Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU63037105202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

«Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения городского округа Новокуйбышевск» на 2020-2024 г. г.»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения, способствующих укреплению здоровья, повышению качества жизни населения, профилактике неинфекционных заболеваний  на территории городского округа Новокуйбышевск, руководствуясь Уставом городского округа Новокуйбышевск, распоряжением администрации городского округа Новокуйбышевск от 20.11.2019 г. Р-1111 «О передаче права подписи заместителю главы городского округа Новокуйбышевск по социальным вопросам»

Постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья населения городского округа Новокуйбышевск» на 2020-2024 годы согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.04.2020 г.

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Новокуйбышевск.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Приложение

к Постановлению Администрации

городского округа Новокуйбышевск

от   27.03.2020 г.   № 620        

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения городского округа Новокуйбышевск»

на 2020-2024 г. г.

Наименование Программы

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения городского округа Новокуйбышевск»

на 2020-2024 г. г.

Дата принятия решения о разработке Программы

Протокол заседания рабочей группы от 18. 03. 2020 г.

Разработчик

Программы

Исполнители Программы

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации г. о. Новокуйбышевск 

Структурные подразделения Администрации городского округа Новокуйбышевск:

- Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних;

- Департамент культуры, молодежной политики и туризма;

- Комитет по физической культуре и спорту;

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Библиотечная информационная сеть» (далее – МБУК «Библиотечная информационная сеть»);

- Муниципальное учреждение «Дом молодежных организаций» (далее – МУ «Дом молодежных организаций»);

- МБУ «Центр содействия самоуправлению районов»;

- отдел труда экономического департамента;

- Управление опеки и попечительства;

          - отдел Пресс –службы;

          - Департамент городского хозяйства;

          - Управление по промышленной политике и                  предпринимательству;

           - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- Комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г. о. Новокуйбышевск;

- Санитарно – противоэпидемиологическая комиссия.

Цели и задачи Программы

Цель Программы - 

Формирование здорового образа жизни населения городского округа Новокуйбышевск посредством   межведомственного взаимодействия при создании условий, способствующих укреплению здоровья, повышению качества жизни населения, профилактике неинфекционных заболеваний.

Задачи:

1.  Реализация мероприятий, направленных на формирование в городском округе среды, способствующей ведению жителями городского округа здорового образа жизни.

2. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационной кампании, направленной на повышение уровня знаний населения по вопросам сохранения здоровья, в том числе необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.

Сроки и этапы реализации Программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Начало: апрель 2020 года

Окончание: декабрь 2024 года

С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год.

По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий на основе оценки целевых индикаторов (показателей).

Для обеспечения количественной (качественной) оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены с разбивкой по годам в Приложении № 1к Программе.

Перечень подпрограмм  Программы с указанием сроков реализации

Программа подпрограмм не имеет

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

Объемы и источники финансирования программных мероприятий

нет

Программные мероприятия исполнителями реализуются в рамках основной деятельности

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется путем анализа выполнения мероприятий на основе степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы. 

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой позволит обеспечить системный подход к укреплению здоровья и повышению качества жизни населения городского округа Новокуйбышевск, выбору горожанами здорового образа жизни.

Результатом реализации Программы станет 

- повышение информированности населения посредством проведения информационной кампании, направленной на сокращение потребления алкоголя, табака и иных психоактивных веществ, пропаганду ответственного отношения к рациону питания, ответственного отношения к своему здоровью, привлечение граждан к профилактическому медицинскому осмотру и диспансеризации.

- Формирование в городском округе среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни

Система организации контроля за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет разработчик - Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная Программа.

Новокуйбышевск представляет собой развитый индустриальный центр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. 

По состоянию на 01.01.2020 г. численность населения городского округа составляла 103106 человек: мужчины 45,2% от общего числа населения (46583 человека), женщины 54,8% (56523 человека).

Трудоспособное население составляло 56256 человек (54,6% от общего числа населения), лица старше трудоспособного возраста – 29758 человек (28,9% от общего числа населения).

В 2019 году численность городского населения составляла 100940 человека, или 97,9% от общего числа населения городского округа, численность сельского населения – 2166 человек, или 2,1% от общего числа населения городского округа.

В последние годы наблюдается рост числа лиц старше трудоспособного возраста с 27,3% в 2015 году до 28,9% в 2019 году.

По сравнению с 2018 годом численность населения Новокуйбышевска уменьшилась на 1173 человека (1,1%).

За период 2015 – 2018 годов ожидаемая продолжительность жизни населения городского округа увеличилась на 1,5 года (в 2015 году –
69,45 года), в 2018 году она составила 70,95 года.

При этом средняя продолжительность жизни мужчин на 12 лет меньше, чем женщин (76,75 и 64,71 года соответственно).

В структуре смертности населения преобладают болезни системы кровообращения (34,36%), также достаточно велика доля лиц, умерших от злокачественных новообразований (11,65%), и от внешних причин - несчастные случаи, травмы и отравления (9,42%).

В структуре смертности граждан трудоспособного возраста на первом месте находится смертность от травм и отравлений (32,1%), на втором – от болезней системы кровообращения (19,5%), на третьем – от злокачественных новообразований (14,4%), на четвертом – от инфекционных болезней (13,1%), в том числе от ВИЧ.

От общей численности умерших 19,5% умерло в трудоспособном возрасте (2018 – 21,6%, 2017 – 23,1%, 2016 – 25,4%, 2015 – 27,5%).  Смертность в трудоспособном возрасте в 2019 году снизилась по сравнению с 2015 годом на 8%.

Значение показателя смертности населения трудоспособного возраста имеет тенденцию к снижению и в 2019 году оно достигло уровня ниже значения целевого показателя, установленного паспортом регионального проекта «Укрепление общественного здоровья» (плановый целевой показатель по области на 2019 г. составляет 510,0 на 100 тыс. населения, факт по г. о. Новокуйбышевск на 1.01.2020 г. - 488,88).

Наибольшее число потерянных лет потенциальной жизни обусловлено смертностью среди мужчин в возрасте до 60 лет. Так, уровень общей смертности мужчин трудоспособного возраста в 2,6 раза превышает смертность женщин (в 2018 г. – 3,2, в 2017 г. – 3,2, в 2016 – 4,6, в 2015 – 4,6), а от травм и отравлений – в 1,3 раза, от сердечно-сосудистых заболеваний – в 2,1 раза.

Сохраняющаяся достаточно высокая смертность мужчин трудоспособного возраста в будущем приведет не только к нехватке рабочей силы, но и к росту среднего возраста работников. Региональный проект «Укрепление общественного здоровья» как составная часть национального проекта «Демография» предусматривает снижение показателя смертности мужчин трудоспособного возраста в Самарской области к 2024 году на 25,3%, женщин трудоспособного возраста – на 9,2%.

В Самарской области имеются значительные различия между муниципальными образованиями по уровню показателя смертности мужчин трудоспособного возраста от 426,45 до 1046,09 на
100 тыс. населения.  По Новокуйбышевску он составляет 712,94 на
100 тыс. населения.

Показатель смертности женщин трудоспособного возраста на территории Самарской области составлял от 98,46 до 410,33 на 100 тыс. населения. По городскому округу он составляет 276,94 на
100 тыс. населения.

По структуре смертности:

- По Новокуйбышевску доля женщин трудоспособного возраста умерших от травм и отравлений составляет 27%, мужчин - 35,4%.

- Доля женщин трудоспособного возраста умерших от болезней системы кровообращения составляет 10%, мужчин – 20,6%. К особой группе «риска» относятся мужчины 55 - 59 лет, смертность от болезней системы кровообращения в этом возрасте составляет 32,2%.

Значение показателя смертности от болезней системы кровообращения в 2019 году по городскому округу также ниже значения целевого показателя, установленного паспортом регионального проекта «Укрепление общественного здоровья» (плановый целевой показатель по области на 2019 г. составляет 570,0 на 100 тыс. населения, факт по г. о. Новокуйбышевск на 1.01.2020 г. - 484,27).

- Новокуйбышевск входит в число территорий, где отмечалась   высокая заболеваемость злокачественными новообразованиями - 446,40 на 100 тыс. населения (по области данный показатель составляет 499,56).

По Новокуйбышевску доля женщин трудоспособного возраста умерших от злокачественных новообразований составляет 16%, мужчин – 9,5%. К особой группе «риска» относятся женщины 45 – 49 лет, смертность от злокачественных новообразований, в этом возрасте составляет 31%.

Вместе с тем значение показателя смертности от злокачественных новообразований в 2019 году по городскому округу ниже значения целевого показателя, установленного паспортом регионального проекта «Укрепление общественного здоровья» (плановый целевой показатель по области на 2019 г. составляет 202,8 на 100 тыс. населения, факт по г. о. Новокуйбышевск на 1.01.2020 г. - 164,26).

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» одними из основных национальных целей развития Российской Федерации определены сокращение смертности, укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний и как следствие повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет).

Для достижения указанных целей разработаны национальные проекты «Демография», «Здравоохранение». Их реализация направлена на улучшение состояния здоровья граждан посредством:

- Формирования системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая отказ от «вредных привычек»;

- Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни

- Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Таким образом, увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья населения и снижение смертности путём обеспечения активизации работы по пропаганде здорового образа жизни, является одним из важнейших приоритетов в деятельности администрации г. о. Новокуйбышевск.

В рамках деятельности по данному направлению в городском округе:

Во всех образовательных учреждениях разработаны и реализуются школьные комплексно-целевые программы «Здоровый образ жизни». Целью данной программы является формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.

За счет средств муниципальной программы «Дети г. о. Новокуйбышевск» реализуется дополнительная мера социальной поддержки в виде удешевления стоимости горячего питания учащихся льготных категорий. Администрацией городского округа совместно с общегородским родительским комитетом реализуются меры по контролю качества горячего питания детей в образовательных учреждениях.

В городском округе стало доброй традицией проведение семейных спортивных праздников (ежегодно проводятся общегородские соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», фестиваль семейного спорта» с участием семейных команд от предприятий, Дни здоровья в образовательных организациях).

В Новокуйбышевске создана развитая спортивная инфраструктура (2 стадиона, 6 бассейнов, 5 физкультурно-оздоровительных комплексов с тренажёрными, гимнастическими залами и универсальными залами для игровых видов спорта).

Администрация проводит активную политику по привлечению средств для реализации социально-значимых проектов, направленных на сохранение общественного здоровья:

- на средства гранта Президента РФ на развитие гражданского общества (1 267 411 рублей) общественной организацией «Здоровое детство» при поддержке администрации городского округа реализуется проект «Главней всего здоровье в доме!». Цель проекта - формирование здорового образа жизни в многодетных семьях с целью сбережения их здоровья.

- в рамках сотрудничества с компанией Роснефть построен крытый ледовый дворец «Роснефть-арена».

-  в рамках Губернаторского проекта «Содействие», на территории городского округа реализован общественный проект «Здоровый двор» - на междомовых дворовых территориях установлены 3 многофункциональные спортивные площадки с уличными тренажёрами и травмобезопасным покрытием.

Ежегодно на каждый микрорайон из городского бюджета выделяется по 1 млн. рублей на благоустройство, в 2019 г. по решению жителей на эти средства установлено 7 спортивных площадок. Эта совместная с населением работа позволяет обеспечить «здоровое» планирование городской территории.

Введено в практику проведение общегородских зарядок для населения сотрудниками муниципальных спортивных учреждений: в летний период на многофункциональных спортивных площадках, стадионах и парках, в зимний - в спортивных учреждениях по микрорайонам. 

В рамках деятельности по направлению «Город равных возможностей», особое внимание уделяется доступности учреждений спорта для инвалидов и маломобильных групп населения. В текущем году в ФСК «Фристайлл» проведен капитальный ремонт, с соблюдением установленных норм по обеспечению доступности для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Помещение оснащено необходимым специальным оборудованием для посещения и занятий адаптированными видами спорта граждан с ОВЗ. Физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами проводится и на других городских спортсооружениях, за 2019 год проведено 22 городских мероприятия, сборная команда городского округа участвовала в 6 областных соревнованиях.

В рамках деятельности по направлению «Активное долголетие» на базе ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Поволжского округа» для горожан «серебряного» возраста работает досуговое отделение, где с ними проводится спортивная, просветительская и культурно – досуговая работа. В учреждении работает спортивный зал, оборудованный тренажёрами, при активном участии постоянных клиентов работает кружок «Здоровье», фитобар, школа скандинавской ходьбы – в 2020 году запланировано проведение городского фестиваля скандинавской ходьбы.

Администрация городского округа активно сотрудничает с Новокуйбышевским территориальным отделом ГБУЗ СО «Центр медицинской профилактики» - проводятся совместные мероприятия, охватывающие различные категории жителей: семьи с детьми, школьники и студенты, маломобильные граждане, горожане «серебряного возраста».

В рамках реализации государственной политики противодействия потреблению табака в городском округе проводятся профилактические мероприятия, направленные на усиление мотивации к отказу от курения с участием волонтеров, медицинских работников: «А мы не курим», «Меняем сигарету на конфету», «Курить – здоровью вредить», «Стоп табак!», «День без курения», «Откажись от курения. Навсегда!».

Антинаркотической комиссией г. о. Новокуйбышевск обеспечивается межведомственное взаимодействие и координация деятельности служб   по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни, снижению уровня злоупотребления ПАВ. За 2019 год проведено более 120 мероприятий, имеющих антинаркотическую направленность. Спектр форм их проведения достаточно широк: от городских акций, культурно - массовых и спортивно-игровых мероприятий до информационно-игровых и тренинговых занятий, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Проводится информирование населения по вопросам профилактики алкоголизма и потребления наркотических средств: проведение профилактического мотивационного консультирования, пропаганда ЗОЖ в средствах массовой информации, размещение социальной рекламы, внедрение интернет-технологий.

За 2019 год 75% жителей городского округа были проинформированы о целесообразности ведения здорового образа жизни, факторах риска развития неинфекционных заболеваний, профилактике и раннем выявлении сердечно-сосудистых заболеваний. Было распространено 13213 буклетов, листовок, опубликовано 13 статей, проведено 52160 лекций, бесед для населения (при проведении профилактических осмотров, образовательных организациях для студентов, школьников), 248 конкурсов, викторин с показом кино-видео материалов, 132 общественных мероприятия (родительские собрания, конференции, акции, День здоровья, акция "Мужское здоровье"), направлены информационные письма руководителям предприятий о мотивации и обеспечении участия сотрудников в прививочной кампании, прохождении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации.

В обеспечении информированности и формирования навыков здорового образа жизни большую роль играют средства массовой информации. Однако на фоне возрастающего количества программ мало специальных передач, видео и аудиороликов, публикаций, направленных на повышение информированности населения о факторах, влияющих на здоровье в целях мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни. Необходимо использовать современные технологии социальной рекламы. 

Для увеличения числа граждан, охваченных информационными кампаниями по ведению здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, по информированию граждан о факторах риска неинфекционных заболеваний надо активнее реализовывать новые формы информирования населения - через интернет-порталы, сайты учреждений, распространение информации при предоставлении различных услуг населению (на квитанциях, приглашениях, извещениях, информационных письмах).  

В комплексе мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни проводятся профилактические осмотры и диспансеризация определенных групп населения. Но распространенность факторов риска неинфекционных заболеваний среди населения   продолжает оставаться высокой несмотря на проводимые мероприятия.

Необходимы дополнительные меры по активизации работы в данном направлении, в том числе целесообразна разработка корпоративных программ укрепления здоровья на рабочих местах для вовлечения граждан и организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья.

Заслуживает распространения опыт АО НК НПЗ – в соответствии с распоряжением министра здравоохранения Самарской области от 13.02.2019 №117-р на предприятии разработан и внедрен Профиль здоровья промышленного предприятия. 

Законом Самарской области № 82-ГД «Об отдельных вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Самарской области» установлены полномочия органов местного самоуправления по реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. Органы местного самоуправления реализуют мероприятия посредством разработки и осуществления в пределах своих полномочий системы организационных, правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, на снижение риска их развития, снижение смертности, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов внутренней и внешней среды обитания, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни.

К таким мерам относятся: формирование у граждан мотивации для регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом и создание необходимых для этого условий; формирование у граждан представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни; формирование у граждан мотивации к отказу от злоупотребления алкогольной продукцией и табаком и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; формирование у граждан мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью; популяризация здорового образа жизни и другие.

В Новокуйбышевске разработан и утвержден Комплексный план по укреплению общественного здоровья. В 2019 году городской округ вступил в Российскую Ассоциацию «Здоровые города, районы и посёлки».

Но несмотря на то, что в городском округе реализуется определённый комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, вопросы по данному направлению   рассматриваются на заседаниях муниципальных общественных коллегиальных органов, для координации и методического сопровождения мероприятий по укреплению общественного здоровья, включая профилактику неинфекционных заболеваний и пропаганду здорового образа жизни необходима разработка отдельной муниципальной программы.

Необходимо применение программно-целевого метода что позволит обеспечить повышение эффективности работы в данном направлении, системный подход к решению поставленных задач. 

2. Основные цели и задачи муниципальной Программы, сроки и этапы её реализации.

Цель Программы -  формирование здорового образа жизни населения городского округа Новокуйбышевск посредством   межведомственного взаимодействия при создании условий, способствующих укреплению здоровья, повышению качества жизни населения, профилактике неинфекционных заболеваний.

Задачи:

1.  Реализация мероприятий, направленных на формирование в городском округе среды, способствующей ведению жителями городского округа здорового образа жизни.

2. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационной кампании, направленной на повышение уровня знаний населения по вопросам сохранения здоровья, в том числе необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.

С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, этапом реализации Программы определён календарный год. 

По итогам каждого года реализации Программы будет проводиться анализ эффективности мероприятий на основе степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы. 

Начало: апрель 2020 года

Окончание: декабрь 2024 года

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы.

Для обеспечения количественной (качественной) оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены с разбивкой по годам в Приложении № 1к Программе.

Перечень программных мероприятий.

Перечень мероприятий программы и распределение средств по мероприятиям программы приведены в приложении №2 к Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы.

Программные мероприятия исполнителями реализуются в рамках основной деятельности

6. Механизм реализации муниципальной Программы.

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет разработчик – Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних администрации г.о. Новокуйбышевск.

В ходе реализации Программы разработчик:

- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;

- по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Главы городского округа Новокуйбышевск.

- в течение всего периода реализации Программы осуществляются   ежегодные мониторинги реализации Программы.

Исполнители и разработчик Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные Постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск № 3560 от 12.11.2013 г. (в редакции от 03.10.2019 г. №2709) представляют отчет о ходе реализации Программы по установленной форме.

7.  Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной Программы.

Результатом реализации Программы станет: 

- повышение информированности населения посредством проведения информационной кампании, направленной на сокращение потребления алкоголя, табака и иных психоактивных веществ, пропаганду ответственного отношения к рациону питания, ответственного отношения к своему здоровью, привлечение граждан к профилактическому медицинскому осмотру и диспансеризации.

- Формирование в городском округе среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни

Для оценки эффективности Программы применяется Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенная в Приложении № 3. 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и в целом по окончании ее реализации путем оценки степени достижения показателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной программе

Муниципальная программа

«Укрепление общественного здоровья

населения городского

округа Новокуйбышевск»

на 2020-2024 годы.

МЕТОДИКА оценки эффективности

  реализации муниципальной программы 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации. 

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов) с начала реализации.

Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный период рассчитывается по формуле

           1      N        Xn  факт

R =     -     ∑       -------------- х 100%

          N    n=1      Xn план

где N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);

- плановое значение n-го показателя (индикатора);

- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного периода;

Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за все отчетные годы.

КРИТЕРИИ оценки эффективности

реализации муниципальной программы

1.Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов.

2. Муниципальная программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов.

3.Эффективность реализации государственной программы признается высокой при значении показателя эффективности реализации государственной программы более 100 процентов.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                                                                                                к муниципальной программе

«Укрепление общественного здоровья населения

городского округа Новокуйбышевск»

на 2020 – 2024 г.г.

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК» НА 2020 -2024 г. г.

 

Наименование

задачи и целевого индикатора

Базовый

показатель

2019

Динамика основных целевых индикаторов

и показателей реализации программы

2020 

2021

2022

2023

2024

Снижение смертности населения трудоспособного возраста (на 100 тысяч населения)

502,0

500,0

480,0

470,0

450,0

420,0

Смертность мужчин в возрасте 16 – 59 лет (на 100 тысяч населения)

759,4

753,8

714,2

680,5

651,4

616,0

Смертность женщин в возрасте 16 – 59 лет (на 100 тысяч населения)

237,9

237,9

237,9

234,3

229,5

224,7

Охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами, в %

41,8

43,4

45,0

53,5

59,7

70,0

Доля населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности, в%

39,2

42,3

45,2

48,1

51,1

55,0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                                                                                                                                к муниципальной программе

«Укрепление общественного здоровья населения

городского округа Новокуйбышевск»

на 2020 – 2024 г. г.

Перечень мероприятий

муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения

городского округа Новокуйбышевск» на 2020-2024 г. г.

№№

Наименование мероприятия

Финансирование

2020

2021

2022

2023

2024

Исполнители

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель -  формирование здорового образа жизни населения городского округа Новокуйбышевск посредством   межведомственного взаимодействия при создании условий, способствующих укреплению здоровья, повышению качества жизни населения, профилактике неинфекционных заболеваний.

Задача №1. Реализация мероприятий, направленных на формирование в городском округе среды, способствующей ведению жителями городского округа здорового образа жизни.

1. 1.

Мониторинг реализации муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья населения г. о. Новокуйбышевск» на 2020-2024 г. г.

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

1.2.

Участие в работе Всероссийской Ассоциации «Здоровые города, районы и посёлки»

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

1.3.

Организация реализации мероприятий   национальных проектов «Демография», Здравоохранение» на территории городского округа

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

Комитет по физической культуре и спорту

Департамент культуры, молодежной политики и туризма 

Управление по промышленной политике и предпринимательству

1.4.

Организация проведения совещаний, семинаров по вопросам сохранения здоровья населения, предупреждения развития социально – значимых заболеваний, пропаганде ЗОЖ с участием представителей   здравоохранения, образования и других заинтересованных ведомств, занимающихся проблемами

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

1.5.

Проведение профилактических мероприятий, приуроченных к международным дням здоровья, объявленным ВОЗ: Всемирного дня борьбы с онкологическими заболеваниями 4 февраля;

Всемирного дня борьбы с гипертонией 17 мая; Всемирного дня борьбы с диабетом 14 ноября; Всемирного дня отказа от курения 21 ноября и др.

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

Комитет по физической культуре и спорту

МБУ «Центр содействия самоуправлению районов»

1.6.

Рассмотрение на   заседаниях комиссии по регулированию социально – трудовых отношений вопросов разработки и внедрения на предприятиях городского округа комплексных программ по созданию соответствующих условий для ведения работниками здорового образа жизни.

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

Отдел труда экономического департамента

1.7.

Проведение мониторинга организации школьного и дошкольного питания в муниципальных образовательных

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

1.8.

Совместное проведение   информационно - просветительских мероприятий по сохранению   здоровья населения, профилактике социально-значимых болезней, неприятию вредных привычек, ведению здорового образа жизни с Новокуйбышевским территориальным отделом ГБУЗ СО «Центр медицинской профилактики», ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Поволжского округа»

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

МБУК «Центральная библиотечная система»

1.9.

Организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных мероприятий (для всех возрастных групп населения)

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Комитет по физической культуре и спорту

1.10.

Создание групп «Утренняя зарядка» для населения городского округа

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Комитет по физической культуре и спорту

1.11.

Организация физкультурно-оздоровительных занятий для граждан среднего возраста (городошный спорт, спортивно-оздоровительная ходьба, баскетбол, волейбол, ОФП)

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Комитет по физической культуре и спорту

1.12.

Организация физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего и пожилого возраста (скандинавская ходьба, дартс, мини гольф, атлетическая гимнастика, интеллектуальные виды спорта)

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Комитет по физической культуре и спорту

1.13.

Формирование единого городского фонда методической литературы, дидактических материалов и медиатеки по вопросам здорового образа жизни, профилактики заболеваний

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

МБУК «Центральная библиотечная система»

1.14.

Проведение общегородского родительского собрания и родительских конференций в образовательных учреждениях города по вопросам сохранения здоровья, формирования мнения населения на здоровый образ жизни

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

1.15.

Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в том числе детей нуждающихся в государственной защите

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г. о. Новокуйбышевск

Управление опеки и попечительства

1.16.

Проведение совместно с ГКУ СО «КЦСОН Поволжского округа», ПУ МОН СО факультативных занятий и информационных мероприятий с учащимися образовательных учреждений:

Цикл занятий для учащихся младших классов: 

-   - «Полезные привычки»

- «Почему «нет?»

Цикл занятий для учащихся средних классов:  - 

- Игра – марафон «За здоровый образ жизни»

- «С вредными привычками нам не по пути»

Цикл занятий для учащихся старших классов: 

Викторина - «Азбука здоровья»

- «Занятие по культуре репродуктивного поведения».

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

Департамент культуры, молодежной политики и туризма 

1.17.

Организация и проведение социально - психологического тестирования обучающихся с целью выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Антинаркотическая комиссия

1.18.

Проведение для учащихся образовательных организаций тренингов, интерактивных семинаров и иных форм работы с активной аудиторией по пропаганде здорового образа жизни и профилактике хронических неинфекционных заболеваний с использованием технологии «равный – равному»

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

МУ «Дом молодежных организаций»

Задача 2. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационной кампании, направленной на повышение уровня знаний населения по вопросам сохранения здоровья, в том числе необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.

2.1.

Разработка мероприятий информационной   кампании по формированию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни среди населения

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Отдел пресс –служба

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

2.2.

Направление информационных писем руководителям предприятий и организаций городского округа по информированию и мотивированию работников к регулярному прохождению профилактических осмотров

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

Санитарно – противоэпидемиологическая комиссия

2.3.

Размещение в печатных и электронных средствах массовой информации, ТV публикаций, направленных на формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и профилактику неинфекционных заболеваний

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Отдел пресс –служба

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

Комитет по физической культуре и спорту

2.4.

Организация и ведение групп в социальных сетях по вопросам здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний, проведение сетевых «вирусных» кампаний, привлечение на диспансеризацию

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

Санитарно – противоэпидемиологическая комиссия

2.5.

Размещение на официальном сайте администрации городского округа, сайтах муниципальных учреждений информационных материалов по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Отдел пресс –служба

2.6.

Размещение наружной социальной рекламы (баннеров)

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

Комитет по физической культуре и спорту

2.7.

Размещение в организациях и на предприятиях городского округа   информационных материалов по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Управление социального развития и защиты прав несовершеннолетних

2.8.

Информирование населения по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития при предоставлении различных услуг - размещение информации на квитанциях, извещениях, приглашениях.

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Департамент городского хозяйства

Департамент культуры, молодежной политики и туризма 

2.9.

Информирование жителей городского округа о проводимых культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях и пропаганде здорового образа жизни.

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Комитет по физической культуре и спорту

Департамент культуры, молодежной политики и туризма 

2.10.

Информирование граждан о возможности посещения городских спортивных объектов в целях занятия физической культурой и спортом, участия в спортивных праздниках, турнирах, конкурсных мероприятиях и акциях, направленных на различную физическую активность

За счет основной деятельности

-

-

-

-

-

Комитет по физической культуре и спорту

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник № 24 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать