Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2006г.
Номер документа: RU47000200600342
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2006 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И АППАРАТАХ МИРОВЫХ СУДЕЙ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 17.06.2009 № 174, от 11.03.2011 № 48)

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями), Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области.

2. Аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области:

2.1. Обеспечить проведение конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области (за исключением представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации) и аппаратах мировых судей Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и Методикой, утвержденной настоящим постановлением.

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

2.2. Осуществлять методическое обеспечение деятельности конкурсных комиссий.

3. Вице-губернатору Ленинградской области - руководителю представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации обеспечить проведение конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в представительстве Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и Методикой, утвержденной настоящим постановлением.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

4. Установить, что оплата расходов, связанных с проведением конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области (за исключением представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации) и аппаратах мировых судей Ленинградской области, осуществляется по бюджетной смете на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области по управлению делами.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

5. Установить, что оплата расходов, связанных с проведением конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в представительстве Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации, осуществляется по бюджетной смете на содержание представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

(п. 5 введен Постановлением Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Козырева С.А.

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 27.06.2006 № 199

(приложение)

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

И АППАРАТАХ МИРОВЫХ СУДЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Ленобласти

от 17.06.2009 № 174, от 11.03.2011 № 48)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изменениями (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 (далее - Положение о конкурсе).

1.2. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области (далее - Конкурс) проводится при наличии вакантной должности государственной гражданской службы (далее - вакантная должность), замещение которой в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ, областным законом от 25 февраля 2005 года № 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области" проводится на конкурсной основе.

1.3. Конкурс проводится в целях:

обеспечения прав граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе;

отбора кандидатов, наиболее подходящих для замещения вакантных должностей, из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям к должностям гражданской службы, установленным федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, и допущенных к участию в Конкурсе;

формирования кадрового резерва в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области.

1.4. Вакантной должностью признается не замещенная государственным гражданским служащим должность государственной гражданской службы, предусмотренная штатными расписаниями органов исполнительной власти Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области.

1.5. Решение о проведении Конкурса принимается представителем нанимателя или лицом, которому представителем нанимателя делегировано такое полномочие (далее - представитель нанимателя).

(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

1.6. Конкурс не проводится:

при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы Ленинградской области категорий "Руководители" и "Помощники (советники)";

при заключении срочного служебного контракта;

при назначении гражданского служащего в случае невозможности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы на иную должность гражданской службы, соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья;

в случае сокращения должностей гражданской службы (реорганизации или ликвидации государственного органа) и предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе;

при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

1.7. По решению представителя нанимателя Конкурс может не проводиться:

при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по Перечню должностей, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области;

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

1.8. Организатором Конкурса является представитель нанимателя (далее - организатор Конкурса).

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

1.9. Участники Конкурса - граждане или гражданские служащие, подавшие заявление на участие в Конкурсе.

2. Требования к участникам Конкурса

2.1. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным областным законодательством о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности, представившие в установленный срок все необходимые документы.

2.2. Требования к гражданам (гражданским служащим), изъявившим желание участвовать в Конкурсе, перечень документов и материалов, представляемых ими, определяются на основании нормативных правовых актов, регламентирующих государственную гражданскую службу Российской Федерации и Ленинградской области.

2.3. Документы для участия в Конкурсе представляются гражданами (гражданскими служащими) в течение 21 дня со дня размещения информации о приеме документов для участия в Конкурсе.

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

3. Конкурсная документация

3.1. Конкурсная документация включает:

должностной регламент, содержащий квалификационные требования к вакантной должности;

текст объявления о проведении Конкурса;

критерии определения победителя Конкурса, указанные в пункте 6.5 настоящей Методики;

положение об органе исполнительной власти Ленинградской области, для замещения вакантной должности в котором объявлен Конкурс;

темы рефератов, вопросы анкет и(или) тестов.

3.2. Организатор Конкурса готовит и комплектует конкурсную документацию.

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

4. Порядок формирования, состав и полномочия конкурсной комиссии

4.1. Для проведения Конкурса образуется конкурсная комиссия, состав которой формируется в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ, Положением о конкурсе, распоряжением Правительства Ленинградской области от 18 марта 2005 года № 75-р "Об образовании конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области" (с изменениями).

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и(или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе представитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, представитель юридического комитета Администрации Ленинградской области или юридического (правового) подразделения органа исполнительной власти Ленинградской области, для замещения вакантной должности в котором объявлен Конкурс, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашенные организатором Конкурса в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной службой или соответствующим профилю деятельности органа исполнительной власти, подразделения органа исполнительной власти, направлению работы (без указания персональных данных экспертов). Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти общего числа членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

4.2. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

4.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:

рассматривает документы граждан (гражданских служащих), зарегистрированных для участия в Конкурсе;

рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения Конкурса;

оценивает граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в Конкурсе (далее - кандидаты);

решает вопросы регламента своей работы в соответствии с настоящей Методикой.

4.4. Конкурсная комиссия принимает решение об определении победителя Конкурса или о том, что победитель не выявлен.

4.5. Конкурсная комиссия вправе дать рекомендации:

по установлению испытательного срока и его продолжительности при назначении победителя Конкурса на вакантную должность и заключении с ним служебного контракта;

о включении кандидата (кандидатов) в установленном порядке в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы.

4.5. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения Конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

4.6. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

4.7. В своей работе конкурсная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, настоящей Методикой.

5. Этапы проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в два этапа.

5.2. Первый этап состоит в привлечении граждан (гражданских служащих) к участию в Конкурсе, проверке наличия необходимых документов и предварительной оценке их соответствия необходимым требованиям на основе анализа представленных ими документов.

На первом этапе организатор Конкурса на официальном сайте Правительства Ленинградской области www.le№obl.ru размещает объявление о приеме документов для участия в Конкурсе.

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

В объявлении указывается информация о Конкурсе: наименование вакантной должности государственной гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности, условия прохождения государственной гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата и место проведения Конкурса, порядок проведения Конкурса, контактный телефон организатора конкурса, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в Конкурсе и информация о Конкурсе могут также публиковаться в региональной газете "Вести" и(или) ином периодическом печатном издании.

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

Первый этап Конкурса начинается со дня размещения на официальном сайте Правительства Ленинградской области объявления о приеме документов для участия в Конкурсе и завершается не ранее чем через 21 день.

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

На первом этапе происходит:

информирование и консультирование граждан, претендующих на замещение вакантных должностей, об условиях проведения Конкурса;

представление организатором Конкурса конкурсной документации по запросам, полученным от участников Конкурса;

проверка сведений, представленных кандидатами, и оценка соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям;

с согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Результатом первого этапа Конкурса является список кандидатов, соответствующих установленным квалификационным требованиям и допущенных к дальнейшему участию в Конкурсе. Список утверждается распоряжением (приказом) представителя нанимателя. Распоряжение (приказ) может содержать решение о допуске к Конкурсу соответствующих кандидатов, отказе претендентам в допуске к Конкурсу (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 Положения о конкурсе, статьями 16 и 17, частью 5 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ), назначении даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии.

Кандидаты в порядке, установленном пунктом 14 Положения о конкурсе, информируются о проведении второго этапа Конкурса. Претенденты, которым отказано в допуске к участию в Конкурсе, информируются в письменной форме о причинах отказа.

5.3. Второй этап Конкурса проводится при наличии двух и более кандидатов, соответствующих установленным требованиям, что обеспечивает возможность осуществления дальнейшего выбора кандидатов в соответствии с настоящей Методикой.

До заседания конкурсной комиссии с целью выявления профессиональных знаний и личностных качеств кандидатов организатором Конкурса может быть проведена оценка рефератов, результатов тестирования и анкетирования.

Для оценки рефератов могут быть привлечены государственные гражданские служащие Ленинградской области. Оценка результатов тестирования осуществляется экспертами.

5.4. Результатом второго этапа и одновременно итоговым результатом Конкурса является определение победителя Конкурса.

Победителем Конкурса признается кандидат, за которого проголосует большинство членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

5.5. В случае если по результатам проведения Конкурса ни один из кандидатов не набрал большинство голосов членов конкурсной комиссии либо не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям к вакантной должности, то есть в результате проведения Конкурса победитель не был выявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного Конкурса.

5.6. Решение конкурсной комиссии об определении победителя Конкурса принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения победителя на вакантную должность либо отказа кандидатам в таком назначении.

5.7. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

5.8. Заседание конкурсной комиссии завершается ознакомлением участников Конкурса с его результатами.

5.9. По результатам Конкурса, в котором победитель был выявлен, издается распоряжение представителя нанимателя о назначении победителя Конкурса на вакантную должность и заключается соответствующий служебный контракт с победителем Конкурса.

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

5.10. Организатор Конкурса в семидневный срок со дня завершения Конкурса размещает информацию о результатах Конкурса на официальном сайте Правительства Ленинградской области и направляет кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, сообщения в письменной форме о результатах Конкурса.

(п. 5.10 в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

5.11. Все документы по проведению Конкурса формируются в дело и хранятся в архиве организатора Конкурса в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению в установленном законодательством порядке. Документы претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в Конкурсе, и кандидатов, участвовавших в Конкурсе, могут быть им возвращены по их письменному запросу до истечения срока хранения.

6. Методы и критерии оценки участников Конкурса

6.1. Руководитель органа исполнительной власти Ленинградской области, имеющего вакантную должность, организатор Конкурса и юридический комитет Администрации Ленинградской области совместно определяют тематику рефератов, групповых дискуссий и(или) осуществляют выбор (организуют разработку) тестов, анкет для участников Конкурса.

6.2. При проведении Конкурса используются конкурсные задания и процедуры, основанные на методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, которые не противоречат действующему федеральному законодательству.

В зависимости от группы и категории должностей, на замещение которых проводятся конкурсы, критерии оценки участников Конкурса могут меняться.

6.3. Сравнение и оценка кандидатов производятся на основании результатов выполнения ими конкурсных заданий и прохождения конкурсных процедур.

6.4. На заседании конкурсной комиссии проводится индивидуальное собеседование членов конкурсной комиссии, руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области (или иного уполномоченного лица) с кандидатами по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью по вакантной должности. В ходе собеседования уточняется информация, полученная по результатам конкурсных процедур, и оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов.

6.5. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на соответствие следующим критериям:

уровень и профиль основного и дополнительного профессионального образования;

продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;

уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, знание действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;

знание Конституции Российской Федерации, Устава Ленинградской области, действующего законодательства о государственной гражданской службе;

уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, иностранными языками, общая грамотность и т.п.);

стремление к профессиональной самореализации на государственной службе, ориентация на служебный рост в сфере государственного управления;

стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;

стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;

соблюдение этики делового общения, способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения;

организаторские способности.

В качестве дополнительных требований, предъявляемых к государственному гражданскому служащему, участвующему в Конкурсе на замещение вакантной должности, относящейся к категории "Руководители", конкурсная комиссия рассматривает способность участника создавать и поддерживать положительный психологический климат в коллективе, доброжелательность, способность нахождения взаимоприемлемого решения, требовательное отношение к себе и подчиненным.

7. Функции организатора Конкурса

7.1. Организатор Конкурса в соответствии с Положением о конкурсе осуществляет следующие функции:

проводит первый этап Конкурса, в ходе которого на основании предложений руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области и перечня вакантных должностей, корректируемого по состоянию на первое число каждого месяца, готовит распоряжение представителя нанимателя о предстоящем Конкурсе;

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

организует публикацию текста объявления о проведении Конкурса в региональной газете "Вести" и(или) ином периодическом печатном издании (в случае принятия организатором Конкурса соответствующего решения), а также размещение текста объявления на официальном сайте Правительства Ленинградской области www.le№obl.ru;

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.03.2011 № 48)

производит прием, регистрацию и хранение заявлений на участие в Конкурсе и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 7 Положения о конкурсе;

проводит проверку достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности, а также в случае необходимости оформляет допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

информирует в установленном порядке лиц, заявивших о намерении участвовать в Конкурсе, знакомит их с конкурсной документацией;

подготавливает проект правового акта, содержащего решение о допуске к Конкурсу кандидатов, с указанием места, времени и даты проведения Конкурса;

готовит распоряжение о персональном составе конкурсной комиссии для проведения Конкурса;

организует проведение заседания конкурсной комиссии, подготавливает необходимые документы, оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

в соответствии с требованием, установленным пунктом 23 Положения о конкурсе, готовит распоряжение (приказ) представителя нанимателя о назначении победителя Конкурса на вакантную должность;

размещает информацию об итогах Конкурса на официальном сайте Правительства Ленинградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Правительства Ленинградской области № 34 от 30.06.2006
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать