Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2014г.
Номер документа: RU93000201400159
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  27 ИЮНЯ  2014 ГОДА   № 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(в редакции постановлений от 13.04.2016 № 147, от 27.03.2017 № 159, от 23.05.2017 № 276, от 15.11.2017 № 604, от 05.12.2017 № 655, от 12.10.2018 № 504, от 29.12.2018 № 686, от 26.09.2019 № 558, от 10.12.2019 № 718, от 13.08.2020 № 482, от 11.11.2020 № 697, от 15.12.2020 № 788, от 15.12.2020 № 788, от 25.05.2021 № 303)

В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым,
статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым.

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                      С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель аппарата

Совета министров Республики Крым                                   Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению Совета министров Республики Крым

от 27 июня 2014 года № 156

(в редакции постановления Совета министров Республики Крым

от «27» марта 2017 г. № 159)

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1.Общие положения

1.1.Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в сфере градостроительства и архитектуры, строительства, формирования региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве и управляющим государственным имуществом, которое отнесено к его ведению, организации проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, участвующим в формировании федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, выполняющим функции заказчика по проектированию и строительству объектов, а также осуществляющим координацию деятельности в указанных сферах исполнительных органов государственной власти Республики Крым в случаях, предусмотренных законодательством.

Пункт в редакции постановления от 26.09.2019 № 558, от 10.12.2019 № 718, от 13.08.2020 № 482

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.

1.4. Министерство в своей деятельности основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.

1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.

1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.

1.7. Положение и предельная численность Министерства утверждается Советом министров Республики Крым.

1.8. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.

1.9. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом — помещениями, зданиями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.

Министерство пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.

1.11. Сокращенное название Министерства - Минстрой Крыма.

1.12. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 295001, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Ленина, 17.

2.Основные задачи Министерства

2.1. Разработка проектов законов, нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым Председателя Совета министров Республики Крым по вопросам, относящимся к его компетенции.

Пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 718

2.2. Подготовка предложений для формирования федеральных целевых программ, государственных программ и ведомственных целевых программ.

2.3. Участие в формировании и реализации государственной политики в сфере градостроительства и архитектуры, строительства, организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, формирования региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 718, от 13.08.2020 № 482

2.4. Формирование системы территориального планирования Республики Крым в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.

Пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 718

2.5. Участвует в пределах компетенции в мероприятиях по установлению (изменению) границ муниципальных образований Республики Крым.

Пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 718

2.6. Планирование развития территорий (совместно с органами местного самоуправления), в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения.

2.7. Координация деятельности субъектов градостроительства по комплексному развитию территории и застройке муниципальных образований Республики Крым.

2.8. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по координации разработки и принятия муниципальными образованиями Республики Крым местных нормативов градостроительного проектирования, документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 718

2.9. Реализация государственной политики в области эффективного и рационального использования капитальных вложений, направленных на социально-экономическое развитие Республики Крым.

2.10. Осуществление мониторинга, процесса освоения средств бюджета Республики Крым, субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на капитальное строительство, распорядителями указанных средств и заказчиками строительства соответствующих объектов.

2.11. Внесение предложений по разработке на территории Республики Крым индексов изменения стоимости строительно-монтажных, ремонтно- строительных и пуско-наладочных работ, разработке и внесению изменений (дополнений) в территориальную сметно-нормативную базу, разработке и актуализации документов по вопросу развития региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования, укрупненных показателей стоимости строительства, позволяющих оперативно с необходимой степенью приближения оценивать стоимость строительства.

2.12. Координация деятельности организаций, предприятий, учреждений отнесенных к ведению Министерства.

Пункт в редакции постановления от 10.12.2019 № 718

2.13. Исключен в соответствии с постановлением от 23.05.2017 № 276.

2.14. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.

Пункт введен постановлением от 10.12.2019 № 718

3.Функции Министерства

раздел в редакции постановления от 10.12.2019 № 718

3. В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке:

3.1 разрабатывает проекты законов и других нормативных правовых актов Республики Крым, относящихся к его компетенции;

3.2 вносит предложения по формированию федеральных целевых программ, государственных программ и ведомственных целевых программ;

3.3 готовит предложения по формированию бюджета Республики Крым в части финансирования капитальных вложений на строительство объектов здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и других объектов, реализуемых за счет средств регионального бюджета, средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в рамках государственных программ по мероприятиям, где Министерство выступает ответственным исполнителем и соисполнителем (главным распорядителем бюджетных средств);

3.4 готовит предложения по вопросам развития строительства и представляет их на рассмотрение Совету министров Республики Крым;

3.5 согласовывает паспорта инвестиционных проектов по установленной форме;

3.6 обеспечивает контроль за  выполнением мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790 (далее - ФЦП), в том числе по которым заказчиками (застройщиками) определены органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, муниципальные учреждения, главным распорядителем бюджетных средств по которым определено Министерство;

Пункт в редакции постановления от 11.11.2020 № 697

3.7 Пункт утратил силу  постановлением от 11.11.2020 № 697

3.8 координирует:

- подготовку документов в соответствии с Правилами проведения проверки эффективности инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направленных на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года № 590, и их согласование с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти, при необходимости, и Министерством экономического развития Российской Федерации;

- подготовку документов в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года                  № 716;

3.9 обеспечивает формирование сводного плана-графика реализации мероприятий ФЦП, при необходимости, корректировку предложенных в нем ответственными исполнителями сроков, осуществляет контроль за выполнением плана-графика реализации мероприятий ФЦП, предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводного плана-графика реализации мероприятий ФЦП и необходимой консолидированной отчетности Республики Крым по плану-графику реализации мероприятий ФЦП, а также подготовку информационно-аналитических мероприятий по вопросам его подготовки, корректировки и выполнения;

3.10 осуществляет информационно-аналитическое обеспечение совещаний и работы рабочих групп по вопросам обеспечения реализации мероприятий ФЦП;

3.11 вносит предложения по реализации государственной политики в сфере градостроительства и архитектуры, строительства, организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

Пункт в редакции постановления от 13.08.2020 № 482

3.12 обеспечивает финансирование объектов, реализуемых на территории Республики Крым, по которым главным распорядителем бюджетных средств выступает Министерство в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по капитальным вложениям;

3.13 разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам градостроительства, архитектуры, строительства, организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, реализации жилищных программ, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и по другим вопросам, которые относятся к его компетенции;

3.14 осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией, в области:

- контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым законодательства о градостроительной деятельности, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти;

- организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено действующим законодательством, в том числе по обеспечению жилыми помещениями граждан Российской Федерации;

3.15 координирует взаимодействие участников градостроительного процесса;

3.16 организует разработку и внесение изменений в:

- региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Крым;

- Схему территориального планирования Республики Крым;

3.17 проводит анализ обеспеченности муниципальных образований Республики Крым нормативами градостроительного проектирования, документами территориального планирования и градостроительного зонирования, в пределах своих полномочий оказывает содействие в разработке, рассматривает и согласовывает указанную документацию муниципальных образований Республики Крым;

3.18 участвует в пределах компетенции в подготовке предложений для принятия решений о комплексном развитии территорий Республики Крым;

3.19 в пределах предоставленных полномочий проводит градостроительный мониторинг в Республике Крым;

3.20 осуществляет методическое руководство и координацию деятельности органов градостроительства муниципальных образований Республики Крым;

3.21 проводит в пределах компетенции работу по реализации схемы территориального планирования Республики Крым;

3.22 рассматривает и согласовывает задания на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым в соответствии со Схемой территориального планирования Республики Крым;

3.23 согласовывает генеральные планы, правила землепользования и застройки, документацию по планировке территорий, местные нормативы градостроительного проектирования, предельные параметры строительства, рассматривает проектную документацию на предмет ее соответствия градостроительным и техническим регламентам в границах установленных зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории;

3.24 координирует разработку документов территориального планирования с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и их территорий;

3.25 в пределах компетенции рассматривает материалы инвестиционного проекта в части соответствия инвестиционного проекта  нормам и требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации и Республики Крым, а также в части определения обязательств инвестора по проектам в сфере жилищного строительства;

Пункт в редакции постановления от 11.11.2020 № 697

3.26 обеспечивает ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым;

3.27 составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 9.5.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.28 рассматривает документацию по планировке территорий в случаях, отнесенных к ведению Министерства;

3.29 осуществляет мониторинг реализации документации по планировке территорий;

3.30 координирует утверждение органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым документации по планировке территорий;

3.31 обеспечивает совместно с общественными объединениями (архитекторов, урбанистов, гражданских инженеров, национальных обществ и др.) возрождение национальной архитектуры и градостроительства;

3.32 организовывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и другими заказчиками конкурсы по определению лучшей разработки планировочной, градостроительной документации и проектов отдельных объектов;

3.33 содействует развитию международных научно-технических и экономических связей в области архитектуры, градостроительства, строительных технологий;

3.34 рассматривает вопросы о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым»;

3.35 рассматривает вопросы о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года № 44 «Об утверждении Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории»;

3.36 рассматривает вопросы о согласовании изменения категории земель и земельных участков и видов разрешенного использования земельных участков (постановление Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года № 378 «Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков»;

3.37 рассматривает вопросы о согласовании карт (планов) для линейных объектов (Закон Республики Крым от 15 сентября 2014 года № 74-ЗРК                              «О размещении инженерных сооружений»);

3.38 рассматривает материалы о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 04 апреля 2017 года № 175 «Об утверждении состава и Положения о Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах»;

3.39 рассматривает материалы по подтверждению права в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 04 апреля 2017 года № 176 «Об утверждении состава и Положения о Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым по рассмотрению вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым»;

3.40 рассматривает вопросы о предварительном согласовании предоставления земельного участка в рамках статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;

3.41 формирует документы с координатным описанием границ зон с особой архитектурно-планировочной организацией территорий с последующим их направлением в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости;

3.42 обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых ресурсов, которые выделяются Министерству как распорядителю бюджетных средств для выполнения соответствующих программ, осуществляет внутренний финансовый аудит поступивших средств к распорядителям низшего уровня и получателям бюджетных средств;

Пункты 3.43-3.48 утратили силу постановлением от 13.08.2020 № 482

3.49 определяет организации, предприятия и учреждения, отнесенные к ведению Министерства, уполномоченные на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3.50 создает условия, направленные на привлечение инвесторов, развитие внешнеэкономических связей предприятий строительной отрасли в рамках внешнеэкономических соглашений, заключенных Республикой Крым;

3.51 содействует разработке и внедрению в строительство проектных решений, прогрессивных строительных материалов, конструкций и изделий, обеспечивающих сбережение энергоресурсов и экологическую безопасность;

3.52 осуществляет организационно-правовые мероприятия по регулированию социально-трудовых отношений и охраны труда на организациях, предприятиях, учреждениях, отнесенных к ведению Министерства в соответствии с действующим законодательством;

3.53 обеспечивает в пределах своих полномочий нормативное, научно-техническое и экспертное сопровождение строительных работ на объектах;

3.54 осуществляет нормативно-методическое обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации объектов в сложных инженерно-геологических условиях, разработку и совершенствование методов и средств инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от влияния опасных процессов техногенного и естественного характера;

3.55 обеспечивает соблюдение участниками инвестиционной деятельности в строительстве требований нормативных документов по определению стоимости строительства объектов, которые сооружаются с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, а также средств организаций, предприятий и учреждений;

3.56 организует разработку и реализацию мероприятий по повышению энергоэффективности в строительном комплексе Республики Крым;

3.57 обеспечивает в пределах компетенции эффективное и целевое использование имущества Республики Крым предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в ведении Министерства, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству;

Пункт в редакции постановления от 11.11.2020 № 697

3.58 организует работу инженерной спасательной службы Гражданской обороны Республики Крым и ее структурных подразделений в муниципальных образованиях;

3.59 принимает участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в части инженерного обеспечения на территории Республики Крым;

3.60 осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отнесенных к ведению Министерства организаций, предприятий, учреждений;

3.60-1 организует и проводит аттестацию руководителей организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства.

Пункт введен постановлением от 11.11.2020 № 697

3.61 обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление контроля за финансово-экономическими результатами деятельности предприятий, отнесенных к ведению Министерства, хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству;

Пункт в редакции постановления от 11.11.2020 № 697

3.62 участвует в пределах компетенции в реализации государственной политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности, гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, решении вопросов гражданской обороны, осуществляет соответствующее методическое руководство и контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;

Пункт в редакции постановления от 11.11.2020 № 697

3.63 вносит в установленном порядке предложения Совету министров Республики Крым по реорганизации и (или) ликвидации организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства, а также по учреждению организаций, предприятий, учреждений;

3.64 обеспечивает в пределах установленной компетенции осуществление функций по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к ведению Министерства, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству;

Пункт в редакции постановления от 11.11.2020 № 697

3.65 утверждает и контролирует выполнение государственных заданий, доведенных до организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

3.66 в пределах своей компетенции готовит заключения и предложения по вопросам приватизации имущества, принадлежащего Республике Крым, передачи его в федеральную и муниципальную собственность;

3.67 принимает участие, в пределах полномочий, в разработке своевременных мероприятий по предотвращению банкротства организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

3.68 Пункт утратил силу постановлением от 11.11.2020 № 697

3.69 в установленном порядке готовит и вносит предложения по формированию перечня объектов, строительство (реконструкция) и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета;

3.70 систематизирует выполнение показателей капитального строительства по территории Республики Крым за счет всех источников финансирования;

3.71 представляет данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих цен и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также данные для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве;

3.72 анализирует обеспеченность объектов, предлагаемых к финансированию за счет бюджетных средств, проектно-сметной и разрешительной документацией, положительным заключением экспертизы;

3.73 принимает участие в оценке технической готовности объектов, строительство которых будет осуществляться в соответствии с проектами строительства, предлагаемыми к реализации за счет бюджетных средств, к включению в план капитального строительства;

3.74 осуществляет полномочия в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, отнесенные к деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3.75 организует проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, закрепленных за организациями, предприятиями и учреждениями, отнесенными к ведению Министерства;

3.76 осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в Министерстве, организациях, предприятиях, учреждениях, отнесенных к ведению Министерства;

3.77 осуществляет в установленном порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит Министерства, а также организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

3.78 осуществляет в установленном порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства;

3.79 организовывает работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

3.80 обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики по защите сведений, составляющих государственную тайну, в аппарате Министерства;

3.81 выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, осуществлению бронирования сотрудников Министерства;

3.82 осуществляет мероприятия по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну;

3.83 обеспечивает защиту информации ограниченного доступа в Министерстве;

3.84 рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан по вопросам, которые относятся к его компетенции;

3.85 принимает участие в создании страхового фонда документации Республики Крым;

3.86 разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и официальный веб-сайт в государственной информационной системе «Портал Правительства Республики Крым», организовывает в установленном порядке выставочную и издательскую деятельность, проведение семинаров, конференций, конгрессов по вопросам, которые относятся к его компетенции;

3.87 оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым»;

3.88 согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, инвестиционные программы субъектов электроэнергетики;

3.89 осуществляет управление проектной деятельностью, в том числе управление проектами и управление портфелями проектов;

3.90 Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках;

3.91 осуществляет ведение бухгалтерского учета, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность в предусмотренные сроки, несет ответственность за ее достоверность;

3.92 обеспечивает своевременное перечисление средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым муниципальным образованиям в соответствии с заключенными соглашениями;

3.93 утверждает размер среднемесячной оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли;

3.94 принимает решения о подготовке, координации и утверждении документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания территорий) с целью реализации объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых  планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Республики Крым, в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 20 октября 2020 года № 666 «Об уполномоченном органе в сфере подготовки и утверждения документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Республики Крым»;

Пункт в редакции постановления от 11.11.2020 № 697

3.95 принимает решения о подготовке документации по планировке территории для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, об утверждении документации по планировке территории для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов с учетом особенностей статьи 17 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 12 июля 2019 года № 391 «О некоторых вопросах осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов»;

3.96 осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.

Пункты 3.95-3.96 введены постановлением от 11.11.2020 № 697

3.97 принимает следующие меры по противодействию терроризму в пределах компетенции на территории Республики Крым:

по разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Крым в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

по участию в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

по разработке и реализации мер в Республике Крым по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

по участию в социальной реабилитации и содействию в трудоустройстве лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Крым, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом;

по участию в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

по участию в проведении учений в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

по участию в реализации, принятых мер в Республике Крым по поддержанию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию.

Пункт введен постановлением от 15.12.2020 № 788

3.98 согласовывает карту (план) объекта землеустройства, составленную в отношении границы между субъектами Российской Федерации – городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

Пункт введен постановлением от 25.05.2021 № 303

в разделе 4:

пункт 4.12 изложить в следующей редакции:

«4.12. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств организациями, предприятиями и учреждениями (получателями бюджетных средств), отнесенными к ведению Министерства, а также оказывать им методическую помощь

4.Права Министерства

Министерство для осуществления возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.

4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно- исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.

4.3. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.

4.4. Заключать договоры и соглашения.

4.5. Запрашивать и на бесплатной основе получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций подведомственной сферы деятельности, иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым, юридических и физических лиц, иных субъектов в установленном порядке сведения, информацию и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.

4.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.8. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

4.9. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы

(советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.10. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сфере градостроительства и архитектуры.

4.11. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

4.12. Осуществлять учет правомерного, целевого использования бюджетных средств отнесенными к ведению организациями, учреждениями (получателями бюджетных средств), а также оказывать им методическую помощь.

4.13. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.

4.14. Пункт утратил силу постановлением от 11.11.2020 № 697

4.15. Проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций на соблюдение ими законодательства о градостроительной деятельности в пределах своих полномочий.

4.16. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.17 осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;

4.18 применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке;

4.19 осуществлять экономический анализ деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства, и  утверждать экономические показатели их эффективности, проводить в установленном порядке в подведомственных организациях, отнесенных к ведению Министерства, проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества.

Пункты 4.17-4.19 введены постановлением от 11.11.2020 № 697

5.Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.

5.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.

5.3. Министр:

участвует в заседаниях Совета министров Республики Крым;

принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;

осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;

несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство;

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;

распределяет обязанности между своими заместителями;

действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей Министра);

представляет структуру и штатное расписание Министерства на утверждение Главе Республики Крым в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;

осуществляет расходование средств в пределах утвержденной бюджетной сметы на содержание Министерства;

абзац утратил силу постановлением от 12.10.2018 № 504

согласовывает бюджетную смету и штатную численность, утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

абзац в редакции постановления от 11.11.2020 № 697

утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности отнесенных к ведению Министерства государственных унитарных предприятий;

утверждает государственные задания отнесенным к ведению Министерства учреждениям;

рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства;

вносит предложения в Совет министров Республики Крым о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;

применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;

осуществляет прием граждан по вопросам градостроительства и архитектуры, организации деятельности Министерства;

несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только со сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей;

в порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и увольняет с должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;

рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства.

несет персональную ответственность за организацию в пределах сферы деятельности Министерства мероприятий по противодействию коррупции и принятию мер по борьбе с коррупцией в Министерстве и в организациях, предприятиях и учреждениях, отнесенных к ведению Министерства.

абзац введен постановлением от 10.12.2019 № 718

5.4. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.

Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.

Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.

5.5. В Министерстве создаются архитектурно-градостроительный, технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.

Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.

6.Реорганизация, ликвидация Министерства

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в установленном законодательством порядке.

Приложение

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от 11 августа 2020 года  № 482

Положение

о Министерстве жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым

1. Общие положения

Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в сфере государственной и региональной политики в области жилищного строительства, жилищной политики, реализации жилищных программ, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, в отношении объектов капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в отношении объектов капитального строительства, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, проведение государственной политики и осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере сейсмобезопасности, инженерной защите территории Республики Крым от оползневых и абразивных процессов, на организацию проведения экспертиз, обследований, измерений лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий).

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, распоряжениями Председателя Совета министров Республики Крым, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.

1.4. Министерство в своей деятельности основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.

1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.

1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.

1.7. Положение и предельная численность Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.

1.8. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.

1.9. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, зданиями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.

Министерство пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.

1.11. Сокращенное название Министерства - Минжилполитики и стройнадзора Республики Крым.

1.12. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 295006, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крейзера, 6.

Основные задачи Министерства

2.1. Разработка проектов законов, нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым по вопросам, относящимся к его компетенции;

2.2.Участие в формировании и обеспечение реализации государственной и региональной политики в сфере жилищного строительства, реализации жилищных программ для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2.3.Развитие ипотечного жилищного кредитования;

2.4.Организация работы по осуществлению реализации в установленном законодательством порядке на территории Республики Крым государственных программ по направлению деятельности Министерства;

2.5.Координация деятельности организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

2.6.  Осуществление на территории Республики Крым государственного строительного надзора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

2.7. Выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию;

2.8. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

2.9. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2.10. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;

2.11. Обеспечение разработки мероприятий по сейсмобезопасности, инженерной защите территории Республики Крым от оползневых и абразивных процессов;

2.12. Привлечение учреждений, организаций, предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства (в рамках государственного задания), для проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов при осуществлении государственного строительного надзора;

2.13. Привлечение учреждений, организаций, предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства (в рамках государственного задания), для проведения оценки соответствия показателей энергоэффективности объектов капитального строительства проектным требованиям при осуществлении государственного строительного надзора;

2.14. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.

3. Функции Министерства

В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке:

3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законов и других нормативных правовых актов Республики Крым, относящихся к его компетенции;

3.2. Готовит предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, и представляет их на рассмотрение Совету министров Республики Крым;

3.3. Готовит предложения по формированию бюджета Республики Крым в части финансирования мероприятий, относящихся к компетенции Министерства;

3.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых ресурсов, которые выделяются Министерству как распорядителю бюджетных средств;

3.5. Осуществляет управление имуществом, находящимся в собственности Республики Крым и переданным в хозяйственное ведение (оперативное управление) организациям, предприятиям и учреждениям, отнесенным к ведению Министерства, в соответствии с действующим законодательством;

3.6. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отнесенных к ведению Министерства организаций, предприятий, учреждений;

3.7. Координирует в пределах своей компетенции финансово-экономическую деятельность организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

3.8. Контролирует выполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

3.9. Вносит в установленном законодательством порядке предложения Совету министров Республики Крым по реорганизации и (или) ликвидации организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства, а также по учреждению организаций, предприятий, учреждений;

3.10. Утверждает и контролирует соблюдение требований уставов организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

3.11. Утверждает и контролирует выполнение государственных заданий, доведенных до организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

3.12. Осуществляет в установленном законодательством порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит Министерства, а также организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

3.13. Осуществляет в установленном законодательством порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства;

3.14. Выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, осуществлению бронирования сотрудников Министерства;

3.15. Обеспечивает защиту информации ограниченного доступа в Министерстве;

3.16. Обеспечивает в установленном законодательством порядке своевременное рассмотрение заявлений и обращений граждан и других субъектов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и принимает соответствующие меры;

3.17. Разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и официальный веб-сайт в государственной информационной системе «Портал Правительства Республики Крым», организовывает в установленном законодательством порядке проведение семинаров, конференций, конгрессов по вопросам, которые относятся к его компетенции;

3.18. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках;

3.19. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

3.20. Осуществляет на территории Республики Крым полномочия органов местного самоуправления, установленные пунктами 5 и 5.1 части 1, пунктами 5 и 5.1 части 2, пунктами 5 и 5.1 части 3 статьи 8, пунктом 3               части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14, пунктом 15 части 1 статьи 15, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в области градостроительной деятельности, а именно:

- полномочия по выдаче разрешений на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- полномочия по направлению уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках в соответствии со статьей 51.1, частями 17, 19, 20, 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3.21. Составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции. Министр устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и применять в пределах своей компетенции административные наказания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.22. Осуществляет в установленном законодательством порядке в рамках государственного строительного надзора государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

3.23. Проводит осмотр объекта капитального строительства при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае, если при строительстве и реконструкции такого объекта государственный строительный надзор не осуществлялся) и проверку его соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

3.24. Обеспечивает оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 1 сентября                   2014 года № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым»;

3.25. Выдает акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала;

3.26. Осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в рамках регионального государственного строительного надзора;

3.27. Является участником системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Республики Крым и органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в пределах своей компетенции;

3.28. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

3.29. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3.30. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;

3.31. Осуществляет рассмотрение представленных участником свободной экономической зоны документов в соответствии со                      статьями 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей статьи 17 Федерального закона от 29 ноября 2014 года                        № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и выдачу разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, объектов инфраструктуры в свободной экономической зоне;

3.32. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам сейсмического районирования;

3.33. Участвует в разработке программ и рекомендаций по вопросам инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от вредного воздействия техногенных и абразивных процессов, опасных природных явлений;

3.34. Координирует работу по соблюдению противооползневого режима и обеспечению сейсмобезопасности на территории Республики Крым;

3.35. Обеспечивает создание, функционирование и совершенствование системы инженерно-сейсмометрических наблюдений на соответствующих объектах в сейсмических районах;

3.36. Осуществляет сейсмический мониторинг территории Республики Крым;

3.37. Привлекает учреждения, организации и предприятия, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства (в рамках государственного задания), для проведения экспертиз обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов при осуществлении государственного строительного надзора;

3.38. Привлекает учреждения, организации и предприятия, находящиеся в ведомственном подчинении Министерства (в рамках государственного задания), для проведения оценки соответствия показателей энергоэффективности объектов капитального строительства проектным требованиям при осуществлении государственного строительного надзора;

3.39. Вносит предложения по реализации финансово-кредитных механизмов строительства стандартного жилья;

3.40. Осуществляет мероприятия по оказанию мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, Указами Президента Российской Федерации, законодательством Республики Крым, за исключением граждан, улучшение жилищных условий которых в соответствии с законодательством осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;

3.41. Осуществляет мониторинг объемов вводимого в эксплуатацию жилья с целью выполнения планового показателя по Республике Крым;

3.42. Организовывает работу по реализации на территории Республики Крым государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 (далее - государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»);

3.43. Обеспечивает реализацию государственной политики по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории Республики Крым:

- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельных государственных полномочий, установленных законодательством Республики Крым, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;

- оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым при осуществлении ими отдельных государственных полномочий;

- оформляет соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым, а также из бюджета Республики Крым местным бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем граждан;

- формирует заявки на предоставление субвенций, субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Крым на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- осуществляет предоставление отчетности в федеральные органы исполнительной власти о расходах бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также на софинансирование расходных обязательств Республики Крым, связанных с предоставлением социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства;

- осуществляет отбор банков для участия в реализации права на обеспечение жилыми помещениями граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3.44. Осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.

4. Права Министерства

Министерство для осуществления возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

4.2. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, обеспечивать их реализацию в пределах ведения Министерства;

4.3. Заключать договоры и соглашения;

4.4. Участвовать в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Республики Крым, Совета министров Республики Крым, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

4.5. Привлекать в установленном законодательством порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;

4.6. Представлять по поручению Главы Республики Крым интересы Республики Крым в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

4.7. Представлять Главе Республики Крым, Совету министров Республики Крым заключения по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

4.8. Выступать от имени Республики Крым в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе выступать от имени Республики Крым в судебных органах и осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям;

4.9. Созывать и проводить в установленном законодательством порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также проводить конференции, семинары, организовывать выставки по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

4.10. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на бесплатной основе у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Министерство, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

4.11. Привлекать в установленном законодательством порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

4.12. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

4.13. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

4.14. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и обеспечивает их деятельность;

4.15. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сфере деятельности Министерства;

4.16. Управлять имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;

4.17. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств организациями, предприятиями и учреждениями (получателями бюджетных средств), отнесенными к ведению Министерства, а также оказывать им методическую помощь;

4.18. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения;

4.19. Проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

4.20. Осуществлять от имени Республики Крым в случаях, предусмотренных действующим законодательством, полномочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Министерства, в пределах своей компетенции;

4.21. Обеспечивать размещение информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым, а также в помещениях, занимаемых Министерством, и иных отведенных для этих целей местах;

4.22. Организовывать и проводить в установленном порядке мобилизационную подготовку Министерства;

4.23. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

4.24. Представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

4.25. Представлять информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Министерства и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе готовить ответы на межведомственные запросы;

4.26. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

4.27. Принимать участие в реализации антикоррупционной политики в Республике Крым, в том числе обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Министерстве;

4.28. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Министерства.

4.29. Проводить инспекционные проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации;

4.30. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, расположенные на территории Республики Крым;

4.31. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика:

4.31.1 представления проектной документации в полном объеме на бумажном и электронном носителях;

4.31.2 представления результатов обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, видеоматериалов по этапам строительно-монтажных работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, а также иных документов, связанных с осуществлением полномочий, возложенных на Министерство;

4.32. Требовать соблюдения запрета приступать к выполнению последующих работ, которые оказывают влияние на безопасность строительных конструкций, до составления акта об устранении нарушений, выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

4.33. Проводить в процессе проверки экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов собственными силами, а также в необходимых случаях с привлечением специализированных организаций, научно-исследовательских и проектных институтов, высококвалифицированных специалистов (экспертов), ученых за счет средств, предусмотренных бюджетом Республики Крым, и иных источников финансирования;

4.34. Направлять в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалы, требующие вмешательства, в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц о нарушении ими законодательства в сфере градостроительной деятельности;

4.35. Получать в порядке, предусмотренном законодательством, от руководителей и должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц необходимые документы и пояснения;

4.36. Требовать от лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов капитального строительства, обеспечения надежного хранения проектной документации и иных документов, ведение которых предусмотрено при осуществлении строительно-монтажных работ;

4.37. Вести информационную базу данных о состоянии объектов и реестр строящихся и построенных объектов по регистрации разрешительных документов;

4.38. Привлекать в порядке, установленном законодательством, специалистов для разработки проектов нормативных и методических документов, консультаций, проведения экспертиз, а также для участия в инспекционных проверках;

4.39. Направлять акты, заключения, предписания об устранении нарушений действующего законодательства и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

4.40. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий в установленной сфере деятельности;

4.41. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Министерство полномочий;

4.42. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства;

4.43. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

4.44. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности;

4.45. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;

4.46. Проводить проверки, анализ проектных деклараций и ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4.47. Выдавать заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3,                статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

4.48. При проведении Министерством контрольных мероприятий объектами контроля являются:

лица, привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

жилищно-строительный кооператив, деятельность которого связана с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

4.49. Выполнять функции и полномочия учредителя организаций, предприятий и учреждений;

4.50. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений, организаций и предприятий, в том числе за выполнением ими государственного задания;

4.51. Проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности в организациях, отнесенных к его ведению.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым                                (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

5.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.

5.3. Министр:

участвует в заседаниях Совета министров Республики Крым;

принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;

осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;

несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство;

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;

распределяет обязанности между своими заместителями;

действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей Министра);

представляет структуру и штатное расписание Министерства на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;

осуществляет расходование средств в пределах утвержденной бюджетной сметы на содержание Министерства;

согласовывает бюджетную смету, штатное расписание и планы финансовой деятельности подведомственных государственных автономных учреждений;

утверждает государственные задания отнесенным к ведению Министерства учреждениям;

рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства;

вносит предложения в Совет министров Республики Крым о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;

применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;

осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, организации деятельности Министерства;

в порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и увольняет с должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;

исполняет полномочия представителя нанимателя государственных гражданских служащих Министерства и работодателя для работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;

рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;

несет персональную ответственность за организацию в пределах сферы деятельности Министерства мероприятий по противодействию коррупции и принятию мер по борьбе с коррупцией в Министерстве и в организациях, предприятиях и учреждениях, отнесенных к ведению Министерства.

5.4. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.

Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.

Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.

5.5. В Министерстве создаются общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.

Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.

6. Реорганизация, ликвидация Министерства

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в установленном законодательством порядке.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                        Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 24.01.2019, официальный сайт органа от 12.10.2018, официальный сайт органа от 05.12.2017, официальный сайт органа от 15.11.2017
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать