Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU55032605202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РУССКО-ПОЛЯНСКОГО

АДМИНИСТРАЦИЯ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22.09.2020 № 414-п

Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Русско-Полянского муниципального района Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Русско-Полянского муниципального района Омской области.

Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области www.ruspol.omskportal.ru.

Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы муниципального района Д.А. Гергокова.

Глава Русско-Полянского

муниципального района

Омской области А.В. Огорелков

Приложение

к постановлению администрации

Русско-Полянского муниципального района

Омской области

от 22.09.2020 № 414-п

Механизм оперативно-диспетчерского управления

в системе теплоснабжения на территории Русско-Полянского муниципального района Омской области

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб (далее – ОДС) теплоснабжающих организаций и абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3. Все теплоснабжающие организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы (далее – АВС). В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.

Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения

2.1. Теплоснабжающая организация имеет свою ОДС, положение о которой разрабатывается с учетом местных условий и утверждается руководителем организации.

2.2. ОДС, к которой относится оперативно-ремонтный персонал и оперативные руководители, должен вести безопасный, надежный и экономичный режим работы оборудования в соответствии с производственными должностными инструкциями и оперативными распоряжениями вышестоящего оперативного персонала.

2.3. Вывод оборудования и тепловых сетей в ремонт должен оформляться плановой или экстренной заявкой, подаваемой теплоснабжающей организацией. На основании такой заявки принимается решение о порядке и сроках проведения ремонта.

2.4. При необходимости немедленного включения, отключения или переключения оборудования объекта и тепловых сетей, оперативно-диспетчерский персонал теплоснабжающей организации действует строго в соответствии с требованиями производственных инструкций.

После остановки оборудования оформляется срочная заявка с указанием причин и ориентировочного срока ремонта.

2.5. Заявки на вывод оборудования из работы, резерва и выполнения любых переключений должны заноситься персоналом ОДС теплоснабжающей организации в оперативный журнал. Все виды испытаний должны проводиться после распоряжения начальника котельной.

2.6. При нарушении режимов работы, повреждения оборудования, а также при возникновении пожара ОДС теплоснабжающей организации должна немедленно принять меры к восстановлению нормального режима работы или ликвидации аварийного положения и предотвращения развития аварии, а также сообщить о происшедшем соответствующему руководящему административно-техническому персоналу по утвержденному списку.

2.7. О возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется Единая дежурной диспетчерская служба Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - ЕДДС РПМР). Также о возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководителям организаций, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и инженерных коммуникаций.

2.8. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей тепловой энергии принимается руководителем теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – администрация).

2.9. Распоряжение об отключении системы теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.10. Отключение системы теплоснабжения, последующее включение в работу производится силами ОДС и АВС исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии в соответствии с инструкцией, согласованной с теплоснабжающей организацией.

2.11. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушение оборудования, инженерных коммуникаций или строений, диспетчеры ОДС теплоснабжающей организации отдает распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС РПМР, исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного теплового оборудования или участков тепловых сетей.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб

при эксплуатации систем теплоснабжения

3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры ОДС теплоснабжающей организации осуществляет передачу оперативной информации в ЕДДС РПМР и администрацию:

- о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей;

- о корректировке режимов работы объектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на объектах коммунального хозяйства, влияющих на нормативный режим работы системы теплоснабжения.

3.2. Администрация осуществляет контроль за соблюдением теплоснабжающей организации утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.

3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей ОДС теплоснабжающей организации подает информацию в ЕДДС РПМР и информирует исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии (при необходимости) за 5 дней до намеченных работ.

3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей тепловой энергии, производится с обязательным информированием администрации и ЕДДС РПМР за 20 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники муниципального образования, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней до начала работ сообщить в соответствующую организацию, администрацию, ЕДДС РПМР об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельную администрация, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.

3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней до начала работ или немедленно диспетчеру теплоснабжающей организации и администрацию, ЕДДС РПМР об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

3.7. Подключение построенных объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзхор) и теплоснабжающей организации.

3.8. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке исполнителей коммунальных услуг или потребителей тепловой энергии, производится по разрешению персонала теплоснабжающей организации по заявке ответственного лица исполнителя коммунальных услуг или потребителя тепловой энергии.

Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения ОДС теплоснабжающей организации, исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии, являются:

- настоящий механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Русско-Полянского муниципального района Омской области;

- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

- инструкции по оперативно-диспетчерскому управлению, ведению оперативных переговоров и записей, производству переключений и ликвидации аварийных режимов с учетом специфики и структурных особенностей энергоустановок.

4.2. В организации, осуществляющей производственную деятельность на тепловых энергоустановках, составляется и утверждается техническим руководителем организации список лиц, имеющих право ведения оперативных переговоров с ресурсоснабжающей организацией системы теплоснабжения.

4.3. Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области № 26 от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать