Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU55032405202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27мая 2020 года № 190-п

О признании утратившим силу Постановления Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 05 июня 2018 года № 276-п

и внесении изменений в Постановление Администрации Русско–Полянского муниципального района Омской области от 11 ноября 2019 года № 436-п

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», руководствуясь Уставом Русско-Полянского муниципального района Омской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Признать утратившим силу Постановление Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 05 июня 2018 года № 276-п «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Русско–Полянского муниципального района Омской области органом внутреннего муниципального финансового контроля».

Внести в Постановление Администрации Русско–Полянского муниципального района Омской области от 11 ноября 2019 года № 436-п «Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области, по внутреннему муниципальному финансовому контролю» следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2, пунктом 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Русско-Полянского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:»,

2) приложение «Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением администрации Русско–Полянского муниципального района Омской области, по внутреннему муниципальному финансовому контролю» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

3. Опубликовать данное Постановление в периодическом печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района» и на официальном сайте www.ruspol.omskportal.ru.

Глава Русско-Полянского

муниципального района

Омской области А.В. Огорелков

Приложение

к Постановлению Администрации

Русско-Полянского муниципального района

Омской области

от ______________ № ________

«Приложение

к Постановлению Администрации

Русско-Полянского муниципального района

Омской области

от 11 ноября 2019 года № 436-п

ПОРЯДОК

осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением администрации Русско–Полянского муниципального района Омской области,

по внутреннему муниципальному финансовому контролю

1. Настоящий Порядок содержит основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе:

1) перечень должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося структурным подразделением администрации Русско–Полянского муниципального района Омской области (далее - орган финансового контроля), уполномоченных принимать решения о проведении (периодичности проведения) контрольных мероприятий;

2) права и обязанности должностных лиц органа финансового контроля;

3) права и обязанности, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органа финансового контроля:

- объектов финансового контроля (их должностных лиц);

- субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (их должностных лиц).

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого органом финансового контроля плана контрольных мероприятий (далее - план).

План утверждается руководителем органа финансового контроля ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и содержит наименование объекта финансового контроля (субъекта контроля), проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения.

Внесение изменений в план допускается не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

4. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля (субъекта контроля) определяется руководителем органа финансового контроля, исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта финансового контроля (субъекта контроля) и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год.

5. Основанием для включения контрольного мероприятия в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля (субъекта контроля).

6. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:

1) поручение Главы Русско–Полянского муниципального района Омской области;

2) поступление руководителю органа финансового контроля:

- информации о фактах нарушения положений правовых актов, условий договоров (соглашений), муниципальных контрактов, предусмотренных пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Русско-Полянского муниципального района Омской области;

3) истечение срока исполнения представления и (или) предписания органа финансового контроля.

7. Основанием для принятия решения о проведении:

1) обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля;

2) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля (субъекта контроля) за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;

3) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля (субъекта контроля) за определенный период проверки по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;

4) ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта финансового контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

5) встречной проверки является необходимость в ходе выездной и (или) камеральной проверки установить и (или) подтвердить факты, связанные с деятельностью объекта финансового контроля (субъекта контроля).

8. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа органа финансового контроля об их проведении (далее - приказ).

9. В приказе указываются:

1) наименование объекта финансового контроля (субъекта контроля);

2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

3) проводимое контрольное мероприятие;

4) основание проведения контрольного мероприятия;

5) проверяемый период;

6) тема контрольного мероприятия;

7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

10. Программа контрольного мероприятия (далее - программа) подготавливается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается руководителем органа финансового контроля.

11. В программе указываются:

1) наименование объекта финансового контроля (субъекта контроля);

2) проводимое контрольное мероприятие;

3) проверяемый период;

4) тема контрольного мероприятия;

5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

12. Срок проведения:

1) выездной проверки, ревизии не может превышать 45 рабочих дней;

2) камеральной проверки, обследования не может превышать 30 рабочих дней;

3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.

13. Допускается продление срока, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, руководителем органа финансового контроля по мотивированному обращению должностного лица органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

14. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:

1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов;

2) непредставление или несвоевременное представление объектами финансового контроля (субъекта контроля) документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;

3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта финансового контроля (субъекта контроля) (далее - представитель объекта финансового контроля (субъекта контроля));

4) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.

14.1. Допускается приостановление контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения к руководителю органа финансового контроля должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:

1) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности у объекта финансового контроля (субъекта контроля), при нарушении объектом финансового контроля (субъектом контроля) правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета - на период восстановления документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, и (или) на период приведения объектом финансового контроля (субъектом контроля) в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) на период проведения экспертиз;

3) на период исполнения запросов, направленных органом финансового контроля.

14.2. На время приостановления осуществления контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

14.3. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия или истечения срока, указанного в пункте 14.2 настоящего Порядка.

14.4. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом органа финансового контроля. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается представителю объекта финансового контроля (субъекта контроля) под роспись либо направляется объекту финансового контроля (субъекту контроля) способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

15. Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, которое указано в приказе.

15.1. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, имеет право:

1) запрашивать и получать документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта финансового контроля (субъекта контроля), необходимые для проведения контрольного мероприятия;

2) на допуск в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля (субъекта контроля) при предъявлении приказа;

3) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством;

4) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;

5) получать необходимый для осуществления финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством.

15.2. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обязано:

1) в установленные сроки исполнять обязанности, возложенные на него в связи с осуществлением контрольного мероприятия;

2) соблюдать законодательство, не нарушать права и законные интересы объекта финансового контроля (субъекта контроля), должностных лиц объекта финансового контроля (субъекта контроля).

15.3. Объект финансового контроля (субъект контроля), должностные лица объекта финансового контроля (субъекта контроля) имеют право:

1) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

2) представлять в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в актах выездной, камеральной проверок;

3) обжаловать действия органа финансового контроля в порядке, предусмотренном законодательством.

15.4. Объект финансового контроля (субъект контроля), должностные лица объекта финансового контроля (субъекта контроля) обязаны:

1) представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

2) осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий;

3) выполнять законные требования должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

4) не препятствовать должностному лицу (должностным лицам) органа финансового контроля, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, в реализации его прав и исполнении обязанностей.

16. Выездная проверка начинается с ознакомления представителя объекта финансового контроля (субъекта контроля) с приказом, программой и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением, определением объема выборки, состава необходимых документов и сроков их представления.

17. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта финансового контроля (субъекта контроля).

18. В ходе выездной проверки должностное лицо органа финансового контроля, осуществляющее выездную проверку, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля (субъекта контроля) за определенный период, в том числе определяет фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

19. По результатам выездной проверки должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществляющим выездную проверку, составляется акт выездной проверки в двух экземплярах (по одному экземпляру для органа финансового контроля и для объекта финансового контроля (субъекта контроля)).

20. В акте выездной проверки указывается:

1) дата и место его составления;

2) наименование органа финансового контроля;

3) дата и номер приказа, в соответствии с которым осуществлялась выездная проверка;

4) фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, осуществившего выездную проверку;

5) сведения об объекте финансового контроля (субъекте контроля) (полное наименование, юридический и почтовый адреса);

6) продолжительность проведения выездной проверки;

7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта финансового контроля (субъекта контроля), имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

8) тема выездной проверки;

9) проверяемый период;

10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения выездной проверки;

11) результаты выездной проверки, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты.

21. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществившим выездную проверку.

22. Нарушения, указанные в акте выездной проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.

23. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт выездной проверки вручается представителю объекта финансового контроля (субъекта контроля) под роспись либо направляется объекту финансового контроля (субъекту контроля) способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

24. Объект финансового контроля (субъекта контроля) в течение 7 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки вправе представить в орган финансового контроля возражения по фактам, изложенным в акте выездной проверки, которые прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

Возражения, представленные с нарушением данного срока, не рассматриваются органом финансового контроля и к акту не прилагаются.

25. В ходе ревизии должностное органа финансового контроля, осуществляющее ревизию, проводит контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

26. В ходе встречной проверки должностное лицо органа финансового контроля, осуществляющее встречную проверку, проводит контрольные действия по установлению и (или) подтверждению фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля (субъекта контроля), в рамках проводимых выездных и (или) камеральных проверок.

27. Ревизия, а также встречная проверка, проводимая по месту нахождения объекта финансового контроля, осуществляются в порядке, установленном для проведения выездной проверки.

28. Камеральная проверка начинается с направления объекту финансового контроля (субъекту контроля) копии приказа, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.

Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля (субъектом контроля) соответствующего запроса.

29. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля.

30. В ходе камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее камеральную проверку, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля (субъекта контроля) за определенный период на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу органа финансового контроля.

31. По результатам камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее камеральную проверку, составляет акт камеральной проверки в двух экземплярах.

В акте камеральной проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 20 настоящего Порядка.

32. Акт камеральной проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществившим камеральную проверку.

33. Нарушения, указанные в акте камеральной проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.

34. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт камеральной проверки в двух экземплярах направляется объекту финансового контроля (субъекту контроля) способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

35. Объект финансового контроля (субъект контроля) в течение 7 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки вправе представить в орган финансового контроля возражения по фактам, изложенным в акте камеральной проверки, которые прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

Возражения, представленные с нарушением данного срока, не рассматриваются органом финансового контроля и к акту не прилагаются.

36. Встречная проверка, проводимая по месту нахождения органа финансового контроля, осуществляется в порядке, установленном для проведения камеральной проверки.

37. Обследование проводится в целях анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля.

38. Обследование начинается с направления объекту финансового контроля копии приказа, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.

Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.

39. По результатам обследования должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее обследование, составляет заключение о результатах обследования в двух экземплярах.

40. В течение 3 рабочих дней со дня составления один экземпляр заключения о результатах обследования направляется объекту финансового контроля.

_______________»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области № 15 от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать