Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU66005705202000151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Тавдинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.08.2020 № 1134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», руководствуясь   Уставом   Тавдинского городского округа от 26.05.2005 № 19/1, администрация Тавдинского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Тавдинского городского округа» в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановления администрации Тавдинского городского округа от 29.12.2017 № 2287 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Тавдинского городского округа»«, от 24.08.2018 № 1263 «О внесении изменений в  Постановление  администрации  Тавдинского  городского  округа  от 29.12.2017 № 2287 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Тавдинского городского округа».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тавдинская правда», разместить на официальном сайте Тавдинского городского округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тавдинского городского округа Миронова В.В.

Глава Тавдинского городского округа                                                     В.В. Лачимов

Утвержден

постановлением администрации

                                                                     Тавдинского городского округа

                                                                                   от 27.08.2020 № 1134

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Тавдинского городского округа» (далее - административный регламент) регулирует отношения, возникающие между заявителями и администрацией Тавдинского городского округа (далее – администрация) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.

             

Подраздел 1.2. Круг заявителей

2. Заявителем на получение муниципальной услуги выступает молодая семья (далее - заявитель), в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

молодая семья, постоянно проживает на территории Тавдинского городского округа.

3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченное заявителем лицо, которое предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет выданную ему заявителем доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающую его полномочия на обращение для получения муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

Подраздел 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:

1) информационных материалов, в отделе жилищной политики и социальных программ администрации Тавдинского городского округа (на информационном стенде);

2) публикаций в средствах массовой информации;

3) информации, размещенной на официальном сайте Тавдинского городского округа (www.adm-tavda.ru);

4) консультирования заявителей;

5) информации, размещенной в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) по электронному адресу http://www.gosuslugi.ru и региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг) по электронному адресу http://www.66.gosuslugi.ru;

6) информации полученной в ГБУ СО «МФЦ».

5. Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Тавдинского городского округа: Свердловская область, город Тавда, улица Кирова, дом 118.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, электронном адресе, порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Тавдинского городского округа (www.adm-tavda.ru), на сайте МФЦ www.mfc66.ru, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг по электронному адресу  http://www.66.gosuslugi.ru.

6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, адресе официального Интернет-сайта размещаются при входе в помещение администрации Тавдинского городского округа, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.

6.1. На стендах администрации размещаются следующие информационные материалы:

1) образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;

3) иная информация о предоставлении муниципальной услуги.

6.2. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться:

1) при личном обращении;

2) по телефону;

3) по письменным обращениям;

4) по электронной почте;

5) посредством Интернет-сайта.

7. При консультировании по письменным обращениям либо по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, установленный действующим законодательством.

7.1. При осуществлении консультирования по телефону специалисты администрации, в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:

1) о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;

4) о принятом по конкретному заявлению решении.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос заявителя.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Подраздел 2.1. Наименование муниципальной услуги

9. Наименование муниципальной услуги: «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Тавдинского городского округа».

Подраздел 2.2. Наименование органа, предоставляющую муниципальную услугу

10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Тавдинского городского округа, в лице отдела жилищной политики и социальных программ администрации Тавдинского городского округа.

Подраздел 2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

11. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области, государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Отдел «Тавдинское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области, МБУ ТГО «Единое агентство заказчика», органы и организации, расположенные в других населенных пунктах (в случае если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в другом населенном пункте).

12. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенными между администрацией Тавдинского городского округа и многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения.

13. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Подраздел 2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги

14. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме:

1) постановления администрации Тавдинского городского округа о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;

2) постановления об отказе в признании молодых семей нуждающимися в улучшении условий.

Подраздел 2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

15. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе при подаче заявления в электронной форме через Единый портал, не превышает 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего регламента в администрацию Тавдинского городского округа, или в МФЦ либо с момента регистрации запроса в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).

16. Срок выдачи (направления) документов заявителю, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, 3 рабочих дня.

Подраздел 2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

17. Информация о нормативно-правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг, размещена в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области», федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Подраздел 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем и (или) уполномоченными лицами

18. Для получения муниципальной услуги заявитель и (или) уполномоченные лица предоставляют следующие документы:

1) заявление о предоставлении услуги,

Заявление подписывается супругами (при отсутствии брака - молодым родителем),

2) документы, удостоверяющие личность (паспорт, временное удостоверение, паспорт иностранного гражданина и т.д.),

Документы предоставляются в отношении всех членов молодой семьи (копия с предъявлением подлинника или заверенная копия),

3) копия свидетельства о рождении детей,

4) документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими (проживавшими) с ним членами семьи, из числа следующих:

свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется), свидетельство о перемене имени;

свидетельство о рождении;

свидетельство об установлении отцовства;

свидетельство о смерти (документ предоставляется для подтверждения факта смерти лиц, указанных в справке с места жительства, в случае если в паспорте сохранилась отметка о регистрации брака);

свидетельство о расторжении брака (документ предоставляется для подтверждения факта расторжения брака лицами, указанных в справке с места жительства, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака).

Документы предоставляются в отношении членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних.

5) правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;

договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;

договор социального найма;

договор найма специализированного жилого помещения;

договор купли-продажи жилого помещения;

договор мены жилого помещения;

договор передачи квартиры (дома) в собственность граждан;

договор дарения жилого помещения;

свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;

ордер на вселение в жилое помещение;

справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя;

договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования.

6) справка о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи.

Справка предоставляется Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости.

Документы представляются в целях установления факта наличия (отсутствия) в собственности у членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов, жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Документы представляются из всех муниципальных образований, где указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства с 26.07.1991г. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами молодой семьи, проживают отдельно, документы представляются ими только из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда, по месту их жительства на дату подачи заявления;

7) сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях заявителя, об общей площади жилого помещения предоставляются на основании декларирования заявителем данных сведений либо в порядке межведомственного взаимодействия с соответствующим органом исполнительной власти (в том числе со всех предыдущих мест жительства, если гражданин менял место жительства за последние пять лет, на момент подачи заявления);

8) согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

9) копии страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования всех членов семьи.

Форма  заявления на предоставление муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Подраздел 2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме

19. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:

1) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект его семьи) (запрашивается в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);

2) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в отношении всех членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);

3) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах.

Граждане, проживающие в частном секторе, предоставляют справку с места жительства самостоятельно;

4) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя и членов его семьи.

Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

20. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, указанных в п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Подраздел 2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги

21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

1) выдача справки или выписки из домовой книги, заверенной подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания, подтверждающую место жительства гражданина и содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах, о временно выбывших гражданах, полученная не позднее чем за месяц до даты подачи заявления;

2) выдача справки Отдела «Тавдинское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области, приобретенную до 01 ноября 1999 года (на каждого члена семьи).

В случае если заявители или члены семьи заявителей в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления, проживали не на территории Тавдинского городского округа, то справки о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество предоставляются также с предыдущих мест жительства.

Услуга предоставляется организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда.

Подраздел 2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

22. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

Подраздел 2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

23. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:

предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;

предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).

Подраздел 2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

24. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

не представлены предусмотренные п. 18. документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

установление факта намеренного ухудшения жилищных условий заявителем, изъявившим желание быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, в течении пяти лет до дня подачи заявления;

отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Подраздел 2.13. Отзыв заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги

26. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления, составленного в свободной форме. Письменный отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.

Отзыв заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется через личный кабинет Регионального портала государственных и муниципальных услуг путем использования соответствующего сервиса личного кабинета.

Подраздел 2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

27. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя, а также получение консультаций не должно превышать 15 минут.

Подраздел 2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

28. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленные при личном приеме, либо путем направления по электронной почте с использованием электронной подписи, либо через федеральную государственную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» регистрируется непосредственно в день подачи указанного заявления специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

29. Заявление, поданное через федеральную государственную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день регистрируется специалистом администрации, на следующий рабочий день.

Подраздел 2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите населения

30. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:

1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;

2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов

в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта

в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);

4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему

в рабочее время;

5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами или информационными электронными терминалами;

столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями;

на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 5 регламента.

   Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.

31. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.

Подраздел 2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

32. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) возможность получения услуги в МФЦ;

2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

3) размещение информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на информационных стендах, на официальном сайте Тавдинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть доступна для инвалидов по зрению.

33. Показателями качества муниципальной услуги являются:

1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

2) отсутствие обращений (жалоб) заявителей, обусловленных проблемами при получении ими конечного результата муниципальной услуги (в том числе обращений (жалоб) заявителей в связи с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги);

3) оперативность предоставления муниципальной услуги;

4) наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;

5) четкость, логичность и простота изложения;

6) соблюдение при оформлении письменного ответа на обращения общепринятых правил, правил и стандартов делопроизводства.

Подраздел 2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

34. Требования к расположению, помещениям, оборудованию и порядку работы МФЦ определяются пунктами 6 - 22 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

35. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:

1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

36. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель прикладывает к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Подраздел 3.1. Состав, последовательность административных процедур (действий)

37. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур:

1) прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

4) принятие решения о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий;

5) направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Подраздел 3.2. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

38. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту отдела жилищной политики и социальных программ администрации (запроса в МФЦ) заявления и документов, указанных в пунктах 18, 19 и 21 настоящего административного регламента.

Специалист отдела, ответственный за прием заявления, осуществляет следующие административные действия:

устанавливает личность и полномочия заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия, если с заявлением обратился представитель физического лица;

проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пунктах 18, 19 и 21 настоящего административного регламента;

принимает заявление и прилагаемые к нему документы, делает копии с представленных подлинников документов, либо сличает представленные подлинники и копии документов, либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены, заверяет копии документов после их проверки на соответствие оригиналу;

при отсутствии оснований для отказа в принятии заявления специалист отдела жилищной политики и социальных программ администрации Тавдинского городского округа выдает расписку о приеме заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня и даты получения (Приложение №2 к настоящему административному регламенту), в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения уполномоченным органом, в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, а второй помещает в учетное дело;

при наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов, подлежащих предоставлению заявителем, специалист отдела жилищной политики и социальных программ администрации Тавдинского городского округа, ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.

Регистрация  заявления и документов производится путем внесения записи в книгу регистрации заявлений (далее - книга регистрации) в день подачи заявления и документов. Ведение книги регистрации осуществляется специалистом отдела.

Результатами административной процедуры являются регистрация заявления и документов специалистом отдела жилищной политики и социальных программ администрации Тавдинского городского округа, ответственным за регистрацию и рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.

Подраздел 3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

39. Специалист отдела направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и запрашивает информацию об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.

Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

После направления межведомственного запроса представленные в отдел документы поступают специалисту отдела жилищной политики и социальных программ.

На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист отдела жилищной политики и социальных программ в целях расчета обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения устанавливает следующие факты:

размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;

количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;

сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи;

наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи объектов недвижимости.

Результатом данной административной процедуры является получение запрошенных сведений в рамках межведомственного взаимодействия.

Максимальный срок осуществления административной процедуры - 5 рабочих дней.

Результатом административной процедуры «Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов» является установление факта достоверности представленных сведений.

Подраздел 3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

40. Основанием для начала административной процедуры «Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов» является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию.

Специалист отдела жилищной политики и социальных программ администрации, ответственный за рассмотрение документов:

1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;

2) направляет межведомственные запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений:

о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;

об отчуждении членами молодой семьи, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления;

о правообладателях жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, их супругами;

Срок подачи специалистом отдела жилищной политики и социальных программ администрации Тавдинского городского округа запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии составляет два рабочих дня со дня регистрации заявления и документов.

3) на основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист отдела выполняет следующие действия:

устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24. административного регламента;

устанавливает сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрированы заявители;

устанавливает наличие или отсутствие в собственности заявителей  объектов недвижимости;

устанавливает количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;

осуществляет расчет обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения.

4) После проверки представленных сведений и расчета обеспеченности заявителей и членов их семьи общей площадью жилого помещения, специалист отдела готовит проект постановления администрации Тавдинского городского округа о признании заявителя нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.

5) Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка проекта постановления администрации Тавдинского городского округа о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

6) Максимальный срок выполнения административной процедуры «Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий» составляет 24 рабочих дня.

Подраздел 3.5. Принятие постановления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании

нуждающимися в улучшении жилищных условий

41. Основанием для начала административной процедуры «Принятие постановления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий» является подготовка специалистом отдела соответствующего проекта постановления администрации Тавдинского городского округа.

Специалист отдела обеспечивает его согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.

В случае отсутствия оснований для принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, с учетом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, специалист отдела готовит уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Максимальный срок выполнения административной процедуры «Принятие постановления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий» составляет 5 рабочих дней.

Подраздел 3.6. Направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги

42. Основанием для начала административной процедуры «Направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги» является направление заявителю постановления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий либо постановления об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. Постановление направляется (выдается) заявителю в течение трех рабочих дней с момента подписания постановления главой Тавдинского городского округа, при обработке заявления и документов, поступивших из МФЦ, - не более 30 рабочих дней.

Отдел жилищной политики и социальных программ администрации передает в МФЦ результат предоставления услуги не позднее рабочего дня, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры «Извещение заявителя о принятом решении» является направление заявителю постановления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.

43. Заявитель, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, включаются в список молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Подраздел 3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «портал государственных и муниципальных услуг (функций) свердловской области»

44. Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано посредством:

федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области».

45. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» осуществляется посредством регистрации заявителя на соответствующих порталах и создания личного кабинета.

Информация о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления содержится в соответствующих разделах федерального и регионального порталов.

46. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем заполнения форм, соответствующих определенной муниципальной услуге.

47. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления уведомления на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется также путем направления на электронный адрес заявителя уведомления о необходимости явиться для подписания и/или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области».

Подраздел 3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

48. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

49. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в администрацию заявления об исправлении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и ошибок).

50. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляется в соответствии с пунктом 38 настоящего административного регламента.

Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 40 административного регламента.

51. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и

ошибок специалистом отдела жилищной политики и социальных программ администрации, ответственным за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней исправляются опечатки и ошибки, допущенные в документах, выданные в результате предоставления муниципальной услуги.

В случае отсутствия оснований в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист отдела жилищной политики и социальных программ администрации готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и ошибок.

Специалист отдела жилищной политики и социальных программ администрации направляет заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и ошибок, исправленный документ или мотивированный отказ.

При исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:

1) изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.

52. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и ошибок является наличие опечаток и ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

53. Максимальный срок исполнения административной процедуры «заявления об исправлении опечаток и ошибок» составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в отдел жилищной политики и социальных программ администрации.

54. Результатом процедуры является:

1) исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;

2) мотивированный отказ в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном пунктом 42 настоящего административного регламента.

55. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.

Оригинал документа, содержащий опечатки и ошибки, после замены не подлежит возврату заявителю.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА, ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЙ РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Подраздел 4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента

56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заведующим отделом жилищной политики и социальных программ, заместителем главы администрации Тавдинского городского округа, не реже одного раза в квартал.

57. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.

58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

59. Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.

Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.

Подраздел 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

60. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией в форме плановых и внеплановых проверок.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).

Подраздел 4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

61. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений о регламенте и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица администрации и МФЦ несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с их должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

62. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений, через специальный сервис Регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ МФЦ И ЕГО СПЕЦИАЛИСТОВ

Подраздел 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги

63. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, его должностных лиц, а также МФЦ и его специалистов, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

Подраздел 5.2. Предмет жалобы

64. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации, предоставляющих муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги.

65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, представление которых не предусмотрено 18, 19 настоящего административного регламента;

требование у заявителя осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным пунктом 23 настоящего административного регламента;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены пунктом 24 настоящего административного регламента;

6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, если такая плата не предусмотрена пунктом 22 настоящего административного регламента;

7) нарушение срока или порядка выдачи документов по муниципальной услуге;

8) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

9) приостановление в предоставлении муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Подраздел 5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

66. Жалоба заявителя, составленная в свободной форме, в обязательном порядке должна содержать:

1) наименование органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

4) доводы, по которым заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя лица, имеющего право на получение муниципальной услуги, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени такого лица.

67. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Тавдинского городского округа, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал государственных и муниципальных услуг или может быть принята при личном приеме заявителя:

1) в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность;

2) в случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию администрации, то данная жалоба подлежит направлению в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) органа или его должностного лица (ГБУ СО МФЦ или его специалистов) является поступление и регистрация в администрации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги жалобы в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

Подраздел 5.4. Сроки рассмотрения жалобы

69. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Тавдинского городского округа, участвующей в предоставлении муниципальной услуги:

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

При удовлетворении жалобы отдел жилищной политики и социальных программ администрации принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Подраздел 5.5. Результат рассмотрения жалобы

70. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

71. Специалист отдела жилищной политики и социальных программ администрации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

4) признания жалобы необоснованной.

72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

73. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа местного самоуправления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) в случае если жалоба признана необоснованной - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;

8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

74. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

Подраздел 5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

Подраздел 5.7. Порядок обжалования решения по жалобе

76. В случае несогласия с результатом рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в суд в порядке, установленном федеральным законодательством.

Подраздел 5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

77. Заявитель имеет право обратиться в отдел жилищной политики и социальных программ администрации, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.

Подраздел 5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

78. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется при непосредственном обращении в Администрации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги через официальный сайт, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Региональный портал государственных и муниципальных услуг или через ГБУ СО «МФЦ».

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание молодых семей

нуждающимися в улучшении

жилищных условий на территории

Тавдинского городского округа»

                            В администрацию Тавдинского городского округа

                            от гр. ________________________________________

                                                              (Ф.И.О. полностью)

                            _______________________________________________

                                                              (Ф.И.О. полностью)

                            контактный телефон: ___________________________

                            _______________________________________________

                                              (указать номер телефона для связи)

                                 Заявление

Прошу признать нашу молодую семью в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях предоставления социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Состав семьи:

супруг ___________________________________________________________________,

                          (Ф.И.О., дата рождения)

супруга __________________________________________________________________,

                          (Ф.И.О., дата рождения)

дети: ____________________________________________________________________,

                          (Ф.И.О., дата рождения)

____________________________________________________________________

                          (Ф.И.О., дата рождения)

____________________________________________________________________,

                          (Ф.И.О., дата рождения)

Являюсь (являемся)  нанимателем (ми), и (или) собственником(ми) жилого (лых) помещения(й):

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

                 (указать местонахождение жилых помещений)

Я и совместно проживающие со мной члены семьи, в течение пяти лет,

предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, намеренно не совершали (совершали) действия, приведшие к ухудшению жилищных условий,

____________________________________________________________________,

(в случае если такие действия совершались, указать дату их совершения)

____________________________________________________________________.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ____________________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) ____________________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) ____________________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) ____________________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5) ____________________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6) ____________________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

7) ____________________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

8) ____________________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

9) ____________________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

10) ____________________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

11) ____________________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

12) ____________________________________________________________________.

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Подтверждаем полноту и достоверность представленных сведений и не возражаем против проведения администрацией Тавдинского городского округа

проверки их полноты и достоверности.

Обязуемся информировать администрацию Тавдинского городского округа об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также о возникновении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований для признания нашей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, не позднее тридцати рабочих дней со дня возникновения таких изменений и обстоятельств.

Даем согласие на обработку наших персональных данных:

1)____________________________________________________________;

     (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)       (подпись)      (дата)

2)_____________________________________________________________

     (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)       (подпись)      (дата)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

«__» _________________ 20__ г.

____________________________________________________________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение №2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание молодых семей

нуждающимися в улучшении

жилищных условий на территории

Тавдинского городского округа»

РАСПИСКА

В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЧЛЕНАМИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ

ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество заявителя)

представил(а) следующие документы:



п/п

Наименование

документов

Количество    
    экземпляров

Количество листов

      Подлинник

Копия

Подлинник

Копия

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

5.

5.

5.

5.

Специалист отдела жилищной политики и социальных программ ________________________________________________________________________

Дата выдачи расписки «___» _________ 20__ года ____________________________

                                                                                                            (подпись)

Расписку получил

________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество заявителя, дата, подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тавдинская правда № 76 от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать