Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU54035210202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Северного района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 16083-03/9

От 30.07.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕВЕРНОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.07.2020 с. Северное № 445

Об утверждении основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Северного района Новосибирской области

В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти, нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", приказом министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», администрация Северного района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Северного района Новосибирской области.

2.Начальнику управления делами администрации Северного района Новосибирской области (Гламаздин С.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Северного района Новосибирской области и опубликовать в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Северного района Новосибирской области «Северный Вестник».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по градостроительству, коммунальному хозяйству, транспорту и земельным отношениям администрации Северного района Новосибирской области Шастова А.Н.

Глава Северного района

Новосибирской области

С.В. Коростелев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации Северного района

Новосибирской области

от 27.07.2020 № 445

Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Северного района Новосибирской области

1.Настоящие основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Северного района Новосибирской области (далее-требования) определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Северного района Новосибирской области (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

а) автоцистерна - 100% объема;

б)трубопровод при прорыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

в)стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;

г) трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

д)стационарные добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн.

3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Северного района Новосибирской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Северного района Новосибирской области.

4. Планом должны предусматриваться:

а)прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б)количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в)организация взаимодействия сил и средств;

г)состав и дислокация сил и средств;

д)организация управления, связи и оповещения;

е)порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж)система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

з)географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологи-ческие и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

и)обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

к)график определения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

л)организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.

5.При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а)максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б)площадь разлива;

г)год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

д)максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

е)физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

ж)влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

з)гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в месте расположения объекта;

и)возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

к)наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

л)транспортная инфраструктура в районе разлива нефти и нефтепродуктов;

м)время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

н)время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

6.Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

а)причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

б)описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

в)оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

г)затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

д)расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

е)уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

ж)состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

з)предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится у комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Северного района Новосибирской области не менее пяти лет.

7.Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Северного района Новосибирской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Северный вестник № 32 (444) от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать