Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU92004814202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Борзинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сайфулин Юрий Григорьевич

Емейл: pochta@borzya.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района «Борзинский район»"ул.Ленина

Дата подписи: 14.09.2020 15:43:14

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БОРЗИНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июля 2020 года                                                                                                                                            № 361

город Борзя

Об утверждении Положения о создании  и порядке расходования финансовых  средств администрации муниципального района «Борзинский район» для защиты населения и территории муниципального района «Борзинский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В  целях  обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения, минимизации потерь и ущерба материальным и культурным ценностям, повышения оперативности при выполнении аварийно – восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории  муниципального района «Борзинский район»,   в соответствии с пунктом 2 статьи 11 и статьей 25 Федерального  закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ст.33 Устава муниципального района «Борзинский район», администрация муниципального района «Борзинский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и порядке расходования финансовых средств администрации муниципального  района «Борзинский район» для защиты населения и территории муниципального района «Борзинский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений разработать и утвердить правовые акты, регламентирующие порядок создания и расходования финансовых средств администраций городских и сельских поселений для защиты населения и территории муниципального района «Борзинский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Постановление администрации муниципального района «Борзинский район» от 26 июня 2019 года  № 321 «Об утверждении положения о порядке расходования средств финансовых средств из резервного фонда администрации муниципального района «Борзинский район» для  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» признать утратившим силу.

4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района «Борзинский район» по территориальному развитию Н.П.Тимофеева.

5.  Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в бюллетене «Ведомости муниципального района «Борзинский район».

И.о. главы муниципального района «Борзинский район»                                                        В.В.Забелин

Утверждено постановлением  администрации муниципального района «Борзинский  район»

Положение о создании и порядке расходования финансовых средств администрации муниципального района «Борзинский район»для защиты населения и территории муниципального района «Борзинский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке расходования бюджетных ассигнований (далее - средства) администрации муниципального района в части финансового обеспечения мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, разработано в соответствии со статьей 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в  администрации муниципального района «Борзинский район», определяет направления использования финансовых средств, цели, на которые они выделяются, и условия их предоставления, порядок принятия решения о выделении финансовых средств и основание для их выделения, осуществление контроля за целевым использованием.

1.2. Размер финансовых средств бюджета 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» формируется исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций (их последствий) и устанавливается при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 2. Направления использования финансовых средств на предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Средства предназначены для экстренного привлечения необходимых финансовых средств на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) локального и муниципального характера, а также более масштабного характера, если последние затронули территорию муниципального района.

Статья 3. Цели расходования финансовых средств

Средства расходуются на следующие цели:

3.1. На мероприятия, связанные с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий, в том числе:

а) приобретение аварийных запасов, оборудования и материальных ресурсов, необходимых в период прохождения пожароопасного сезона;

б) приобретение медицинского имущества, оборудования и медицинских средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения медицинских,  санитарно-гигиенических  и противоэпидемиологических мероприятий.

3.2. На мероприятия, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе:

а) проведение аварийно-спасательных работ;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства, находящихся в собственности органов местного самоуправления  муниципального района и пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, включая разработку проектно-сметной документации на восстановительные работы;

в)  развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более одного месяца) пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан;

г) закупку, организацию кратковременного хранения и доставку материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.

Статья 4. Условия предоставления финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится в тех случаях, когда угроза возникновения или возникшая чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций недостаточно собственных средств предприятий, учреждений и организаций (далее – организации), средств местных администраций, а также страховых фондов и других источников.

Статья 5. Порядок принятия решения о выделении средств

Для повышения эффективности предупредительных мероприятий, предусмотреть возможность выделения финансовых средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подраздел бюджета 03-09) по решению председателя КЧС и ПБ при возникновении угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

В случае недостаточности средств, находящихся в распоряжении организаций, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, руководители организаций и главы поселений муниципального района могут обращаться соответственно в администрацию  поселения и муниципального района с просьбой о выделении финансовых средств предназначенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, содержащей размер и обоснование запрашиваемых средств и цель их использования.

В обращении должны быть указаны:

- данные о количестве пострадавших людей (погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью);

- размер материального ущерба и объемы, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций и местных бюджетов с указанием свободного остатка финансовых средств соответствующего бюджета по состоянию на дату чрезвычайной ситуации, в том числе резервного фонда, страховых фондов и иных источников.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

По поручению главы муниципального района, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  муниципального района (далее – КЧС и ОПБ района), отдел Гражданской Обороны , с участием других заинтересованных служб в установленном порядке готовит документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований для вынесения на заседание КЧС и ОПБ района вопроса о предоставлении средств на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В период подготовки документов на заседание КЧС и ОПБ района, организации и орган местного самоуправления, обратившиеся с просьбой о выделении финансовых средств, представляют в администрацию муниципального района документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований и размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы), включая сметно-финансовые расчеты, данные о размере материального ущерба, размере израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и  иных источников, о наличии собственных финансовых ресурсов, а также в случае необходимости – заключения комиссии, экспертов и т.д.

В администрацию муниципального района представляются  следующие обосновывающие документы:

- протокол заседания КЧС и ОПБ организации, органа местного самоуправления с предложением о введении режима чрезвычайной ситуации;

- решение главы органа местного самоуправления  о введении для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- акты обследования на каждый поврежденный объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений);

- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;

- сметные локальные расчеты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (в качестве приложения к акту обследования);

- основные сведения о прямом материальном ущербе;

- справки страховых организаций;

- справка государственного учреждения по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;

- акт расследования причины аварии, составленный местной администрацией, обосновывающий чрезвычайную ситуацию техногенного характера;

- акт о пожаре, составленный руководителем тушения пожара подразделения Государственной противопожарной службы;

- выписка из реестра муниципальной собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта;

Указанные сведения заверяются подписью главы городского или сельского поселения.

Если обратившаяся в орган местного самоуправления с просьбой о выделении финансовых средств местная администрация в течение 30 дней не представила обосновывающие документы, начальник отдела Гражданской Обороны докладывает об этом главе  муниципального района и вопрос об оказании помощи не рассматривается.

При принятии КЧС и ОПБ  решений о выделении средств, специалист отдела Гражданской Обороны совместно, вносит соответствующие предложения в администрацию муниципального района в форме проекта постановления администрации о выделении денежных средств.

В случае принятия главой муниципального района   решения об отказе в выделении финансовых средств специалист отдела Гражданской Обороны в течение 7-ми  рабочих дней уведомляет об этом заявителя.

Статья 6. Основание для выделения средств

6.1.Основанием для выделения средств является постановление администрации муниципального района.

В постановление в обязательном порядке указывается получатель средств, размер выделяемых бюджетных ассигнований, их целевое назначение, лица, ответственные за целевое использование средств.

6.2.Подготовка проекта постановления администрации муниципального района  осуществляется в срок не более 5-х рабочих дней после получения соответствующего поручения главы муниципального района. 

6.3.Использование средств на цели, не предусмотренные постановлением администрации, не допускается.

6.4. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.

Статья 7. Осуществление контроля за целевым использованием средств

Контроль за выделением средств из фонда ЧС и представлением отчетов об их целевом использовании осуществляет Комитет по финансам администрации муниципального района. 

Средства, предоставленные в соответствии с постановлением главы муниципального района, подлежат использованию в течение финансового года для исполнения расходных обязательств по предназначению.

Средства подлежат возврату в местный бюджет в случаях установления их не целевого использования либо частичного их использования в пределах фактической потребности (экономия).

При отсутствии или недостаточности средств  администрации муниципального района, глава муниципального района праве обратиться в установленном порядке в Правительство Забайкальского края с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из краевого бюджета ЧС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 5-2467 от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать