Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2020г. |
Номер документа: | RU61020508202000009 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Красносулинского городского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОСУЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красносулинского городского поселения
на 2021 – 2023 годы
от 27.10.2020 № 473
г. Красный Сулин
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 решения Собрания депутатов Красносулинского городского поселения Красносулинского района от 06.09.2007 № 30 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Красносулинское городское поселение», а также постановлением Администрации Красносулинского городского поселения от 23.06.2020 № 275 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Красносулинского городского поселения Красносулинского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования «Красносулинское городское поселение»,-
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Красносулинского городского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Начальнику отдела по экономике, финансам и вопросам муниципального заказа Администрации Красносулинского городского поселения, отраслевым (функциональным) органам Администрации Красносулинского городского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Красносулинского городского поселения Красносулинского района на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Красносулинского городского поселения на 2021 – 2023 годы.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Красносулинского городского поселения.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Красносулинского
городского поселения
П.А. Грузинов
постановление вносит
отдел по экономике, финансам и вопросам
муниципального заказа
Приложение
к постановлению
Администрации
Красносулинского городского поселения
от 27.10.2020 № 473
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Красносулинского городского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года » и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов развития бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно -тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Красносулинского городского поселения Красносулинского района на 2021 год и на плановый период 2020 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Красносулинского городского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красносулинского городского поселения.
Динамика основных показателей бюджета Красносулинского городского поселения в 2019 году имела положительную тенденцию.
В 2019 году объем доходов составил 217,3 млн. рублей. Расходы составили 206,3 млн. рублей. По результатам исполнения бюджета поселения сложилось превышение доходов над расходами в сумме 4,5 млн. рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, просроченная кредиторская задолженность по обязательствам бюджета отсутствует.
Собственные налоговые и неналоговые доходы составляют 43,0 процента всех поступлений. Их объем составил 93,4 млн. рублей.
В 2019 году налоговая политика Красносулинского городского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Красносулинского городского поселения.
Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.
Финансово обеспечены и выполнены в полном объеме обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.
Расходы на культуру, спорт, молодежную политику социальную политику ежегодно составляют более 1,6 расходов бюджета поселения. В 2019 году их объем составил 31,7 млн. рублей .
Приоритетным направлением бюджетной политики является инвестиционная составляющая бюджетных расходов. В 2019 году расходы направленные на развитие Красносулинского городского поселения, составили 81,7 млн. рублей.
Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года», на территории Ростовской области реализуются 49 региональных проектов, направленных на достижение целей и решение задач федеральных проектов. Красносулинское городское поселение принимает участие в реализации 1 регионального проекта, на реализацию которого в 2019 году направлено 20,7 млн. рублей бюджетных средств.
В рамках планирования и исполнения бюджета Красносулинского городского поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Красносулинского городского поселения. За 2019 год расходы по 13 муниципальным программам Красносулинского городского поселения составили 202,4 млн рублей, или 98,1 процента всех расходов.
В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Красносулинского городского поселения Красносулинского района, постановлением Администрации Красносулинского городского поселения от 13.06.2019 № 316 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Красносулинского городского поселения, оптимизации расходов бюджета Красносулинского городского поселения, сокращению муниципального долга Красносулинского городского поселения до 2024 года.
За период I полугодия 2020 года исполнение бюджета поселения по доходам составило 134,3 млн рублей, или 43,9процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 132,4 млн рублей, или 42,5 процента к годовому плану.
Собственные доходы бюджета поселения по итогам I полугодия 2020 года исполнены в объеме 42,9 млн рублей, или 102,4 процента к годовому плану.
Долговая политика Красносулинского городского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Красносулинского городского поселения Красносулинского района.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Красносулинского городского поселения
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Красносулинского городского поселения.
Постановлением Администрации Красносулинского городского поселения от 13.04.2020 № 172 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Красносулинском городском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
На борьбу с пандемией и ее последствиями направлены средства резервного фонда Администрации Красносулинского городского поселения, а также экономия средств, сложившаяся по отдельным расходным обязательствам Красносулинского городского поселения.
Данные ресурсы были направлены на: приобретение приборов для очистки воздуха, дезинфицирующих средств для учреждений поселения.
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета Красносулинского городского поселения Красносулинского района составило 4,1 млн. рублей.
В целях обеспечения стратегической приоритизации, расходы бюджета Красносулинского городского поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Красносулинском городском поселении.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения короновирусной инфекции, принято постановление Администрации Красносулинского городского поселения от 28.07.2020 № 335 «О принятии мер, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих муниципальное имущество, за исключением земельных участков»; от 28.07.2020 № 336 «об уменьшении размера арендной платы при предоставлении отсрочки арендных платежей по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков.
Проведена оценка эффективности налоговых расходов Красносулинского городского поселения, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все налоговые льготы носят социальный характер и признаны эффективными. Организованно взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Красносулинского городского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.
Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения местных бюджетов.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Красносулинского городского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий обеспечит получение конечного результата региональных проектов, в реализации которых планирует участвовать Красносулинское городское поселение.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Красносулинского городского поселения после снятия всех ограничений.
Ключевыми задачами Администрации Красносулинского городского поселения в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей поселения, созданию условий для развития и комфортной среды проживания.
Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.
В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, своевременное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2.1. Налоговая политика Красносулинского городского поселения на 2021-2023 годы.
Налоговая политика Красносулинского городского поселения на 2021-2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Красносулинского городского поселения.
Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Красносулинского городского поселения.
Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Красносулинского городского поселения Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2.Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании бюджета Красносулинского городского поселения на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021 года.
3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления Красносулинского района, Красносулинского городского поселения с органами власти Ростовской области в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
2.2 Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности
Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.
Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику Красносулинского городского поселения.
В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности будет оказываться поддержка в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.
При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Красносулинском городском поселении.
2.3 Сохранение населения, здоровья
и благополучия людей.
В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.
Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
2.4. Эффективность органов местного самоуправления
и внутреннего муниципального финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном и областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Красносулинского городского поселения является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Красносулинского городского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Красносулинского городского поселения исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Красносулинского городского поселения;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
модернизация системы оказания мер социальной поддержки;
замещение расходов бюджета Красносулинского городского поселения, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Красносулинского городского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование межбюджетных отношений.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности бюджета Красносулинского городского поселения с учетом мер, принимаемых Администрацией поселения в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Красносулинского городского поселения в решении вопросов местного значения.
Будет продолжен мониторинг планирования и исполнения бюджета поселения, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.
Внес в регистр ОвчаровАВ
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОСУЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красносулинского городского поселения
на 2021 – 2023 годы
от 27.10.2020 № 473
г. Красный Сулин
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 решения Собрания депутатов Красносулинского городского поселения Красносулинского района от 06.09.2007 № 30 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Красносулинское городское поселение», а также постановлением Администрации Красносулинского городского поселения от 23.06.2020 № 275 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Красносулинского городского поселения Красносулинского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования «Красносулинское городское поселение»,-
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Красносулинского городского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Начальнику отдела по экономике, финансам и вопросам муниципального заказа Администрации Красносулинского городского поселения, отраслевым (функциональным) органам Администрации Красносулинского городского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Красносулинского городского поселения Красносулинского района на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Красносулинского городского поселения на 2021 – 2023 годы.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Красносулинского городского поселения.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Красносулинского
городского поселения
П.А. Грузинов
постановление вносит
отдел по экономике, финансам и вопросам
муниципального заказа
Приложение
к постановлению
Администрации
Красносулинского городского поселения
от 27.10.2020 № 473
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Красносулинского городского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года » и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов развития бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно -тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Красносулинского городского поселения Красносулинского района на 2021 год и на плановый период 2020 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Красносулинского городского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красносулинского городского поселения.
Динамика основных показателей бюджета Красносулинского городского поселения в 2019 году имела положительную тенденцию.
В 2019 году объем доходов составил 217,3 млн. рублей. Расходы составили 206,3 млн. рублей. По результатам исполнения бюджета поселения сложилось превышение доходов над расходами в сумме 4,5 млн. рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, просроченная кредиторская задолженность по обязательствам бюджета отсутствует.
Собственные налоговые и неналоговые доходы составляют 43,0 процента всех поступлений. Их объем составил 93,4 млн. рублей.
В 2019 году налоговая политика Красносулинского городского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Красносулинского городского поселения.
Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.
Финансово обеспечены и выполнены в полном объеме обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.
Расходы на культуру, спорт, молодежную политику социальную политику ежегодно составляют более 1,6 расходов бюджета поселения. В 2019 году их объем составил 31,7 млн. рублей .
Приоритетным направлением бюджетной политики является инвестиционная составляющая бюджетных расходов. В 2019 году расходы направленные на развитие Красносулинского городского поселения, составили 81,7 млн. рублей.
Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года», на территории Ростовской области реализуются 49 региональных проектов, направленных на достижение целей и решение задач федеральных проектов. Красносулинское городское поселение принимает участие в реализации 1 регионального проекта, на реализацию которого в 2019 году направлено 20,7 млн. рублей бюджетных средств.
В рамках планирования и исполнения бюджета Красносулинского городского поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Красносулинского городского поселения. За 2019 год расходы по 13 муниципальным программам Красносулинского городского поселения составили 202,4 млн рублей, или 98,1 процента всех расходов.
В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Красносулинского городского поселения Красносулинского района, постановлением Администрации Красносулинского городского поселения от 13.06.2019 № 316 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Красносулинского городского поселения, оптимизации расходов бюджета Красносулинского городского поселения, сокращению муниципального долга Красносулинского городского поселения до 2024 года.
За период I полугодия 2020 года исполнение бюджета поселения по доходам составило 134,3 млн рублей, или 43,9процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 132,4 млн рублей, или 42,5 процента к годовому плану.
Собственные доходы бюджета поселения по итогам I полугодия 2020 года исполнены в объеме 42,9 млн рублей, или 102,4 процента к годовому плану.
Долговая политика Красносулинского городского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Красносулинского городского поселения Красносулинского района.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Красносулинского городского поселения
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Красносулинского городского поселения.
Постановлением Администрации Красносулинского городского поселения от 13.04.2020 № 172 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Красносулинском городском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
На борьбу с пандемией и ее последствиями направлены средства резервного фонда Администрации Красносулинского городского поселения, а также экономия средств, сложившаяся по отдельным расходным обязательствам Красносулинского городского поселения.
Данные ресурсы были направлены на: приобретение приборов для очистки воздуха, дезинфицирующих средств для учреждений поселения.
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета Красносулинского городского поселения Красносулинского района составило 4,1 млн. рублей.
В целях обеспечения стратегической приоритизации, расходы бюджета Красносулинского городского поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Красносулинском городском поселении.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, меры социальной поддержки.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения короновирусной инфекции, принято постановление Администрации Красносулинского городского поселения от 28.07.2020 № 335 «О принятии мер, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих муниципальное имущество, за исключением земельных участков»; от 28.07.2020 № 336 «об уменьшении размера арендной платы при предоставлении отсрочки арендных платежей по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков.
Проведена оценка эффективности налоговых расходов Красносулинского городского поселения, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все налоговые льготы носят социальный характер и признаны эффективными. Организованно взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Красносулинского городского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.
Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения местных бюджетов.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Красносулинского городского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий обеспечит получение конечного результата региональных проектов, в реализации которых планирует участвовать Красносулинское городское поселение.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Красносулинского городского поселения после снятия всех ограничений.
Ключевыми задачами Администрации Красносулинского городского поселения в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей поселения, созданию условий для развития и комфортной среды проживания.
Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.
В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, своевременное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2.1. Налоговая политика Красносулинского городского поселения на 2021-2023 годы.
Налоговая политика Красносулинского городского поселения на 2021-2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Красносулинского городского поселения.
Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Красносулинского городского поселения.
Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Красносулинского городского поселения Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2.Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании бюджета Красносулинского городского поселения на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021 года.
3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления Красносулинского района, Красносулинского городского поселения с органами власти Ростовской области в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
2.2 Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности
Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.
Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику Красносулинского городского поселения.
В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности будет оказываться поддержка в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.
При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Красносулинском городском поселении.
2.3 Сохранение населения, здоровья
и благополучия людей.
В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.
Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
2.4. Эффективность органов местного самоуправления
и внутреннего муниципального финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном и областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Красносулинского городского поселения является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Красносулинского городского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Красносулинского городского поселения исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Красносулинского городского поселения;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
модернизация системы оказания мер социальной поддержки;
замещение расходов бюджета Красносулинского городского поселения, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Красносулинского городского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование межбюджетных отношений.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности бюджета Красносулинского городского поселения с учетом мер, принимаемых Администрацией поселения в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Красносулинского городского поселения в решении вопросов местного значения.
Будет продолжен мониторинг планирования и исполнения бюджета поселения, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.
Внес в регистр ОвчаровАВ
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт муниципального образования от 27.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: