Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2019г.
Номер документа: RU42000201900701
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  27  »  июня 2019  г.  №  408

г. Кемерово

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2015 № 89 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014 - 2020 ГОДЫ»

Правительство Кемеровской области – Кузбасса п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2015 № 89 «Об утверждении требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственной программы Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014 - 2020 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2015 № 214, от 23.08.2016 № 337, от 04.05.2018 № 160) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры «2014 – 2020» заменить цифрами «2014 – 2024».

1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям, инновациям и предпринимательству) Крупина А.В.».

1.3. В требованиях к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственной программы Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденных постановлением:

1.3.1. В заголовке и пункте 1.1 цифры «2014 – 2020» заменить цифрами «2014 – 2024».

1.3.2. Раздел 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.3.3. Дополнить приложением согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте  «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить     на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям, инновациям и предпринимательству) Крупина А.В.

Губернатор

Кемеровской области - Кузбасса             

С.Е. Цивилев

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Кемеровской области - Кузбасса     

от 27 июня 2019 г. № 408

2. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственной программы Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на

2014-2024 годы

2.1. Требования к государственной микрофинансовой организации.

2.1.1. Настоящие требования к государственной микрофинансовой организации устанавливаются при реализации мероприятия государственной программы Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 № 413 (далее – Государственная программа), «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации» («Создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций», «Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Микрокредитной компанией Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области»).

2.1.2. Государственная микрофинансовая организация помимо общих требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – организации инфраструктуры поддержки), при реализации Государственной программы должна соответствовать следующим требованиям:

2.1.3. Государственная микрофинансовая организация осуществляет микрофинансовую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Федеральный закон № 151-ФЗ).

2.1.4. Государственная микрофинансовая организация использует денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней, исключительно для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) и организациям инфраструктуры поддержки (далее - программа микрофинансирования).

2.1.5. Государственная микрофинансовая организация обеспечивает ведение раздельного учета, в том числе бухгалтерского (финансового), денежных средств целевого финансирования, предоставленного из бюджетов всех уровней, от средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, от средств заемного финансирования.

2.1.6. Государственная микрофинансовая организация размещает временно свободные денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней, в депозиты и (или) на расчетные счета в одной или нескольких кредитных организациях отдельно от средств, полученных в результате предпринимательской деятельности.

2.1.7. Государственная микрофинансовая организация может размещать временно свободные денежные средства во вклады (депозиты) кредитных организаций. Кредитная организация, на вкладе (депозите) которой размещаются временно свободные денежные средства микрофинансовой организации, отбирается по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Пролонгация вклада (депозита) не осуществляется без конкурсного отбора кредитных организаций.

2.1.8. Доход, получаемый от размещения средств государственной микрофинансовой организации в микрозаймы (займы), а также доход, получаемый от размещения временно свободных денежных средств во вклады (депозиты) или на расчетных счетах кредитных организаций, направляется на пополнение собственного капитала, на формирование резервов, на покрытие убытков от потерь по микрозаймам, на покрытие расходов, связанных с уплатой соответствующих налогов, с получением дохода от размещения средств в микрозаймы и вклады (депозиты) кредитных организаций, на покрытие операционных расходов.

2.1.9. Доход, получаемый от размещения временно свободных денежных средств во вклады (депозиты) и (или) на расчетные счета кредитных организаций, направляется на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от размещения средств в микрозаймы (займы) для их покрытия.

2.1.10. Микрофинансовая организация самостоятельно разрабатывает технологии оценки кредитоспособности субъектов МСП, организаций инфраструктуры поддержки.

2.1.11. Максимальный размер микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать единовременно на одного субъекта МСП, организацию инфраструктуры поддержки максимальный размер микрозайма, установленный Федеральным законом № 151-ФЗ.

2.1.12. Максимальный срок предоставления микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать три года.

2.1.13. Средний размер микрозайма (отношение суммы выданных за отчетный период микрозаймов к количеству предоставленных субъектам МСП микрозаймов за отчетный период) по программе микрофинансирования не должен превышать 70% от максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом № 151-ФЗ.

2.1.14. В структуре совокупного портфеля микрозаймов:

доля микрозаймов, выданных вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам МСП, должна составлять не менее 10% на отчетную дату;

доля микрозаймов, не обеспеченных залогом, выданных вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам МСП, должна составлять не менее 10% на отчетную дату.

2.1.15. Процентная ставка за пользование микрозаймом для заемщиков - субъектов МСП по программе микрофинансирования - ставка, установленная на дату заключения договора займа, предоставляемого за счет средств, предоставленных из бюджетов всех уровней.

В зависимости от категории заемщиков, которым предоставляется микрозаем, применяется дифференцированный подход к определению процентной ставки за пользование микрозаймом.

2.1.15.1. Процентная ставка при наличии залогового обеспечения составляет:

а) не более ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора займа с субъектом МСП, при реализации приоритетных проектов.

Под приоритетными проектами понимаются проекты при соблюдении одного или нескольких условий:

субъект МСП зарегистрирован и осуществляет деятельность на территориях опережающего социально-экономического развития Кемеровской области, особой экономической зоны Кемеровской области и включен в реестр резидентов таких территорий;

субъект МСП является резидентом промышленного парка, технопарка, бизнес-инкубатора и включен в реестр резидентов таких организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;

субъект МСП осуществляет экспортную деятельность;

субъект МСП создан женщиной, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя или являющейся единоличным исполнительным органом юридического лица, и (или) женщинами, являющимися учредителями (участниками) юридического лица, а их доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества  составляет не менее 50% либо не менее чем 50% голосующих акций  акционерного общества;

субъект МСП является сельскохозяйственным производственным или потребительским кооперативом или членом сельскохозяйственного потребительского кооператива – крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с Федеральным законом от 08.12.95 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

субъект МСП является субъектом социального предпринимательства;

субъект МСП осуществляет реализацию проекта в сферах туризма, экологии или спорта;

субъект МСП создан физическим лицом старше 45 лет (физическое лицо старше 45 лет зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя; в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо старше 45 лет, владеющее не менее чем 50% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50% голосующих акций акционерного общества), являющимся вновь зарегистрированным и действующим менее одного года на момент принятия решения о предоставлении микрозайма;

б) не более одной второй ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора займа с субъектом МСП, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории моногорода при реализации приоритетных проектов;

в) не более 2-кратного размера ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора займа с иными субъектами МСП, не указанными в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта.

2.1.15.2. Процентная ставка при отсутствии залогового обеспечения составляет:

для субъектов МСП, указанных в подпункте «а» подпункта 2.1.15.1, не более 1,5-кратного размера ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора займа с субъектом МСП;

для субъектов МСП, указанных в подпункте «б» подпункта 2.1.15.1, не более размера ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора займа с субъектом МСП;

для субъектов МСП, указанных в подпункте «в» подпункта 2.1.15.1, не более 2,5-кратного размера ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора займа с субъектом МСП.

2.1.16. Руководитель государственной микрофинансовой организации должен иметь высшее экономическое или юридическое образование или опыт осуществления функций руководителя финансовой организации, или его заместителя, или управления отделом или иным структурным подразделением финансовой организации не менее трех лет.

2.1.17. Главный бухгалтер государственной микрофинансовой организации должен иметь высшее образование, стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью:

не менее трех лет из последних пяти календарных лет - при наличии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита;

не менее пяти лет из последних семи календарных лет - при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита.

2.1.18. Государственная микрофинансовая организация должна обеспечивать организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.1.19. Деятельность государственной микрофинансовой организации оценивается в соответствии со следующими показателями:

2.1.19.1. Показатель «Достаточность собственных средств» (ДСС) относительно объема активов государственной микрофинансовой организации не должен быть менее 15% и рассчитывается по следующей формуле:

                                                       К

                                         ДСС = ----- x 100%,

                                                       А

где:

К - собственные средства государственной микрофинансовой организации, определяемые как сумма итога раздела III «Собственные средства» бухгалтерского баланса;

А - активы государственной микрофинансовой организации, определяемые как сумма итога раздела I «Активы» бухгалтерского баланса за вычетом суммы показателя «Денежные средства».

2.1.19.2. Показатель «Эффективность размещения средств» (ЭРС) государственной микрофинансовой организации в микрозаймы должен быть не менее 70% по истечении календарного года с момента начала реализации микрофинансовой программы и рассчитывается по следующей формуле:

                          Действующий портфель микрозаймов

         ЭРС = -------------------------------------------------------------,

                       Сумма средств, полученных на реализацию

                                  микрофинансовой программы

где:

действующий портфель микрозаймов - остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед государственной микрофинансовой организацией;

сумма средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы, - сумма субсидий из бюджетов всех уровней, предоставленных государственной микрофинансовой организации на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию государственных микрофинансовых организаций.

2.1.19.3. Показатель «Операционная самоокупаемость» (ОС) государственной микрофинансовой организации должен быть не менее 100% по окончании второго года деятельности и рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:

                                        Финансовый доход

         ОС = --------------------------------------------------------------------------,

                  Финансовый расход + убытки от потерь по микрозаймам +

                                             операционные расходы

где:

финансовый доход - процентный доход с портфеля микрозаймов, платежи и комиссионные по портфелю микрозаймов, доход от штрафов и пени по портфелю микрозаймов и иные доходы государственной микрофинансовой организации, за исключением доходов от иных видов деятельности государственной микрофинансовой организации в случае совмещения такой деятельности в рамках одного юридического лица;

финансовый расход - расходы на выплату процентов и комиссионных по привлеченным кредитам и займам, расходы на выплату штрафов и пени по привлеченным кредитам и займам, расходы на создание резервов на возможные потери по займам;

убытки от потерь по займам - сумма списанной безнадежной задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства;

операционные расходы - расходы и затраты государственной микрофинансовой организации, связанные с микрофинансовой деятельностью за отчетный год, в том числе расходы на персонал, задействованный в осуществлении микрофинансовых операций, прочие общехозяйственные и управленческие расходы (в пропорции, относящейся к микрофинансированию), за исключением процентов по привлеченным займам, налога на прибыль организаций и иных аналогичных расходов.

2.1.19.4. Показатель «Операционная эффективность» (ОЭ) государственной микрофинансовой организации не должен превышать значения 30% и рассчитывается по следующей формуле:

                                           Операционные расходы

ОЭ  = ----------------------------------------------------------------------------------------,

   Средний действующий портфель микрозаймов за отчетный период

где:

операционные расходы - расходы и затраты государственной микрофинансовой организации, связанные с микрофинансовой деятельностью за отчетный год, в том числе расходы на персонал, задействованный в осуществлении микрофинансовых операций, прочие общехозяйственные и управленческие расходы (в пропорции, относящейся к микрофинансированию), за исключением процентов по привлеченным займам, налога на прибыль организаций и иных аналогичных расходов;

средний действующий портфель микрозаймов за отчетный период - среднеарифметическое значение остатка задолженности субъектов МСП по основному долгу перед государственной микрофинансовой организацией на начало и на конец отчетного периода.

2.1.19.5. Показатель «Риск портфеля больше 30 дней» (Риск        портфеля > 30) государственной микрофинансовой организации не должен превышать 12% и рассчитывается по следующей формуле:

             Действующий портфель микрозаймов с просрочкой > 30 дней

                        (без учета начисленных процентов, штрафов и пени)

Риск портфеля > 30 = -----------------------------------------------------------------------,

                     Действующий портфель микрозаймов

где:

действующий портфель микрозаймов с просрочкой >30 дней - остаток задолженности субъектов МСП по основному долгу перед государственной микрофинансовой организацией (без учета начисленных процентов, штрафов и пени), задержка очередного платежа по которому составляет более            30 календарных дней;

действующий портфель микрозаймов - остаток задолженности субъектов МСП по основному долгу перед государственной микрофинансовой организацией.

2.1.19.6. Показатель «Коэффициент списания» (КС) государственной микрофинансовой организации не должен превышать 5% и рассчитывается по следующей формуле:

                       Сумма списанных микрозаймов за 3 года,

                          предшествующих отчетному периоду

         КС = -----------------------------------------------------------,

                         Действующий портфель микрозаймов

где:

сумма списанных микрозаймов за три года, предшествующих отчетному периоду, - сумма списанной безнадежной задолженности государственной микрофинансовой организации за три года, предшествующих отчетному периоду;

действующий портфель микрозаймов - остаток задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по основному долгу перед государственной микрофинансовой организацией.

2.1.20. Государственная микрофинансовая организация формирует резервы на возможные потери по займам (далее - резервы) на основании порядка формирования резервов в соответствии с Указанием Банка России от 28.06.2016 № 4054-У «О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам».

Не допускается формирование резервов за счет денежных средств, полученных из бюджетов всех уровней для предоставления займов субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки.

Правила и условия списания безнадежной задолженности устанавливаются учетной политикой государственной микрофинансовой организации.

Списание государственной микрофинансовой организацией безнадежной задолженности за счет сформированного по ней резерва осуществляется по решению уполномоченного органа государственной микрофинансовой организации не реже одного раза в год (при наличии безнадежной задолженности).

2.1.21. Государственные микрофинансовые организации ежегодно проводят аудиторскую проверку своей деятельности.

Отбор индивидуального аудитора или аудиторской организации осуществляется на конкурсной основе.

2.1.22. Для участия в отборе, проводимом государственной микрофинансовой организацией, индивидуальный аудитор или аудиторская организация должны соответствовать следующим требованиям:

1) предусмотренным статьями 3, 4, 8, 10, 10.1 и 18 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности);

2) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее - Закон о закупках) реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об индивидуальном аудиторе или аудиторской организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа аудиторской организации;

3) определенным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.1.23. Государственные микрофинансовые организации, проведение аудита которых предусмотрено частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, определяют индивидуального аудитора или аудиторскую организацию по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Государственные микрофинансовые организации определяют индивидуального аудитора или аудиторскую организацию путем открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о закупках, в случае отнесения государственной микрофинансовой организации к организациям, определенным статьей 1 Закона о закупках.

Отбор индивидуального аудитора или аудиторской организации для государственных микрофинансовых организаций, не указанных в абзацах первом и втором настоящего подпункта, проводится на основании открытого конкурса с соблюдением следующих требований:

1) проведение отбора не реже чем один раз в пять лет;

2) размещение всей информации об отборе индивидуального аудитора или аудиторской организации в средствах массовой информации или на официальном сайте государственной микрофинансовой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) опубликование государственной микрофинансовой организацией извещения о проведении отбора не позднее чем за 30 календарных дней до его проведения;

4) заключение договора с аудиторской организацией в срок не позднее 20 календарных дней с даты окончания отбора.

2.1.24. Государственные микрофинансовые организации в целях получения субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

а) опыт работы по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее одного года;

б) наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год;

в) размер совокупного портфеля микрозаймов составляет не менее        10 млн. рублей;

г) количество заемщиков - не менее 10;

д) наличие специальной программы по предоставлению микрозаймов малым и средним предприятиям и микропредприятиям;

е) организация обучающих курсов, тренингов, семинаров, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сотрудников государственной микрофинансовой организации.

2.1.25. Государственная микрофинансовая организация обеспечивает формирование в электронном виде в формате открытых данных перечня услуг, предоставляемых государственной микрофинансовой организацией, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, отнесенных к таковым в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, являющихся приложением № 10 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 (далее – многофункциональный центр для бизнеса), а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.

Государственная микрофинансовая организация обеспечивает заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, находящимися на территории Кемеровской области, и привлекаемыми организациями многофункциональным центром в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – уполномоченный многофункциональный центр), предусматривающего организацию предоставления услуг государственной микрофинансовой организации в многофункциональных центрах для бизнеса.

Государственная микрофинансовая организация должна предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями инфраструктуры поддержки.

Государственная микрофинансовая организация должна создавать и вести в электронном виде в формате открытых данных региональный реестр услуг организаций инфраструктуры поддержки, содержащий информацию, указанную в приложении к настоящим требованиям, в случае если государственная микрофинансовая организация определена в установленном настоящими требованиями порядке в качестве единого органа управления организациями инфраструктуры поддержки.

2.1.26. Государственная микрофинансовая организация должна обеспечивать заполнение и актуализацию в автоматизированной информационной системе управления услугами и мерами поддержки субъектам МСП (далее – АИС «Мой бизнес») следующей информации:

услуги и меры поддержки, включенные в региональный реестр услуг организаций инфраструктуры поддержки;

общие сведения о государственной микрофинансовой организации;

информация о получателях государственной микрофинансовой организации – на ежедневной основе;

иная информация, предусмотренная системой АИС «Мой бизнес».

2.2. Требования к региональной гарантийной организации.

2.2.1. Настоящие требования к региональной гарантийной организации (далее – РГО) устанавливаются при реализации мероприятий «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации» («Создание и (или) развитие фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств)», «Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Микрокредитной компанией Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области за счет гарантийного фонда») Государственной программы.

Для целей настоящего раздела используется следующее понятие:

РГО – структурное подразделение микрокредитной компании Государственного фонда поддержки предпринимательства Кемеровской области, созданное путем формирования гарантийного фонда.

2.2.2. РГО помимо общих требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации Государственной программы должна соответствовать следующим требованиям:

2.2.2.1. РГО создана и функционирует на территории Кемеровской области и соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 28.11.2016 № 763 «Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности» (далее – приказ Минэкономразвития России от 28.11.2016 № 763).

2.2.2.2. В целях обеспечения деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий РГО из объема средств, предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней, финансового результата от деятельности РГО, иных целевых поступлений формирует гарантийный капитал.

2.2.2.3. РГО в целях стратегического обеспечения деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий разрабатывает программу деятельности РГО на трехлетний период, включающую:

а) анализ деятельности РГО;

б) ежегодные целевые значения ключевых показателей эффективности;

в) мероприятия по продвижению гарантийных продуктов, расширению партнерской сети и позиционированию РГО;

г) комплекс мероприятий по достижению целевых значений ключевых показателей эффективности.

Программа деятельности РГО на трехлетний период утверждается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО.

2.2.2.4. Ключевыми показателями эффективности деятельности РГО являются:

а) годовой размер поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, выданных в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии);

б) годовой объем привлеченного субъектами МСП и организациями инфраструктуры поддержки финансирования с помощью предоставленных РГО поручительств и (или) независимых гарантий, с учетом средств, привлеченных по поручительствам и (или) независимым гарантиям в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии);

в) отношение действующих поручительств и (или) независимых гарантий РГО, рассчитанных с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии), к сумме ее гарантийного капитала на отчетную дату;

г) результат от операционной и финансовой деятельности за год по основному виду деятельности РГО, рассчитанный по следующей формуле:

Р = ДР + ДП + ПД - РН - ОР - В,

где:

Р - результат от операционной и финансовой деятельности за год;

ДР - доход от размещения временно свободных денежных средств за год;

ДП - доход за предоставление поручительств и (или) независимых гарантий за год;

ПД - прочие доходы от основного вида деятельности;

РН - расход, связанный с уплатой соответствующих налогов, связанных с получением доходов от размещения временно свободных денежных средств и предоставления поручительств и (или) независимых гарантий;

ОР - операционные расходы;

В - выплаты по поручительствам и (или) независимым гарантиям.

2.2.2.5. Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки осуществляется РГО:

а) для обеспечения обязательств субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки - участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках или Законом о контрактной системе (далее - участники закупок);

б) по обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключаемых с кредитными организациями, лизинговыми компаниями, микрофинансовыми и иными организациями, осуществляющими финансирование субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки (далее - финансовые организации), заключившими с РГО соглашения о сотрудничестве. РГО должна обеспечить наличие не менее двух действующих соглашений с финансовыми организациями.

2.2.2.6. РГО использует денежные средства, предоставленные из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, для приобретения финансовых активов с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности, а также для исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства и (или) договорам независимых гарантий.

2.2.2.7. РГО планирует, осуществляет текущую деятельность с учетом того, что источником исполнения обязательств РГО по выданным поручительствам и (или) независимым гарантиям, пополнения гарантийного капитала, покрытия административно-хозяйственных расходов, покрытия расходов, связанных с обеспечением условий размещения временно свободных средств РГО, уплаты налогов, связанных с получением дохода от размещения временно свободных средств и вознаграждений от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий (далее - операционные расходы), являются доходы от размещения временно свободных денежных средств и вознаграждения от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий.

2.2.2.8. В случае недостаточности доходов от размещения временно свободных денежных средств и вознаграждения от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий РГО вправе произвести выплату по обязательствам за счет средств гарантийного капитала по решению высшего или иного уполномоченного органа управления РГО.

2.2.3. РГО должна обеспечить формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых РГО, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.

РГО должна обеспечить заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром  Кемеровской области, предусматривающего организацию предоставления услуг РГО в многофункциональных центрах для бизнеса.

РГО должна предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями инфраструктуры поддержки.

РГО должна создавать и вести в электронном виде в формате открытых данных региональный реестр услуг организаций инфраструктуры поддержки, содержащий информацию, указанную в приложении к настоящим требованиям, в случае если РГО определена в установленном настоящими требованиями порядке в качестве единого органа управления организациями инфраструктуры поддержки.

2.2.4. РГО должна обеспечивать заполнение и актуализацию в АИС «Мой бизнес» следующей информации:

услуги и меры поддержки, включенные в региональный реестр услуг организаций инфраструктуры поддержки;

общие сведения о РГО;

информация о получателях государственной микрофинансовой организации – на ежедневной основе;

иная информация, предусмотренная системой АИС «Мой бизнес».

2.2.5. Иные требования, связанные с деятельностью РГО, установлены приказом Минэкономразвития России от 28.11.2016 № 763.

2.3. Требования к центру (агентству) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП.

2.3.1. Настоящие требования к центру (агентству) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП (далее – центр экспорта) устанавливаются при реализации мероприятий «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации» («Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке»), «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области» («Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке») Государственной программы.

2.3.2. Центр экспорта должен соответствовать следующим требованиям:

2.3.2.1. Учитывать приоритетные задачи по развитию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, сформулированные в программных документах Правительства Российской Федерации, в том числе в государственной программе Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №330, и государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316.

2.3.2.2. Учитывать приоритеты социально-экономического развития Кемеровской области, сформулированные в Государственной программе, содержащей мероприятия, направленные на развитие экспортной деятельности, поддержку экспорта, поддержку экспортно ориентированных субъектов МСП.

2.3.2.3. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, институтами развития, объединениями предпринимателей и общественными организациями, единым органом управления организациями инфраструктуры поддержки, созданным в установленном настоящими требованиями порядке, а также иными организациями инфраструктуры поддержки.

2.3.2.4. Предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями инфраструктуры поддержки.

2.3.2.5. Обеспечивать ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным центру экспорта за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

2.3.2.6. Привлекать в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов.

2.3.2.7. Обеспечивать наличие не менее трех рабочих мест для административно-управленческого персонала, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на междугородную и международную связь и обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.3.2.8. Обеспечивать наличие помещения для размещения административно-управленческого персонала и оказания услуг экспортно ориентированным субъектам МСП.

2.3.2.9. Обеспечивать наличие сайта центра экспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или специального раздела сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает центр экспорта, предусматривающего:

экспертную поддержку заявителей по вопросам порядка и условий получения услуг, предоставляемых центром экспорта;

формирование заявления (запроса) о предоставлении услуги центра экспорта в форме электронного документа.

2.3.2.10. Обеспечивать до истечения календарного года после вступления в силу настоящих требований формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых центром экспорта, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.

2.3.2.11. Обеспечивать до истечения календарного года после вступления в силу настоящих требований заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром Кемеровской области, предусматривающего организацию предоставления услуг центра экспорта в многофункциональных центрах для бизнеса.

2.3.3. Центр экспорта должен обеспечивать выполнение следующих функций:

2.3.3.1. Участие в определении приоритетных направлений поддержки экспортной деятельности субъектов МСП на уровне Кемеровской области, в том числе в разработке и реализации мероприятий Концепции развития внешнеэкономической и межрегиональной деятельности Кемеровской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.03.2012 № 242-р (далее – Концепция развития), Государственной программы.

2.3.3.2. Предоставление услуг, указанных в подпункте 2.3.4 настоящих требований, действующим экспортерам и субъектам предпринимательства, планирующим осуществлять экспортную деятельность в Кемеровской области (далее - экспортно ориентированные субъекты МСП).

2.3.3.3. Популяризация экспортной деятельности в Кемеровской области, в том числе за счет социальной рекламы в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и другое.

2.3.3.4. Продвижение информации об услугах центра экспорта, в том числе услугах, предоставляемых на базе многофункциональных центров для бизнеса и центров оказания услуг, в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», и за счет распространения сувенирной продукции центра экспорта, включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также флеш-накопители с символикой центра экспорта, и продвижение информации об экспортно ориентированных субъектах МСП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение информации об экспортно ориентированных субъектах МСП на специализированном информационном ресурсе «Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.ved.gov.ru, портале «Российский экспортный каталог», официальном портале Кемеровской области по развитию экспортной деятельности (при его наличии).

2.3.3.5. Создание, обеспечение работы и перевод на английский язык официального сайта центра экспорта или специального раздела сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает центр экспорта, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также интеграцию указанного сайта со специализированным информационным ресурсом «Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.ved.gov.ru и официальным порталом Кемеровской области по развитию экспортной деятельности (при его наличии).

2.3.4. Центр экспорта должен обеспечивать предоставление экспортно ориентированным субъектам МСП следующих услуг:

2.3.4.1. Информирование по вопросам экспортной деятельности.

2.3.4.2. Консультирование по вопросам экспортной деятельности, в том числе посредством привлечения сторонних экспертов.

2.3.4.3. Содействие в формировании и продвижении экспортного и соответствующего инвестиционного предложения, в том числе в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов.

2.3.4.4. Организация встреч и переговоров с иностранными субъектами предпринимательской деятельности на территории Кемеровской области, в том числе предоставление помещения для переговоров, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, оплата расходов по проживанию и проезду иностранных партнеров к месту проведения переговоров.

2.3.4.5. Создание и (или) модернизация сайта экспортно ориентированного субъекта МСП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), в том числе на иностранном языке.

2.3.4.6. Содействие в организации участия экспортно ориентированных субъектов МСП в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации.

2.3.4.7. Организация конференций, форумов и иных публичных мероприятий по тематике экспортной деятельности для субъектов МСП.

2.3.4.8. Содействие в организации участия экспортно ориентированных субъектов МСП в международных бизнес-миссиях, в том числе аренда помещения для переговоров, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, перевозка участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия.

2.3.4.9. Содействие в организации участия экспортно ориентированных субъектов МСП в межрегиональных бизнес-миссиях в случае прибытия делегации иностранных предпринимателей - потенциальных покупателей продукции субъектов МСП в другой субъект Российской Федерации.

2.3.4.10. Содействие в приведении товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг).

2.3.4.11. Содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, включая проведение патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации на зарубежных рынках продукции, предусмотренных проектами экспортно ориентированных субъектов МСП, в том числе проверка возможности свободного использования продукции без опасности нарушения действующих патентов; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента.

2.3.4.12. Содействие в проведении маркетинговых исследований - сбора, накопления и анализа данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов, которые могут оказать влияние на положение компании или ее отдельных продуктов на рынке, являющихся основанием для принятия маркетинговых и управленческих решений (далее - маркетинговое исследование) по выводу конкретного продукта экспортно ориентированного субъекта МСП на иностранный рынок.

2.3.4.13. Подготовка и экспертиза экспортного контракта по запросу экспортно ориентированного субъекта МСП.

2.3.4.14. Содействие в размещении экспортно ориентированного субъекта МСП на международных электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) экспортно ориентированного субъекта МСП на международных торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции экспортно ориентированного субъекта МСП на торговой площадке.

2.3.4.15. Содействие в поиске и подборе иностранного партнера, в том числе поиск потенциальных иностранных партнеров по запросу экспортно ориентированного субъекта МСП, налаживание связи с потенциальными иностранными партнерами, включая ведение коммерческой корреспонденции, первичные телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видеоконференцсвязи, пересылку пробной продукции, проверку деловой репутации потенциального партнера, содействие в проведении деловых переговоров, экспертизу экспортного контракта, консультирование по логистическим и таможенным вопросам.

2.3.4.16. Проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов и других информационно-образовательных мероприятий, в том числе по модулям акционерного общества «Российский экспортный центр» (далее - РЭЦ), при получении статуса оператора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» (далее - АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»).

2.3.4.17. Организация индивидуальных поездок экспортно ориентированного субъекта МСП за пределы территории Российской Федерации с целью проведения переговоров с потенциальным покупателем товаров (работ, услуг) и последующего заключения экспортного контракта.

2.3.4.18. Содействие в получении услуг и мер поддержки других организаций, включая институты развития, фонды федерального значения.

2.3.5. Услуги, указанные в подпунктах 2.3.4.1 – 2.3.4.8, 2.3.4.11, 2.3.4.14 и 2.3.4.15 настоящих требований, должны предоставляться экспортно ориентированным субъектам МСП на безвозмездной основе.

2.3.6. Соответствующие услуги, указанные в подпунктах 2.3.4.8, 2.3.4.9 и 2.3.4.11 настоящих требований, должны предоставляться обратившемуся за их предоставлением экспортно ориентированному субъекту МСП на безвозмездной основе не чаще одного раза в течение календарного года.

2.3.7. Услуги, указанные в подпунктах 2.3.4.10, 2.3.4.12, 2.3.4.13, 2.3.4.18 настоящих требований, и другие услуги, не указанные в подпункте 2.3.4 настоящих требований, должны предоставляться экспортно ориентированному субъекту МСП на полностью или частично платной основе.

2.3.8. Услуга, указанная в подпункте 2.3.4.16 настоящих требований, должна предоставляться экспортно ориентированным субъектам МСП на следующих условиях:

не более чем одному представителю субъекта МСП по одному информационно-образовательному мероприятию услуги предоставляются на безвозмездной основе;

все последующие услуги предоставляются на полностью или частично платной основе.

2.3.9. Услуга, указанная в подпункте 2.3.4.17 настоящих требований, должна предоставляться экспортно ориентированному субъекту МСП только на платной основе.

2.3.10. Услуги, указанные в подпункте 2.3.4 настоящих требований, должны предоставляться по запросу заявителя.

Центр экспорта информирует заявителя о возможности или невозможности предоставления услуги (с указанием причин, по которым услуга не может быть предоставлена) в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления запроса.

Все услуги, за исключением консультирования, информирования, услуг по организации участия в конференциях, форумах, предоставляются заявителям на основании соглашения, включающего наименование услуги, сроки предоставления услуги, условия предоставления услуги, в том числе обязательство субъекта МСП представлять в центр экспорта информацию о заключении экспортного контракта по итогам полученной услуги или комплекса полученных услуг не позднее чем через 15 рабочих дней с даты заключения экспортного контракта, и прочие условия соглашения.

При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг центр экспорта запрашивает у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту МСП в случае, если они состоят в одной группе лиц.

2.3.11. При организации центром экспорта форумов и конференций, направленных на популяризацию экспортной деятельности в Кемеровской области, необходимо соблюдение следующих требований:

количество участников форума должно быть не менее 300, не менее 2/3 из них составляют представители субъектов МСП;

количество участников конференции должно быть от 50 до 300, не менее 2/3 из них составляют представители субъектов МСП.

2.3.12. Центр экспорта должен располагаться в помещении:

общей площадью не менее 30 квадратных метров;

входная группа, а также внутренняя организация помещения (дверные проемы, коридоры) которого обеспечивают беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями;

которое не располагается в подвальном помещении;

строение, в котором оно расположено, не имеет капитальных повреждений несущих конструкций.

2.3.13. Руководитель центра экспорта должен иметь:

высшее образование;

опыт работы на руководящих должностях не менее одного года или опыт работы в сфере внешнеэкономической деятельности не менее трех лет;

навыки свободного владения английским языком;

удостоверение о прохождении очной образовательной программы АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» в течение двух лет с даты назначения на должность.

2.3.14. Сотрудники центра экспорта должны иметь:

высшее образование;

навыки свободного владения английским языком;

удостоверение о прохождении дистанционной образовательной программы АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» в течение двух лет с даты назначения на должность.

2.3.15. Центр экспорта должен обеспечивать размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) на официальном сайте центра экспорта или специальном разделе сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает центр экспорта, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующей информации:

2.3.15.1. Общие сведения о деятельности, включая дату создания центра экспорта, основные функции центра экспорта, изложенные доступным для пользователя языком, контактные данные центра экспорта, фотографии руководителя и сотрудников центра экспорта.

2.3.15.2. План мероприятий на год, в котором предоставляется субсидия (архивы планов мероприятий за предыдущие года), включая анонсы ближайших мероприятий, возможность электронной регистрации на мероприятия.

2.3.15.3. Истории успеха компаний-экспортеров, получивших поддержку центра экспорта, включая краткое описание экспортируемого товара (работы, услуги), географии экспорта, полученных в центре экспорта мер поддержки.

2.3.15.4. Информация о событиях в сфере международного торгово-экономического сотрудничества в Кемеровской области, в том числе информация о проводимых на территории Кемеровской области выставочно-ярмарочных, конгрессных и иных международных мероприятиях, направленных на развитие международного сотрудничества.

2.3.15.5. Сведения об органе исполнительной власти Кемеровской области, ответственном за внешнеэкономическую деятельность, внешнеэкономические связи, поддержку экспорта, международное сотрудничество, и деятельности такого органа, а также иных организациях по поддержке экспорта и привлечению инвестиций, действующих на территории Кемеровской области.

2.3.15.6. Нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующие внешнеэкономическую деятельность.

2.3.15.7. Информация о формах, видах и об условиях предоставления государственной поддержки действующим экспортерам и субъектам предпринимательства, планирующим начать экспортную деятельность, в том числе в рамках Концепции развития, Государственной программы.

2.3.15.8. Информация о стоимости всех платных услуг, предоставляемых центром экспорта за счет собственных компетенций.

2.3.15.9. Интернет-ссылки на иные информационные ресурсы, предназначенные для поддержки и информирования действующих экспортеров и субъектов предпринимательства, планирующих начать экспортную деятельность, включая ссылки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайт РЭЦ (www.exportcenter.ru), АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» (www.exportedu.ru), Аналитический портал «Экспорт регионов» РЭЦ (www.regionstat.exportcenter.ru).

2.3.15.10. Каталог экспортеров Кемеровской области на русском и английском языках.

2.3.16. Центр экспорта должен обеспечивать заполнение и актуализацию посредством распределенной автоматизированной информационной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (www.ais.economy.gov.ru) следующей информации:

общие сведения о центре экспорта - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;

информация о результатах деятельности центра экспорта - не позднее   10 апреля года, следующего за отчетным;

план мероприятий центра экспорта - ежеквартально не позднее первого числа третьего месяца текущего квартала;

отчет о мероприятии - не позднее 15 рабочих дней со дня реализации мероприятия, предусмотренного планом мероприятий центра экспорта;

сотрудничество со сторонними организациями - ежеквартально не позднее первого числа третьего месяца квартала;

маркетинговые исследования - не позднее 15 рабочих дней со дня получения итоговой версии исследования;

оценка торговых представительств - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

2.3.17. Центр экспорта обязан провести сертификацию по международным стандартам качества предоставляемых услуг и применения в деятельности центра экспорта современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества (в случае создания центра в год, предшествующий году предоставления субсидии).

2.3.18. Центр экспорта должен проводить плановый инспекционный контроль системы менеджмента качества на соответствие центра экспорта требованиям международного стандарта качества в течение срока действия сертификата на соответствие установленным требованиям.

2.4. Требования к единому оператору организаций инфраструктуры поддержки Кемеровской области как к единому органу управления объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП:

        2.4.1. Настоящие требования к единому оператору организаций инфраструктуры поддержки Кемеровской области как к единому органу управления объектами инфраструктуры поддержки субъектов МСП (далее – единый оператор) устанавливаются при реализации мероприятия «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области» («Создание единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства») Государственной программы.

         2.4.1.1. Единый оператор как единый  орган управления организациями инфраструктуры поддержки должен  обеспечивать выполнение следующих функций:

заключение соглашений о взаимодействии с организациями инфраструктуры поддержки, в том числе расположенными на территории других субъектов Российской Федерации, в целях организации предоставления услуг заявителям, находящимся на территории данного субъекта Российской Федерации;

осуществление мониторинга деятельности организаций инфраструктуры поддержки в Кемеровской области;

представление в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о деятельности организаций инфраструктуры поддержки;

осуществление методической и консультационной поддержки организаций инфраструктуры поддержки по вопросам организации предоставления услуг;

участие в формировании и ведении перечней услуг и мер поддержки организаций инфраструктуры поддержки;

обеспечение формирования и ведения в электронном виде в формате открытых данных регионального реестра услуг организаций инфраструктуры поддержки по форме согласно приложению к настоящим требованиям;

осуществление взаимодействия с уполномоченным многофункциональным центром.

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Кемеровской области - Кузбасса

         от 27 июня 2019 г. № 408

«Приложение

к требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственной программы Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014 - 2024 годы

Информация об услугах и мерах поддержки, включенных в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства



п/п

Наименование параметра (характеристики) услуги / сервиса поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Описание (значение) параметра

(характеристики) услуги

1

2

3

I

Общая информация о мере поддержки (услуге) субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП)

1

Субъект Российской Федерации

2

Наименование муниципального образования (муниципальный район / городской округ)

3

Наименование муниципального образования (городское/ сельское поселение)

4

Наименование меры поддержки (услуги)

5

Форма оказываемой поддержки

1

2

3

6

Вид оказываемой поддержки

(категория поддержки)

группа услуг, мер поддержки

(подкатегория поддержки)

7

Способ оказания услуги (меры поддержки)

Неавтоматизированный / автоматизированный (через сервис поддержки субъектов МСП) / онлайн / офлайн

8

Доступность меры поддержки (услуги)

Доступно (объем, единица измерения, параметр) / планируется (плановый срок) /исчерпан лимит

9

Наименование мероприятия, направленного на оказание поддержки субъектам МСП

10

Наименование и реквизиты нормативного правового акта,

на основании которого осуществляется оказание поддержки

II

Информация и требования
к получателю поддержки

11

Категория получателя поддержки

12

Вид деятельности субъекта МСП, дающий право на получение поддержки (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

13

Вид деятельности субъекта МСП, которым поддержка не оказывается (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

14

Организационно-правовая форма получателя поддержки

15

Срок существования бизнеса получателя поддержки

16

Категория субъекта МСП – получателя поддержки

17

Требования к документу, подтверждающему право подачи заявления от имени заявителя (получателя поддержки)

18

Размер компании по годовому обороту (млн. рублей)

1

2

3

19

Количество работников
у получателя поддержки (минимальное)

20

Количество работников
у получателя поддержки (максимальное)

III

Условия получения поддержки

21

Основные условия получения поддержки

22

Максимальный размер оказания поддержки на           1 субъекта МСП
(в соответствующих единицах измерения)

23

Стоимость получения поддержки (услуг) либо указание на безвозмездность предоставления поддержки (услуг)

24

Перечень представляемых документов:

категории и наименования документов;

количество необходимых экземпляров;

условия предоставления документа;

требования к документу, форма (шаблон) документа, образец заполнения документа;

документы и сведения, получаемые посредством межведомственного информационного взаимодействия

25

Способ подачи документов

26

Адрес для подачи и приема документов
в бумажной форме

1

2

3

27

Адрес для подачи документов
в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» / адрес электронной почты

28

Дата начала приема документов / начала оказания поддержки

29

Срок рассмотрения документов

30

Дата окончания приема документов

IV

Орган власти, оказывающий поддержку / организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП

31

Полное наименование органа власти / организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП с организационно-правовой формой

32

Тип организации

Согласно установленному списку

33

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

34

Основной государственный регистрационный номер; дата внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц

35

Дата создания

36

Наименования структурных подразделений, реализующих отдельные меры поддержки субъектов МСП
по отдельным направлениям поддержки
(при наличии)

1

2

3

37

Реквизиты уполномочивающих нормативных правовых и правовых актов:

тип документа;

реквизиты документа (вид, дата, номер, наименование);

номер пункта (статьи) документа

38

Реквизиты сертификатов, подтверждающих соответствие установленным требованиям
(при наличии):

реквизиты документа (дата, номер);

полное наименование сертифицирующей организации

39

Юридический адрес

40

Адрес для направления корреспонденции

41

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) руководителя (генерального директора)

42

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) контактного лица
по вопросам оказания поддержки

43

Контактный телефон

44

Адрес электронной почты

45

Официальный сайт
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

V

Информация о результате оказания поддержки субъекту МСП

1

2

3

46

Документ, являющийся результатом оказания поддержки, требования
к документу, форма (шаблон) документа, образец заполненного документа

47

Способы получения результата оказания поддержки и срок хранения не востребованных заявителем результатов оказания поддержки

VI

Описание процесса предоставления услуги/меры поддержки

48

Описание стадии подачи запроса о предоставлении услуги/меры поддержки (далее - запрос), включая описание подпроцессов записи на прием в организацию для подачи запроса, формирования запроса, а также состава документов, прилагаемых к запросу, и требований к ним

49

Описание стадии приема и регистрации запроса, включая описание подпроцессов рассмотрения запроса, регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги/меры поддержки

50

Описание стадии выполнения запроса, включая определение нормативного периода выполнения запроса, а также описание подпроцессов взаимодействия органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги/меры поддержки, получения сведений о ходе выполнения запроса

1

2

3

51

Описание стадии получения результата предоставления услуги/меры поддержки, включая описание подпроцессов регистрации завершения выполнения запроса, передачи результата предоставления услуги/меры поддержки

52

Наличие технической возможности предоставления услуги/меры поддержки в электронной форме

Да/нет

53

Особенности предоставления услуги/меры поддержки в электронной форме, в том числе перечень стадий предоставления услуги/меры поддержки, в отношении которых существует техническая возможность осуществления взаимодействия в электронной форме  (если применимо)

VII

Показатели, характеризующие предоставление услуги/ меры поддержки в предшествующем периоде

54

Общее количество заявок на предоставление услуги/меры поддержки за 2018 год

55

Количество заявок на предоставление услуги/меры поддержки, поданных в электронной форме, за      2018 год

56

Общее количество фактов оказания услуги за 2018 год

VIII

Ключевые слова / теги, характеризующие услугу (меры поддержки) или сервис поддержки субъектов МСП

1

2

3

52

Ключевые слова /теги, характеризующие услугу (меры поддержки) или сервис поддержки

IX

Комментарии

53

Комментарии

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать