потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также невозможности установления его местонахождения.

3. Решение о списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, принимается в случае, если такое имущество:

1) непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты его потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

2) выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также невозможности установления его местонахождения.

4. Настоящий Порядок применяется также при списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и закрепленного за органами государственной власти Челябинской области.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СПИСАНИИ

ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, НА ПРАВЕ

ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,

КАЗЕННЫМИ, БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

5. Решение о списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за казенными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями, принимается унитарными и казенными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями (далее - областная организация) самостоятельно.

6. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными организациями (далее - имущество, закрепленное за областной организацией), областной организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию решения о списании имущества, закрепленного за областной организацией (далее - комиссия по списанию имущества, закрепленного за областной организацией).

7. Комиссия по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, осуществляет следующие полномочия:

1) проводит осмотр имущества, закрепленного за областной организацией и подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

2) принимает решение о необходимости привлечения специализированных организаций для подготовки заключения технической экспертизы, подтверждающего непригодность имущества, закрепленного за областной организацией, для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты его потребительских свойств;

3) на основании документов, необходимых для принятия решения о списании имущества, закрепленного за областной организацией, перечень которых приведен в приложении к настоящему Порядку, устанавливает наличие оснований для списания такого имущества, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, а также выявляет обстоятельства, которые привели к необходимости списания имущества, закрепленного за областной организацией, в том числе нарушение условий его содержания и (или) эксплуатации, факты аварии, стихийного бедствия, иных чрезвычайных ситуаций, длительного неиспользования указанного имущества;

4) на основании заключений технической экспертизы и иных документов, характеризующих объект имущества, закрепленного за областной организацией, определяет возможность и целесообразность дальнейшего его использования, принимает решение об отсутствии оснований для его списания;

5) на основании заключений технической экспертизы определяет возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов объектов имущества, закрепленного за областной организацией;

6) готовит акт о списании имущества, закрепленного за областной организацией, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) выявляет лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, закрепленного за областной организацией, вносит предложения по привлечению этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов имущества, закрепленного за областной организацией, цветных и драгоценных металлов, определением их количества и веса;

8-1) осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов имущества, закрепленного за областной организацией, пригодных узлов, деталей и материалов и дальнейшим их распоряжением, в том числе осуществляет контроль за поступлением денежных средств, полученных от продажи пригодных узлов, деталей и материалов, сдачи вторичного сырья; (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

9) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и положением о комиссии по списанию имущества, закрепленного за областной организацией.

8. Положение о комиссии по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, и ее состав утверждаются приказом руководителя областной организации.

Комиссию по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения ее членам.

Решение комиссии по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, принимается большинством голосов. При равенстве голосов членов комиссии по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, в ходе принятия решения голос председателя является решающим.

В состав комиссии по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, включаются должностные лица областной организации, а также представитель органа исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области (далее - исполнительный орган по управлению имуществом) на основании доверенности, выданной исполнительным органом по управлению имуществом, представитель органа исполнительной власти Челябинской области, осуществляющего функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики Челябинской области (далее - отраслевой орган исполнительной власти области), в ведении которого находится областная организация, и иные лица.

Комиссия по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, проводит заседания по мере необходимости.

Заседание комиссии по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей от установленного числа ее членов. При этом участие в заседании комиссии по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, представителя исполнительного органа по управлению имуществом является обязательным.

9. В случае необходимости для участия в работе комиссии по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, могут привлекаться эксперты.

10. Заключение технической экспертизы, подтверждающее непригодность имущества, закрепленного за областной организацией, для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты его потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, или возможность и целесообразность дальнейшего использования имущества, закрепленного за областной организацией, а также возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов объектов указанного имущества, дают технические службы областной организации или специализированные организации (в случае принятия комиссией по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, решения о необходимости привлечения специализированных организаций).

11. Решение о списании имущества, закрепленного за областной организацией, оформляется в виде акта о списании имущества, закрепленного за областной организацией, который утверждается руководителем областной организации и считается принятым со дня утверждения указанного акта.

12. Если в связи со списанием имущества, закрепленного за областной организацией, требуется распоряжение этим имуществом и для такого распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области необходимо согласие собственника имущества, закрепленного за унитарными и казенными предприятиями, учредителя или собственника имущества, закрепленного за казенными, бюджетными и автономными учреждениями, согласование сделок осуществляется в соответствии с порядком согласования сделок, совершаемых областными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, установленным Законодательным Собранием Челябинской области.

В указанных случаях областная организация при обращении за предоставлением согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за областной организацией, в связи с его списанием дополнительно предоставляет заключение технической экспертизы, подтверждающее непригодность такого имущества для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты его потребительских свойств.

До принятия решения о предоставлении согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за областной организацией, в связи с его списанием любые действия, связанные с распоряжением таким имуществом, не допускаются.

Действие абзацев первого - третьего настоящего пункта не распространяется на имущество, закрепленное за Законодательным Собранием Челябинской области.

13. После утверждения акта о списании имущества, закрепленного за областной организацией, а в случаях, указанных в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, после принятия решения о предоставлении согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за областной организацией, в связи с его списанием руководитель областной организации не более чем в трехмесячный срок обеспечивает:

1) снятие с государственного учета списанного имущества, закрепленного за областной организацией;

2) прекращение зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества, закрепленного за областной организацией.

В месячный срок со дня утверждения акта о списании имущества, закрепленного за областной организацией, его копия, а также копия приказа о создании комиссии по списанию имущества, закрепленного за областной организацией, направляется в исполнительный орган по управлению имуществом.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СПИСАНИИ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

14. Решение о списании имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области (далее - имущество, находящееся в государственной казне), принимается исполнительным органом по управлению имуществом.

15. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества, находящегося в государственной казне, исполнительным органом по управлению имуществом создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию решения о списании имущества, находящегося в государственной казне (далее - комиссия по списанию имущества, находящегося в государственной казне).

16. Комиссия по списанию имущества, находящегося в государственной казне, осуществляет следующие полномочия:

1) проводит осмотр имущества, находящегося в государственной казне, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

2) на основании документов, необходимых для принятия решения о списании имущества, находящегося в государственной казне, перечень которых приведен в приложении к настоящему Порядку, устанавливает наличие оснований для списания такого имущества, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, а также выявляет обстоятельства, которые привели к необходимости списания имущества, находящегося в государственной казне, в том числе нарушение условий его содержания и (или) эксплуатации, факты аварии, стихийного бедствия, иных чрезвычайных ситуаций, длительное неиспользование указанного имущества;

3) на основании заключений технической экспертизы и иных документов, характеризующих объект имущества, находящегося в государственной казне, определяет возможность и целесообразность дальнейшего использования такого имущества и принимает решение об отсутствии оснований для его списания;

4) на основании заключений технической экспертизы определяет возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов объектов имущества, находящегося в государственной казне;

5) готовит акт о списании имущества, находящегося в государственной казне, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) выявляет лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, находящегося в государственной казне, вносит предложения по привлечению этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов имущества, находящегося в государственной казне, цветных и драгоценных металлов, определением их количества и веса;

8) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и положением о комиссии по списанию имущества, находящегося в государственной казне.

17. Положение о комиссии по списанию имущества, находящегося в государственной казне, и ее состав утверждаются руководителем исполнительного органа по управлению имуществом.

Комиссию по списанию имущества, находящегося в государственной казне, возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения ее членам.

Решение комиссии по списанию имущества, находящегося в государственной казне, принимается большинством голосов. При равенстве голосов членов комиссии по списанию имущества, находящегося в государственной казне, в ходе принятия решения голос председателя является решающим.

Комиссия по списанию имущества, находящегося в государственной казне, проводит заседания по мере необходимости.

Заседание комиссии по списанию имущества, находящегося в государственной казне, правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей от установленного числа ее членов.

18. В заседании комиссии принимают участие представители отраслевых органов исполнительной власти области, участвовавших в приобретении и передаче в пользование имущества, подлежащего списанию, а также по предложению отраслевых органов исполнительной власти области представители организаций, участвовавших в приобретении и передаче в пользование имущества, подлежащего списанию.

Для участия в работе комиссии по списанию имущества, находящегося в государственной казне, могут привлекаться эксперты.

(в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

19. Заключение технической экспертизы, подтверждающее непригодность имущества, находящегося в государственной казне, для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты его потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, или возможность и целесообразность дальнейшего использования имущества, находящегося в государственной казне, а также возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов объектов указанного имущества дают специализированные организации. (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

В случае, если имущество, находящееся в государственной казне, передано в пользование организации, заключение технической экспертизы, подтверждающее непригодность имущества, находящегося в государственной казне, для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты его потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, или возможность и целесообразность дальнейшего использования имущества, находящегося в государственной казне, а также возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов объектов указанного имущества, дают технические службы указанной организации или специализированные организации (в случае отсутствия в организации сотрудников, обладающих необходимой компетенцией и специальными знаниями). (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

20. Решение о списании имущества, находящегося в государственной казне, оформляется в виде акта о списании имущества, находящегося в государственной казне, который утверждается руководителем исполнительного органа по управлению имуществом и считается принятым со дня утверждения указанного акта.

21. Если в связи со списанием имущества, находящегося в государственной казне, требуется распоряжение этим имуществом, такое распоряжение осуществляется органом государственной власти Челябинской области, уполномоченным в соответствии с законодательством Челябинской области.

22. После утверждения акта о списании имущества, находящегося в государственной казне, а в случаях, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, после принятия решения о распоряжении имуществом, находящимся в государственной казне, в связи с его списанием руководитель исполнительного органа по управлению имуществом обеспечивает:

1) снятие с государственного учета списанного имущества, находящегося в государственной казне;

2) прекращение зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества, находящегося в государственной казне.

Приложение

к Порядку

принятия решений о списании

имущества, находящегося

в государственной собственности

Челябинской области

Перечень

документов, необходимых для принятия

решения о списании имущества, находящегося

в государственной собственности Челябинской области

1. Для принятия решения о списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, необходимы следующие документы:

1) фотографии объекта имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (за исключением случаев выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также невозможности установления его местонахождения);

2) инвентарная карточка учета основного средства, подлежащего списанию (для имущества, находящегося в государственной казне, - выписка из реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области); (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

3) при списании недвижимого имущества:

документы технического и (или) государственного кадастрового учета (технический паспорт объекта недвижимого имущества, технический план, кадастровый паспорт, выписка из Единого государственного реестра недвижимости), а в случае их отсутствия - справка об отсутствии объекта недвижимого имущества на техническом учете, выданная организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, аккредитованными на территории Челябинской области, и выписка об отсутствии объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости; (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;

4) при списании транспортных средств (самоходных машин):

паспорт транспортного средства (самоходной машины) либо его дубликат, либо копия паспорта транспортного средства (самоходной машины), выданная органами, уполномоченными проводить регистрационные действия в отношении транспортных средств (самоходных машин);

в случае отсутствия документов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - иные документы, позволяющие идентифицировать транспортное средство (самоходную машину);

(в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

5) заключение технической экспертизы, подтверждающее непригодность имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты его потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, или возможность и целесообразность дальнейшего использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, а также возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов объектов имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

6) технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и закрепленного за областной организацией; (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

7) справка об остаточной стоимости имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

2. Для принятия решения о списании автотранспортных средств, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортного происшествия, дополнительно необходимы следующие документы:

1) документы государственного органа, осуществляющего государственные функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;

2) постановления судов, содержащие сведения о лицах, виновных в совершении дорожно-транспортного происшествия, и возмещении материального вреда (при наличии);

3) постановления следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии);

4) документы, отражающие принятие мер в отношении виновных лиц областной организации, допустивших повреждение имущества, закрепленного за областной организацией (в том числе о возмещении ущерба).

3. Для принятия решения о списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и пострадавшего вследствие стихийного бедствия, иных чрезвычайных ситуаций, дополнительно необходимы следующие документы:

1) копии документов органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, подтверждающих факт стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций;

2) акт о причиненных повреждениях;

3) при списании зданий, сооружений, помещений или объектов незавершенного строительства акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимого имущества, подготовленный в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

4. Для принятия решения о списании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, выбывшего из владения, пользования и распоряжения, дополнительно необходимы следующие документы: (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

1) документы, подтверждающие факт хищения, утраты или порчи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, инвентаризационные описи, объяснительные записки материально-ответственных лиц о факте хищения, утраты или порчи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и т.п.); (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

2) утратил силу (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

3) при списании зданий, сооружений, помещений или объектов незавершенного строительства акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимого имущества, подготовленный в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 29.09.2016 №598; НГР: ru74000201600553)

5. Для принятия решения о списании объектов жилищного фонда дополнительно необходимы следующие документы:

1) копия решения межведомственной комиссии по признанию жилого помещения, находящегося в государственной собственности Челябинской области, непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

2) копия правового акта, принятого уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области на основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения, находящегося в государственной собственности Челябинской области, непригодным для проживания;

3) копии документов, подтверждающих прекращение договоров социального найма, найма специализированного жилого помещения, найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования;

4) копии документов, подтверждающих факт отсутствия регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении, находящемся в государственной собственности Челябинской области и подлежащем списанию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать