Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU42027320202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «27» июля 2020 № 1869-п

г. Кемерово

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», постановлением администрации Кемеровского муниципального округа от 09.04.2020 № 722-п «О создании межведомственной комиссии Кемеровского муниципального округа по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Кемеровского муниципального района от 04.07.2016 № 871-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

3. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Кемеровского муниципального округа И.П. Ганича.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы округа И.П. Ганич

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 27.07.2020 № 1869-п

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при обращении заявителя в администрацию Кемеровского муниципального округа для получения заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают заинтересованные в признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции юридические лица, физические лица, либо их уполномоченные представители, являющиеся собственниками либо нанимателями помещений.

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги:

1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

- сотрудниками управления по строительству администрации Кемеровского муниципального округа (далее – Управление) при личном обращении заявителей или с использованием средств телефонной связи (при обращении по телефону);

- в письменном виде в ответ на письменное обращение, в том числе по электронной почте;

- на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа (www.akmrko.ru) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- в средствах массовой информации (газета «Заря»);

- в региональном центре телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Номер для звонков со стационарных телефонов – 123, с мобильных телефонов – 555-123.

1.3.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется на личном приеме сотрудником Управления. При личном приеме заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий полномочия гражданина действовать в интересах другого лица.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время консультирования по телефону - до 10 минут, при личном обращении - до 15 минут.

Сведения о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:

г. Кемерово, ул. Совхозная, 1а, каб. № 13;

справочный телефон 8 (3842) 75-07-14;

рабочие дни: понедельник – пятница, с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;

часы приема заявителей – понедельник с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.

1.3.3. Письменные обращения направляются по почтовому адресу: 650010, г. Кемерово, ул. Совхозная, 1а, а также через официальный сайт администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.akmrko.ru в разделе «Интернет-приемная».

Регистрация письменных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в день поступления обращения и ведется в журнале регистрации входящей документации Управления.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

4) суть обращения;

5) личную подпись и дату.

В обращении, поступившем в электронной форме, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Обращение, поступившее в электронной форме, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», представляется в Управление с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет»:

а) лично или через уполномоченного представителя при посещении Управления;

б) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (без использования электронных носителей);

г) иным способом, позволяющим передать в электронном виде обращение.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в течение 15 дней с момента регистрации обращения.

1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа (www.akmrko.ru) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

1.3.5. Информация предоставляется по следующим вопросам:

- контактная информация (местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты);

- режим работы Управления, часы приема и выдачи документов;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- источники получения документов, необходимых для получения услуги;

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность, связанную с предоставлением муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов Управления при предоставлении муниципальной услуги;

- справочные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением администрации Кемеровского муниципального округа – Управлением.

При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с межведомственной комиссией Кемеровского муниципального округа по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Комиссия).

Управлению запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом Кемеровского муниципального округа.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации Кемеровского муниципального округа с указанием о дальнейшем использовании помещения или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и заключения Комиссии об оценке соответствия помещения или многоквартирного дома требованиям, установленным действующим жилищным законодательством Российской Федерации, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 65 дней с момента регистрации заявления.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с актуализированным перечнем нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, который размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа (www.akmrko.ru).

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (предоставляются заявителем самостоятельно, за исключением органа государственного надзора (контроля):

паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

документ, удостоверяющий в установленном законом порядке полномочия представителя;

заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, составленное по форме согласно приложениям 2 и 3 к настоящему административному регламенту;

копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

заключение специализированной проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если Комиссией принято решение о необходимости предоставления такого заключения для принятия Комиссией итогового решения, в том числе в случае, если предметом рассмотрения является помещение, находящееся в частной собственности.

2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (запрашиваются Комиссией с использованием межведомственных запросов в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в том числе в электронной форме (за исключением пп. «г» настоящего пункта):

а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов решением Комиссии признано необходимым для принятия решения;

г) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Комиссия вправе запрашивать указанные в настоящем пункте документы (за исключением документов, указанный в п.п. «г» настоящего пункта) в органах, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, в необходимых случаях – в органах архитектуры, градостроительства и соответствующих организациях.

Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию по своей инициативе.

2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении федеральных исполнительных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, иных государственных органов, администрации Кемеровского муниципального округа, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Кемеровской области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.9.1. Непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя.

2.9.2. Невыполнение требований к документам, предоставляемым заявителем.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронного печатающего устройства. Фамилии, имена и отчества (последнее – при наличии) граждан, адреса места жительства должны быть указаны полностью. Заявление должно содержать личную подпись заявителя и дату заполнения.

Тексты документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документы с истекшим сроком действия.

2.9.3. Обращение неуполномоченного лица.

2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.10.1. Непредставление одного или нескольких документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.

2.10.2. Обращение ненадлежащего лица.

2.10.3. Выявление в представленных документах противоречий, неточностей, недостоверной либо искаженной информации, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при выдаче результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в Управление.

2.14. Здание, в котором ведется прием заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Места ожидания, информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями; предусмотрено место общего пользования. Указанные помещения должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

Рабочее место специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Специалисту, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, выделяются необходимые бланки, бумага, канцелярские товары.

В местах предоставления муниципальной услуги в свободном доступе посетителей, на информационных стендах размещается следующая информация:

- местонахождение, часы работы Управления, часы приема заявлений, номера телефонов Управления;

- нормативные правовые акты (или извлечения из них), регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- текст настоящего административного регламента;

- образец заполнения заявления;

- перечень документов, прилагаемых к заявлению;

- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов должно быть организовано:

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи сотрудниками Управления;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности муниципальной услуги являются: возможность получения полной информации о порядке предоставления муниципальной услуги; сокращение очередей.

Показателями качества муниципальной услуги являются: соответствие результата предоставления муниципальной услуги действующему законодательству; соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.

2.16. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является направление заявителем с использованием федеральной государственной информационной сети «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», официального сайта администрации Кемеровского муниципального округа, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений из документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.

Заявления и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям п.1.3.3 настоящего административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур (приложение 1 к настоящему административному регламенту):

3.1.1. Прием заявления и необходимых документов от заявителя, регистрация заявления.

3.1.2. Проверка документов, представленных заявителем, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.

3.1.3. Рассмотрение заявления и документов Комиссией.

3.1.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием заявления и необходимых документов от заявителя, регистрация заявления:

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением с приложением требуемых документов согласно п. 2.6 настоящего административного регламента.

3.2.2. Прием заявлений осуществляется по месту нахождения Управления в установленные часы приема граждан.

3.2.3. Специалист Управления, ответственный за ведение делопроизводства (далее - специалист Управления):

- устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия для подачи заявления;

- проверяет правильность составления заявления (приложения 2 и 3 к настоящему административному регламенту);

- сверяет представленные копии документов с подлинниками.

3.2.4. Специалист Управления помогает заявителю правильно составить заявление.

3.2.5. Заявление, заключение регистрируется в день поступления в журнале регистрации заявлений Управления. Заявление, заключение регистрируется специалистом Управления.

3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, заключения в журнале входящей корреспонденции Управления.

3.2.7. Общий срок административной процедуры – 1 день.

3.3. Проверка документов, представленных заявителем, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении:

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.

После получения заявления и документов специалист Управления проводит проверку представленных документов, в результате которой устанавливает соответствие представленных документов требованиям настоящего административного регламента, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.2. Срок проведения проверки документов составляет не более 2 дней с момента регистрации заявления.

3.3.3. В течение 1 дня после проведения проверки документов специалист Управления направляет заявление с прилагаемыми документами, заключение на рассмотрение Комиссии.

3.3.4. По результатам проверки представленных заявителем (собственником) документов и на основании полученных ответов на межведомственные запросы, при установлении фактов наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления по поручению Комиссии готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков, а также меры по их устранению, и направляет уведомление на подпись председателю Комиссии.

Максимальный срок выполнения действия – 2 дня с момента получения запрошенных Комиссией сведений.

В течение 1 дня после подписания председателем Комиссии уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления, регистрирует уведомление в журнале учета исходящей корреспонденции Управления и направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично под подпись.

3.3.5. При установлении по результатам проверки соответствия представленных заявителем (собственником) документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента и на основании полученных ответов на межведомственные запросы, Комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.

3.3.6. Общий срок административной процедуры – не более 7 дней со дня регистрации заявления.

3.4. Рассмотрение заявления и документов Комиссией:

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Комиссией пакета документов, указанных в п. 2.6, п. 2.7 настоящего административного регламента, и соответствующих требованиям, установленным настоящим регламентом. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение и документы в течение 15 дней с момента установления соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и административного регламента, а также получения ответов на межведомственные запросы и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 3.4.5 настоящего административного регламента. Решение принимается в виде заключения по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту. Заключение составляется в трех экземплярах.

3.4.2. В случае необходимости, до подготовки заключения, Комиссия принимает решение о проведении обследования оцениваемого помещения. Обследование оцениваемого помещения в течение 14 дней с момента регистрации заявления, заключения проводится членами Комиссии в составе, определенном председателем Комиссии. Результаты обследования в течение 1 дня оформляются актом обследования помещения по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту. Акт обследования составляется в трех экземплярах.

3.4.3. Акт обследования, материалы, полученные в ходе обследования, приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.

3.4.4. В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых также приобщаются к ранее представленным документам.

3.4.5. По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

3.4.6. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

3.4.7. Общий срок административной процедуры – не более 15 дней.

3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги:

3.5.1. Если основания для отказа, указанные в п. 2.8 настоящего административного регламента, отсутствуют, на основании решения, принятого Комиссией в соответствии с п. 3.4.5 настоящего регламента, специалист Управления в течение 1 дня после принятия решения Комиссией оформляет заключение об оценке соответствия помещения или многоквартирного дома требованиям, установленным действующим жилищным законодательством Российской Федерации (по форме приложения 5 к настоящему административному регламенту).

Подготовленное заключение в течение 7 дней подписывается членами и председателем Комиссии.

На основании полученного заключения администрация Кемеровского муниципального округа в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное седьмым абзацем пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации № 47, и издает постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее – постановление).

Два экземпляра заключения и оригинал постановления хранятся в управлении по строительству, третий экземпляр заключения и копия постановления выдаются заявителю.

3.5.2. В 5-дневный срок со дня принятия постановления, Управление направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг, 1 экземпляр заключения Комиссии и акта обследования (в случае его проведения) заявителю, а также копию постановления.

3.5.3. По желанию заявителя выдача заключения в срок, предусмотренный п. 3.5.2 настоящего административного регламента, осуществляется по месту нахождения Управления специалистом Управления по понедельникам с 9.00 до 17.00.

Факт получения заключения заявитель удостоверяет подписью на экземпляре заключения, находящемся на хранении в Управлении.

3.5.4. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или в связи с расположением в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, заключение направляется Комиссией в администрацию Кемеровского муниципального округа, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения оформления заключения.

3.5.5. Общий срок административной процедуры – не более 35 дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником Управления. Для текущего контроля используются устная и письменная информация специалистов, начальника Управления, книги учета соответствующих документов.

4.2. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы Кемеровского муниципального округа.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия специалистов Управления.

Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми, но не реже 1 раза в квартал. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кузбасса, Кемеровского муниципального округа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий), решений специалиста Управления, Комиссии в досудебном и судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) специалиста Управления, Комиссии:

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.

5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кузбасса, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кузбасса, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.

5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кузбасса, муниципальными правовыми актами.

5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кузбасса, муниципальными правовыми актами.

5.2.7. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Перечень случаев, при которых ответ на жалобу не дается:

5.3.1. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.3.2. В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопущении злоупотребления правом.

5.3.3. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению. Заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации сообщается о невозможности рассмотрения жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.4. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3.5. В случае, если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, главой Кемеровского муниципального округа принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.3.6. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня принятия решения возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.

Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов управления по строительству подается начальнику Управления, первому заместителю главы Кемеровского муниципального округа либо главе Кемеровского муниципального округа.

Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления подается первому заместителю главы Кемеровского муниципального округа либо главе Кемеровского муниципального округа.

Жалоба на решения, действия (бездействие) членов Комиссии подается председателю Комиссии либо главе Кемеровского муниципального округа.

Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя Комиссии подается главе Кемеровского муниципального округа.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Кемеровского муниципального округа www.akmrko.ru, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru, электронной почты adm-kemerovo-rn@ako.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) специалиста Управления, члена Комиссии, решения и действия (бездействие) которого обжалуются.

5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, специалиста Управления, Комиссии.

5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Жалоба регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кузбасса, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.

5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Первый заместитель главы округа И.П. Ганич

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

Председателю межведомственной комиссии Кемеровского муниципального округа по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения в целях признания его пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

________________________

от гражданина (ки) ________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

адрес ___________________________________

_________________________________________

_________________________________________

телефон: ________________________________

e-mail:___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: _________________________________________,

в целях признания его аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).

Даю согласие на обработку моих персональных данных

______________________ ________________

подпись дата

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

Председателю межведомственной комиссии Кемеровского муниципального округа по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения в целях признания его пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

______________________

от гражданина (ки) ________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

адрес :___________________________________

_________________________________________

_________________________________________

телефон: ________________________________

e-mail:___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести обследование (жилого) помещения, расположенного по адресу: __________________________________________________________,

в целях признания его пригодным (непригодным) для проживания.

Даю согласие на обработку моих персональных данных

______________________ ________________

подпись дата

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

АКТ обследования помещения

N ________________________ _______________________________________

(дата)

__________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования

населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная

_________________________________________________________________,

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной

власти, органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения

о созыве комиссии)

в составе председателя ___________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность

и место работы)

и членов комиссии ________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов _______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

произвела обследование помещения по заявлению ____________________

__________________________________________________________________

(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица,

наименование организации и занимаемая должность -

для юридического лица)

и составила настоящий акт обследования помещения _________________

_________________________________________________________________.

(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода

в эксплуатацию)

Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем

здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию

территории _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Сведения о несоответствиях установленным требованиям

с указанием фактических значений показателя или описанием

конкретного несоответствия _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Оценка результатов проведенного инструментального контроля и

других видов контроля и исследований _____________________________

_________________________________________________________________.

(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие

фактические значения получены)

Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры,

которые необходимо принять для обеспечения безопасности или

создания нормальных условий для постоянного проживания ___________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Заключение межведомственной комиссии по результатам

обследования помещения ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Приложение к акту:

а) результаты инструментального контроля;

б) результаты лабораторных испытаний;

в) результаты исследований;

г) заключения экспертов проектно-изыскательских и

специализированных организаций;

д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии

_____________________ ________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии

_____________________ ________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

____________________ ________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

____________________ ________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

_____________________ ________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

Заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

N ________________________ _______________________________________

(дата)

__________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования

населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная

_________________________________________________________________,

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной

власти, органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения

о созыве комиссии)

в составе председателя ___________________________________________

__________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии ________________________________________________

__________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов _______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица

__________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

по результатам рассмотренных документов __________________________

__________________________________________________________________

(приводится перечень документов)

и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по

результатам обследования, ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае

проведения обследования), или указывается, что на основании

решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)

приняла заключение о _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещении непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции)

Приложение к заключению:

а) перечень рассмотренных документов;

б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной

комиссией;

г) особое мнение членов межведомственной комиссии:

_________________________________________________________________.

Председатель межведомственной комиссии

_____________________ ________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии

____________________ ________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

_____________________ ________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 31(2020) от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать