Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2012г.
Номер документа: RU32000201200575
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Утратило силу – постановление Правительства Брянской области от 29.10.2018 № 559-п

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2012 г. № 1260

г. Брянск

Об утверждении программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307

"О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях дополнительной поддержки и защиты инвалидов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год).

2. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 20 января 2012 года № 31 "Об утверждении программы дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Брянской области (2012 год)";

от 23 июля 2012 года № 657 «О внесении изменений в программу дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Брянской области (2012 год)»;

от 3 сентября 2012 года № 825 «О внесении изменений в программу дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей- инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Брянской области (2012 год)»;

от 21 декабря 2012 года № 1203 «О внесении изменений в программу дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Брянской области (2012 год)».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Симонова К.Б.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

А.И. Касацкий

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                 Утверждена

                                                                                                                постановлением администрации

                                                                                                                Брянской области

                                                                                                                от  27 декабря 2012 г.    №  1260

ПРОГРАММА

дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)

ПАСПОРТ

программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)

Наименование                   -

программы

программа дополнительных мероприятий, направ-ленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)

Утверждена                       -

постановлением администрации области

от                                №

Основание для                   -

разработки программы

постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»  

Государственный              -          заказчик программы

администрация Брянской области

Основной разработчик     - программы

управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

Цель программы               -

содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Задача программы            -

стимулирование создания рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов путем компенсации затрат на их оборудование (оснащение)

Основные мероприятия   -  программы

содействие  трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Целевой показатель         -программы

целевыми показателями программы определяются:

не превышение уровня регистрируемой безработицы более 1,4 % в среднегодовом исчислении;

    не превышение коэффициента напряженности на рынке труда более 1,4 в среднегодовом исчислении;

    содействие  трудоустройству незанятых инвалидов – 141 человек

Исполнители                     -

программы

управление государственной службы по труду и  занятости населения Брянской области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, государственные казенные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения), объединения работодателей, работодатели и другие заинтересованные органы и организации

Этапы и срок                     -

реализации программы

срок реализации программы 2013 год. Этапы реализации программы приведены в приложении 1 к программе

Объемы и источники        -финансирования программы

реализацию мероприятий программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов.

Общий объем финансирования программы в 2013 году составит  9 334,2 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета – 8867,5 тыс. руб., или 95 проц. от общего финансирования (по согласованию);

средства областного бюджета – 466,7 тыс. руб., или 5 проц. от общего финансирования

Ожидаемые конечные      - результаты программы

содействие трудоустройству незанятых инвали-

дов – 141 человек

Орган, осуществляю-       -

щий контроль за ходом выполнения программы

контроль за ходом выполнения программы осуществляют: администрация Брянской области; управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

Введение

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год), разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года  № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работ-ников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года № 513.

Учитывая положительное влияние реализации мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов в 2012 году на ситуацию на рынке труда, администрация Брянской области приняла решение продолжить его реализацию и в 2013 году.

Представленные в программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда, сложившейся в 2012 году, и прогнозных оценок на 2013 год.

Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер, способствующих поддержанию занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

1. Обоснование необходимости реализации мероприятий в Брянской области

Ситуация в сфере труда, занятости и безработицы в Брянской области в 2012 году складывалась под влиянием положительной динамики макро-экономических показателей.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, индекс промышленного производства в январе - сентябре 2012 года по сравнению с январем - сентябрем 2011 года составил 118,2 %, в сентябре 2012 года по сравнению с августом   2012 года – 102,7 %.

Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам по итогам 9 месяцев 2012 года вырос на 23,0 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – на 3,5 %. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился объем выпущенной продукции в сельском хозяйстве на 6,8 %, на 14,9 % увеличился грузооборот транспорта, оборот розничной торговли увеличился на 6,5 %.

Развитие реального сектора экономики способствовало повышению уровня жизни населения.

В сентябре 2012 года в расчете на душу населения денежные доходы  сложились в сумме 17888,9  рубля, что на 12,9 % больше, чем в сентябре прошлого года.

Вместе с тем, сохраняется значительная дифференциация заработной  платы по видам экономической деятельности: от максимальной – 32437  рублей в сфере финансовой деятельности до минимальной – 5634  рублей в рыболовстве, рыбоводстве. Разрыв между наиболее высоким и наиболее низким уровнями оплаты труда по видам экономической деятельности составил 5,8  раза.

На 1 октября 2012 года по сведениям организаций (без малого предпринимательства) просроченная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов деятель­ности составила 3,1 млн. рублей и по сравнению с 1 сентября 2012 года возросла на 0,3 млн. рублей, или на 10,7 %.

По состоянию на 1 января 2012 года численность постоянного населения составила 1264,4 тыс. человек, в среднегодовом исчислении за 2011 год – 1269,9 тыс. человек.  Удельный вес городского населения  -  69,2 %, сельского – 30,8 %.

Численность трудовых ресурсов в 2011 году снизилась относительно  2010 года на 30,3 тыс. человек и составила 733,7 тыс. человек.

По данным статистического обследования за 2011 год численность экономически активного населения составила 652 тыс. человек, или 88,9 % к трудовым ресурсам, численность занятых в экономике – 561,2 тыс. человек. При этом общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, составила 46,2 тыс. человек, или 7,1 % к численности экономически активного населения (в 2010 году – 8 %).

В среднем за 9 месяцев 2012 года численность экономически активного населения составила 658,7 тыс. человек, общая численность безработных –  34,1 тыс. человек, уровень общей безработицы – 5,2 %.

В связи с ростом экономического потенциала увеличивается спрос на трудовые ресурсы, в результате численность занятых в экономике будет постепенно восстанавливаться. В целом  численность трудовых ресурсов в  2012 году ожидается в количестве 734 тыс. человек, численность работающих на предприятиях и в организациях – 344,9 тыс. человек.

По прогнозу в 2013 - 2015 годах численность трудовых ресурсов и численность занятых в экономике будет постепенно возрастать при одновременном снижении численности лиц, незанятых трудовой деятельностью: в 2015 году  численность трудовых ресурсов составит 735 тыс. человек, численность лиц, занятых в экономике области, – 565 тыс. человек. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций в 2015 году составит 345 тыс. человек. Существенного перераспределения работающих на предприятиях и организациях по формам собственности не произойдет.

В прогнозируемом периоде безработица будет иметь тенденцию к снижению. Общая численность безработных в 2015 году сложится ниже предкризисного уровня и составит 30 тыс. человек (4,6 % к численности экономически активного населения).

Важной составляющей общего рынка труда является регистрируемый рынок труда, контролируемый государственной службой занятости. В 2012 году на областном регистрируемом рынке труда наблюдалась позитивная динамика.

За 11 месяцев 2012 года в службу занятости обратились 101,7 тыс. человек, что составляет 69,3 % от числа обратившихся в соответствующем периоде прошлого года.

Им оказано 134,4 тыс. государственных услуг, или 72,5 % от числа услуг, оказанных в январе - ноябре 2011 года, в том числе:

в поиске подходящей работы – 39,1 тыс. услуг (83,9 %);

информационных о положении на рынке труда – 71,2 тыс. услуг (72,3 %);

профориентационных – 24,0 тыс. услуг (59,6 %).

Признано безработными 15555 человек, или 71,9 % от числа признанных безработными за соответствующий период прошлого года.

За 11 месяцев 2012 года 29014 граждан нашли работу (90,1 % к уровню прошлого года), из них 8751 человек - безработные граждане (77,5 %), 21123 человека были трудоустроены на заявленные работодателями вакансии (86,2 %).

На 1 декабря 2012 года на учёте в службе занятости состоял 7831 безработный гражданин, что составляет 79,5 % от числа состоявших на начало года и 73,3 % от числа состоявших на 01.12.2011.

Уровень регистрируемой безработицы составил 1,2 %, что на 0,3 п.п. ниже начала года и на 0,1 п.п. ниже, чем на 1 декабря 2011 года.

По состоянию на 01.12.2012 банк вакансий (свободных рабочих мест) составил 7632 единицы, что составляет 107,6 % к уровню начала года и 106,3 % к соответствующей дате прошлого года.

В результате взаимодействия с работодателями банк вакансий (свободных рабочих мест и вакантных должностей) за 11 месяцев 2012 года пополнился на 59102 вакансии. Среди рабочих профессий наибольшим спросом пользовались профессии водителей, слесарей, машинистов, электромонтеров, электросварщиков. Среди должностей служащих – агрономы, врачи, инженеры и др.

На рынке труда предложение превышает спрос. Спрос на рабочие профессии в общей потребности экономики области составляет около 86 % от общего количества заявок, тогда как их доля среди обратившихся составляет  52 %. Большая часть заявленных вакансий поступает от предприятий обрабатывающих производств, сельского хозяйства, торговли и общественного питания, учреждений образования и здравоохранения, строительных организаций. Низкий уровень оплаты труда значительной части заявленных в учреждения службы занятости вакансий, несоответствие заявленных вакансий и безработных граждан, состоящих на учете по уровню образования, месту проживания и профессионально-квалификационным требованиям, не позволяют в минимальные сроки обеспечить их замещение.

Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) на 1 декабря 2012 года составил 1,1 чел., что на 0,4 чел. меньше, чем на начало года и на 0,1 чел. меньше, чем на  01.12.2011.

Среднегодовая численность безработных граждан за 11 месяцев 2012 года составила 9043 человека.

Среднегодовая численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, за 11 месяцев 2012 года составила 8256 человек, или 91,3 % от численности безработных.

Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении составил 1,4 %.

По прогнозу среднегодовая численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, в 2012 году составит 9,5 тыс. человек, среднегодовой уровень регистрируемой безработицы – 1,5 %.

Среди граждан, обратившихся за помощью в трудоустройстве в службу занятости, по-прежнему значительной остается доля лиц, которым трудно самостоятельно найти работу, у кого низкая квалификация, малый трудовой стаж, кто не способен самостоятельно справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые). Доля этих категорий граждан за январь -сентябрь 2012 года составила 39,4 % от общего количества граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве.

Управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области создана система, направленная на помощь инвалидам. В нее входят мероприятия по содействию в трудоустройстве, психологической поддержке, профориентации, профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации. Реализации данных мероприятий способствует государственная программа «Содействие занятости населения Брянской области» (2012 - 2015 годы).

За 9 месяцев 2012 года обратилось за содействием в поиске подходящей работы 1686 инвалидов. Их доля составила 13,0 % от общего количества граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

За январь - сентябрь 2012 года было трудоустроено 417 инвалидов.

На 01.10.2012 в учреждениях службы занятости населения состоит на учёте в качестве безработных 1266 инвалидов.

Выбор востребованных профессий позволяет безработным гражданам найти свое место на рынке труда. Важно помочь человеку найти специальность по тем направлениям, по которым они могли бы чувствовать себя успешными, участвовать в общественной жизни, не дать замкнуться в себе, особенно данной категории граждан. Во многом этому способствуют мероприятия по психологической поддержке, профориентации, обучению и переобучению.

Приступили к профессиональному обучению за 9 месяцев 2012 года 44 инвалида.

Доля данных категорий граждан составила 2,2 % от общего количества граждан, приступивших к профессиональному обучению за 9 месяцев 2012 года.

За девять месяцев 2012 года приняли участие в общественных работах 49 инвалидов. Помимо заработной платы, в период участия во временном трудоустройстве им была выплачена ежемесячная материальная поддержка.

Благодаря получению государственных услуг по профориентации человек может реализовать свою трудовую деятельность в соответствии со своими возможностями и способностями. За девять месяцев 2012 года услуги по профориентации были оказаны 868 инвалидам.

Услуги по психологической поддержке в январе - сентябре 2012 года получили 372 человека, относящихся к категории инвалидов.

В целях содействия трудоустройству инвалидов были проведены 7 ярмарок вакансий рабочих мест, участниками которых стали 38 работодателей и более 500 инвалидов.

Одной из мер, направленных на решение проблемы занятости инвалидов, является установление квот для трудоустройства данной категории граждан. За 10 месяцев текущего года 247 предприятий (организаций) из 375 подлежащих квотированию, с учётом работающих инвалидов, выполнили квоту по приёму на работу инвалидов. Трудоустроено на специальные рабочие места в счет квоты 14 человек. Доля трудоустроенных по квоте составляет 3,4 % от общего количества трудоустроенных инвалидов.

C целью дальнейшего содействия занятости граждан, имеющих ограниченные возможности по состоянию здоровья, администрацией области разработана программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год).

2. Цель и задача программы

Основной целью программы является содействие трудоустройству незанятых инвалидов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию создания рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов путем компенсации затрат на их оборудование (оснащение).

3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и

целевые индикаторы

Достижение цели в предстоящем периоде предполагается реализовать посредством решения вышеуказанной задачи, которая получит разрешение через выполнение совокупности мероприятий, направленных на обеспечение дополнительной эффективной целевой поддержки и защиты граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Конечным результатом в ходе реализации основной цели, задачи и выполнения мероприятий программы станет содействие трудоустройству незанятых инвалидов - 141 человек.

4. Система программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда

Система мероприятий приведена в приложении 2 к программе.

Для решения задачи предусматривается содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Территориальная направленность, перечень организаций, предприятий и численность участников программных мероприятий утверждаются локальным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Брянской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области.

5. Срок и этапы реализации программы

Срок реализации программы 2013 год.

Этапы реализации программы приведены в приложении 1 к программе.

6. Механизм реализации мероприятий программы

Уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области, и ответственным за реализацию мероприятий определено управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области. К участию в реализации программы привлекаются органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, государственные казенные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения), объединения работодателей, работодатели и другие заинтересованные органы и организации.

Реализация мероприятий программы проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и нормативными правовыми актами администрации Брянской области.

Финансовое обеспечение мероприятий программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год), осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на счет областного бюджета, открытого уполномоченному органу (управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области) в управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

На основании распределения субсидии уполномоченным органом управление Федерального казначейства перечисляет субсидию получателям бюджетных средств – государственным казённым учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью.

Субсидия перечисляется в соответствии с законом о бюджете на лицевой счет уполномоченного органа – главного распорядителя бюджетных средств.

Расходование средств субсидии федерального бюджета осуществляется получателями средств бюджета – центрами занятости населения через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Брянской области, средства областного бюджета - через лицевые счета, открытые в финансовом управлении Брянской области.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий программы устанавливает администрация Брянской области.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов осуществляется на основании соглашений, заключенных между государственными казенными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) и работодателями.

Средства субсидии выделяются на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополни-тельного (в том числе специального) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида.

Средний размер возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места составляет 66,2 тыс. рублей.

Реализация программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год), будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами, пере-численными в приложении 3 к программе.

Общий контроль за исполнением программы осуществляет администрация Брянской области.

Управление государственной службы по труду и  занятости населения Брянской области осуществляет:

организацию выполнения мероприятий программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов;

подготовку информации и отчетов для администрации Брянской области о выполнении программы;

ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме;

подготовку предложений по корректировке программы;

совершенствование механизма реализации программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы государственным казенным учреждениям центрам занятости населения, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий программы.

В целях обеспечения гибкости при реализации мероприятий программы управлению государственной службы по труду и  занятости населения Брянской области (уполномоченному органу исполнительной власти Брянской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области, предоставляется право перераспределять численность участников программных мероприятий, корректировать перечень организаций, предприятий как в разрезе территорий (городов и районов), так и по направлениям деятельности (по мероприятиям), в пределах общего объема выделенных средств субсидии).

7. Показатели эффективности и ожидаемые результаты
реализации программы

Показателями эффективности реализации программы является выполнение количественных показателей мероприятий, в результате которых будет обеспечено содействие трудоустройству незанятых инвалидов, – 141 человек.

Реализация мероприятий  программы будет способствовать:

социальной защите граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

созданию новых рабочих мест;

трудоустройству инвалидов.

8. Ресурсное обеспечение программы

Реализацию мероприятий программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов.

Общий объем финансирования программы в 2013 году составит 9334,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 8867,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 466,7 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования по мероприятиям программы приведено в приложениях 4, 5 к программе.

1

Приложение 1

к программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)

Э Т А П Ы

реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)

Этап

Период реализации

Реализуемые мероприятия

Численность участников, всего:

федеральный бюджет/област-ной бюджет (чел.)

Финансирование,

всего:

федеральный бюджет/областной бюджет (тыс. руб.)

I.

ноябрь -декабрь

2012 г.

Разработка и принятие нормативных правовых актов, утверждающих:

программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год);

порядок предоставления субсидии работодателям на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Подготовка типовых пакетов документов по содействию трудоустрой-ству незанятых инвалидов,

3. Рассмотрение вопросов совместного финансирования мероприятия программы с администрацией области, предприятиями и организациями.

4. Рассмотрение работодателями возможности оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

5. Определение перечня предприятий, на которых планируется трудо-устройство незанятых инвалидов.

6. Подписание соглашений и заключение договоров о совместной деятельности с органами исполнительной власти, местного самоуправления, работодателями, государственными учреждениями - центрами занятости населения

II.

январь

2013 г.

проведение совещаний, семинаров по вопросам реализации программы с заинтересованными сторонами (администрациями муниципальных образова-ний, руководителями предприятий (организаций), директорами государ-ственных казенных учреждений службы занятости (центров занятости населения) и др.)

III.

январь - июнь 2013 г.

обеспечение участия в программе работодателей путем оснащения рабочих мест и трудоустройства инвалидов

70 (70/70)

4634,0

(4402,3/231,7)

III.

июль - декабрь

2013 г.

1. Проведение мониторинга реализации программы с целью возможного внесения изменений в программные мероприятия

2. Обеспечение участия в программе работодателей путем оснащения рабочих мест и трудоустройства инвалидов

71 (71/71)

4700,2

(4465,2/235,0)

IV.

декабрь

2013 г.

Анализ реализации мероприятия программы.

Обобщение результатов и оценка эффективности реализации программы

Приложение 2

к программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)

Система организационных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)

Наименование задачи, мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

Задача: стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов

1. Обеспечение взаимодействия учреждений службы занятости (центров занятости населения) с филиалами ГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области» при разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалидов, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»

в течение

2013 года

управление ГСТЗН Брянской области, ГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области», государственные казенные учреждения службы занятости населения, учреждения медико-социальной экспертизы

2. Проведение семинаров по проблемам занятости инвалидов

I квартал

2013 года

управление ГСТЗН Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, ГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области»

3. Проведение мониторинга потребности предприятий в трудоустройстве инвалидов

ноябрь-декабрь

2012 года

управление ГСТЗН Брянской области, государственные казенные учреждения службы занятости населения, работодатели (по согласованию)

4. Содействие трудоустройству инвалидов на квотируемы рабочие места в соответствии с Законом Брянской области от 4 марта 2010 года № 14-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «Об установлении квоты для приёма на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области»

в течение

2013 года

государственные казенные учреждения службы занятости населения, работодатели (по согласованию)

5. Предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке (переподготовке) инвалидов по профессиям, востребованным на рынке труда, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов

в течение

2013 года

государственные казенные учреждения службы занятости населения

6. Предоставление инвалидам государственной услуги по профориентации и психологической поддержке

в течение

2013 года

государственные казенные учреждения службы занятости населения

7. Содействие временной занятости инвалидов в рамках реализации мероприятий активной политики занятости населения (организация общественных работ, организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы)

в течение

2013 года

государственные казенные учреждения службы занятости населения

8. Содействие самозанятости инвалидов из числа безработных граждан, включая оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

в течение

2013 года

государственные казенные учреждения службы занятости населения

9. Проведение специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

в течение

2013 года

администрации муниципальных образований (по согласованию),

государственные казенные учреждения службы занятости населения

10. Подготовка порядка предоставления субсидии работодателям на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

декабрь

2012 года

управление ГСТЗН Брянской области, финансовое управление Брянской области

11. Подготовка типового пакета документов по содействию трудоустройству инвалидов

январь 2013 года

управление ГСТЗН Брянской области

12. Подготовка рекомендаций для работодателей по созданию специальных рабочих мест для инвалидов (в том числе надомных)

январь 2013 года

ГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области», управление социальной защиты населения Брянской области

13. Заключение соглашений с работодателями о предоставлении субсидии на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

в течение

2013 года

государственные казенные учреждения службы занятости населения, предприятия (организации) (по согласованию)

14. Обеспечение создания рабочих мест для трудоустройства 141 инвалида

в течение

2013 года

государственные казенные учреждения службы занятости населения, администрации муниципальных образований (по согласованию), предприятия (организации) (по согласованию)

Приложение 3

к программе дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности

на рынке труда Брянской области (2013 год)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов, необходимых для принятия на областном уровне в целях реализации программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)

Постановления администрации области:

1. «Об уполномоченном органе исполнительной власти Брянской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)».

2. «Об утверждении Порядка предоставления субсидии работодателям на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места».

Приложение 4

к программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)

Объемы финансирования мероприятий программы

Мероприятие

Всего по программе

В том числе

федеральный
бюджет

бюджет Брянской области

Числен-ность участ-ников (чел.), кол-во рабочих мест (ед.)

объем финан-сирова-ния, тыс. руб.

Числен-ность участ-ников (чел.), кол-во рабочих мест (ед.)

объем финан-сирования, тыс. руб.

Числен-ность участ-ников (чел.), кол-во рабочих мест (ед.)

объем финан-сирова-ния, тыс. руб.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

141

9 334,2

141

8 867,5

141

466,7

Всего

141

9 334,2

141

8 867,5

141

466,7

Приложение 5

к программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2013 год)

Финансово-экономическое обоснование программы мероприятий

№ пп

Мероприятие

Всего по программе

численность участников, чел.; кол-во рабочих мест, ед.

объем финансирования,

тыс. руб.

1.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

    Средний размер возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места – 66,2 тыс. руб.

141

9 334,2

В том числе:

    за счет средств федерального бюджета

    за счет средств областного бюджета

141

141

8 867,5

466,7

Всего

141

9 334,2

В том числе:

    за счет средств федерального бюджета

141

8 867,5

    за счет средств областного бюджета

141

466,7

Расчет объемов финансирования мероприятий программы

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

№ пп

Наименование показателя

Ед. изм.

1.

Численность инвалидов, которым планируется оказать содействие в трудоустройстве, N inv

чел.

141

2.

Средний размер возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места, С inv

руб.

66 200,0

3.

Средства федерального бюджета, S inv fb

тыс. руб.

8 867,5

4.

Средства областного бюджета, S inv ob

тыс. руб.

466,7

5.

Всего объем средств на мероприятие

тыс. руб.

9 334,2

Размер субсидии из средств федерального бюджета на  реализацию мероприятия:

S inv fb = (С inv х N inv )х0,95/1000 = (66 200 *141)*0,95/1000 = 8 867,5 тыс. руб.

Размер средств областного бюджета на  реализацию мероприятия:

S inv ob = (С inv х N inv )х0,05/1000 = (66 200 *141)*0,05/1000 = 466,7 тыс. руб.

Итого средств на реализацию программы, всего

тыс. руб.

9 334,2

В том числе:

     средства федерального бюджета

тыс. руб.

8 867,5

     средства областного бюджета

тыс. руб.

466,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 21 от 29.12.2012
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать