Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU92028711202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Сретенский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Закурдаев Алексей Сергеевич

Емейл: srt-economic@yandex.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Сретенский район"""Кочеткова 6

Дата подписи: 27.10.2020 12:34:14

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 августа 2020 года                                                                                                                                            № 245

город Сретенск

Об утверждении муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства в Сретенском районе на 2021-2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях улучшения условий и охраны труда, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района «Сретенский район», администрация муниципального района «Сретенский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства в Сретенском районе на 2021-2023 годы» (приложение).

2. Исполнителям программы обеспечить выполнение программных мероприятий.

3. Комитету по финансам рассмотреть вопрос об источниках финансирования программы и включить её в перечень программ, подлежащих финансированию из средств бюджета муниципального района «Сретенский район» в 2021 году и плановый период 2022 и 2023 годов.

4. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте муниципального района «Сретенский район» по адресу httр://сретенск.забайкальскийкрай.рф в сети Интернет.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования на официальном сайте администрации httр://сретенск.забайкальскийкрай.рф в сети Интернет.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального района «Сретенский район» - председателя комитета социальной политики.

И.о. Главы муниципального района «Сретенский район»                                                        М.М. Чекунова

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

МР «Сретенский район»

от 27 августа 2020 года № 245

ПРОГРАММА

Муниципальная программа

«Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства в Сретенском районе на 2021-2023 годы»

г.Сретенск, 2020

Паспорт муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства в Сретенском районе на 2021-2023 годы»

(далее – Программа)

Программы

Наименование программы

Муниципальная программа

«Улучшение условий и охраны труда, развитие социального партнерства в Сретенском районе на 2021-2023 годы» (далее – программа).

Дата утверждения

программы

Постановление Администрации МР «Сретенский район» от ____________ 2020 года № ______

Заказчик-координатор программы

Администрация муниципального района «Сретенский район»

Основной разработчик программы

Комитет социальной политики администрации МР "Сретенский район"

Цель и задачи

программы:

Цель: улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района «Сретенский район».

Задачи:

Совершенствование системы управления охраной труда.

Развитие социального партнерства.

Сроки реализации программы

2021–2023 годы

Потребность в финансировании программы

Потребность в финансовых затратах на выполнение мероприятий программы за счет средств Администрации муниципального района «Сретенский район» и организаций района на 2021-2023 годы 51,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2021 год - 15,0 тысяч рублей,

- 2022 год - 17,0 тысяч рублей,

- 2023 год – 19,0 тысяч рублей,

- Средства организаций района.

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

1. Количество организаций, которым оказана методическая помощь по вопросам охраны труда –         315 ед.

2. Количество руководителей и специалистов организаций района, прошедших обучение по охране труда - 150 чел.

3. Количество средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего – 2,0 руб.

4. Количество проведенных обучающих семинаров (совещаний) – 30 ед.

5.  Количество проведенных смотров-конкурсов - 3 ед.

6. Количество организаций, заключивших и представивших на уведомительную регистрацию коллективные договоры - 23 ед.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение удельного веса численности работников организаций района, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников;

- снижение уровня производственного травматизма в организациях района;

- выполнение требований охраны труда в организациях района.

Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений. В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства.

В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.

На территории муниципального района "Сретенский район" с 2016 года реализуется муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда,  развитие социального партнерства в Сретенском районе на 2016-2020 годы ".

В рамках исполнения мероприятий программы с 2016 по август 2020 годы проведена специальная оценка условий труда на 3285 рабочих местах, обучено 205 руководителей и специалистов организаций, проведен 32 семинаров и совещаний по охране труда, в том числе 4 семинара с привлечением специалистов из организаций, оказывающих услуги по обучению вопросам охраны труда, проведено 4 городских смотра-конкурса среди муниципальных организаций, предотвращено нарушений прав 38 работников организаций района в области охраны труда, методическая помощь по вопросам охраны труда оказана 435 организациям. За период реализации программы значительно выросло финансирование организациями мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего с 700 рублей до 2127 рублей. Количество коллективных договоров прошедших уведомительную регистрацию на территории муниципального образования увеличилось с 36 до 50 единиц. И конечно же наметилась тенденция снижения уровня производственного травматизма в организациях района. Если в 2016 году было зарегистрировано 3 несчастных случая с работниками в организациях района, то в 2019 всего 1 несчастный случай.

Практика реализации мероприятий программы показывает, что применение программно-целевого метода позволяет планомерно проводить работу по охране труда в организациях района, предусмотреть необходимые материальные и организационные ресурсы.

Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации возлагает на работодателя проведение специальной оценки условий труда в целях обеспечения безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно статье 225 Трудового кодекса Российской Федерации обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда обязаны проходить все работники организаций, в том числе и руководители. Обучение по охране труда и повышение уровня знаний руководителей и специалистов организаций района способствует проведению в данных организациях инструктажей и проверки знаний правил и инструкций по охране труда работников, недопущению к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда.

Необходимость проведения семинаров обусловлена происходящими в последнее время многочисленными изменениями нормативных правовых документов в области охраны труда и возникающими руководителей организаций района вопросами по организации работы в данном направлении.

Семинары проводятся в целях оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам в области охраны труда, решения задач по формированию у слушателей знаний, необходимых для обеспечения надлежащей организации охраны труда в организациях района в целом, сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Смотры-конкурсы проводятся в целях привлечения внимания работодателей к решению вопросов охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также стимулирования работы в области охраны труда в организациях района.

Принятие муниципальной программы на 2021-2023 годы позволит планомерно проводить работу по охране труда в организациях района, предусмотреть необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач, а также продолжить реализацию мероприятий, которые направлены на предупреждение, профилактику травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников организаций.

Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров способствует выявлению условий коллективных договоров, ухудшающих положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; соблюдению государственных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации в области социально-трудовых отношений; своевременному принятию мер для предотвращения коллективных трудовых споров (конфликтов) забастовок.

Раздел 2. «Цели, задачи и показатели их достижения»

Целью Программы является улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района «Сретенский район».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

Совершенствование системы управления охраной труда

Целевыми показателями являются:

- Количество организаций, которым оказана методическая помощь по вопросам охраны труда. Показатель является количественным, рассчитывается исходя из количества организаций, которым оказана методическая помощь по вопросам охраны труда.

- Количество руководителей и специалистов организаций, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях, имеющих лицензию на проведение обучения. Показатель является количественным, рассчитывается исходя из количества руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда за отчетный период.

- Количество средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего. Показатель является количественным, рассчитывается исходя из количества средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего за отчетный период.

- Количество проведенных обучающих семинаров. Показатель является количественным, рассчитывается исходя из количества проведенных семинаров за отчетный период.

- Количество проведенных смотров-конкурсов. Показатель является количественным, рассчитывается исходя из количества проведенных смотров-конкурсов за отчетный период.

2. Развитие социального партнерства

Целевыми показателями являются:

- Количество организаций, заключивших и представивших на уведомительную регистрацию коллективные договоры. Показатель является количественным, рассчитывается исходя из количества организаций, заключивших и представивших на уведомительную регистрацию коллективные договоры.

Целевые показатели Программы приведены в таблице 1.

Раздел 3. «Характеристика основных мероприятий программы»

Достижение цели по улучшению условий и охраны труда, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района «Сретенский район» планируется путем реализации следующих задач:

- Совершенствование системы управления охраной труда.

- Развитие социального партнерства.

В рамках реализации задачи «Совершенствование системы управления охраной труда» предполагается реализация полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда. В содержание основного мероприятия входит:

- Разработка проектов постановлений и распоряжений администрации Сретенского района по вопросам охраны труда.

- Осуществление методической помощи по вопросам охраны труда в организациях, предприятиях, учреждениях района в соответствии с переданными полномочиями за счет субвенций из краевого бюджета.

-  Организация подготовки аналитических докладов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, проведение комиссий, семинаров, смотров-конкурсов, направленных на совершенствование системы управления охраной труда.

- Организация обучения по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

В рамках реализации задачи «Развитие социального партнерства» предполагается реализация полномочий по регулированию социально-трудовых отношений. В содержание основного мероприятия входит:

- Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров.

- Оказание методической, консультативной помощи организациям (представителям работодателя и представительным органам работников) по вопросам разработки проектов коллективных договоров.

Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выразится:

- в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снижении уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников, удовлетворенности работников условиями труда.

Общеэкономический эффект проявится:

в снижении материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний;

в снижении затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в повышении производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в таблице 2.

Раздел 4. «Механизм реализации муниципальной программы»

4.1. Механизм управления и порядок реализации Программы

4.1.1. Основным исполнителем Программы является Комитет социальной политики  администрации МР "Сретенский район".

4.1.2. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Сретенский район».

4.1.3. Комитет социальной политики  администрации МР "Сретенский район":

- разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

- координирует деятельность по реализации программных мероприятий, освоение финансовых средств;

- при необходимости вносит предложения о перераспределении финансовых средств между мероприятиями Программы, о корректировках Программы, о введении дополнительных подпрограмм в состав Программы в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных программ;

- осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- представляет отчет о реализации программы в Комитет экономики муниципального района «Сретенский район».

4.2. Оценка внешних условий и рисков

реализации Программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

4.2.1. Правовые риски.

Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Забайкальского края, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее программных мероприятий.

4.2.2.  Финансовые риски.

4.2.2.1. Замедление темпов роста экономики региона и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию Программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и не полным выполнением целевых показателей Программы.

4.2.2.2. Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач.

4.2.3. Административные риски.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий Программы.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Сретенский район" и собственных средств организаций района.

Всего на реализацию программных мероприятий из бюджета муниципального района "Сретенский район" требуется 51,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2021 год -  15,0 тысяч рублей,

- 2022 год -  17,0 тысяч рублей,

- 2023 год – 19,0 тысяч рублей,

Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных решением Совета МР "Сретенский район".

Средства работодателей – для обеспечения работы организации  работ по улучшению условий и охраны труда в соответствии с их индивидуальными потребностями, но не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Освоение названных средств будет осуществляться работодателями.

Таблица 1

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование показателей результатов

Значения по показателям

Целевое значение показателя на момент окончания действия программы

2021

2022

2023

1

2

6

7

8

1

Количество организаций, которым оказана методическая помощь по вопросам охраны труда (ед.)

100

105

110

315

2

Количество руководителей и специалистов организаций района, прошедших обучение по охране труда (человек)

45

50

55

150

3

Количество средств, израсходованных на мероприятия по  охране труда в расчете на 1 работающего (руб.)

1,0

1,5

2,0

2,0

4

Количество проведенных обучающих семинаров (совещаний) (ед.)

8

10

12

30

5

Количество проведенных смотров-конкурсов (ед.)

1

1

1

3

6

Количество организаций, заключивших и представивших на уведомительную регистрацию коллективные договоры (ед.)

5

8

10

23

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Закурдаев Алексей Сергеевич

Емейл: srt-economic@yandex.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Сретенский район"""Кочеткова 6

Дата подписи: 27.10.2020 12:34:14

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ



Мероприятия Программы

ответственный исполнитель/

соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)

всего

в том числе

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

7

8

9

I. «Улучшение условий и охраны труда»

1

Реализация полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда

1.1

Разработка проектов постановлений и распоряжений администрации Сретенского района по вопросам охраны труда

Комитет социальной политики администрации муниципального района «Сретенский район» (далее – Комитет)

Бюджет муниципального района «Сретенский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Осуществление методической помощи по вопросам охраны труда в организациях, предприятиях, учреждениях района в соответствии с переданными полномочиями за счет субвенций из краевого бюджета

Комитет

Бюджет муниципального района «Сретенский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

Организация подготовки аналитических докладов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда

Комитет

Бюджет муниципального района «Сретенский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4

Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Сретенского района

Комитет

Бюджет муниципального района «Сретенский район»

33,0

10,0

11,0

12,0

1.5

Организация проведения заседаний Межведомственной комиссии по охране труда администрации муниципального района «Сретенский район»

Комитет

Бюджет муниципального района «Сретенский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6

Анализ состояния условий и охраны труда в организациях Сретенского района

Комитет

Бюджет муниципального района «Сретенский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7

Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Сретенского района

Комитет

Бюджет муниципального района «Сретенский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

1.8

Организация и проведение семинаров-совещаний по вопросам охраны труда

Комитет

Бюджет муниципального района «Сретенский район»

18,0

5,0

6,0

7,0

1.9

Финансирование расходов организаций на проведение в установленном порядке обучения по охране труда руководителей и специалистов

Организации

Средства организаций (СО)

СО

СО

СО

СО

1.10

Финансирование  расходов организаций на проведение в установленном порядке специальной оценке условий труда

Организации

Средства организаций

(СО)

СО

СО

СО

СО

Итого по разделу I

51,0

15,0

17,0

19,0

II «Социальное партнерство»

2

Реализация мероприятий по регулированию социально-трудовых отношений

2.1

Оказание консультативной методической помощи работодателям и представительным органам работников о порядке ведения коллективных переговоров, подготовке, заключению коллективных договоров

Комитет

Бюджет муниципального района «Сретенский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

Комитет

Бюджет муниципального района «Сретенский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по разделу II

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего по муниципальной программе

51,0

15,0

17,0

19,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 58 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда, 140.050.040 Другие мероприятия по охране труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать