Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU61040812202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Семикаракорского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Ростовская область

Администрация Семикаракорского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О создании нештатного

аварийно-спасательного формирования

Семикаракорского района

27.05.2020                                                                                                                                            № 632

г. Семикаракорск

Во исполнение требований Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказа МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать нештатное аварийно-спасательное формирование на базе муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Семикаракорского района Ростовской области».

2. Утвердить Положение о нештатном аварийно-спасательном формировании согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Начальнику муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Семикаракорского района Ростовской области» Короткову Р.Н.:

3.1. Организовать функционирование и всестороннее обеспечение деятельности нештатного аварийно-спасательного формирования в соответствии с Положением о нештатном аварийно-спасательном формировании.

3.2. Утвердить приказом муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Семикаракорского района Ростовской области» структуру и табель оснащенности нештатного аварийно-спасательного формирования.

4. Постановления Администрации Семикаракорского района от 03.11.2015 № 1011 «Об утверждении Положения об аварийно-спасательном формировании сектора ГО и ЧС и статусе спасателя аварийно-спасательного формирования сектора ГО и ЧС Администрации Семикаракорского района», от 24.01.2017 № 54 «О внесении изменений в постановление Администрации Семикаракорского района от 03.11.2015 № 1011 «Об утверждении Положения об аварийно-спасательном формировании сектора ГО и ЧС и статусе спасателя аварийно-спасательного формирования сектора ГО и ЧС Администрации Семикаракорского района» признать утратившими силу.

5. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Семикаракорского района – начальника отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды Хохлачева А.А.

Глава Администрации

Семикаракорского района

Л.Н. Серокуров

Постановление вносит

МКУ «Управление ГО и ЧС»

исп. Коротков Р.Н.

Приложение

к постановлению Администрации

Семикаракорского района

от 27.05.2020 № 632

ПОЛОЖЕНИЕ

о нештатном аварийно-спасательном формировании

муниципального казенного учреждения «Управление

по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Семикаракорского района Ростовской области»

1. Общие положения

1.1. Нештатное аварийно-спасательное формирование муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Семикаракорского района Ростовской области» (далее – НАСФ) предназначено для решения задач по проведению аварийно-спасательных работ, связанных со спасением людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций, подавления или доведения до минимального возможного уровня воздействия опасных факторов.

1.2. Структура НАСФ определяется приказом начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Семикаракорского района Ростовской области».

2. Деятельность НАСФ

2.1. НАСФ осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Семикаракорского района Ростовской области».

2.2. В своей деятельности НАСФ руководствуется законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

2.3. Предметом деятельности НАСФ является проведение аварийно-спасательных работ, связанных со спасением людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций, подавления или доведения до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов.

3. Комплектование НАСФ личным составом, спасательным имуществом и снаряжением

3.1. В состав НАСФ на должность спасателя назначаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.

При принятии решения о присвоении гражданину статуса спасателя, органами аттестации выдается удостоверение установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесёнными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя.

При назначении гражданина в НАСФ на должность спасателя с ним заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателя, социальные гарантии и льготы спасателям, обязательство неукоснительного выполнения возложенных на него обязанностей во время дежурства и при проведении работ по ликвидации ЧС.

3.2. НАСФ укомплектовывается специальной техникой, оборудованием, имуществом и снаряжением, а также специальной одеждой (обмундированием) для спасателей.

4. Основные функции НАСФ

4.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.2. Организует и осуществляет в установленном порядке:

проведение мероприятий гражданской обороны, аварийно-спасательных работ, связанных со спасением людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, включая подготовку необходимых сил и средств;

привлечение организаций и общественных объединений к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.4. Участвует в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.

4.5. Участвует в подготовке предложений по:

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

привлечению сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Спасатели и их статус

5.1. Граждане Российской Федерации, прошедшие обучение по категории «спасатель Российской Федерации», приобретают статус спасателя на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации.

5.2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации спасатель НАСФ имеет право на:

полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;

беспрепятственный проход к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ.

5.3. Спасатель обязан:

быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;

неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;

активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую помощь;

неукоснительно выполнять приказы руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разъяснять гражданам правила безопасного поведения и порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

5.4. Режим работы спасателей определяется правилами трудового распорядка, графиками дежурств, в соответствии с медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами.

При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.

5.5. Спасатели подлежат обязательному страхованию.

5.6. Спасатели, виновные в неисполнении возложенных на них обязанностей, умышленном причинении при проведении спасательных работ вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, снаряжению и оборудованию аварийно-спасательного формирования несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внес в регистр ЗамайДГ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Семикаракорские вести" № 52 (12322) от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать