Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU71004605202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Двориковское Воловского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Администрация

Муниципального образования

Двориковское Воловского района

Постановление

от 27 марта 2020

№ 22

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района «Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования Двориковское Воловского района»

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Двориковское Воловского района от 13.12.2013 года № 159 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Двориковское Воловского района», на основании Устава муниципального образования Двориковское Воловского района администрация муниципального образования Двориковское Воловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Двориковское Воловского района «Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования Двориковское Воловского района» (приложение).

2. Настоящее постановление обнародовать на информационных стендах и разместить на официальном сайте муниципального образования Двориковское Воловского района в сети Интернет .

3. Постановление вступает в силу со дня официального обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2020 года.

Глава администрации

муниципального образования

Двориковское Воловского района                                                   Т.В. Балаева

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Двориковское Воловского района

от 27.03.2020 г. № 22

Муниципальная программа муниципального образования Двориковское Воловского района «Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования Двориковское Воловского района »

Паспорт муниципальной программы

Муниципального образования Двориковское Воловского района

«Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования Двориковское Воловского района »

Ответственный исполнитель программы

Администрации муниципального образования Двориковское Воловского района

Соисполнители программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограмма I. Мероприятие по развитию коммунального хозяйства.

Подпрограмма II. Мероприятие по благоустройству.

Цели программы

внедрение ресурсосберегающих технологий предоставления жилищно-коммунальных услуг;

удовлетворение потребностей населения в природном газе; создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса, отвечающего современным условиям и потребностям населения;

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению муниципального образования; повышение уровня благоустройства территории муниципального образования;

создание комфортных условий проживания для жителей муниципального образования;

улучшение внешнего вида территории муниципального образования.

Задачи программы

обеспечение надежной эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Двориковское Воловского района, не признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;

повышение уровня газификация населенных пунктов муниципального образования Двориковское Воловского района; совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Двориковское Воловского района;

развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве;

обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источников до потребителей;

повышение уровня благоустройства территории муниципального образования;

организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории муниципального образования;

привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

Показатели программы

1.Общая протяженность газовых сетей, введенных в эксплуатацию;

2.Общая протяженность водопроводных сетей, введенных в эксплуатацию;

3.Уровень обеспеченности водоснабжением и канализацией;

4.Уровень газификации природным газом;

5.Протяженность построенных газопроводов;

6.Количество газифицированных квартир;

7.Количество товариществ собственников жилья, получивших гранты;

8.Количество закупленных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

9.Уровень износа коммунальной инфраструктуры;

10.Процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;

11.Процент привлечения предприятий и организаций муниципального образования к работам по благоустройству;

12.Уровень благоустроенности территории муниципального образования (обеспеченность сетями наружного освещения, зелёными насаждениями, детскими игровыми площадками, опиленные деревья).

13.Уровень износа коммунальной инфраструктуры.

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная программа реализуется в один этап с 2020по 2022 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы – 4741,65712 тыс. рублей, в том числе:

2020 год

2843,95712 тыс. рублей

2021 год

948,850 тыс. рублей

2022 год

948,850 тыс. рублей

из них:

средства бюджета поселения – 4741,65712 тыс. руб., в том числе:

2020 год

2843,95712 тыс. рублей

2021 год

948,850 тыс. рублей

2022 год

948,850 тыс. рублей

В том числе:

Подпрограмма I. Мероприятия по развитию коммунального хозяйства

Общий объем финансирования подпрограммы – 2216,37390 тыс. руб., в том числе:

2020 год

1873,77390 тыс. рублей

2021 год

171,300 тыс. рублей

2022 год

171,300 тыс. рублей

из них:

средства бюджета поселения – 2216,37390 тыс. руб.

2020 год

1873,77390 тыс. рублей

2021 год

171,300 тыс. рублей

2022 год

171,300 тыс. рублей

Подпрограмма II. Мероприятие по благоустройству.

Общий объем финансирования подпрограммы – 2525,28322 тыс. руб., в том числе:

2020 год

970,18322 тыс. рублей

2021 год

777,550 тыс. рублей

2022 год

777,550 тыс. рублей

из них:

средства бюджета поселения – 2525,28322 тыс. руб., в том числе:

2020 год

970,18322 тыс. рублей

2021 год

777,550 тыс. рублей

2022 год

777,550 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение уровня газификации населенных пунктов муниципального образования;

увеличение количества газифицированных квартир; обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами качества;

доли замененных ветхих водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей;

количество закупленных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение качества и надежности коммунальных услуг;

снижение экологической нагрузки, улучшение санитарной обстановки;

единое управление комплексным благоустройством муниципального образования;

определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования;

привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему муниципальному образованию, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы сферы реализации муниципальной программы

Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования представляет собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.

В его состав входят: системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее благоустройство, санитарная очистка населенных пунктов.

Износ объектов водоснабжения составляет более 73 процентов. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 139,4 км.

Инфраструктура водоснабжения муниципального образования на протяжении ряда лет недостаточно финансировалась, вследствие чего ее технический уровень значительно отстал от потребностей настоящего времени.

Загрязнение водных объектов при отсутствии работы водоочистных сооружений, ухудшение технического состояния водопроводных сетей влекут за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды, что создает серьезную опасность для здоровья населения.

На сегодняшний день деятельность коммунального комплекса муниципального образования характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг. Высокая степень физического износа водопроводных сетей и оборудования приводит к частым авариям. Водопроводные сети требуют капитального ремонта, а выходящее из строя оборудование – замены. Кроме того, изношенность сетей отрицательно сказывается на качестве и составе питьевой воды. Все эти показатели обуславливают необходимость снижения уровня износа объектов коммунального хозяйства и систематического проведения бактериологического исследования питьевой воды.

Электроснабжение территории муниципального образования обеспечивается Воловским РЭС по ЕЭС филиала «Тулэнерго» ПС № 102. Потребители отапливаются посредством природного газа и печного отопления.

На сегодняшний день состояние объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования.

В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости. Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Главный фактор, не позволяющий установить действительно экономически обоснованные тарифы,- низкий уровень доходов населения.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе муниципального образования и опирающихся на бюджетное финансирование.

Таблица № 1 - Показатели ЖКХ в муниципальном образовании

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Водоснабжение

Скважины

шт.

45

из них обслуживают жилищный фонд

шт.

45

Водопроводы

Протяженность сетей

км.

139,4

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

67

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

10

Количество населенных пунктов обеспеченных уличным освещением

шт.

26

Количество светильников

шт.

230

Анализ современного состояния в коммунальной сфере показывает, что:

вопросы коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан России;

коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса.

Общая площадь муниципального образования Двориковское Воловского района составляет 70765 га. Содержание и благоустройство территории муниципального образования осуществляется собственниками и пользователями земельных участков в соответствии с установленными требованиями.

Ежегодные мероприятия по благоустройству территории муниципального образования, осуществляемые за счет финансовых средств бюджета муниципального образования, недостаточны и не решают накопившихся проблем в данной сфере.

На территории муниципального образования имеется ряд земельных участков, не закрепленных за юридическим или физическим лицом (пустыри, и т.п.).

В муниципальном образовании имеются жилые дома, признанные непригодными для проживания, подлежат сносу, мусор от разборки – вывозу.

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, подсадка саженцев. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству в муниципальном образовании, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно муниципальным заказом.

Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.

На территории муниципального образования находятся кладбища. Места захоронения требуют постоянного ухода. Для поддержания кладбищ в нормальном состоянии необходимо организовывать подвоз песка, устанавливать ограждения, построить туалеты. Отсутствие контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам возле кладбищ. Отсутствие техники у администрации муниципального образования Двориковское Воловского района и нерегулярный вывоз мусора приводит к тому, что на территории кладбищ скапливается мусор.

Проблема слабой освещенности улиц населенных пунктов особенно остро проявляется в осенне-зимний период, когда продолжительность светового дня уменьшается до нескольких часов в сутки. В этот период увеличивается число преступлений, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, связанных с отсутствием должного освещения на улицах села.

Прогноз развития указанных направлений в данной сфере в целях решения основных проблем.

Проблема содержания территорий муниципального образования, объектов озеленения и благоустройства муниципального образования требует планирования в среднесрочной перспективе, системного подхода, решения организационных задач и может быть решена только за счет бюджетного финансирования.

Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений, устранения аварийных ситуаций, придания зеленым насаждениям надлежащего облика требуется своевременное проведение работ по сносу, омоложению зеленых насаждений на территории населенных пунктов муниципального образования.

Для развития сохранения ритуальных традиций необходимо обеспечение соблюдения санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения, осуществление благоустройства их территорий, уход и санитарное содержание зеленых насаждений, так как культура похорон является частью общей культуры общества.

Надежная система уличного освещения способствует улучшению ориентации и безопасности движения на дорогах, благоприятно влияет на формирование образа села, повышает эстетические свойства сельского пейзажа, позволяет расширить временные границы для отдыха населения и получения услуг.

В результате реализации муниципальной программы планируется обеспечить надлежащее содержание территорий муниципального образования, объектов благоустройства и озеленения, кладбищ и уличного освещения муниципального образования.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой политики муниципальной программы, основные цели и задачи муниципальной программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории муниципального образования Двориковское Воловского района.

Муниципальная программа направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации:

- Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

- Обеспечение более комфортных условий проживания населения муниципального образования.

- Повышение качества предоставляемых услуг ЖКХ.

- Снижение потребления энергетических ресурсов.

- Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

-Улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании.

Срок реализации программы 2020-2022 годы, реализация муниципальной программы не предусматривает разделения на этапы.

Показателями эффективности реализации муниципальной программы является:

- развитие систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения потребности потребителей в коммунальных ресурсах в населенных пунктах;

- снижение нерациональных затрат при предоставлении коммунальных услуг;

- обновление основных фондов коммунального комплекса;

- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг;

- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

Цели муниципальной программы в коммунальной сфере определены в соответствии:

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района от 24.03.2014 № 11-2 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Двориковское Воловского района».

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района «Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования Двориковское Воловского района», подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

Сведения о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Основной целью муниципальной программы является повышение комфортности условий проживания в муниципальном образовании.

Для достижения цели будут решаться задачи:

- по проведению газификации населённых пунктов;

- по организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования;

-по содержанию мест захоронения на территории муниципального образования;

- по организации уличного освещения в муниципальном образовании.

Социально-экономическая эффективность муниципальной программы обеспечивается концентрацией финансовых и материальных ресурсов для улучшения социально-бытовых условий, качества жизни населения муниципального образования.

Срок реализации программы - 2020-2022 годы, реализация муниципальной программы не предусматривает разделения на этапы.

Раздел 3. Этапы и (или) сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации Программы – 2020-2022 годы.

Программа носит постоянный и «обеспечивающий» характер, поэтому выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы направлены на организацию работ и услуг по благоустройству территории муниципального образования, улучшению качества предоставляемых коммунальных услуг. Комплекс программных мероприятий представлен в таблице 2 муниципальной программы.

Таблица № 2 – Общая характеристика мероприятий муниципальной программы «Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования Двориковское Воловского района».

Решаемая задача

Мероприятия

1

2

Мероприятия в области коммунального хозяйства

Повышение качества и надежности коммунальных услуг

мероприятия по поддержанию объектов водопроводного хозяйства муниципального образования в состоянии, соответствующем нормативным и санитарным требованиям

мероприятия по технической эксплуатации газораспределительной сети

мероприятия по бактериологическому исследованию питьевой воды

Благоустройство

мероприятия по уличному освещения

мероприятия по озеленению;

мероприятия по содержанию мест захоронения;

мероприятия по прочему благоустройству

другие вопросы в области коммунального хозяйства

Перечень подпрограмм основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Перечень инвестиционных проектов (объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Двориковское Воловского района) включен в муниципальную программу согласно приложения № 4 к муниципальной программе.

Раздел 5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей муниципальной программы

При реализации муниципальной программы предполагается привлечение финансирования из областного и местных бюджетов.

Расходы областного бюджета и бюджета муниципального образования Двориковское Воловского района на реализацию муниципальной программы утверждены в установленном порядке, информация о которых представлена в приложении № 5 к муниципальной программе.

Информация о расходах областного бюджета, бюджета муниципального образования Двориковское Воловского района на реализацию муниципальной программы представлена в приложении № 5 к муниципальной программе.

Предоставление и расходование средств бюджета муниципального образования Двориковское Воловского района осуществляется в объемах, определенных решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Раздел 6. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу

Отсутствуют.

Раздел 7. Перечень целевых показателей результативности

муниципальной программы

1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных в таблице № 1, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств областного и местных бюджетов, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы, цели (задачи) определяются по формуле: , где:

E – эффективность реализации муниципальной программы, целей (задач), процентов;

Fi – фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение целей (задач), достигнутое в ходе реализации Программы (подпрограммы);

Ni – плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение целей (задач), предусмотренное муниципальной программой;

n – количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение целей (задач) муниципальной программы.

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий муниципальной программы значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если значение эффективности реализации муниципальной программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и бюджета муниципального образования Двориковское Воловского района, ресурсного обеспечения муниципальной программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в таблице № 5 к муниципальной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий муниципальной программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования.

Уровень исполнения финансирования муниципальной программы в целом определяется по формуле:

Фф

Уэф = ----------,

Фп

где:

Уэф – уровень исполнения финансирования муниципальной программы за отчетный период, процентов;

Фф – фактически израсходованный объем средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы, тыс. рублей;

Фп – плановый объем средств на соответствующий отчетный период, тыс. рублей.

Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).

Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы на 2020-2022 годы составляет 8413,49976 тыс. рублей.

Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации муниципальной программы утверждается постановлением администрации муниципального образования Двориковское Воловского района не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Участник муниципальной программы:

осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы администрации муниципального образования Воловский район, отдела экономики и финансов администрации муниципального образования Двориковское Воловского района;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Характеристика подпрограмм муниципальной программы

1. ПОДПРОГРАММА

«Мероприятие по развитию коммунального хозяйства»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Мероприятие по развитию коммунального хозяйства» муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования Двориковское Воловского района

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Программно – целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель (цели) подпрограммы

Развитие коммунальной инфраструктуры МО Двориковское Воловского района;

Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Задачи подпрограммы

Обеспечение надежной эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры МО Двориковское Воловского района, не признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;

Повышение уровня газификации населенных пунктов;

Развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве;

Обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.

Этапы и (или) сроки реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

Объемы финансирования подпрограммы, всего, в т.ч.

Общий объем финансирования в 2020 - 2022 годах составит 2216,37390 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств бюджета поселения 2216,37390 тыс. руб. из них по годам:

2020 год – 1873,77390 тыс. рублей;

2021 год – 171,300 тыс. рублей;

2022 год – 171,300 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

Повышение качества и надежности коммунальных услуг;

Снижение экологической нагрузки, улучшение санитарной обстановки.

1.1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы сферы реализации подпрограммы

Деятельность организаций, предоставляющих коммунальные услуги, характеризуется низким качеством, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.

Инфраструктура водоснабжения в муниципальном образовании Двориковское Воловского района на протяжении ряда лет недостаточно финансировалась, вследствие чего ее технический уровень значительно отстал от потребностей настоящего времени.

Загрязнение водных объектов при отсутствии работы водоочистных сооружений, ухудшение технического состояния водопроводных сетей влекут за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды, что создает серьезную опасность для здоровья населения.

На сегодняшний день деятельность коммунального комплекса муниципального образования характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг. Высокая степень физического износа водопроводных сетей и оборудования приводит к частым авариям. Водопроводные сети требуют капитального ремонта, а выходящее из строя оборудование – замены. Кроме того, изношенность сетей отрицательно сказывается на качестве и составе питьевой воды. Все эти показатели обуславливают необходимость снижения уровня износа объектов коммунального хозяйства и систематического проведения бактериологического исследования питьевой воды. В 2019 году произведен ремонт водопроводных сетей протяженностью 13,6 км.

На сегодняшний день состояние объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования.

В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости. Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Но главный фактор, не позволяющий установить действительно экономически обоснованные тарифы, - низкий уровень доходов населения.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе муниципального образования и опирающихся на бюджетное финансирование.

1.2. Приоритеты реализуемой политики подпрограммы, основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории муниципального образования Двориковское Воловского района.

Для достижения основной цели подпрограммы будут решаться задачи:

снижение нерациональных затрат при предоставлении коммунальных услуг;

обновление основных фондов коммунального комплекса;

улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг;

обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

1.3. Этапы и (или) сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2020-2022 годы.

1.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение мероприятий по улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

1.5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей подпрограммы

Для достижения цели подпрограммы в срок до 25 ноября каждого года разрабатывается проект решения Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

1.6. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, входящих в подпрограмму

Отсутствуют.

1.7. Перечень целевых показателей результативности подпрограммы

В качестве целевых показателей, характеризующих результативность выполнения задач по уровню износа коммунальной инфраструктуры, используется развитие коммунальной инфраструктуры, замена водопроводных сетей.

1.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на 2020-2022 годы составляет 2216,37390 тыс. рублей.

2. ПОДПРОГРАММА

«Мероприятие по благоустройству» муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Основное мероприятие по благоустройству населенных пунктов муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования Двориковское Воловского района

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Программно – целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель (цели) подпрограммы

Совершенствование системы комплексного благоустройства и развития коммунальной инфраструктуры МО Двориковское Воловского района.

Создание комфортных условий проживания и отдыха населения.

Задачи подпрограммы

организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения;

приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов;

привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

Этапы и (или) сроки реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы

привлечение населения поселения к работам по благоустройству (%),

привлечение предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству (%),

уровень благоустроенности поселения (обеспеченность поселения сетями уличного освещения, зелеными насаждениями, детскими и спортивными игровыми площадками и др.).

Объемы финансирования подпрограммы, всего, в т.ч.

Общий объем финансирования в 2020 - 2022 годах составит 2525,28322 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств бюджета поселения 2525,28322 тыс. руб. из них по годам:

2020 год – 970,18322 тыс. рублей;

2021 год – 777,550 тыс. рублей;

2022 год – 777,550 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Единое управление комплексным благоустройством МО,

Определение перспективы улучшения благоустройства МО Двориковское Воловского района,

Создание условий для работы и отдыха жителей поселения,

Привитие жителям МО любви и уважения к своему населенному пункту, к соблюдению чистоты и порядка на территории МО Двориковское Воловского района.

2.1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы сферы реализации подпрограммы

Повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования Двориковское Воловского района являются приоритетными социально-экономическими задачами развития муниципального образования, формирование современной сельской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории муниципального образования - важная социальная задача. В данной сфере можно выделить следующие проблемы.

Содержание и благоустройство территории муниципального образования осуществляется собственниками и пользователями земельных участков в соответствии с установленными требованиями.

Ежегодные мероприятия по благоустройству территории муниципального образования, осуществляемые за счет финансовых средств бюджета муниципального образования, недостаточны и не решают накопившихся проблем в данной сфере.

На территории муниципального образования имеется ряд земельных участков, не закрепленных за юридическим или физическим лицом (пустыри, и т.п.).

В муниципальном образовании имеются жилые дома, признанные непригодными для проживания, подлежат сносу, мусор от разборки – вывозу.

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, подсадка саженцев. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству в муниципальном образовании, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно муниципальным заказом.

Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.

На территории муниципального образования находятся кладбища. Места захоронения требуют постоянного ухода.

Проблема слабой освещенности улиц населенных пунктов особенно остро проявляется в осенне-зимний период, когда продолжительность светового дня уменьшается до нескольких часов в сутки. В этот период увеличивается число преступлений, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, связанных с отсутствием должного освещения на улицах села.

Прогноз развития указанных направлений в данной сфере в целях решения основных проблем.

Проблема содержания территорий муниципального образования, объектов озеленения и благоустройства в населенных пунктов муниципального образования требует планирования в среднесрочной перспективе, системного подхода, решения организационных задач и может быть решена только за счет бюджетного финансирования.

Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений, устранения аварийных ситуаций, придания зеленым насаждениям надлежащего облика требуется своевременное проведение работ по сносу, омоложению зеленых насаждений на территории населенных пунктов муниципального образования.

Для развития сохранения ритуальных традиций необходимо обеспечение соблюдения санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения, осуществление благоустройства их территорий, уход и санитарное содержание зеленых насаждений, так как культура похорон является частью общей культуры общества.

Надежная система уличного освещения способствует улучшению ориентации и безопасности движения на дорогах, благоприятно влияет на формирование образа населенных пунктов, повышает эстетические свойства сельского пейзажа, позволяет расширить временные границы для отдыха населения и получения услуг.

В результате реализации подпрограммы планируется

обеспечить надлежащее содержание территорий населенных пунктов муниципального образования, объектов благоустройства и озеленения, кладбищ и уличного освещения в муниципальном образовании.

2.2. Приоритеты реализуемой политики подпрограммы, основные цели и задачи подпрограммы

Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Основной целью подпрограммы является повышение комфортности условий проживания в муниципальном образовании.

Для достижения цели будут решаться задачи:

- по организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования;

-по содержанию мест захоронения на территории муниципального образования;

- по организации уличного освещения в муниципальном образовании

2.3. Этапы и (или) сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2020-2022 годы.

2.4. Перечень мероприятий подпрограммы

Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий.

В рамках данной подпрограммы осуществляется следующее мероприятие:

1. «Управление резервным фондом местной администрации».

2.5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей подпрограммы

Для достижения цели подпрограммы в срок до 25 ноября каждого года разрабатывается проект решения Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2.6. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, входящих в данную подпрограмму

Отсутствуют.

2.7. Перечень целевых показателей результативности подпрограммы

В качестве целевого показателя, характеризующего результативность выполнения задачи по благоустройству территории, используется – привлечение населения и организаций к работам по благоустройству.

2.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на 2020-2022 годы составляет 2525,28322 тыс. рублей.

Приложение № 1

к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района «Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования Двориковское Воловского района», подпрограмм муниципальной программы и их значения

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

ед. изм.

Значение показателя

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа муниципального образования Двориковское Воловского района «Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования Двориковское Воловского района»,

1.

уровень износа коммунальной инфраструктуры

процентов

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

73,0

73,0

73,0

Подпрограмма «Мероприятия в области коммунального хозяйства»

2.1

доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения области

процентов

65,3

65,3

65,3

65,3

65,3

65,3

65,3

65,3

65,3

2.2.

доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене

процентов

49,8

49,7

49,9

50,1

52,0

50,1

49,9

49,5

49,0

2.3

доля фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц населенных пунктов муниципального образования

процентов

35,7

35,7

35,7

35,7

35,7

35,7

35,7

35,7

35,7

Подпрограмма «Благоустройство»

3.1

уровень обеспеченности элементами благоустройства

процентов

3

3,1

3,15

3,2

3,25

3,3

3,35

3,40

3,45

Приложение № 2

к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ

о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю

Базовые показатели, используемые при расчете показателя

1

2

3

4

5

1.

уровень экономии бюджетных средств при проведении процедур муниципального заказа

процентов

Э=100-ΣЦк/ΣЦт*100%

Э - экономия бюджетных средств за год;

ΣЦк - сумма стоимости контрактов по торгам за год;

ΣЦт - сумма начальной максимальной цены торгов за год

Приложение № 3

к муниципальной программе

Перечень

подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района «Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования Двориковское Воловского района»

№ п/п

Номер и наименование основного меропри­ятия,

мероприятия ведомственной целевой программы

Соисполни­тель, участ­ник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприя­тия ВЦП

Срок

Ожидаемы непосредствен­ный результат (краткое описа­ние)

Последствия не реализации ос­новного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализа­ции

оконча­ния реали­зации

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подпрограмма «Мероприятия в области коммунального хозяйства»

1.1.

Основное

мероприятие 1.1:

повышение качества и надежности коммунальных услуг

Администрация муниципального образования Двориковское

Воловского района

2020

2022

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Повышение качества и надежности коммунальных услуг.

Снижение экологической нагрузки, улучшение санитарной обстановки.

1.2

Основное

мероприятие 1.2:

поддержание объектов водопроводного хозяйства поселения в состоянии, соответствующем нормативным и санитарным требованиям

Администрация муниципального образования Двориковское

Воловского района

2020

2022

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Повышение качества и надежности коммунальных услуг.

Снижение экологической нагрузки, улучшение санитарной обстановки

1.3

Основное

мероприятие 1.3:

техническая эксплуатация газораспределительной сети

Администрация муниципального образования Двориковское

Воловского района

2020

2022

Повышение качества и надежности коммунальных услуг.

Снижение экологической нагрузки, улучшение санитарной обстановки.

1.4

Основное

мероприятие 1.4:

бактериологическое исследование питьевой воды

Администрация муниципального образования Двориковское

Воловского района

2020

2022

улучшение санитарной обстановки.

2.

Подпрограмма «Благоустройство»

2.1

Основное

мероприятие 2.1:

уличное освещение

Администрация муниципального образования Двориковское

Воловского района

2020

2022

надлежащее содержание территории муниципального образования, объектов благоустройства и уличного освещения

3.2

Основное

Мероприятие 2.2:

озеленение

Администрация муниципального образования Двориковское Воловского района

2020

2022

надлежащее содержание территорий поселения, объектов благоустройства и озеленения

3.3

Основное

мероприятие 2.4:

прочее благоустройство

Администрация муниципального образования Двориковское

Воловского района

2020

2022

надлежащее содержание территорий, объектов благоустройства и озеленения

3.4

Основное

мероприятие 2.5:

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

Администрация муниципального образования Двориковское

Воловского района

2020

2022

надлежащее содержание территорий, объектов благоустройства и озеленения

Приложение № 5

к муниципальной программе

Расходы

на реализацию муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района «Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования Двориковское Воловского района»

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммыгосударственной  программы,

основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы, тыс. руб., годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1

Мероприятия в области коммунального хозяйства

Администрация МО Двориковское Воловского района

871

05

02

1873,77390

171,300

171,300

Подпрограмма 2

Благоустройство

Администрация МО Двориковское Воловского района

871

05

03

970,18322

777,550

777,550

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 165-\394 от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать