Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU55038713202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация ЕКАТЕРИНИНСКОГО сельского поселения

Тарского муниципального района Омской области

Постановление

27 августа 2020 года № 58

О внесении изменений и дополнений в Постановление от 26.08.2013 № 118 «Об утверждении порядка принятия решений и разработке муниципальных программ Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, Уставом Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области Администрация Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

В Постановление от 26.08.2013 № 118 «Об утверждении порядка принятия решений и разработке муниципальных программ Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации» (далее - Постановление) внести следующие изменения и дополнения:

Дополнить Порядок, утвержденный Постановлением, Приложением № 8 следующего содержания:

« Приложение № 1

к постановлению Администрации

Екатерининского сельского поселения

Тарского муниципального

района от 16.07.2020 № 29

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Администрации Екатерининского сельского

поселения Тарского муниципального района Омской области

I. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов Администрации Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района

Омской области (далее - Порядок).

Оценка налоговых расходов Администрации Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы) осуществляется по следующим налогам:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог.

Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

куратор налогового расхода – Администрация Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Совета Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района;

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов Совета Екатерининского сельского

поселения Тарского муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Совета Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности

налоговых расходов; оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налогового расхода;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района (в консолидированный бюджет Омской области);

целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях

предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).

Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой в Комитет финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области, в соответствии с пунктом 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов).

II Порядок проведения оценки налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год осуществляется кураторами налоговых расходов, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам, в соответствии с перечнем налоговых расходов, утвержденным в установленном порядке. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится на стадии подготовки проекта Решения Совета Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района, устанавливающего налоговую льготу в соответствии с критериями оценки, установленными пунктами 9, 11, 12 настоящего Порядка.

В целях проведения оценки налоговых расходов:

Администрация Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района:

а) до 1 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную ИФНС России № 2 по Омской области сведения о нормативных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;

б) до 1 апреля текущего финансового года запрашивает у Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области информацию, определенную пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов;

в) в течение 5 рабочих дней с даты представления доводит информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области, до кураторов налоговых расходов;

г) до 1 июня осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;

д) до 1 августа текущего финансового года подготавливает сводное заключение об оценке эффективности налоговых расходов и представляет его на рассмотрение комиссии по оценке эффективности налоговых льгот;

е) до 1 сентября текущего финансового года размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте Администрации Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет";

Межрайонная ИФНС России № 2 по Омской области в соответствии с пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов до 1 апреля текущего финансового года направляет в Администрацию Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района следующую информацию:

а) о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и пять лет, предшествующих отчетному финансовому году, а также на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) о стимулирующих налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

администрация Екатерининского сельского поселения до 1 июня текущего финансового года представляют в Комитет финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.

8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности налоговых расходов.

Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района, не относящимся к

муниципальным программам Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая

характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой по земельному налогу (налогу на имущество физических лиц) и общего количества плательщиков земельного налога (юридических или физических лиц) или налога на имущество физических лиц.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, Администрации Екатерининского сельского поселения надлежит представить в Комитет финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

11. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:

оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Екатерининского сельского поселения

Тарского муниципального района, не относящихся к

муниципальным программам Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот

значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;

оценках бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных

программ Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района.

В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых

расходов Администрацией Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

5

m

Nij − B0 j × ( 1 + gi )

1

Е= Σ

Σ

j = 1

i = 1

( 1 + r )i

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

Ni - объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в

консолидированный бюджет Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района плательщиками в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных (исчисленных) для

уплаты в бюджет Екатерининского сельского поселения Тарского

муниципального района плательщиками, учитываются начисления по налогу

на доходы физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество

физических лиц;

Bo - базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты

в бюджет Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района плательщиками в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Омской области и доводится до Администрации Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований

Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района,

рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента); p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга Администрации Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных

поступлений) за отчетный период: если указанное отношение составляет

менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1

проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная

премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в бюджет Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района плательщиками в базовом году (Bo), рассчитывается по формуле:

B0=N0+L0,

где:

N0 - объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в бюджет Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района плательщиками в базовом году;

L0 - объем льгот, предоставленных плательщикам в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения плательщиками льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщикам более шести лет. Стимулирующие налоговые расходы признаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.

Администрация Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусмотреть дополнительные критерии для оценки эффективности налоговых расходов, не указанные в Общих требованиях к оценке налоговых расходов.

Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Администрации Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района.

Приложение №2

к Порядку оценки налоговых расходов

Администрации Екатерининского сельского

поселения Тарского

муниципального района Омской области

ИНФОРМАЦИЯ

стимулирующих налоговых расходах Администрации Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района Омской

области

Наименование показателя

Единица

n - год

Отчетный

измерения

предшествующий

финансовый год

отчетному

финансовому

году, или

базовый год

1. Стимулирующая налоговая

x

льгота по земельному налогу,

установленная Решением

Совета Екатерининского сельского

поселения Тарского

муниципального района Омской

области:

1.1. Численность

единиц

x

налогоплательщиков,

воспользовавшихся налоговой

льготой в отчетном финансовом

году

1.2. Объем налогов,

тыс. руб.

задекларированный для уплаты

в бюджет Екатерининского сельского

поселения Тарского

муниципального района Омской

области налогоплательщиками

налогов, воспользовавшимися

налоговой льготой в отчетном

финансовом году, всего

1.2.1. Налог на доходы

тыс. руб.

физических лиц

1.2.2. Налог на имущество

тыс. руб.

физических лиц

1.2.3. Земельный налог

тыс. руб.

1.2.4. Специальные налоговые

тыс. руб.

режимы (налог, взимаемый в

связи с применением

упрощенной системы

налогообложения, единый налог

на вмененный доход для

отдельных видов деятельности,

единый сельскохозяйственный

налог, налог, взимаемый в связи

с применением патентной

системы налогообложения)

2. Стимулирующая налоговая

льгота по налогу на имущество

физических лиц, установленная

Решением Совета Екатерининского

сельского поселения

Тарского

муниципального района Омской

области « О налоге на

имущество физических лиц":

____________________________

2.1. Численность

единиц

x

налогоплательщиков,

воспользовавшихся налоговой

льготой в отчетном финансовом

году

2.2. Специальные налоговые

тыс. руб

режимы (налог, взимаемый в

связи с применением

упрощенной системы

налогообложения, единый налог

на вмененный доход для

отдельных видов деятельности,

единый сельскохозяйственный

налог, налог, взимаемый в связи

с применением патентной

системы налогообложения)

Приложение № 1

к Порядку оценки налоговых расходов

Администрации Екатерининского

сельского поселения Тарского

муниципального района Омской области

ИНФОРМАЦИЯ

фискальных характеристиках налоговых расходов Администрации Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района

Омской области (объем налоговых льгот, освобождений и иных

преференций, включая пониженные дифференцированные налоговые ставки

по местным налогам)



Категор

Сниже

Норма

Объем предоставленных налоговых льгот

Ожидаемые выпадающие

п/

ии

ние

тивны

доходы местных бюджетов,

п

налогоп

ставки

й

тыс. рубл

лательщ

по

правов

n-й год

отчетный финансовый

текущ

очере

перв

втор

и ков,

налогу

ой акт,

предшествующий

год

ий

дной

ый

ой

которым

/

котор

отчетному

фина

фина

год

год

предост

освобо

ым

финансовому году

нсовы

нсовы

план

план

авлена

ждени

устано

количеств

сумма

количеств

сумма

й год

й год

овог

овог

льгота

е от

влена

о

налога,

о

налога, не

о

о

уплат

льгота

налогопла

не

налогопла

поступив

пери

пери

ы

(пони

тельщико

поступив

тельщико

шая в

ода

од

суммы

женна

в ,

шая в

в ,

бюджет в

налога

я

которым

бюджет

которым

связи с

ставка

предостав

в связи с

предостав

предостав

)

лены

предоста

лены

лением

льготы,

влением

льготы,

налогопла

единиц

налогопл

единиц

тельщика

ательщи

м льгот по

к ам

налогу,

льгот по

тыс. руб.

налогу,

тыс. руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

»

Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Официальный вестник Екатерининского сельского поселения» и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.ektrnsk.tarsk.omskportal.ru.

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о главы Екатерининского

сельского поселения С.В. Чмелёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Екатерининского сельского поселения Тарского муниципального района № 135(297) от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать