Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2019г.
Номер документа: RU30000201900683
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА

И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.08.2019               № 13-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.03.2017 № 3-П

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 04.08.2016 № 265-П «О Порядке организации осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера», а также в связи с произошедшими структурными и кадровыми изменениями

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 16.03.2017 № 3-П «Об административном регламенте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области  исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» следующие изменения:             

1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:

«Об административном регламенте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера».

1.2. В преамбуле постановления слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».

1.3. Пункт 1 постановления изложить в новой редакции:

«1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.».

1.4. Наименование административного регламента министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций               регионального, межмуниципального и муниципального характера», утвержденного постановлением, изложить в новой редакции:

«Административный регламент министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера».

1.5. По всему тексту административного регламента министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденного постановлением (далее – административный регламент) слова «исполнения государственной функции», «исполнение государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора», слова «отчество (при наличии) заменить словами «отчество (последнее – при наличии)», слова «приказ министра» и «приказ министерства» заменить словами «распоряжение министра» в соответствующих падежах.

1.6. В разделе 1 административного регламента:

1.6.1. Подразделы 1.1 – 1.5 изложить в новой редакции:

«1.1. Наименование функции по осуществлению

государственного надзора

«Региональный государственный надзор в области защиты населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» (далее – государственный надзор).

Административный регламент министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее – административный регламент), устанавливает порядок осуществления государственного надзора, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий в процессе осуществления государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Административный регламент размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальном сайте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области http://mptpr.astrobl.ru (далее – сайт министерства), в государственных информационных системах «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru, «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый,  региональный порталы).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно осуществляющего государственный надзор

Государственный надзор осуществляет министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - министерство).

Выполнение административных процедур в рамках государственного надзора осуществляется заместителем начальника управления топливно-энергетического комплекса - начальником отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства, заведующим сектором надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности управления топливно-энергетического комплекса министерства, главным специалистом сектора надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности управления топливно-энергетического комплекса министерства (далее – должностные лица отдела ГО, ЧС и ПБ).

Государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством внеплановых выездных проверок; в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверках в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим административным регламентом.

1.3. Правовые основания осуществления государственного надзора

Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов, первоначального источника и их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином, региональных порталах.

1.4. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

1.4.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых субъектами надзора

В ходе проведения проверки органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридические лица, за исключением организаций, входящих в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организаций, эксплуатирующих критически важные объекты и потенциально опасные объекты (далее - юридические лица), их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и граждане (далее - субъекты надзора) представляют документы и (или) информацию в соответствии с распоряжением министра о проведении проверки (далее – распоряжение министра).

1.4.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации,  включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.

Министерство при организации и проведении проверки в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.3 подраздела 3.4  раздела 3 административного регламента запрашивает:

- в Федеральной налоговой службе сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сведения о наличии плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с указанием района и срока действия;

- в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору сведения из реестра лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

1.5. Предмет государственного надзора

Предметом государственного надзора является проверка выполнения  соблюдения субъектами надзора требований, установленных Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области (далее – обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

Государственный надзор осуществляется министерством с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации государственного надзора.

Предмет плановой проверки органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей ограничивается перечнем вопросов включенных в проверочный лист, утвержденный приказом министерства от 14.09.2017 № 101-О «О форме проверочного листа, применяемой при осуществлении министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области функций по региональному государственному надзору в области защиты населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» (далее – проверочный лист).

В случае  если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания.».

1.6.2. Подраздел 1.6 административного регламента признать утратившим силу.

1.7. В разделе 2 административного регламента:

1.7.1. Подраздел 2.1 изложить в новой редакции:

«2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного надзора

Порядок информирования граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, средств массовой информации (далее – заявители), субъектов надзора (далее – заинтересованные лица) об осуществлении государственного надзора размещен на сайте министерства, едином, региональном порядке.».              

1.7.2. Подраздел 2.2 признать утратившим силу.

1.7.3. В подразделе 2.3:

- в абзаце первом пункта 2.3.2 слова «исполнения государственной функции по осуществлению» заменить словами «осуществления государственного надзора по подготовке и проведению»;

- в пункте 2.3.3 слова «исполнения государственной функции по проведению» заменить словами «осуществления государственного надзора по подготовке и проведению»;

- дополнить пунктом 2.3.6 следующего содержания:

«2.3.6. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.3.2, 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, не может превышать 20 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента.».

1.8. В разделе 3 административного регламента:

1.8.1. Пункт 3.2.1 подраздела 3.2 изложить в новой редакции:

«3.2.1. В зависимости от присвоения в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 04.08.2016 № 265-П «О порядке организации осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» категорией риска, плановые документарные или (или) выездные проверки  проводятся со следующей периодичностью: 

- для категории высокого риска - один раз в 2 года;

- для категории значительного риска - один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Плановые проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в два года.

Формирование планов проведения плановых проверок субъектов надзора осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства № 489), приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (далее – приказ Генеральной прокуратуры № 222).

Основанием для включения проверки юридических лиц  индивидуальных предпринимателей, в план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- окончания проведения последней плановой его проверки.

Основанием для включения проверки органов местного самоуправления в план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается в случаях, предусмотренных Правилами подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок, утвержденных  постановлением Правительства № 489.

Сведения о внесенных в план проведения плановых проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Астраханской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте министерства в сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок, утвержденных  постановлением Правительства № 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.»;

1.8.2. Пункт 3.3.2 подраздела 3.3 изложить в новой редакции:

«3.3.2. Рассмотрение предложений прокуратуры Астраханской области об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных субъектов надзора совместных плановых документарных или выездных проверок, подготовка распоряжения министра об утверждении плана проверок, направление утвержденного плана проверок в прокуратуру Астраханской области.

Ответственным за формирование ежегодного плана проверок, является начальник отдела ГО, ЧС и ПБ.

Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ:

- срок до 10 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, рассматривает предложения прокуратуры Астраханской области об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных субъектов надзора совместных плановых проверок;

- в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений прокуратуры Астраханской области, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана проверок, готовит проект распоряжения министра об утверждении плана проверок;

- в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, согласовывает распоряжение министра об утверждении плана проверок с заинтересованными структурными подразделениями министерства и представляет его на утверждение министру.

- в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Астраханской области утвержденный распоряжением министра план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

- в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводит утвержденный план проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте министерства в сети «Интернет».

Результатами исполнения данной административной процедуры является:

- утверждение распоряжением министра плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- размещение ежегодного плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок органов местного самоуправления, на официальном сайте министерства в сети «Интернет».;

- размещение плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых документарных или выездных проверок, на официальном сайте министерства в сети «Интернет».».

1.8.3. В подразделе 3.4:

- в абзаце седьмом пункта 3.4.1 слова «заместителю председателя Правительства Астраханской области – » исключить;

- пункт 3.4.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Должностные лица отдела ГО, ЧС и ПБ при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочный лист, который оформляется в виде документа на бумажном носителе.»;

- пункт 3.4.6 дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:

«- заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист;».

1.8.4. В подразделен 3.5:

- наименование изложить в новой редакции:

«3.5. Прием и регистрация обращения (информации) заявителя»;

- в абзаце третьем слово «министерства» заменить словами «ГО, ЧС и ПБ».

1.8.5. В подразделе 3.7:

- в абзаце третьем слова «или законному представителю физического лица,» исключить»;

- в абзацах четвертом, шестом слова «Лицу, в отношении которого» заменить словами «Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых»;

- в абзаце пятом слова «лицом, в отношении которого» заменить словами «физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых».

1.8.6. Подраздел 3.8 изложить в новой редакции:

«3.8. Контроль за исполнением предписания, принятие мер в связи с неисполнением предписания

Осуществление государственного надзора в части контроля за исполнением предписания, включая принятия мер в связи с неисполнением пред-писания, осуществляется в следующие сроки в случае если предписание не исполнено в установленный срок:

- должностным лицом отдела ГО, ЧС и ПБ составляется административный протокол об административном правонарушении после выявления совершения административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

немедленно после выявления указанного правонарушения;

в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельства дела либо сведений о субъекте проверки, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, в течении 2 суток с момента выявления административного правонарушения;

в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование – по   окончании административного расследования, срок проведение которого не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении, а в исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица отдела ГО, ЧС и ПБ может быть продлен решением министра или его первого заместителя – на срок не более одного месяца;

- вручение под расписку копии протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено административное дело об административном правонарушении – немедленно после составления протокола об административном правонарушении, а в случае, если протокол об административном правонарушении составлен в  отсутствии соответствующего лица, копия протокола об административном правонарушении направляется этому лицу в течение 3 дней со дня составления протокола;

- направление протокола об административном правонарушении судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.».

1.9. Раздел 4 административного регламента изложить в новой редакции:

«4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом отдела ГО, ЧС и ПБ положений настоящего регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных разделом 3 административного регламента, осуществляется начальником отдела ГО, ЧС и ПБ, первым заместителем министра, курирующим деятельность отдела ГО, ЧС и ПБ министерства.

Прием и регистрацию заявлений осуществляют должностные лица отдела ГО, ЧС и ПБ.

В должностных регламентах должностных лиц отдела ГО, ЧС и ПБ закрепляется их ответственность за проведение плановых, внеплановых проверок, за рассмотрение заявлений, направление уведомления о результатах проверки.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела ГО, ЧС и ПБ положений административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и  внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора

Контроль полноты и качества осуществления государственного надзора осуществляется министром (заместителем министра) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов надзора, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц отдела ГО, ЧС и ПБ.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка осуществления государственного надзора) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области и иных должностных лиц за решение и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в  ходе осуществления государственного надзора

По результатам проверок осуществляются необходимые меры по устранению недостатков в осуществлении государственного надзора.

4.4. Положение, характеризующее требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

В целях контроля осуществления государственного надзора граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица отдела ГО, ЧС и ПБ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к осуществлению государственного надзора, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка осуществления государственного надзора, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами отдела ГО, ЧС и ПБ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.».

1.10. Раздел 5 административного регламента изложить в новой редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления государственного надзора

Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления государственного надзора.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения действия (бездействия) министерства, должностных лиц отдела  ГО, ЧС и ПБ, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля надзора, нарушающие права, свободы и законные интересы заявителей, заинтересованных лиц или их представителей.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, посредством сайта министерства, единого либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.

5.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.

Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Совет-ская/Коммунистическая/Чернышевского/Володарского, 14-12/3/13/17

Телефон/факс министерства: 8 (8512) 51-46-97.

Адрес электронной почты министерства: mintek_ao@mail.ru.

Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.

Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.

Адрес сайта министерства в сети «Интернет»: http://mptpr.astrobl.ru.

График работы министерства: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

5.3.3. Личный прием заинтересованных лиц осуществляет министр, первый заместитель министра и начальник отдела ГО, ЧС и ПБ. Личный прием заинтересованных лиц проводится по адресу министерства, указанному в пункте 5.3.2 подраздела 5.3 раздела 5 административного регламента.

Личный прием заинтересованных лиц проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемные часы министерства. При личном приеме заинтересованные лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.

5.4. Перечень случаев, в которых министерство отказывает в удовлетворении жалобы

Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.5. Перечень случаев, в которых министерство оставляет жалобу без рас-смотрения

Министерство  вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела ГО, ЧС и ПБ, а также его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Заинтересованное лицо информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.

5.6. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заинтересованного лица в министерство или соответствующему должностному лицу.

Жалоба должна содержать:

- наименование министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица отдела ГО, ЧС и ПБ, решения и действие (бездействие) которых обжалуется;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица отдела ГО, ЧС и ПБ;

- доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица отдела ГО, ЧС и ПБ. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

5.7. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Министерство или должностное лицо отдела ГО, ЧС и ПБ, по направленному в установленном порядке запросу заинтересованного лица обязано в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.8. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.

В случае если обжалуется решения принятые министром, жалоба подается в Правительство Астраханской области.

5.9. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в  министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица отдела ГО, ЧС и ПБ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.

5.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.10.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимают одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.10.2. Ответ о результатах рассмотрения жалобы  направляется заинтересованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) и (или) в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заинтересованному лицу лично в зависимости от способа, указанного заинтересованным лицом в жалобе.

В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых министерством, должностными лицами отдела ГО, ЧС и ПБ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе осуществления государственного контроля (надзора), приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заинтересованного лица.

В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все постав-ленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заинтересованного лица ответы.

5.11. Порядок обжалования решения по жалобе

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заинтересованным лицом у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

1.11. Приложения №2, №3, №5 к административному регламенту признать утратившими силу.

2. Управлению связи, массовых коммуникаций и информационно-технического взаимодействия министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Отделу правового обеспечения министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области:

3.1. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления в семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего постановления, а также сведения об источнике его официального опубликования.

3.2. Направить копию настоящего постановления  в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.

3.3. В семидневный срок после подписания настоящего постановления  направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО «АИЦ «Консультант Плюс» и ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронные базы данных.

4. Заместителю начальника управления топливно - энергетического комплекса - начальнику отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области http://www.mptpr.astrobl.ru.

5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. министра

Д.А. Афанасьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать