Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU35031205202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Усть-Кубинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Устье
от 27.04.2020 № 445
Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского
муниципального района на 2020-2024 годы»
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральный законом от 2 июля 2013 года № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», на основании ст. 43 Устава района администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Руководитель администрации района А.О. Семичев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
района от 27.04.2020 № 445
(приложение)
Муниципальная программа «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 годы»
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование
программы
муниципальная программа «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 годы».
Цели Программы
обеспечить оповещение и информирование населения Усть-Кубинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района
Задачи
Программы
оснащение системами оповещения населённых пунктов Усть-Кубинского района;
поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии.
Сроки
реализации
Программы
2020-2024 годы
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Усть-Кубинского района
Соисполнители Программы
МУ Усть-Кубинского района «АСС»
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета Усть-Кубинского муниципального района.
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 2500,0 тыс. руб., из них по годам:
- 2020 год –500,0 тыс. руб.;
- 2021 год – 500,0 тыс. руб.;
- 2022 год – 500,0 тыс. руб.;
- 2023 год – 500,0 тыс. руб.;
- 2024 год – 500,0 тыс. руб.;
Целевые индикаторы и показатели Программы
количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения, ед.;
работоспособность систем оповещения, %
Ожидаемые результаты реализации Программы
увеличение количества населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения до 9 ед.;
поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в 100 % работоспособном состоянии.
Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) осуществляется силами органов повседневного управления районного звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС) с использованием различных систем и технических средств, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены режимы функционирования органов управления и сил РСЧС (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), порядок организации деятельности которых и уровень реагирования (объектовый, местный, региональный, федеральный и особый) определяются в зависимости от классификации ЧС, характера ее развития, привлекаемых сил и средств, а также других факторов. Уровень реагирования определяется решением соответствующего руководителя, в ведении которого находится территория, подвергшаяся угрозе или воздействию ЧС.
В условиях быстро меняющихся рисков ЧС (рост масштабов, синергетическое развитие природно-техногенных процессов, появление принципиально новых угроз), современного развития телекоммуникационных технологий, интенсивного развития транспортной инфраструктуры и реализации крупных инфраструктурных проектов, урбанизации населения и, соответственно, появления значительного количества новых мест массового пребывания людей – требуется пересмотр подходов к дальнейшему развитию систем информирования и оповещения по всем направлениям.
Так, рост масштабов ЧС и возникновения катастрофического развития синергетических природно-техногенных процессов, являющихся источниками ЧС, требуют значительного сокращения времени оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. При этом урбанизация населения, появление значительного количества мест массового пребывания людей, развитие транспортной инфраструктуры и зависимость от систем жизнеобеспечения определяют необходимость значительного повышения уровня культуры безопасности населения, соответственно, новых форм и способов их информирования и оповещения, а также одновременного значительного процентного увеличения охвата средствами доведения информации до населения, в том числе экстренной информации и сигналов оповещения.
Для достижения этих целей необходимы технические средства нового поколения, которые позволяют индивидуально доводить экстренную информацию о ЧС до любого человека, проживающего на территории района.
На современном этапе развития систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, повышение их оперативности, может быть достигнуто лишь путем автоматизации процессов и минимизации влияния человеческого фактора в них, а в ряде случаев даже полного его исключения, комплексного сопряжения и задействования действующих и внедряемых технических средств и технологий оповещения и информирования населения, а также многократного дублирования каналов передачи сигналов о ЧС.
Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Усть-Кубинского муниципального района, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
-дежурно-диспетчерских служб и организаций;
- населения, проживающего на территории Усть-Кубинского муниципального района.
Основные направления совершенствования местной системы оповещения (далее МСО) района:
- создание МСО района на основе современных технических комплексов оповещения, что позволит производить оповещение не менее 9 населенных пунктов района;
-установка современной аппаратуры, позволяющей запускать имеющиеся трансляционные усилители и электродинамические сирены в сельских поселениях района с рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС района.
Анализ состояния существующего порядка оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:
- низкий охват населения, оповещаемого с помощью стационарных СГУ и переносных, не своевременность привлечения внимание населения;
- увеличение времени для подготовки информации в ЦУКС ОД ГУ МЧС России по выполнению мероприятий по оповещению населения оказавшегося в зоне ЧС;
- отсутствие резерва технических средств оповещения населения.
Возможности современных цифровых информационно-коммуникационных технологий, развитие мульти сервисных сетей связи, создание цифровых сетей радиовещания требуют пересмотра организационно-технических решений, ранее принятых при создании и модернизации существующих систем оповещения на всех уровнях управления.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что для решения указанных проблем необходим комплексный подход к выполнению задачи оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС с применением всех имеющихся технических средств, которые должны дополнять друг друга, а также обеспечением необходимым финансированием данных мероприятий из бюджетов всех уровней.
Муниципальная целевая программа «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год» будет способствовать решению указанных проблем на территории Усть-Кубинского муниципального района.
Программа будет направлена на обеспечение безопасности граждан, сохранение их жизни и здоровья.
Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является обеспечение оповещения и информирования населения Усть-Кубинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Оснащения системами оповещения населённых пунктов Усть-Кубинского района.
При выполнении данной задачи планируется:
закупить необходимое количество технических средств оповещения и провести их монтаж на территориях населенных пунктов сельских поселений (с количеством проживающих от 50 чел. до 500 чел. и более) с учетом пуско-наладки данных технических средств;
дооборудовать автоматизированные рабочие места дежурных диспетчеров ЕДДС необходимым оборудованием;
провести работы по сопряжению имеющихся систем оповещения в сельских поселениях района с аппаратурой на автоматизированном рабочем месте дежурного диспетчера ЕДДС района.
Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии.
При выполнении данной задачи планируется:
путем проведения технических и организационных мероприятий обеспечить своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны территориального звена Усть-Кубинского муниципального района ТП РСЧС Вологодской области и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить ежегодное техническое обслуживание и ремонт МСО.
Срок реализации: 2020-2024 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
В рамках реализации Программы на территории Усть-Кубинского муниципального района в соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Оснащение системами оповещения населённых пунктов.
2. Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств необходимых для реализации Программы составит 2500000руб. Источник финансирования – бюджет Усть-Кубинского муниципального района.
В процессе реализации Программы допускается использование внебюджетных средств из привлеченных источников финансирования в порядке, осуществляемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Усть-Кубинского муниципального района носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение представлено в приложение 2 к Программе.
Объем финансирования мероприятий программы по получателям бюджетных средств представлен в приложении 3 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Администрация Усть-Кубинского муниципального района организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы, отслеживает ход реализации мероприятий Программы, вносит предложения по корректировке Программы, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации Программы.
Реализация Программы будет происходить через систему мероприятий, которые должны обеспечить выполнение поставленных задач и достижение запланированных целевых показателей.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Администрация района осуществляет контроль за реализацией Программы и достижением конечных результатов, целевого использования средств, выделяемых на выполнение Программы.
В целях эффективного управления и контроля реализации Программы администрация района ежегодно осуществляет мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По результатам мониторинга администрацией района проводится оценка эффективности выполнения мероприятий.
7. Оценка результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит сформировать полноценную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района.
При выполнении программных мероприятий к концу 2024 года ожидаются следующие результаты:
- увеличение количества населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения до 9 ед.;
- поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в 100% работоспособном состоянии.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и методика их расчета представлены в приложениях 4, 5 к Программе соответственно.
1
Приложение 1
к Программе
Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Наименование мероприятий
Сроки реализации
Исполнители
Объем финансирования (тыс.рублей)
Всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
Оснащение системами оповещения населённых пунктов
2020-2024
администрация Усть-Кубинского муниципального района, МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»
2000,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
2
Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии
2020-2024
администрация Усть-Кубинского муниципального района, МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета района
тыс. рублей
Всего
В том числе
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Общий объем финансирования
2500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
из них:
капитальные расходы
2000,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
текущие расходы
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Приложение 3
К Программе
Объем финансирования мероприятий Программы по получателям бюджетных средств
тыс. рублей
№ п/п
Наименование бюджетополучателя
Стоимость мероприятий (по годам)
всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Всего:
2500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
1
МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»
2500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
Приложение 4
к Программе
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Наименование индикатора (показателя)
Ед. измерения
Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации Программы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
Оснащение системами оповещения населённых пунктов
Количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения
Ед.
1
2
2
2
2
4
Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии
Работоспособность
%
100
100
100
100
100
Приложение 5
к Программе
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Определение целевого показателя (индикатора)
Временные характеристики целевого показателя (индикатора)
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору)
1
2
3
4
5
6
1
Количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения
ед.
Количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения
годовая, на дату
фактические данные о количестве населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения
2
Работоспособность
%
отношение количества работающих громкоговорителей к общему количеству громкоговорителей, входящих в систему оповещения
годовая, на дату
Р = (Рг/ Ог) x 100%
Рг - количество работающих громкоговорителей за отчетный период при запуске системы
Ог - общее количество громкоговорителей, входящих в систему оповещения
1
Уведомление
о проведении общественного обсуждения проекта постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»
Проект постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»
разработан МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба» и будет размещен на официальном сайте администрации Усть-Кубинского муниципального района на 15 дней:
с 03.04.2020 года по 17.04.2020 года с целью общественного обсуждения.
В течение этого времени будут приниматься предложения и поправки относительно данного постановления по адресу: с.Устье, ул. Октябрьская, д.6, тел/факс 8(81753) 2-16-18, электронная почта: spasatelustkub@mail.ru.
Контактное лицо: Кокалов Степан Анатольевич – заместитель директора МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба».
Пояснительная записка
к постановлению администрации района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»
Проект постановления администрации района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год» разработан с целью:
обеспечения оповещения и информирования населения Усть-Кубинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о поступивших замечаниях и предложениях к проекту документа
стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района
Проект постановления «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»
Проект постановления разработан МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»
№ № п/п
Дата поступления замечаний, предложений к проекту документа стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района
Замечания и предложения к проекту документа стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района
Позиция органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района, с ее обоснованием
Замечаний и предложений по проекту документа стратегического планирования не поступило.
« » 2020 г.
Зам.директора МУ Усть-Кубинского
района АСС С.А. Кокалов
1
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Устье
от 27.04.2020 № 445
Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского
муниципального района на 2020-2024 годы»
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральный законом от 2 июля 2013 года № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», на основании ст. 43 Устава района администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Руководитель администрации района А.О. Семичев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
района от 27.04.2020 № 445
(приложение)
Муниципальная программа «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 годы»
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование
программы
муниципальная программа «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 годы».
Цели Программы
обеспечить оповещение и информирование населения Усть-Кубинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района
Задачи
Программы
оснащение системами оповещения населённых пунктов Усть-Кубинского района;
поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии.
Сроки
реализации
Программы
2020-2024 годы
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Усть-Кубинского района
Соисполнители Программы
МУ Усть-Кубинского района «АСС»
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета Усть-Кубинского муниципального района.
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 2500,0 тыс. руб., из них по годам:
- 2020 год –500,0 тыс. руб.;
- 2021 год – 500,0 тыс. руб.;
- 2022 год – 500,0 тыс. руб.;
- 2023 год – 500,0 тыс. руб.;
- 2024 год – 500,0 тыс. руб.;
Целевые индикаторы и показатели Программы
количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения, ед.;
работоспособность систем оповещения, %
Ожидаемые результаты реализации Программы
увеличение количества населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения до 9 ед.;
поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в 100 % работоспособном состоянии.
Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) осуществляется силами органов повседневного управления районного звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС) с использованием различных систем и технических средств, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены режимы функционирования органов управления и сил РСЧС (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), порядок организации деятельности которых и уровень реагирования (объектовый, местный, региональный, федеральный и особый) определяются в зависимости от классификации ЧС, характера ее развития, привлекаемых сил и средств, а также других факторов. Уровень реагирования определяется решением соответствующего руководителя, в ведении которого находится территория, подвергшаяся угрозе или воздействию ЧС.
В условиях быстро меняющихся рисков ЧС (рост масштабов, синергетическое развитие природно-техногенных процессов, появление принципиально новых угроз), современного развития телекоммуникационных технологий, интенсивного развития транспортной инфраструктуры и реализации крупных инфраструктурных проектов, урбанизации населения и, соответственно, появления значительного количества новых мест массового пребывания людей – требуется пересмотр подходов к дальнейшему развитию систем информирования и оповещения по всем направлениям.
Так, рост масштабов ЧС и возникновения катастрофического развития синергетических природно-техногенных процессов, являющихся источниками ЧС, требуют значительного сокращения времени оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. При этом урбанизация населения, появление значительного количества мест массового пребывания людей, развитие транспортной инфраструктуры и зависимость от систем жизнеобеспечения определяют необходимость значительного повышения уровня культуры безопасности населения, соответственно, новых форм и способов их информирования и оповещения, а также одновременного значительного процентного увеличения охвата средствами доведения информации до населения, в том числе экстренной информации и сигналов оповещения.
Для достижения этих целей необходимы технические средства нового поколения, которые позволяют индивидуально доводить экстренную информацию о ЧС до любого человека, проживающего на территории района.
На современном этапе развития систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, повышение их оперативности, может быть достигнуто лишь путем автоматизации процессов и минимизации влияния человеческого фактора в них, а в ряде случаев даже полного его исключения, комплексного сопряжения и задействования действующих и внедряемых технических средств и технологий оповещения и информирования населения, а также многократного дублирования каналов передачи сигналов о ЧС.
Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Усть-Кубинского муниципального района, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
-дежурно-диспетчерских служб и организаций;
- населения, проживающего на территории Усть-Кубинского муниципального района.
Основные направления совершенствования местной системы оповещения (далее МСО) района:
- создание МСО района на основе современных технических комплексов оповещения, что позволит производить оповещение не менее 9 населенных пунктов района;
-установка современной аппаратуры, позволяющей запускать имеющиеся трансляционные усилители и электродинамические сирены в сельских поселениях района с рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС района.
Анализ состояния существующего порядка оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:
- низкий охват населения, оповещаемого с помощью стационарных СГУ и переносных, не своевременность привлечения внимание населения;
- увеличение времени для подготовки информации в ЦУКС ОД ГУ МЧС России по выполнению мероприятий по оповещению населения оказавшегося в зоне ЧС;
- отсутствие резерва технических средств оповещения населения.
Возможности современных цифровых информационно-коммуникационных технологий, развитие мульти сервисных сетей связи, создание цифровых сетей радиовещания требуют пересмотра организационно-технических решений, ранее принятых при создании и модернизации существующих систем оповещения на всех уровнях управления.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что для решения указанных проблем необходим комплексный подход к выполнению задачи оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС с применением всех имеющихся технических средств, которые должны дополнять друг друга, а также обеспечением необходимым финансированием данных мероприятий из бюджетов всех уровней.
Муниципальная целевая программа «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год» будет способствовать решению указанных проблем на территории Усть-Кубинского муниципального района.
Программа будет направлена на обеспечение безопасности граждан, сохранение их жизни и здоровья.
Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является обеспечение оповещения и информирования населения Усть-Кубинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Оснащения системами оповещения населённых пунктов Усть-Кубинского района.
При выполнении данной задачи планируется:
закупить необходимое количество технических средств оповещения и провести их монтаж на территориях населенных пунктов сельских поселений (с количеством проживающих от 50 чел. до 500 чел. и более) с учетом пуско-наладки данных технических средств;
дооборудовать автоматизированные рабочие места дежурных диспетчеров ЕДДС необходимым оборудованием;
провести работы по сопряжению имеющихся систем оповещения в сельских поселениях района с аппаратурой на автоматизированном рабочем месте дежурного диспетчера ЕДДС района.
Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии.
При выполнении данной задачи планируется:
путем проведения технических и организационных мероприятий обеспечить своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны территориального звена Усть-Кубинского муниципального района ТП РСЧС Вологодской области и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить ежегодное техническое обслуживание и ремонт МСО.
Срок реализации: 2020-2024 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
В рамках реализации Программы на территории Усть-Кубинского муниципального района в соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Оснащение системами оповещения населённых пунктов.
2. Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств необходимых для реализации Программы составит 2500000руб. Источник финансирования – бюджет Усть-Кубинского муниципального района.
В процессе реализации Программы допускается использование внебюджетных средств из привлеченных источников финансирования в порядке, осуществляемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Усть-Кубинского муниципального района носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение представлено в приложение 2 к Программе.
Объем финансирования мероприятий программы по получателям бюджетных средств представлен в приложении 3 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Администрация Усть-Кубинского муниципального района организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы, отслеживает ход реализации мероприятий Программы, вносит предложения по корректировке Программы, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации Программы.
Реализация Программы будет происходить через систему мероприятий, которые должны обеспечить выполнение поставленных задач и достижение запланированных целевых показателей.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Администрация района осуществляет контроль за реализацией Программы и достижением конечных результатов, целевого использования средств, выделяемых на выполнение Программы.
В целях эффективного управления и контроля реализации Программы администрация района ежегодно осуществляет мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По результатам мониторинга администрацией района проводится оценка эффективности выполнения мероприятий.
7. Оценка результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит сформировать полноценную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района.
При выполнении программных мероприятий к концу 2024 года ожидаются следующие результаты:
- увеличение количества населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения до 9 ед.;
- поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в 100% работоспособном состоянии.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и методика их расчета представлены в приложениях 4, 5 к Программе соответственно.
1
Приложение 1
к Программе
Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Наименование мероприятий
Сроки реализации
Исполнители
Объем финансирования (тыс.рублей)
Всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
Оснащение системами оповещения населённых пунктов
2020-2024
администрация Усть-Кубинского муниципального района, МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»
2000,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
2
Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии
2020-2024
администрация Усть-Кубинского муниципального района, МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета района
тыс. рублей
Всего
В том числе
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Общий объем финансирования
2500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
из них:
капитальные расходы
2000,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
текущие расходы
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Приложение 3
К Программе
Объем финансирования мероприятий Программы по получателям бюджетных средств
тыс. рублей
№ п/п
Наименование бюджетополучателя
Стоимость мероприятий (по годам)
всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Всего:
2500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
1
МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»
2500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
Приложение 4
к Программе
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Наименование индикатора (показателя)
Ед. измерения
Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации Программы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
Оснащение системами оповещения населённых пунктов
Количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения
Ед.
1
2
2
2
2
4
Поддержание установленной аппаратуры местной системы оповещения в работоспособном состоянии
Работоспособность
%
100
100
100
100
100
Приложение 5
к Программе
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Определение целевого показателя (индикатора)
Временные характеристики целевого показателя (индикатора)
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору)
1
2
3
4
5
6
1
Количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения
ед.
Количество населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения
годовая, на дату
фактические данные о количестве населенных пунктов, обеспеченных системами оповещения
2
Работоспособность
%
отношение количества работающих громкоговорителей к общему количеству громкоговорителей, входящих в систему оповещения
годовая, на дату
Р = (Рг/ Ог) x 100%
Рг - количество работающих громкоговорителей за отчетный период при запуске системы
Ог - общее количество громкоговорителей, входящих в систему оповещения
1
Уведомление
о проведении общественного обсуждения проекта постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»
Проект постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»
разработан МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба» и будет размещен на официальном сайте администрации Усть-Кубинского муниципального района на 15 дней:
с 03.04.2020 года по 17.04.2020 года с целью общественного обсуждения.
В течение этого времени будут приниматься предложения и поправки относительно данного постановления по адресу: с.Устье, ул. Октябрьская, д.6, тел/факс 8(81753) 2-16-18, электронная почта: spasatelustkub@mail.ru.
Контактное лицо: Кокалов Степан Анатольевич – заместитель директора МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба».
Пояснительная записка
к постановлению администрации района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»
Проект постановления администрации района «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год» разработан с целью:
обеспечения оповещения и информирования населения Усть-Кубинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о поступивших замечаниях и предложениях к проекту документа
стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района
Проект постановления «Об утверждении муниципальной программы «Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Кубинского муниципального района на 2020-2024 год»
Проект постановления разработан МУ Усть-Кубинского района «Аварийно-спасательная служба»
№ № п/п
Дата поступления замечаний, предложений к проекту документа стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района
Замечания и предложения к проекту документа стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района
Позиция органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования Усть-Кубинского муниципального района, с ее обоснованием
Замечаний и предложений по проекту документа стратегического планирования не поступило.
« » 2020 г.
Зам.директора МУ Усть-Кубинского
района АСС С.А. Кокалов
1
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: